Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение о методическом объединении учителей-предметников

Департамент по образованию администрации Волгограда
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 89 Дзержинского района Волгограда»
400075 Россия, Волгоград, ул. Республиканская, 5
тел. 8 (8442) 54-57-43; электронная почта v.school89@mail.ru;
официальный сайт http://89.volgogradschool.ru/
__________________________________________________________________________
Принято

Введено в действие

на педагогическом совете
протокол от 31.08.2018г. № 1
Председатель
педагогического совета
____________ Е.А. Андреева
31.08.2018 г.

Приказом № 456 от 01.08.2018г.

Андреева
Елена
Анатольевна

Директор муниципального
общеобразовательного учреждения
«Средняя школа № 89 Дзержинского
района Волгограда»
Андреева Елена Анатольевна
1.2.643.3.131.1.1=120C333434373034343834333938,
1.2.643.100.3=120B3034333933353437353732,
email=v.scholl89@mail.ru, c=RU, st=Волгоградская
область, l=Волгоград, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ
ШКОЛА № 89 ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДА", givenName=Елена Анатольевна,
sn=Андреева, cn=Андреева Елена Анатольевна

____________Е.А. Андреева
« 31 » августа 2018 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
«01 » сентября 2018 г. № 01-13-38
о методическом объединении
учителей-предметников
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 г. № 273 – ФЗ " Об образовании в Российской федерации» (с изменениями и
дополнениями)(ст.28,30) и Уставом школы.
1.2. Методическое объединение (МО) является основным структурным элементом
методической службы школы, осуществляющим организацию и ведение научно-методической
деятельности по предмету (предметной области) или виду деятельности.
1.3. МО может быть создано при наличии не менее трех педагогических работников по
предмету (предметной области) или виду деятельности.
1.4. Количество методических объединений и состав методических объединений
определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед школой
задач, потребностей научно-методического обеспечения образовательной деятельности.
1.5. МО создаются, реорганизуются и ликвидируются Приказом директора школы по
представлению заместителя директора по учебно-воспитательной или научно-методической
работе.
1.6. В своей деятельности МО руководствуется федеральным, региональным и местным
законодательством об образовании, Уставом школы и настоящим Положением.
2.Основные функции методического объединения
Основными функциями деятельности МО являются:
2.1. Планирование деятельности МО.
2.2. Оказание научно-методической поддержки членам МО.
2.3. Анализ деятельности МО.
1

3. Задачи методического объединения
3.1. Осуществление:

координации деятельности членов МО;

изучения нормативно-правовой документации и научно-методической литературы по
профилю МО;

выбора учебников, отбора содержания, экспертизы рабочих программ и учебных
планов членов МО;

контроля и анализа деятельности членов МО;

изучения и распространения передового педагогического опыта;

наставничества в МО;

руководства и контроля проектной и исследовательской деятельностью учащихся по
предмету (предметной области) или виду деятельности;

контроля и анализа результатов учебной деятельности по предмету (предметной
области) или виду деятельности;

выработки единых требований к оценке результатов освоения программы на основе
образовательных стандартов;

разработки системы промежуточной аттестации учащихся по предмету (предметной
области;

ознакомления с методическими разработками по предмету (предметной области),
анализа методов преподавания.
3.2. Организация:

планирования и анализа результатов профессионального самообразования,
переподготовки и повышения квалификации педагогов МО;

взаимопосещения уроков по определенной тематике с последующей рефлексией и
анализом;

открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими
разработками сложных тем предмета;

предметных недель, школьных этапов предметных олимпиад и конкурсов;

проектной и исследовательской деятельностью учащихся по предмету (предметной
области) или виду деятельности.
3.3. Совершенствование:

методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и
материально-технического обеспечения.
4. Права методического объединения
В соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим Положением,
методическое объединение имеет право:
4.1. Обращаться:

к администрации и коллегиальным органам управления школы и получать
информацию по результатам рассмотрения обращений;

к администрации с ходатайством о поощрении и наложении взысканий на членов МО;

к администрации с предложениями о распределении учебной нагрузки, распределении
дополнительных обязанностей, установлении компенсационных и стимулирующих выплат;

к администрации за консультациями по вопросам нормативно-правового обеспечения
деятельности МО;

к администрации с предложениями об улучшении организации учебного процесса;

в аттестационную комиссию школы с предложениями по организации и содержанию
аттестации педагогических работников.

2

4.2. Принимать участие в:

оценке возможности организации углубленного изучения предмета (введения
профильного обучения);

разработке локальных актов школы в пределах своей компетенции;

подготовке предложений и рекомендаций на получение квалификационной категории
учителями МО.
4.3. Рекомендовать:

к публикации разработки МО;

членам МО повышение квалификации;

представителей МО для участия в профессиональных конкурсах.
5. Ответственность методического объединения
Методическое объединение несет ответственность за:
5.1. выполнение плана работы МО;
5.2. соответствие принятых решений действующему законодательству и локальным актам
школы;
5.3. выполнение принятых решений и рекомендаций;
5.4. результаты учебной деятельности по предмету (предметной области) или виду
деятельности;
5.5. бездействие при рассмотрении обращений;
6. Организация работы методического объединения
6.1. При необходимости Методическое объединение по согласованию с директором школы
может привлекать для своей работы любых специалистов.
6.2. Методическое объединение работает по плану, утвержденному директором школы.
6.3. Заседания Методического объединения проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в триместр (четверть).
6.4. Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании МО более
половины его членов.
6.5. Решения принимаются простым большинством голосов членов МО, присутствующих
на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос Председателя МО.
6.6. Непосредственное руководство деятельностью МО осуществляет его Руководитель МО,
который:
 ведет документацию;
 координирует деятельность МО;
 ведет заседания МО.
6.7. Исполнение обязанностей руководителя МО осуществляется на основании Приказа
директора школы в соответствии с должностной инструкцией Руководителя МО.
6.8. Руководителю МО за выполнение должностных обязанностей может быть установлена
компенсационная выплата в соответствии с Положением об оплате труда.
7. Делопроизводство
7.1. Методическое объединение ведет протоколы своих заседаний в соответствии с
Инструкцией по делопроизводству в школе.
7.2. Протоколы хранятся в составе отдельного дела у руководителя МО.
7.3. Ответственность за делопроизводство возлагается на руководителю МО.

3

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».