Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

публичный доклад 2019-2020.pdf

Департамент по образованию администрации Волгограда
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 89 Дзержинского района Волгограда»
400075 Россия, Волгоград, ул. Республиканская, 5
тел. 8 (8442) 54-57-43; электронная почта v.school89@mail.ru;
официальный сайт http://89.volgogradschool.ru/

Андреева
Елена
Анатольевна
Андреева Елена Анатольевна
1.2.643.3.131.1.1=120C333434373034343834333938,
1.2.643.100.3=120B3034333933353437353732,
email=v.scholl89@mail.ru, c=RU, st=Волгоградская
область, l=Волгоград, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ
ШКОЛА № 89 ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДА", givenName=Елена Анатольевна,
sn=Андреева, cn=Андреева Елена Анатольевна

УТВЕРЖДЕНО
Директор МОУ СШ № 89
___________Е.А. Андреева
«01» августа 2020г.
Приказ № 340 от 01.08.2020г.

муниципального
общеобразовательного учреждения
«Средняя школа № 89
Дзержинского района Волгограда»
за 2019-2020 учебный год

Волгоград 2020

I.

1.1.

РАЗДЕЛ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

Общая характеристика муниципального общеобразовательного
учреждения «Средняя школа № 89 Дзержинского района Волгограда»

Полное наименование

Сокращенное наименование

Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа № 89Дзержинского района
Волгограда"
МОУ СШ № 89

Тип учреждения

общеобразовательное учреждение, бюджетное

Вид учреждения

средняя школа

Дата создания образовательного
учреждения:

1953 г. - основание МОУ СШ № 89

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности
регистрационный номер

№ 49
34Л01 № 0001021

серия, номер, дата выдачи лицензии

Бессрочно

27.02.2015 г.

срок действия лицензии
Свидетельство о государственной
аккредитации регистрационный
номер серия, номер

34А01 № 0000269

Дата выдачи аккредитации

30.04.2015 г.

Дата окончания аккредитации

30.04.2027 г.

Директор

Андреева Елена Анатольевна

Юридический адрес

400075, Россия, Волгоград, ул. Республиканская, 5

Почтовый (фактический) адрес

400075, Россия, Волгоград,

№ 281

ул. Республиканская, 5
Общежитие

не имеет

Телефон

8 (8442) 54-57-43 (приемная)

Факс

8 (8442) 54-57-43

Адрес сайта в сети Интернет

http://89.volgogradschool.ru/

Адрес электронной почты

v.school89@mail.ru;
официальный сайт http://89.volgogradschool.ru/

График работы

Пн. - пт. с 8-00 до 17-30

Общее количество обучающихся

720 учащихся

Обучающихся за счет средств
бюджета

720 учащихся

Общее количество классов

25 класс

Количество классов начального
общего образования

11 классов

Количество классов основного
общего образования

11 классов

Количество классов среднего общего 2 класса
образования

МОУ СШ № 89 является юридическим лицом, зарегистрированным в едином
государственном реестре юридических лиц, имеет обособленное имущество, может от
своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести
гражданские обязанности, имеет печать со своим полным наименованием.
Деятельность МОУ СШ № 89 основывается на принципах демократии, гуманизма,
общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека,
гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера
образования.
Предметом деятельности МОУ СШ № 89 является обеспечение реализации права
каждого на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного
общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и
государства.
Цель деятельности МОУ СШ № 89: воспитание гармонично развитой и социально
ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ,
исторических и национально-культурных традиций.
Задачи решаемые в отчетном 2019/2020 учебном году:
1. Внедрение на уровнях начального, основного и среднего общего образования
новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий,
обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений. Повышение
их мотивации к обучению и вовлечѐнности в образовательный процесс, а также
обновление содержания и совершенствование методов обучения.

2. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей и молодѐжи, основанной на принципах
справедливости,
всеобщности
и направленной
на самоопределение
и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
3. Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды,
обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов
и уровней.
4. Внедрение системы профессионального роста педагогических работников,
охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательной
организации.
5. Создание условий для развития наставничества, поддержки ученических,
общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества
(волонтѐрства).
6. Мотивация педагогических работников к участию в профессиональных конкурсах,
в целях предоставления возможностей для профессионального и карьерного роста.
Основными видами деятельности Школы является:
реализация образовательных программ начального общего образования; основного
общего
образования;
среднего
общего
образования;
дополнительных
общеобразовательных программ;
организация отдыха детей в каникулярный период в лагере с дневным пребыванием детей,
организованном на базе Школы.
МОУ СШ № 89 вправе осуществлять, в том числе за счет средств физических и
юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся основными:










оказание потребителям в соответствии с законодательством Российской Федерации
платных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими основными
образовательными программами, ФГОС;
преподавание специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной
дисциплине, предусмотренной учебным планом; репетиторство; ведение различных
курсов;
создание различных студий, групп, творческих объединений, направленных на
всестороннее развитие гармоничной личности;
создание различных кружков, секций, групп по укреплению здоровья;
оказание консультационных, информационных и маркетинговых услуг в образовательной
сфере деятельности;
осуществление спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
организация и проведение ярмарок, выставок, выставок-продаж, конференций, семинаров
и иных аналогичных мероприятий.
Школа может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку
это служит достижению целей, ради которых она создана, и если это соответствует таким
целям. Оказание платных образовательных услуг регламентируется
Положением,
разработанным в соответствии с требованиями действующего законодательства и
утвержденным Советом Школы, а также договором об оказании платных образовательных
услуг, заключаемым между Школой и заказчиком данных услуг.

МОУ СШ № 89
осуществляет свою деятельность в соответствии с
законодательством об образовании, в том числе: обеспечивает реализацию в полном
объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки учащихся
установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов
обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям,
способностям, интересам и потребностям учащихся;
создает безопасные условия
обучения, воспитания учащихся в соответствии с установленными нормами,
обеспечивающими жизнь и здоровье учащихся, работников Школы; соблюдает права и
свободы учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся,
работников Школы.
В образовательном учреждении составлен социальный паспорт школы с
информацией о социальном статусе учащихся и их семей с поименным перечнем, об
учащихся, состоящих на профилактических учетах иных субъектов профилактики.
Согласно социальному паспорту, в МОУ СШ № 89:
1. Численность учащихся на начало 2018-2019 учебного года – 688 чел.
2. Количество мальчиков - 321 чел., количество девочек - 367 чел.
3. Количество многодетных семей - 48 (в них детей, учащихся МОУ СШ № 89 – 70 чел.)
4. Количество детей из малообеспеченных семей – 65
5. Количество детей, находящихся под опекой – 12
6. Количество неполных семей – 188, в них детей - 198:
 Вдовы, вдовцы – 16 семей, в них детей 18
 Одинокие матери – 40 семей, в них детей 42
 Разведенные матери – 130 семей, в них детей 136
 Лишены родительских прав – 2
7. Количество детей, проживающих отдельно от родителей (законных представителей) – 11
8. Количество детей, родители которых лишены свободы – 0
9. Количество детей, родители которых пенсионеры, инвалиды – 19
10. Количество детей беженцев и вынужденных переселенцев – 1
11. Количество детей – жертв вооруженных конфликтов – 0
12. Количество детей, родители которых военнослужащие срочной службы, или участники
боевых действий – 19
13. Количество детей, не имеющих гражданства РФ – 2
14. Количество детей, родители которых участники ликвидации аварии на ЧАЭС – 0
15. Количество учащихся, состоящих на учете в ПДН – 0
16. Количество учащихся, состоящих на учете в КДНиЗП – 1 (с 12.09.2018 г.)
17. Количество семей, находящихся в ЕБД – 0
18. Количество детей, стоящих на внутришкольном учете – 2
19. Количество семей, состоящих на внутришкольном учете – 1 (в ней детей – 2)
20. Количество детей-инвалидов и детей с ОВЗ – 8
21. Количество детей с хроническими заболеваниями – 41
22. Количество детей, у которых оба родителя с высшим образованием – 100
23. Количество детей, у которых один родитель с высшим образованием – 195
24. Количество семей, в которых не работают оба родителя (законных представителя) – 5, в
них детей – 5
25. Количество семей, в которых не работает один родитель (законный представитель) – 63, в
них детей – 69

В МОУ СШ № 89 ежегодно проводится дифференцированная работа с разными
категориями учащихся, нуждающимися в опеке и попечительстве, с ограниченными
физическими возможностями, с девиантным поведением, с детьми из социально
неблагополучных семей и детьми, находящимися в социально опасном положении, а так
же попавшими в экстремальные ситуации.
О качественном, социальном составе родителей и характеристике семей классными
руководителями и социальным педагогом формируется банк данных о детях,
нуждающихся в социальной, медицинской, юридической, психолого-диагностической
помощи и составляется социальный паспорт школы. Собранная информация способствует
определению проблем детей и их семей. В течение года выявляются семьи, нуждающиеся
в социально-педагогической помощи, изучаются особенности личности учащихся и
микросреды.

II.

РАЗДЕЛ. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Содержание образования.
Предметом деятельности МОУ СШ № 89 является обеспечение реализации права
каждого на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного
общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и
государства
Целями деятельности МОУ СШ № 89 является осуществление образовательной
деятельности посредством реализации образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования, среднего общего образования; обеспечение
охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего
развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в
самообразовании и получении дополнительного образования; обеспечения отдыха
учащихся, создание условий для культурной, спортивной и иной деятельности.
Основными видами деятельности Школы является:
реализация образовательных программ начального общего образования;
реализация образовательных программ основного общего образования;
реализация образовательных программ среднего общего образования;
реализация дополнительных общеобразовательных программ;
организация отдыха детей в каникулярный период в лагере с дневным пребыванием
детей, организованном на базе Школы.
МОУ СШ № 89 вправе осуществлять, в том числе за счет средств физических и
юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся основными:
1) оказание потребителям в соответствии с законодательством Российской
Федерации платных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими
основными образовательными программами, федеральными государственными
образовательными стандартами:
преподавание специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной
дисциплине, предусмотренной учебным планом;
ведение различных курсов;
создание различных студий, групп, творческих объединений, направленных на
всестороннее развитие гармоничной личности;
создание различных кружков, секций, групп по укреплению здоровья;
2) оказание консультационных, информационных и маркетинговых услуг в
образовательной сфере деятельности;
3) осуществление спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
4) организация и проведение ярмарок, выставок, выставок-продаж, конференций,
семинаров и иных аналогичных мероприятий.
Школа может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку,
поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и если это
соответствует таким целям.
Оказание Школой платных образовательных услуг регламентируется Положением,
разработанным в соответствии с требованиями действующего законодательства и
утвержденным Советом Школы, а также договором об оказании платных образовательных
услуг, заключаемым между Школой и заказчиком данных услуг.
МОУ СШ № 89
осуществляет свою деятельность в соответствии с
законодательством об образовании, в том числе:
обеспечивает реализацию в полном объеме образовательных программ, в т.ч.
Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования
для учащихся с ЗПР;
обеспечивает соответствие качества подготовки учащихся установленным
требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания

возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и
потребностям учащихся;
создает безопасные условия обучения, воспитания учащихся в соответствии с
установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье учащихся, работников
Школы; соблюдает права и свободы учащихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учащихся, работников Школы.
Работа с одаренными детьми в школе продолжает оставаться одним из
приоритетных направлений. Создание системы выявления, поддержки талантливых детей,
обеспечение возможности творческой самореализации личности начинается с первого
класса.
Программа «Одаренные дети», разработанная в МОУ СШ № 89, через
диагностику, проведение психолого-педагогических исследований по проблемам
одаренности, вовлечение мотивированных школьников в различные интеллектуальные
творческие, спортивные мероприятия позволяет своевременно выявить одаренных детей и
спланировать дальнейшую деятельность по развитию этих способностей.
Цель программы «Одаренные дети»: формирование системы выявления, поддержки и
развития одаренных детей.
Задачи программы «Одаренные дети» направлены на выявление у детей:
 интеллектуальных способностей;
 творческих способностей;
 способности к быстрому усвоению материала;
 любопытства и любознательности;
 стремления к знаниям;
 высокой личностной ответственности;
 самостоятельности суждений;
 проявления позитивной Я-концепции.
Работа с одаренными детьми, позитивно мотивированными на учебу, традиционно
ведется по всем предметам. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания
для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием
источника получения информации
Основные направления реализации программы:
 диагностика – как неотъемлемая часть развития интеллекта, его исходное начало;
 создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных
детей;
 развитие творческих способностей учащихся;
 поощрение – стимулирование дальнейшей творческой деятельности.
Основными формами работы с одаренными учащимися в 2019-2020 учебном году
были:
 проведение предметных недель;
 участие в предметных олимпиадах различных уровней;
 конкурсы различной направленности и уровней;
 проектная и исследовательская деятельность;
 участие в научно – практических конференциях, творческих конкурсах и др.
Учителя и педагогические работники школы выбирают такие формы обучения, при
которых гибко и вариативно используются разнообразные приемы, методы обучения, не
характерные для традиционного урока. В олимпиадах школьного уровня принимают
участие учащиеся, как хорошо мотивированные к обучению, так и учащиеся со слабой
мотивацией. Чтобы не снизить интерес учащихся участвовать в олимпиадах школьного
уровня, учителя – предметники готовят дифференцированные задания вариантов
различной сложности.
Участие в дистанционных олимпиадах позволяет вовлечь в познавательную
деятельность большое количество учащихся. Дистанционные интеллектуальные игры и

марафоны помогают ученикам самостоятельно выбирать индивидуальный набор заданий
в соответствии с уровнем личного познавательного интереса.
2.2. Характеристика образовательных программ:
2.2.1.В 2019-2020 учебном году продолжалась работа по реализации Федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования. Работа
строилась в соответствии с основной образовательной программой начального общего
образования. В реализации ФГОС НОО принимали участие 315 учащихся 1-4 классов.
Программа
соответствует
требованиям
Федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), в полной мере
позволяет учащимся достигать заданных ФГОС НОО предметных, метапредметных и
личностных результатов обучения. Все учащиеся в начальной школе овладели
программными знаниями, умениями и навыками по всем учебным предметам.
2.2.2.Для успешной реализации ФГОС ООО разработана и утверждена основная
образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения.
Определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном
процессе в соответствии с ФГОС ООО. Определена оптимальная для реализации модель
организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной
деятельности учащихся. Разработан план методической работы, обеспечивающей
сопровождение введения и реализации ФГОС ООО. Обеспечены кадровые, финансовые,
материально-технические и иные условия реализации основной образовательной
программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
В МОУ СШ № 89 продолжалась работа по совершенствованию методики
преподавания учебных предметов в 5-9 классах, в соответствии требованиями ФГОС
ООО. Деятельность педагогического коллектива была направлена на
создание
механизмов учета индивидуальных достижений учащихся 5-9 классов.
2.3. Дополнительные образовательные услуги:
Доля учащихся, занимающихся в спортивных объединениях, секциях
в системе
дополнительного образования - 427 учащихся (63 %);
во внеурочной деятельности по физкультурно-оздоровительному направлению - 315
учащихся (100%) (реализация ООП НОО) - 254 учащихся (100%) (реализация ООП
ООО);
2.4. Организация изучения иностранных языков:
В МОУ СШ № 89 организовано изучение иностранного языка (английский язык) в
2-11 классах (Учебный план МОУ СШ № 89 на 2018-2019 учебный год).
2.5. Основные направления воспитательной деятельности:
Организация воспитательной работы в МОУ СШ № 89 в 2018 – 2019г. велась по
следующим направлениям:
•
гражданско-правовое и патриотическое воспитание;
•
духовно-нравственное воспитание;
•
развитие ученического самоуправления;
•
работа с семьей, с родительской общественностью;
•
работа с классными руководителями;
•
организация отдыха и занятости детей;
•
дополнительное образование;
•
организация профилактической работы.;
•
спортивно-массовая работа.
В МОУ СШ № 89 создано социально открытое пространство, когда педагоги,
сотрудники школы, родители разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных
ценностей, положенных в основание воспитательной работы, стремясь к их реализации в
практической жизнедеятельности:
• в содержании и построении уроков;

• в способах организации совместной деятельности взрослых и детей в учебной и
внеучебной деятельности;
• в характере общения и сотрудничества взрослого и ребенка;
• в опыте организации индивидуальной, групповой, коллективной деятельности
учащихся;
• в специальных событиях, спроектированных с учѐтом определенной ценности и
смысла;
• в личном примере педагогов ученикам.
2.6. Виды внеклассной, внеурочной деятельности:
2.7.1.В соответствии с требованиями ФГОС для учащихся 1-4-х классов
организована внеурочная деятельность, которая является неотъемлемой частью
образовательного процесса. Внеурочная деятельность планируется и организуется с
учетом индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, культурных традиций,
национальных и этнокультурных особенностей региона. Формы реализации внеурочной
деятельности образовательная организация определяет самостоятельно Эффективной
формой организации внеурочной деятельности является проектная деятельность (учебный
проект).
Проект
выполняется
обучающимся
самостоятельно
под
руководством
педагогического работника по выбранной теме в рамках одного или нескольких
изучаемых учебных предметов, курсов в любом избранном направлении деятельности
(познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественнотворческой, иной).
Программа организации внеурочной деятельности, в соответствии с приоритетными
направлениями программы развития школы, состоит из подпрограмм, в рамках которых
реализуются 5 направлений деятельности.
Классы
Направления

I

II

III

IV

Спортивно-оздоровительное

3

2

3

3

Общекультурное

3

2

3

3

Общеинтеллектуальное

3

2

3

3

Социальное

3

2

3

3

Духовно-нравственное

3

2

3

3

Итого

10

15

15

15

Всего

55

1) Спортивно-оздоровительное:
• Реализация рабочих программ внеурочной деятельности «Тропинка здоровья», «Азбука
здоровья», «Подвижные игры».
2) Общекультурное:
• Реализация рабочих программ внеурочной деятельности «Росток».
3) Общеинтеллектуальное:
• Реализация рабочих программ внеурочной деятельности «Почемучка», «Знайка», «Хочу
все знать», «Эрудит».
4) Социальное:
• Реализация рабочих программ внеурочной деятельности «Росток».
5) Духовно-нравственное:
• Реализация рабочих программ внеурочной деятельности кружков по программам
«Росток».
Распределение времени по каждому направлению в начальной школе за год:

•
•
•
•
•

Спортивно-оздоровительное – 371ч.
Общекультурное -371ч.
Общеинтеллектуальное- 371ч.
Социальное-371ч.
Духовно-нравственное- 371ч.
В конце учебного года, традиционно, в начальной школе проводился праздник «Парад
портфолио», для систематизации и фиксации результатов развития младшего школьника,
его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его
способностей, интересов, склонностей, знаний и умений презентации личностных
результатов.
2.7.2.В МОУ СШ № 89 реализуются социокультурные проекты (программы). В 20182019 учебном году на базе МОУ СШ № 89 функционировало сетевое взаимодействие в
рамках работы опорной школы общероссийской общественно-государственной детскоюношеской организации «Российское движение школьников» (далее РДШ). Учащиеся 511 классов являются победителями:
- Всероссийской акции «Прыгай с РДШ» в Волгоградской области;
- Всероссийской патриотической акции на базе военно-патриотического лагеря
«Бородино-2018»;
- Всероссийском историческом квесте «Освобождение крыма» и др.
Учащиеся 1-11 классов принимали участие в:
- Межрегиональной акции «Читаем русскую классику»;
- Городской экологической акции «Собери макулатуру – сохрани дерево»;
- Районной станционной игры «Всѐ, что тебя касается» («Поколение лучших МОУ СШ №
89»);
- Районном этапе интеллектуального турнира среди старшеклассников «1000 фактов –
Царицын. Сталинград. Волгоград.» и др.
В школе
были
реализованы социокультурные проекты и акции, самыми
результативными стали:
- 07.05.2019- 08.05.2019 участие в акции «Цветы на граните»;
- 08.05.2019 участие в городской акции «Воинский эшелон»,посвященном 74 – й
годовщине Великой Победы;
- 14.05.2019 участие в районном параде «Марш Победы», посвященном 74 – й
годовщине Великой Победы.
- Областной конкурс патриотической песни «Чистое небо» - лауреаты 2 степени;
- Областной конкурс патриотической песни «Катюша» - лауреаты 3 степени;
2.7.3. Воспитательной работа в МОУ СШ № 89 организована по основным
направлениям Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской
организации «Российское движение школьников»:
Личностное развитие;
Гражданская активность;
Военно-патриотическое направление;
Информационно-медийное направление.
В рамках реализации плана опорной площадки общероссийской общественно
- государственной
детско-юношеской
организации «Российское
движение
школьников» проведена на базе МОУ СШ № 89 региональная школа актива
общероссийской общественно - государственной детско-юношеской организации «РДШ»
(осенняя и весенняя сессии); региональный этап Всероссийской акции «Сила РДШ»,
региональный этап Всероссийской акции «С Днѐм рождения, РДШ» и др.
По результатам работы за 2018-2019 учебный год школа признана лучшей
первичной организацией РДШ по Южному Федеральному округу, школа и координаторы
по 4 направлениям награждены грамотами Общероссийской общественно государственной детско-юношеской организации «РДШ».
2.7. Научные общества, творческие объединения, кружки, секции:















В 2018-2019 учебном году в системе дополнительного образования в школе
функционировали кружки и секции:
По социально-педагогической направленности:
«КВН не просто игра»
«Ваш выбор»
«Лидеры»
«Школа юного спасателя»
«Юные инспекторы движения»
«Классные вести»
«Первый Ученический»
«Наследие»
По технической направленности:
«Дизайн студия»
По художественной направленности:
«Созвездие»
«Веселые краски»
По физкультурно – спортивной направленности:
«Шах и мат»
По естественнонаучной направленности:
«Эколята»
В таблицах представлена информация о количестве детей, посещающих кружки,
спортивные секции на базе МОУ СШ № 89, также представлена динамика занятости
учащихся в системе дополнительного образования за три года.
Количество детей, посещающих кружки на базе МОУ СШ № 89
1-4 классы
5-9 классы
10-11
36
312
28
Динамика занятости учащихся в системе дополнительного образования
2016-2017
2017-2018
2018-2019
учебный год
учебный год
учебный год
Всего учащихся
605
636
688
Заняты в кружках на
146
205
388
базе школы
Заняты в кружках вне
65
85
90
школы
Всего занято
211
290
478
Количество учащихся МОУ СШ № 89, занятых в спортивных секциях:
2016-2017
2017-2018
2018-2019
Учебный год
Учебный год
Учебный год
215
388
427
2.8. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе
детям с ограниченными возможностями здоровья:
В МОУ СШ № 89 имеется Паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых
на нем услуг в сфере образования.
Информация и деятельности педагогического коллектива по созданию условий для
обучения детей с ограниченными возможностями здоровья представлена в таблице:
Критерий

Краткая информация о наличии и применении

1.Организация в МОУ СШ №
89 мест для отдыха и снятия
напряжения детей-инвалидов, 
обучающихся в ОВЗ









2.Организация в МОУ помощи
детям, имеющим заболевание
«сахарный диабет», в контроле
единиц сахара в, другой
помощи таким детям

критериев
В МОУ СШ № 89 организованы места для отдыха и
снятия напряжения детей инвалидов:
Рекреации школы
Установлены дверные блоки внутренних и наружных
проемов. Устранены пороги, расширены дверные
проемы, заменены двери.
Санитарно-гигиенические помещения (туалетные
комнаты)
Установлены индивидуальные кабинки,
сантехническое оборудование (унитазы,
умывальники), установлены поручни, кнопка вызова,
потолочные и настенные светильники.
Медицинский кабинет
В соответствии с государственной программой
«Доступная среда», ремонтные работы по ремонту
процедурной медицинского кабинета произведены в
полном объеме: расширение дверного проема и
удаление перепадов напольного покрытия.
Установлены мягкие кушетки.
Школьная библиотека
Помещение в школе, где организовано место для
снятия напряжения детей-инвалидов: мягкие стулья,
удобные столы, красочные печатные издания для детей
всех уровней образования. Обеспечен доступ детейинвалидов к сети интернет.
Кабинет психолога
помещение, где специально организована релаксация
детей-инвалидов под наблюдением педагогапсихолога, учителя-логопеда, социального педагога
В медицинском кабинете школы организовано рабочее
место для помощи детям, имеющим заболевание
«сахарный диабет», в контроле единиц сахара в крови:
помощь со стороны педагогических работников в
использовании глюкометра.

2.9. Организация профориентационной работы в школе:
Профориентационная работа с учащимися освещалась на официальном сайте МОУ
СШ № 89 в 2018-2019 учебном году. В течение учебного года велась систематическая
работа с родителями (законными представителями) будущих десятиклассников по
информированию о системе профильного обучения в образовательных учреждениях
Дзержинского района.
Приглашались родители (законные представители) учащихся для выступлений перед
учениками о своей профессии;
Социальным педагогом оказывалась помощь классным руководителям в анализе и
оценке социальных факторов, затрудняющих процесс самоопределения школьника.
Психологические консультации проводились для учеников, их родителей (законных
представителей), с учѐтом возрастных особенностей учащихся.
Профориентационная работа с несовершеннолетними, находящимися в трудной
жизненной ситуации, включая мероприятия по профессиональной социализации
несовершеннолетних граждан с девиантным поведением организовывалась в течение
2018-2019 учебного года социальным педагогом, классными руководителями.
Информация о проведении мероприятий

№
1

2

3

4

5

6

7
8

9

10

11

12

с целью профориентацинного информирования учащихся 9-11 классов
в 2018-2019 учебном году
Название профориентацинного мероприятия
Ответственный
Участие в Всероссийском открытом уроке профессиональной
Заместитель
навигации «Россия, устремленная в будущее» для учащихся директора по УВР
9-11 классов, 01 сентября 2018 г., организованном в новом
кл.руководители
образовательном онлайн-формате: помочь найти свое
9-11 классов
призвание
старшеклассникам
помогали
ведущие
отечественные работодатели в ходе лекций и мастер-классов.
Организация и проведение недели профориентации «На
Заместитель
пороге будущего»
директора по УВР,
педагог-психолог,
 Проведение конкурса эссе "Моя будущая профессия».
кл.руководители
 Анкетирование на тему «Мой жизненный выбор».
9-11 классов
 Участие в дискуссии в режиме онлайн-трансляции урока
на главной странице портала «ПроеКТОриЯ», цель
которого - обеспечение равных возможностей для
реализации индивидуальных профессиональных
траекторий.
 профориентационная встреча, организованная с
представителями Российского университета кооперации
(РУК)
Участие в бизнес-игре «Потребля местное-потребляй
кл.руководители
полезное», организованной ЧОУ «Волгоградский институт
9-х классов
бизнеса»
Мониторинг образовательных потребностей в 9-х классах,
Заместитель
предоставление аналитической информации
директора по УВР,
кл.руководители
9-х классов
Профориентационная экскурсия в ГБПОУ «Волгоградский
кл.руководители
технологический колледж». Участие в мастер-классе
9-х классов
«Грамотное резюме – залог успеха»
Групповая консультация по результатам диагностики
педагог-психолог
познавательных интересов и профессиональной
направленности «Время выбирать»
Классные часы на тему: «Мир профессий», «Азбука
педагог-психолог
профессий»
Организация и проведение профориентационного КВН
педагог-психолог
кл.руководители
9-х классов
Профориентационная экскурсия в ГБПОУ «Волгоградский
Заместитель
техникум кадровых ресурсов» в рамках проведения Дня
директора по УВР,
открытых дверей
педагог-психолог
Посещение учащимися 9-10 классов выставки XV
Заместитель
Волгоградского областного форума «Образование – 2019»;
директора по УВР,
педагог-психолог
Участие учащихся 8-9 классов в Региональном конкурсе педагог-психолог
«Права человека глазами детей», по результатам которого
учащаяся 9 класса заняла 1 место, учащиеся 11 класса заняли
2 место.
Участие учащихся 8-9 классов в творческом районном педагог-психолог
конкурсе «Планета психологии», по результатам которого
учащиеся заняли 1,2,3 место.

Условия осуществления образовательной деятельности
Раздел 3.
3.1. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность:

№
п/п

Объекты
материальнотехнической базы

Процент
оснащенност
и

Наличие
документов
по технике
безопасности

Наличие
актов
разрешения
на
эксплуатаци
ю и
Наличие
состояние
мебели

Оборудовани
е средствами
пожаротушен
ия



Имеется





Необходимо










Доля учащихся на 1 педагогического работника составляет 17.9 %
В школе в 2018-2019 учебном году обеспеченность библиотечного фонда (учебники,
методические пособия) в расчете на одного обучающегося приведенного контингента
составляет 100 %. Работа библиотеки направлена на активное взаимодействие с
участниками образовательных
отношений
(педагогами, учащимися, родителями
(законными представителями) для эффективной реализации задач обучения и воспитания
в рамках введения ФГОС путем информационно - библиотечного обслуживания всех
категорий пользователей.
Библиотека обеспечена современной информационной базой. Фонд библиотеки (как
основной, так и учебный) используется эффективно.
Общие сведения о библиотеке:
Количество помещений -1; книгохранилище -1
Технические средства: ноутбук -1; принтеры -1
Число зарегистрированных пользователей - 705
Книговыдача – 11004 экз.
Число посещений - 5028
Посещаемость – 7,13
Читаемость – 15,6
Обеспеченность учащихся учебниками – 100 %
Данные о библиотечном фонде:
Общий фонд –15087 экз.;
Основной фонд –5852 экз.;
Учебный фонд – 9235 экз.;
Количество читателей и книговыдача:
количество посещений:5028,
количество читателей - 705
3.2. Наличие материально-технической базы и оснащенности организации:
В таблице представлена информация о материально-технической базе и оснащенности
МОУ СШ № 89:

1.

11

11

95 %

имеется

имеется

удовлетвори
тельное

имеется

2

2

90 %

имеется

имеется

удовлетвори
тельное

имеется

3.

Кабинеты
начальных классов
Кабинеты
иностранного
языка
Кабинет физики

1

1

95 %

имеется

имеется

имеется

4.

Кабинет ОБЖ

1

1

95 %

имеется

имеется

5.

Кабинет русского
языка
и
литературы
Кабинет химии и
биологии
Кабинет истории и
обществознания
Кабинет изо и
музыки

2

2

85 %

имеется

имеется

удовлетвори
тельное
удовлетвори
тельное
удовлетвори
тельное

1

1

95 %

имеется

имеется

удовлетвори
тельное

имеется

2

2

85 %

имеется

имеется

удовлетвори
тельное

имеется

1

1

85 %

имеется

имеется

удовлетвори
тельное

имеется

2.

6.
7.
8.

имеется
имеется

9.

Спортивный зал

1

1

85 %

имеется

имеется

10.

Кабинет
информатики
Кабинет
математики
Кабинет географии

1

1

100%

имеется

имеется

1

1

95 %

имеется

1

1

85 %

Кабинет
технологии
(девочки)
Кабинет
технологии
(мальчики)
Кабинет
внеурочной
деятельности
Библиотека

1

1

2

11.
12.
13.

14.

15.

16.

удовлетвори
тельное
удовлетвори
тельное

имеется

имеется

удовлетвори
тельное

имеется

имеется

имеется

имеется

80 %

имеется

имеется

удовлетвори
тельное
удовлетвори
тельное

2

85 %

имеется

имеется

удовлетвори
тельное

имеется

1

1

85 %

имеется

имеется

удовлетвори
тельное

имеется

1

1

95 %

имеется

имеется

удовлетвори
тельное

имеется

имеется

имеется

3.3. Условия для занятий физкультурой и спортом:
В 2018-2019 учебном году в школе в системе велась работа по использованию
здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий, направленных на
сохранение контингента учащихся, имеющих первую и вторую группы здоровья.
Позитивная динамика наблюдается в I и II группах, в сравнении за три года.
Группы здоровья в 2016-2017 году (на 01.09.2016 г.- 599 человек)
I
II
III
IV
V
17 чел.
544 чел.
35 чел.
3 чел.
0 чел.
Группы здоровья в 2017-2018 году (на 01.09.2017 г.- 635 человек)
I
II
III
IV
V
23 чел.
580 чел.
26 чел.
0 чел.
6 чел.
Группы здоровья в 2018-2019 году (на 01.09.2018 г.- 689 человек)
I
II
III
IV
V
7 чел.
644 чел.
27 чел.
3 чел.
8 чел.
3.4. Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования:
Работа по созданию условий для проявления и развития способностей каждого
ребенка, в том числе и одаренных детей в школе ведется целенаправленно и достаточно
эффективно. В 2018-2019 учебном году педагогический коллектив муниципального
общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 89 Дзержинского района
Волгограда» продолжает работу и сетевое взаимодействие в рамках межрегионального
взаимодействия «Экошкол»,
принимает активное участие в сетевых дистанционных
проектах, взаимодействия с молодежными организациями: региональной юниор-лигой
КВН, федеральным и региональными отделениями общероссийской общественногосударственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»,
общероссийской общественной организацией «Волонтеры Победы», Российским Союзом
молодежи.
3.5. Организация летнего отдыха детей:
В МОУ СШ № 89 в 2018-2019 учебном году функционировал школьный лагерь с
дневным пребыванием «Радуга» в 1 смену (июнь) – 155 человек. Из них 90 человек с трех
разовым питанием и 65 человек с двухразовым питанием.
3.6. Организация питания:
В школе работает буфет-раздатка. Сумма контракта на 2018-2019 учебный год
составила 592 350 руб.
На начало учебного года бесплатным горячим питанием было охвачено 111 чел; на
конец года- 197 чел (101 человек на конец прошлого года). Процент охвата горячим

питанием составляет 61 %, в том числе: детей из малоимущих семей в количестве 60
детей, что составляет 17 % от их общего количества; детей из многодетных семей в
количестве 60 человек, что составляет 5 % от их общего количества; двухразовое питание
детей с ограниченными возможностями здоровья организовано в количестве 11 человек,
что составляет 2% от их общего количества.

3.7.Медицинское обслуживание обучающихся.
В 2018 году доля потребителей образовательных услуг, удовлетворенных
качеством оказания медицинской помощи учащимся образовательной организации
составляла 79,8% . В 2018-2019 учебном году в МОУ СШ № 89 созданы условия для
повышения качества оказания медицинской помощи: продолжит функционировать
стоматологический кабинет для учащихся 1-11 классов.
3.8. Обеспечение безопасности:
В МОУ СШ № 89 в 2018-2019 учебном году отсутствовали случаи детского
дорожно-транспортного травматизма по вине ребенка.
В МОУ СШ № 89 в 2018-2019 учебном году отсутствовали случаи травматизма
среди учащихся во время образовательного процесса.
3.9. Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
В МОУ СШ № 89 организовано инклюзивное образование по адаптированным
образоательным программам в 1-4 классах – 3 учащихся, 5-9 классах – 1 учащийся.
3.10. Кадровый состав:
МОУ СШ № 89
в 2018-2019 учебном году укомплектовано штатными
педагогическими работниками в соответствии со штатным расписанием на 100%.
На 01.09.2018г. в МОУ СШ № 89 доля педагогических работников, имеющих высшее
образование составляет – 89 %.
В МОУ СШ № 89 в 2018-2019 учебном году работало 5 молодых педагогов (стаж
работы до 3-х лет), что составляет 13 % от общего количества педагогов.
Доля педагогов до 30 лет (15 педагогов) составляет - 38% от общего количества
педагогов.
В школе реализуется программа работы с молодыми специалистами, открыта
«Школа молодого педагога». В течение учебного года было организована поддержка и
методическое сопровождение, обеспечено участие молодых учителей на практических
семинарах, конференциях. Для молодых педагогов проводились индивидуальные
консультации, молодые специалисты посещали районную школу молодых специалистов,
участвовали во встречах с мастерами педагогического труда, выездных школах.
3.10.1.Повышение квалификации
В МОУ СШ № 89 в 2018-2019 учебном году план повышения квалификации
выполнен на 100%. План курсовой подготовки выполнен в полном объеме.
Информация о квалификационной категории
Количество работающих педагогов всего

Количество человек
37

Имеющих высшую квалификационную категорию
Установлена высшая квалификационная в 2018-19 уч. году

11
4

Имеющих первую квалификационную категорию
Установлена первая в 2018-19 учебном году
из них молодых специалистов:

14
1
3

3.11. Средняя наполняемость классов:
На конец 2018-2019 года в 1-4 классах обучалось 315 учащихся, из них 137
получали образование по программам углубленного обучения, по индивидуальным
учебным планам начального общего образования (43%).
В 5-9 классах обучалось 310 учащихся, из них 253 получали образование по
программам углубленного обучения, по индивидуальным учебным планам основного
общего образования (82%).
По индивидуальным учебным планам (с правом выбора спецкурсов,
факультативов, практикумов, занятий исследовательской и проектной деятельностью по
отдельным предметам) в 2018 – 2019 учебном году доля учащихся, получающих
образование
по программам профильного обучения на уровне среднего общего
образования - 55 человек (состаляет 100 %).
Доля учащихся 1-11 классов - 65%.

Результаты деятельности, качество образования.
Раздел 4





4.1.Результативность учебного процесса
По итогам 2018-2019 учебного года доля учащихся МОУ СШ № 89 на «4» и «5»
на уровне начального общего образования (1-4 классы) 183 человека (81%),
на уровне основного общего образования 210 человек (67,7%),
на уровне среднего общего образования 42 человека (76,3%).
.
4.2. Результаты единого государственного экзамена:
Русский язык: количество выпускников, не набравших минимального количества
баллов, установленного Рособрнадзором (24 балла)
– 0 человек. Средний балл
результатов по русскому языку составил в 2018-2019 учебном году 70 баллов, остался на
прежнем уровне, т.к. в 2017-2018 году средний балл составлял 71 балл .Наивысший балл
по русскому языку в МОУ СШ № 89 в 2019 году– 100 баллов. В 2018 году наивысший
балл составил 94 баллов, в 2017 году 98 баллов.
Выпускники, набравшие высокие баллы по русскому языку (более 80).
№
Ф.И.О. выпускника
Количество набранных баллов
1
Хайдари Фарид Гулович
100 баллов
2
Шилкина Полина Николаевна
94 баллов
3
Хилай Полина Евгеньевна
85 балл
4
Иванова Олеся Олеговна
85 баллов
Математика: сдавали 18 человек (профильный уровень), набрали выше
минимального количества баллов, установленных Рособрнадзором (27 баллов) – 17
выпускников. 1 (один) выпускник, не изучавшая математику на профильном уровне,
получила 23 балла, не набрав минимального количества баллов (5,5% от числа
выпускников). Средний балл результатов по математике (профильный уровень) составил
49,3 балла, что превышает средний балл результатов по математике (профильный
уровень) в 2018 году на 1,7 балла (47,6 балла).
Наивысший балл по математике (профильный уровень) – 100 баллов.
В МОУ СШ № 89 в 2018-2019 учебном году учащийся 11 классса Хайдари Фарид
получил 100 баллов на экзамене в форме ЕГЭ по профильной математике и 100 баллов на
экзамене в форме ЕГЭ по русскому языку.
1 (одна) учащаяся 11 класса не прошла государственную итоговую аттестацию
по образовательным программам среднего общего образования в основные сроки.
Получили аттестаты особого образца 4 человека- 14,5 % Доля выпускников (от
общего количества выпускников 11 класса), 2018 году получивших аттестаты особого
образца 11 человек– 41%. Количество выпускников, получивших медаль «За особые

успехи в учении» уменьшилось на 7 человек по сравнению с 2018 годом (11 выпускников
получили медали «За особые успехи в учении»).
4.3. Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах:
В 2018-2019 учебном году в сдаче государственной итоговой аттестации приняло
участие 57 учащихся 9 классов, допущено к итоговой аттестации в форме ОГЭ - 57
человек. Решением педагогического совета педагогического совета от 20.05.2019 г. №7 «О
допуске выпускников 9 классов к государственной итоговой аттестации», было допущено
57 выпускников, как
освоивших образовательные программы основного общего
образования и имеющих положительные годовые оценки по всем предметам учебного
плана, и в связи с выполнением качественных показателей муниципального задания МОУ
СШ № 89.
Получили документы об образовании государственного образца об основном
общем образовании 57 человек (100 % от выпуска).
В МОУ СШ № 89 в 2018-2019 учебном году отсутствуют учащиеся 9 класса, не
прошедшие государственную итоговую аттестацию по образовательным программам
основного общего образования.
8 (восемь) учащихся получили аттестат об основном
общем образовании с отличием.
Информация о количественном составе выпускников 9 классов, получивших на экзамене
по русскому языку и математике «4» и «5»
в сравнении за три учебных года:
№

Учебный год

Общее количество
выпускников/ Количество
выпускников, получивших
на экзамене по русскому
языку «4» и «5»

Показатель
в%

Общее количество
выпускников/ Количество
выпускников, получивших
на экзамене по
математике «4» и «5»

1

2016-2017
47/37
79%
47/42
учебный год
2
2017-2018
45/33
73%
45/39
учебный год
3
2018-2019
57/43
75,4%
57/52
учебный год
Качество знаний по русскому языку – 75,4%, по математике – 91,2% (без «3»).

Показатель
в%

89%
87%
91,2%

4.4. Результаты внутришкольной оценки качества образования:
Сведения об аттестации выпускников 9-х классов
по обязательным предметам (математике и русскому языку) за три года :

МОУ

Количество выпускников, сдавших
экзамен по математике
на "4" и "5" (в %)

Количество выпускников, сдавших
экзамен по русскому языку на "4" и
"5" (в %)

2017 г.
2018 г.
2019 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
89%
87%
91,2
79%
73%
75,4
СШ № 89
Таким образом, экзамен по математике в 2019 г. сдали лучше, чем в 2017 и 2018
году. Экзамен по русскому языку выпускники 9 классов сдали лучше, чем в 2018 году , но
хуже, чем в 2017 г.
Сведения о выпускниках 11 класса, набравших необходимый минимум баллов в ходе
государственной итоговой аттестации по русскому языку
и математике (базовый уровень и профильный уровень)
№

Наименование
предмета

Количество
выпускников,
допущенных до
экзамена

Количество
выпускников, набравших
необходимый минимум
баллов

Качество
знаний (%)

1

Русский язык

28

28

100%

2
3

Математика (профильный
уровень)
Математика (базовый
уровень)

18

17

96,4%

10

10

100%

4.5. Достижения обучающихся в олимпиадах:
В 2018-2019 учебном году учащиеся МОУ СШ № 89 принимали участие в
олимпиадах, конкурсах регионального, всероссийского, международного уровней,
проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации. Общее
количество принимавших участие школьников составило более 1%. Доля учащихся –
победителей и призеров олимпиад, конкурсов регионального, всероссийского
международного уровней составляет более 0,3%.
4.5.1.В соответствии с приказом комитета образования, науки и молодежной
политики Волгоградской области от 17.12.2018 № 1213 «О проведении регионального
этапа всероссийской олимпиады школьников в Волгоградской области в 2018-2019
учебном году», участниками регионального этапа в 2018-2019 учебном году, в
соответствии с количеством баллов, необходимых для участия в РЭ всероссийской
олимпиады в 2019 году, стали 2 человека (четыре учебных предмета: русский язык,
география, астрономия, физика).
№ ФИО участника муниципального Класс
Предмет
Учитель
этапа всероссийской олимпиады
1
Хайдари Фарид Гулович
11
Русский язык
Баландина О.П.
Волченко Артем Сергеевич
10
Астрономия
Бирюков А.В.
Хайдари Фарид Гулович
11
Физика
Васильева Г.И.
Волченко Артем Сергеевич
10
География
Бирюков А.В.
4.5.2.В соответствии с приказом комитета образования, науки и молодежной
политики Волгоградской области от 11.03.2019 № 169 «Об итогах регионального этапа
всероссийской олимпиады школьников в Волгоградской области в 2018-2019 учебном
году по общеобразовательным предметам», Грамотой призера регионального этапа
всероссийской олимпиады школьников в Волгоградкой области по русскому языку
награжден Хайдари Фарид Гулович, учащийся 11 класса (учитель, подготовивший
призера: Баландина Ольга Петровна).
4.5.3.В соответствии с приказом Министерства науки и высшего образования
Российской Федерации от 28.08.2018 г. № 32н «Об утверждении перечня олимпиад
школьников и их уровней на 2018/19 учебный год», учащиеся МОУ СШ № 89 приняли
участие в олипиадах:
Межрегиональная олимпиада школьников «Евразийская лингвистическая
олимпиада».
2.
3.
4.

№
1
2
№
1

№

Фамилия,
имя Класс
участника
Оганнисян Роберт
7в

Тур (этап)

Результат

ФИО учителя

отборочный
призер
Дремова
Е.Н.,
учитель
очный
участник
английского языка
Хилай Полина
11
отборочный
участник
Олимпиада школьников «Покори Воробьевы горы!»
Фамилия,
имя Класс Тур (этап)
Результат
ФИО учителя
участника
Дубинина Анастасия 9а
Отборочный,
Призер
Дремова
Е.Н.,
очный
участие
учитель
английского языка
Общероссийская олимпиада школьников «Основы православной культуры»
Фамилия,
имя Класс Тур (этап)
Результат
ФИО учителя
участника

1

Бондаренко
Анастасия

7а

Муниципальный
Региональный

2

Лукъянскова
Маргарита

7а

Муниципальный

3

Пустовая
Анастасия

4а

Региональный
Муниципальный
Региональный

Победитель 1 место Дремова
Е.Н.,
Диплом 1 степени
учитель
английского
участие
языка
Призер
Дремова
Е.Н.,
3 место
учитель
Диплом 3 степени
английского
языка
участие
Призер
Светличная
3 место
Н.Л.,
учитель
Диплом 3 степени
начальных
классов
участие

4.5.4.В соответствии с приказом администрации Волгограда департамента по
образованию от 27.12.2018 № 1038 «Об итогах муниципального этапа открытой
всероссийской интеллектуальной олимпиады школьников «Наше наследие», количество
победителей – 1 человек (Хайдари Фарид, 11 класс, учитель Дремова Е.Н.), количество
призеров - 1 человек (Волкова Виктория. 11 класс, учитель Дремова Е.Н.).
4.5.5.В соответствии с приказом комитета образования, науки и молодежной
политики Волгоградской области от 10.10.2018 № 984 «О проведении регионального этапа
Открытой всероссийской олимпиады школьников «Наше наследие» среди обучающихся 511 классов в 2018/19 учебном году, количество участников – 1 человек (Хайдари Фарид, 11
класс). Результат: Дипломом 2 степени в соревновании «Слово», Дипломом 2 степени в
соревновании «Тест», Дипломом 2 степени в соревновании «Кроссворд» награжден
Хайдари Фарид (11 класс).
4.5.6.Информация об участии и результативности учащихся в творческих конкурсах,
фестивалях и викторинах различного уровня:
Учебный год
2016 - 2017

Количество участников
384

Количество
победителей

Количество
призеров

80

46

2017-2018
135
40
47
2018 - 2019
278
66
62
4.5.7.Возросло участие учащихся и результативность в творческих конкурсах, фестивалях
и викторинах различного уровня. Информация об участии и результативности учащихся в
творческих и интеллектуальных конкурсах различного уровня:
Учебный год
Количество участников
Количество победителей и
призеров
2016 - 2017

724

224

2017-2018

589

378

2018 -2019

954

597

4.5.8.Активность участия учащихся и результативность в конкурсах различного уровня
повышается, что свидетельствует о стабильной работе учителей школы в данном
направлении:
• VIII Международная учебно-практическая конференция « Первые шаги»;
 Региональный этап Открытой Всероссийской интеллектуальной олимпиады
школьников «Наше Наследие»;
 Интеллектуальные состязания школьников «Региональная открытая олимпиада»;
 Всероссийский конкурс «КИТ – 2018»;



Региональный этап всероссийской открытой олимпиады «Основы православной
культуры»;
 Региональный этап XVII Всероссийского детского экологического форума
«Зелѐная планета 2019»;
 VIII областной конкурс учебно-исследовательских работ и творческих проектов
учащихся «Царицын – Сталинград - Волгоград»;
 Всероссийский детский конкурс научно-исследовательских и творческих работ
«Шаги в науку»;
 Всероссийский конкурс проектов «Как хорошо уметь читать»;
 IV региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов
дошкольников и младших школьников «Я - исследователь»;
 IX Всероссийская дистанционная олимпиада с международным участием
 IV Всероссийская метапредметная олимпиада «Новые знания» и др.
4.5.9.Результативность работы центра КВН:
• Победа в Фестивале Волгоградской Региональной Юниор-Лиги КВН.
• Второе место в 1\4 Волгоградской Региональной Юниор-Лиги КВН.
• Второе место в 1\2 Волгоградской Региональной Юниор-Лиги КВН.
• Победа в номинациях: «Лучший Актер» фестиваля Волгоградской Региональной
Юниор-Лиги КВН
• «Лучшая шутка» фестиваля Волгоградской Региональной Юниор-Лиги КВН,
«Лучший Актер»1\4 финала Волгоградской Региональной Юниор-Лиги КВН
• «Лучшая шутка» 1\2 финала Волгоградской Региональной Юниор-Лиги КВН.
4.6. Данные о поступлении выпускников 9-х, 11 классо в учреждения
профессионального образования:
Количество выпускников 11 класса, поступивших в высшие учебные заведения –
24 человека.
26 человек из числа выпускников 9-х классов зачислены в 10 класс МОУ СШ № 89.
31 человек поступили в ССУЗы Волгограда и Волгоградской области.
4.7. Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся (правонарушения,
поведенческие риски):

В МОУ СШ № 89 проводятся мероприятия для родителей по профилактике
семейного неблагополучия и предупреждению асоциального поведения обучающихся:
(курсы для родителей «Мир начинается с семьи»); - организовываются рейды по месту
жительства данных несовершеннолетних с целью обследования жилищно-бытовых
условий;
Проводится психологическая диагностика, выявляются индивидуально
психологические особенности учащихся на протяжении всего периода обучения.
Оказывается психологическая помощь и поддержка учащимся, преподавателям,
родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем, а также
консультирование по результатам диагностических исследований.
Проводится диагностика и коррекция эмоциональных состояний, диагностика и
коррекцию познавательных процессов, диагностику и коррекцию межличностных
отношений, диагностика и коррекция психического развития, диагностика и коррекция
личности, индивидуальную и групповую психотерапию.
Анализ состояния преступности в МОУ СШ № 89 свидетельствует об отсутствии
подростковой преступности: за период с сентября 2017 года по май 2019 года
несовершеннолетними МОУ СШ № 89 не совершенно ни одного преступления.

Структура и динамика характеризуется следующими показателями

Виды преступлений

2017

2018

Динамика

%

отсутствуют

0

0

0

0

Отмечается увеличение численности учащихся, состоящих на учете в КДН и ЗП в
2018-2019 учебном году.
4.8. Данные о состоянии здоровья обучающихся:
Медицинским осмотром в 2018-2019 учебном году охвачено 100% учащихся МОУ
СШ № 89. Результаты профилактических осмотров детей показали следующее:





№

Наименование заболевания

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Сердечно-сосудистой системы
Органов зрения
Лор-органов
Органов дыхания
Ортопедические
Урологические
Аллергические
Неврологические
Эндокринной системы
Органов пищеварения
Хирургические
Вегето-сосудистая дистония
Страдающих двумя и более
хроническими заболеваниями

Количество
учащихся
в 2015-2016 году
3
31
13
5
3
11
3
5
1
2
2
7
4

Количество
учащихся
в 2016-2017 году
4
34
12
4
4
12
3
6
1
1
1
9
4

Количество
учащихся
в 2018-2019
году
5
36
17
3
4
12
5
6
3
4
1
6
6

Количество учащихся, страдающих двумя и более хроническими заболеваниями
в 2015-2016 учебном году – 4 человека, (на 5 человек меньше, что говорит о
положительной динамике)
в 2016-2017 учебном году – 4 человека (на прежнем уровне).
в 2018-2019 учебном году – 6 человек (отмечается незначительное увеличение таких
учащихся)
Информация о распределении учащихся МОУ СШ № 89 на группы по физкультуре
в 2018-2019 учебном году.
Группы по физкультуре в 2015-2016 году
Количество
Основная
Подготовительная
Специальная
Освобождены
учащихся на
от занятий
начало года
физкультуры
563
472 чел.
78 чел.
0 чел.
13 чел.
Группы по физкультуре в 2016-2017 году
Количество
Основная
Подготовительная
Специальная
Освобождены
учащихся на
от занятий
начало года
физкультуры
599 чел.
534 чел.
41 чел.
0 чел.
24 чел.
Группы по физкультуре в 2017-2018 году
Количество
Основная
Подготовительная
Специальная
Освобождены
учащихся на
от занятий
начало года
физкультуры
638
561
61
0
16 чел.
Группы по физкультуре в 2018-2019 году
Количество
Основная
Подготовительная Специальная
Освобождены
учащихся на
от занятий

начало года
689 чел.












629 чел.

40 чел.

0 чел.

физкультуры
20 чел.

4.9. Достижения обучающихся (команд) в районных, областных, федеральных
конкурсах, соревнованиях:
4.8.1.В 2018-2019 учебном году учащиеся МОУ СШ № 89 принимали участие в
международных, всероссийских, региональных олимпиадах, конкурсах, фестивалях,
соревнованиях:
Зимняя олимпиада «Заврики» по русскому языку на платформе Учи.ру;
Региональный этап всероссийской открытой олимпиады «Основы православной
культуры»;
Конкурс по информатике «КИТ»;
Всероссийский полиатлон-мониторинг;
Региональный этап международного конкурса–фестиваля декоративно-прикладного
творчества «Пасхальное яйцо 2019»;
Областной конкурс творческих работ «Зеркало природы»;
Региональный этап международного конкурса детского рисунка «Охрана труда глазами
детей»;
Всероссийский фотопроект «Фокус» в рамках РДШ;
Олимпиада школьников «Покори Воробьевы горы!»;
Межрегиональная олимпиада школьников «Евразийская лнгвистическая олимпиада» и др.
4.8.2.Итоги участия МОУ СШ № 89 в спортивных мероприятиях в 2018/19 учебном
году:
Городские спортивные мероприятия
Наименование
Кол-во
Дата
участников/
место
ноябрь-декабрь Городской турнир по мини-футболу на кубок Святого
участие
2019
равноапостольного великого князя Владимира
Городская спартакиада среди работников МОУ
Тестирование
ГТО ноябрь 20182 место
январь 2019
личный зачѐт
(6 ступень,
мужчины)
Городской этап Всероссийского зимнего фестиваля
декабрь 2018Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса участие
январь 2019
«Готов к труду и обороне» (ГТО) среди обучающихся МОУ
Тестирование ВФСК ГТО 1-6 ступень
Золото24 знака
сентябрь 2018Серебромай 2019
25 знаков
бронза-8
знаков
Городской этап Всероссийских спортивных игр
апрель 2019
школьников «Президентские состязания» среди учащихся
участие
МОУ
Соревнования по четырѐхборью «Шиповка юных»
апрель 2019
участие
Городской этап Всероссийского летнего фестиваля
май-июнь 2019 Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса участие
«Готов к труду и обороне» (ГТО) среди обучающихся МОУ

июнь 2019
май 2019









Городская спартакиада среди воспитанников лагерей с
дневным пребыванием, организованных на базе МОУ
участие
Спартакиада
Дзержинского
района
среди участие
несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную
ситуацию и состоящих на различных видах учѐта

Районный конкурс демотиваторов по профилактике безнадзорности и правонарушений
среди несовершеннолетних;
Районная спартакиада несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета,
попавших в трудную жизненную ситуацию;
Соревнования, спортивные игры, эстафеты.
Спортивные соревнования «Шиповка юных»;
ГТО
Система классных часов:«Что такое здоровье и сколь ценно оно для тебя?», «Интернет
зависимость»;
Организация и проведение Ежегодной Всероссийской акций «Будь здоров!»
II областной конкурс учебно-исследовательских работ и творческих проектов учащихся
«ГТО и спорт в нашей жизни» (II место).
4.10. Достижения педагогических работников в конкурсах:
Участие педагогических работников МОУ СШ № 89 в конкурсах профессинального
мастерства в 2018-2019 учебном году:
Городской конкурс «Лучший по профессии», номинация «Лучший работник в сфере
образования»: учитель русского языка и литературы Баландина О.П.;
Премия города –героя Волгограда в области образования Разваляева Т.А., Бородина Е.А.,
Ягубова Т.А.
Премия губернатора Волгоградской области в 2019 году:
Разваляева Т.А., учитель информатики
4.11. Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг:
На основании решения Общественного Совета при Департаменте по образованию
администрации Волгограда (протокол № 2 от 14.12.2016) о проведении независимой
оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организации, с
целью выявления показателя качества жизни учащихся 1-11 классов, в МОУ СШ № 89
были организованы и проведены мониторинговые исследования качества оказания
образовательных услуг учащихся 1-11 классов в мае 2017 года (НОКОД).
По результатам анкетирования родителей (законных представителей) учащихся 111-х классов по выявлению качества оказания образовательных услуг, на заседании
педагогического совета от 24.05.2017 года (протокол № 11) утверждены итоги проведения
мониторинговых исследований качества оказания образовательных услуг (НОКОД)
учащихся 1-11 классов МОУ СШ № 89 в 2016-2017 учебном году:
№
Показатель
Результат (%)
1
Доля лиц, считающих информирование о работе образовательной
97,5
организации и порядке предоставления образовательных услуг
доступными и достаточным от числа опрошенных о работе
образовательной организации
2
Доля потребителей образовательных услуг, считающих условия
97,9
оказания образовательных услуг в организации комфортными
3
Доля потребителей образовательных услуг, считающих условия
98,5
оказания образовательных услуг в организации доступными для
людей
4
Доля потребителей образовательных услуг, считающих
98,6
сотрудников организации, оказывающей образовательные услуги
компетентными

5

6
7

8

9
10

11

12

13

14

15

Доля потребителей образовательных услуг, считающих, что
сотрудники организации оказывают образовательные услуги в
вежливой и доброжелательной форме
Доля потребителей образовательных услуг, удовлетворенных
качеством оказываемых образовательных услуг в организации
Доля
потребителей
образовательных
услуг,
которые
порекомендовали бы при необходимости организацию своим
родственникам или знакомым для получения образовательных
услуг
Доля потребителей образовательных услуг, удовлетворенных
качеством
проводимых
мероприятий
(оздоровительных,
досуговых, профилактических и пр.) в организации
Доля потребителей образовательных услуг, считающих цены на
платные услуги доступными и приемлемыми
Доля потребителей образовательных услуг, удовлетворенных
материально-техническим и информационным оснащением
образовательной организации
Доля потребителей образовательных услуг, удовлетворенных
условиями для охраны и укрепления здоровья воспитанников
образовательной организации
Доля потребителей образовательных услуг, удовлетворенных
качеством организации питания воспитанников образовательной
организации
Доля потребителей образовательных услуг, удовлетворенных
качеством оказания психолого-педагогической и социальной
помощи воспитанникам образовательной организации
Доля потребителей образовательных услуг, удовлетворенных
качеством оказания медицинской помощи воспитанникам
образовательной организации
Доля потребителей образовательных услуг, удовлетворенных
качеством проводимых мероприятий по развитию творческих
способностей и интересов учащихся, включая их участие в
конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и
международных), выставках, смотрах, спортивных мероприятиях
и других массовых мероприятиях

98,5

97,5
98,1

96,8

95,3
96,5

96,1

87,7

88,6

79,8

96,1

Социальная активность и внешние связи школы
Раздел 5.
5.1. Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного
сообщества, социальные партнеры школы:
В школе в системе проводились мероприятия по реализации мероприятий,
проведенных с учащимися, направленных на профилактику наркотической зависимости,
девиантного поведения - более трех по каждому направлению за отчетный период.
Все мероприятия проведены согласно плана работы школы по профилактике
наркомании, алкоголизма, табакокурения и других видов зависимостей на 2018-2019
учебный год.
В рамках межведомственного взаимодействия были проведены следующие мероприятия:
-04.10.2018 г. ГКУ СО «Дзержинский ЦСОН» - беседа о правах и обязанностях подростков (7в)
-04.10.2018 г. инспектор ПДН ОП № 3 Еременко И.П. – профилактическая беседа «О
недопущении противоправного поведения» (4б, 7а)
04.10.2018 г. КДНиЗП, МУ СДУ «Перекресток» - интерактивная игра «В мире закона» (7б)
-04.10.2018 г. ГБУЗ ВОКНД; ДПО Дзержинского района – беседа «Профилактика употребления
ПАВ» (8б, 9а, 9б)

-01.11.2018 г. ГБУЗ ВОЦНП – профилактическая беседа «Современные наркотики. Спайсы» (5-7
классы)
-01.11.2018 г. ГБУЗ ВОЦНП – профилактическая беседа «Современные наркотики. Спайсы» (8-9
классы)
- 07.11.2018 г. ГБУЗ «ВОЦМП» – беседа «Секс и его последствия в раннем возрасте у юношей»
(9а, 9б)
-07.11.2018 г. ГБУЗ «ВОЦМП» – беседа «Секс и его последствия в раннем возрасте у девушек»
(9а, 9б)
-03.04.2019 г. КДНиЗП Волгоградской области – выступление на родительском собрании
«Профилактика правонарушений и безнадзорности, употребления ПАВ» (5-8, 10 классы)
-04.04.2019 г. ГБУЗ ВОКНД Дзержинского района – беседа «Профилактика употребления ПАВ»
(7в, 10)
-04.04.2019 г. РОО «Общее Дело» – урок ЗОЖ (7а, 7б)
-04.04.2019 г. МУ СДЦ «Перекресток» – интерактивная игра «Витамин закона» (7в)
-04.04.2019 г. КДНиЗП – беседа «Информация о КДНиЗП, правонарушения, ответственность» (7а)
-04.04.2019 г. ИПДН ОП № 3 – профилактическая беседа «Употребление таблеток. Уход из дома»
(8-9 классы)
В рамках межсетевого взаимодействия проведены расширенные заседания координационного
совета:
-30.01.2019 г. ИПДН ОП № № Еременко И.П. – координационный совет по вопросу нарушения
Устава МОУ СШ № 89, правил внутреннего распорядка несовершеннолетних.
-15.02.2019 г. ИПДН ОП № № Еременко И.П. – координационный совет по вопросу нарушения
Устава МОУ СШ № 89, нанесение материального ущерба несовершеннолетним.

1.
2.
3.
4.
5.

5.2. Партнеры, спонсоры, благотворительные фонды и фонды целевого капитала, с
которыми работает школа:
В 2018-2019 учебном году в средствах массовой информации сюжеты о
деятельности школы:
Волгоград-ТРВ новости от 23.05.2019
«Последний звонок глазами директора школы»
Волгоград-ТРВ новости от 23.05.2019
«В Волгоградских школах прозвенел последний звонок»
Волгоград-ТРВ новости от 23.05.2019
«Волгоградские выпускники готовятся вступить во взрослую жизнь»
Россия 24 новости от 25.10.2018
«Имена для аэропорта: кем гордятся школьники и педагоги Волгограда»
V1.ru новости от 21.06.2019
«Всю жизнь списывали и получали двойки»: сто-балльники из Волгограда рассказали, как
победить ЕГЭ»
5.3. Проекты и программы, поддерживаемые партнерами, спонсорами, фондами:
На базе МОУ СШ №89 организована инновационная деятельность в рамках
работы региональных экспериментальных площадок по темам:
2016-2019 гг региональная
инновационная
площадка
«Информационнообразовательная среда как ресурс обеспечения качества образования в условиях
реализации ФГОС»
2016-2021гг. - опорная
площадка общероссийской общественно-государственной
детско-юношеской организации «Российское движение школьников»
2017-2021 гг.- базовая организация стажировочной площадки, открытой на базе ГАУ
ДПО ВГАПО по программе стажировочного модуля: «Модели формирующего
оценивания ценностно-смысловой сферы в условиях сетевого взаимодействия учащихся»
2016-2021гг. - Региональная площадка по поддержке и развитию школьного КВН
движения.
5.4. Взаимодействие школы с учреждениями профессионального образования и
вузами:

Деятельность педагогического коллектива МОУ СШ № 89 направлена на выработку
гибкой системы взаимодействия уровня среднего общего образования с учреждениями
дополнительного и профессионального образования, с предприятиями города, региона.
В соответствии с планом работы МОУ СШ № 89, в целях самоопределения
школьников, знакомства с возможнстью приобретения профессий и специальностей в
образовательных учреждениях города, было организовано взаимодействие с
учреждениями дополнительного и профессионального образования в 2018-2019 году:
№
Наименование деятельности
Классные руководители, педагог-психолог
1
Организация посещения учащимися 9-х, 11 классов дней открытых дверей в вузах и
средних профессиональных учебных заведениях;
2
3
4
5

Тематические и комплексные экскурсии учащихся 9-х, 11 классов на ведущие
предприятия, учебные заведения города.
Организация встреч учащихся с выпускниками школы – студентами вузов, средних
профессиональных учебных заведений
Организация
взаимодействия
социальных
партнеров
по
вопросам
профессиональной ориентации учащихся образовательных учреждений.
Участие в конкурсах, посвященных профориентации старшеклассников

5.5. Участие школы в сетевом взаимодействии:
В 2018-2019 учебном году на базе МОУ СШ № 89 функционировало сетевое
взаимодействие в рамках работы опорной школы общероссийской общественногосударственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»
(далее РДШ), в данном сетевом взаимодействии участвовали:
- 7 региональных отделений РДШ следующих субьектов РФ: Астраханская
область, Москва и Московская область, Краснодарский край, Нижегородская область,
Ростовская область, Воронежская область, Кировская область;
- 10 школ партнеров Волгоградской области: МОУ СШ № 5 Михайловского
района, Преображенская средняя школа Киквидзенского района, Суровикинская СШ
№ 2, № 3, Завязенская СШ Киквидзенского района, Ленинская СШ №1, Урюпинская
МАОУ СШ № 8, МАОУ СШ № 6, Дубовская СШ № 1, Новонадежденская СШ, филиал
Краснопахарской ОШ Городищеского райна;
- 10 школ опорных школ общероссийской общественно-государственной детскоюношеской организации «Российское движение школьников» г. Волгограда: МОУ СШ №
49, МОУ СШ № 54, МОУ СШ № 34 « Дарование», МОУ лицей № 5, МОУ гимназия №17,
МОУ лицей № 10, МОУ лицей № 11, г. Волжский МОУ СШ № 32 «Эврика», г. Волжский
СШ № 5, МОУ СШ № 55 «Долина Знаний»;
- 6 школ школ участников сетевого взаимодействия в рамках региональной
школы актива РДШ Дзержинского района Волгограда:
МОУ СШ № 101, МОУ лицей № 9, МОУ СШ № 33, МОУ гимназия № 11, МОУ СШ № 85,
МОУ СШ № 96, МОУ СШ № 82, МОУ СШ № 128
5.6. Членство в ассоциациях, профессиональных объединениях:
В школе имеется представительный орган – первичная профсоюзная организация
МОУ СШ № 89.
В 2018-2019
учебном году педагогические работники школы активно
использовали возможности социальных сетей в образовательных целях. 30 педагогов
имеют свои интернет-страницы на портале «Социальная сеть работников образования»,
«Инфоурок.ру», «Мультиурок – проект для учителей» и др.
75% педагогических работников МОУ СШ № 89 используют возможности
социальных сетей для консультирования учащихся, подготовки индивидуальных заданий,
распространения дополнительной информации по учебным предметам на портале учи.ру,
а также на портале единый урок.рф

Финансово-экономическая деятельность.
Раздел 6.
6.1. Достижение целевых показателей в МОУ СШ № 89.
Достижение целевых показателей в МОУ СШ № 89, определенных в «майских»
указах Президента РФ за 2018 календарный год, реализовано в полном объеме. Средняя
заработная плата педагогических работников МОУ СШ № 89, составляющая 31 758
(тридцать одну тысячу семьсот пятьдесят восемь) рублей, превышает сумму
установленного целевого показателя в размере 26 054 (двадцать шесть тысяч пятьдесят
четыре) рубля.
6.2. Стоимость платных услуг.
В МОУ СШ № 89 в 2018-2019 учебном году качественно представлялись платные
образовательные услуги.
Количество учащихся, получивших в учреждении платные образовательные услуги
в 2018-2019 учебном году, составило 485 человек (в том числе 38 дошкольника), что
составляет 70 % от общего количества учащихся МОУ СШ № 89.
Прибыль по итогам работы групп платных образовательных услуг за 2018-2019
учебный год составило: 4 млн 582 044 тысяч рублей, из них н заработную плату
педагогов затрачено: 1287 040 рублей (из них выплата отпускных 157376,65 руб.), на
накладные затраты (затраты на приобретение услуг связи, затраты на общехозяйственные
нужды, затраты на содержание недвижимого имущества, затраты на коммунальные
услуги, затраты на уплату налогов, пошлины, и иные обязательные платежи) 1643914 руб.
Чистая прибыль МОУ СШ № 89 за 2018-2019 учебный год составила: 1 млн 651090
рублей.

Заключение.
Раздел 7
Задачи на 2019-2020 учебный год и в среднесрочной перспективе:
1. Создание развивающей, творческой образовательной среды при организации
учебной и внеурочной деятельности с учетом индивидуальных возможностей учащихся,
через повышение степени самостоятельности талантливых учащихся, развитие творческих
способностей учащихся.
2. Проведение предметных недель методических объединений как ресурс
расширения познавательных возможностей учащихся, повышения мотивации одаренных
учащихся к изучению образовательной области.
3. Организация
творческой
и
научной
деятельности,
способствующей
самореализации личности одаренного ребенка, совершенствованию практического
мышления, формированию навыков исследовательской, творческой и проектной
деятельности.
4. Активизация детельности педагогического коллектива по переходу на
Федеральные государственные образовательные стандарты среднего
общего
образования.
В части обновления стандартов:
– продолжить осуществлять успешный переход на новые образовательные стандарты;
–внедрять в практику образовательного процесса школы комплекс требований и
принципов ФГОС.
В части поддержки одаренных детей:
– обеспечить индивидуализацию обучения с учетом способностей, интересов школьников;
– увеличить число учащихся, участвующих в конкурсах и олимпиадах внутришкольного,
районного, городского, всероссийского уровней, увеличение доли призовых мест по
итогам участия;

– расширить спектр образовательных услуг в системе дополнительного образования ,
увеличить охват школьников различными формами дополнительного образования,
внеурочной деятельности;
В части развития учительского потенциала:
–оптимизировать методические, кадровые, организационные ресурсы, которые
обеспечивают повышение качества педагогической деятельности;
– усовершенствовать организацию повышения квалификации педагогических кадров;
– обеспечить внедрение профстандарта педагогов;
– обобщить и распространить инновационный опыт МОУ СШ № 89 и инновационноработающих педагогов; пополнить банк педагогического опыта.
В части укрепления материально-технической базы:
– повысить уровень комфортности и технологической оснащенности школы (согласно
ФГОС);
– обеспечить комплексную безопасность общеобразовательного учреждения;
– оснастить спортивную деятельность школы.
В части сохранения и укрепления здоровья обучающихся:
– осуществлять деятельность по воспитанию культуры здоровья и ЗОЖ:
– организовать полноценную и эффективную работу с обучающимися с ОВЗ;
–повысить эффективность профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
–активизировать работу методических
объединений
в
решении
вопросов
по
внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».