Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение о социально-психологической службе

Департамент по образованию администрации Волгограда
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 89 Дзержинского района Волгограда»
400075 Россия, Волгоград, ул. Республиканская, 5
тел. 8 (8442) 54-57-43; электронная почта v.school89@mail.ru;
официальный сайт http://89.volgogradschool.ru/
Согласовано
на педагогическом совете
протокол от 31.08.2018 г. № 1
Председатель
педагогического совета
____________ Е.А. Андреева
31.08.2018 г.
Андреева
Елена
Анатольевна

Введено в действие
Приказом № 461 от 31.08.2018г.
Директор
муниципального
общеобразовательного
учреждения
«Средняя школа № 89 Дзержинского района
Волгограда»
____________Е.А. Андреева
«31» августа 2018 г.

Андреева Елена Анатольевна
1.2.643.3.131.1.1=120C3334343730343438343
33938,
1.2.643.100.3=120B3034333933353437353732
, email=v.scholl89@mail.ru, c=RU,
st=Волгоградская область, l=Волгоград,
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 89 ДЗЕРЖИНСКОГО
РАЙОНА ВОЛГОГРАДА", givenName=Елена
Анатольевна, sn=Андреева, cn=Андреева
Елена Анатольевна

ПОЛОЖЕНИЕ
«31» августа 2018 г. № 01 – 13 - 49
о социально-психологической службе МОУ СШ № 89
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о социально – психологической службе (далее –
Положение) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Законом РФ от 24.07.1998 № 124 –ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Законом Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г., № 120-ФЗ, (с изменениями и
дополнениями);
- Уставом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 89
Дзержинского района Волгограда» (с изменениями и дополнениями) (далее – МОУ СШ №
89).
1.2. Социально-психологическая служба МОУ СШ № 89 (далее – СПС) профессиональное
объединение
психолога,
социального
педагога,
классных
руководителей, главной целью функционирования которого является обеспечение
педагогически целесообразных условий для развития личности и поддержания
психического
и
физического
здоровья
учащихся,
содействие
становлению
индивидуальности, развитию способностей и склонностей личности, создание
развивающей, психологически комфортной среды.
1.3. Социально-психологическая служба работает в тесном контакте с
педагогическим Советом, методическим объединением классных руководителей,
администрацией школы, медицинскими работниками, а также родителями (законными
представителями), с органами опеки и попечительства, комиссией по делам
несовершеннолетних, представителями общественных организаций, оказывающих
образовательным учреждениям помощь в воспитании и развитии детей и подростков.
1.4.
Социально-психологическая
служба
создается
приказом
директора
общеобразовательного учреждения.

1.5.
Руководителем социально - психологической службы назначается заместитель
директора по воспитательной работе.
2. Основные принципы деятельности социально-психологической службы
- принцип взаимодействия, заключающийся в целенаправленном и постоянном
сотрудничестве специалистов СПС с другими педагогическими работниками школы по
разрешению социально-психологических проблем, конфликтных ситуаций и созданию
педагогически ориентированной среды в учебном заведении, налаживанию связей и
координации деятельности со всеми социальными институтами, занимающимися вопросами
социализации учащейся молодежи;
- личностно-ориентированный подход, который основывается на гуманном отношении к
личности, уважении прав и свобод как учащихся и воспитанников, так и педагогов; оказании
содействия в саморазвитии и социализации личности; поощрении творческой деятельности;
- позитивное восприятие личности, означающее поиск в каждой личности положительных
качеств, опираясь на которые возможно формирование других более значимых свойств
личности, основывается на оптимизме и вере в возможности и способности личности;
- конфиденциальность, предусматривающая установление отношений открытости,
уверенности в надежности получаемой информации и сохранении профессиональной тайны.
Предполагает конфиденциальность отношений между работниками
социальнопсихологической службы и учащимися, родителями (законными представителями),
педагогами.
3. Задачи социально-психологической службы.
3.1. Обеспечение индивидуального подхода к ребенку.
3.2. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся на всех этапах возрастного развития.
3.3. Оказание педагогической и психологической помощи родителям (законным
представителям) обучающимся, педагогам.
3.4. Содействие в установлении и поддержании здорового микроклимата в учительском и
ученическом коллективах
3.5. Содействие формированию у обучающихся уважительного отношения к Уставу школы,
общественным нормам поведения и здоровому образу жизни; воспитание законопослушных
граждан.
3.6. Непрерывное повышение психологической грамотности участников образовательного
процесса
4. Основные направления деятельности социально-психологической службы.
Социально-психологическая служба школы функционирует как целостная система
практического направления, основными видами деятельности которой являются:
4.1. Социально-педагогическое и психологическое просвещение – формирование у
обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), педагогических
работников потребности в социально - психологических знаниях, желание использовать их в
интересах собственного развития; создания условий для полноценного личностного развития
и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также
своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии
интеллекта;
4.2. Социально-педагогическая и психологическая профилактика – предупреждение
возникновения явлений дезадаптации учащихся, разработка конкретных рекомендаций
педагогическим работникам, родителям (законным представителям), по оказанию помощи в
вопросах воспитания, обучения, развития;
4.3. Социально-педагогическая и психологическая диагностика – углубленное психологопедагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода
обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, еѐ
потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном
самоопределении, а также выявлении причин и механизмов нарушений в обучении, развитии

и социальной адаптации. Диагностика социальной среды обучающихся (семья, круг
общения, интересы и потребности). Общая диагностика контингента учащихся, уровня
распространенности насилия среди учащихся, социологическое обследование родительского
контингента, диагностика уровня жизни. Исследование степени удовлетворенности
учащихся и родителей школьной средой. Прогнозирование трудоустройства выпускников,
организации летнего отдыха учащихся. Диагностика проводится специалистами как
индивидуально, так и с группами учащихся МОУ СШ № 89;
4.4. Психологическая коррекция – активное воздействие на процесс формирования
личности в детском возрасте и сохранение еѐ индивидуальности, осуществляемое на основе
совместной деятельности психолога, врачей, социального педагога и других специалистов;
4.5. Консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, воспитанникам их
родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам
образовательного процесса в вопросах развития, воспитания, обучения посредством
психологического консультирования.
5.Функции службы.
5.1. Диагностическая функция:
- выявление причин и характера отклонений в поведении и учении;
- изучение социальной ситуации развития ученика, его положения в коллективе;
- отслеживание и анализ динамики развития учащихся и классных коллективов.
5.2. Коррекционно-развивающая функция:
- разработка и проведение программ развития потенциальных возможностей ученика;
- выбор наиболее оптимальных форм обучения, коррекционного воздействия;
- проектирование систем социально-психологических мероприятий по решению конкретных
проблем.
5.3. Реабилитирующая функция:
- защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные учебно-воспитательныеили
семейные условия;
- семейная реабилитация:повышение статуса ребенка в семье,
- разработка рекомендаций по эффективному воспитанию ребенка, развития его
потенциальных возможностей;
- профилактика психического и физического воздействия на ребенка в семье.
- психолого-педагогическая поддержка подростка в кризисной ситуации.
5.4. Воспитательная функция:
- разработка стратегии педагогического воздействия на учащихся "группы риска";
5.5. Профилактическая функция:
- разработка мероприятий по профилактике и предупреждению неуспеваемости,
- пропаганда здорового образа жизни,просветительская работа с родителями учащихся.
6. Содержание деятельности
6.1. Первичная помощь участникам образовательного процесса в МОУ СШ № 89
оказывается психологом и социальным педагогом или группой специалистов с их участием.
6.2. Изучение личностного развития учащихся и организация коррекционной, развивающей
работы.
6.3. Социально-психологическая диагностика с целью выявления личностных проблем
обучающихся, семьи.
6.4. Защита прав и интересов обуающихся (обращение особого внимания на
оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях.
6.5. Защита и индивидуальная работа с обучающимися, подвергающимися насилию и
агрессии со стороны взрослых.
6.6. Раннее выявление неблагополучных семей, уровня семейного воспитания.
6.8.. Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) и
педагогов.

6.9.Консультирование
и
специализированная
помощь
обучающимся
в
профессиональном
самоопределении.
6.10. Оказание помощи в разрешении социально-психологических проблем, связанных с
обучающимися.
6.11. Повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей (законных
представителей), педагогов.
6.12. Развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, обучащимися и
родителями (законными представителями).
7.Организация деятельности социально-психологической службы.
7.1.Заседания СПС проводятся по мере готовности диагностических и аналитических
материалов, необходимых для решения конкретной психолого-медико-педагогической
проблемы.
7.2.Заседание СПС может быть созвано его руководителем в экстренном порядке.
7.3.Заседания СПС оформляются протоколом.
7.4.Организация заседаний проводится в три этапа:
- подготовительный: сбор, обобщение диагностических, аналитических данных, формирование
предварительных выводов, рекомендаций;
- основной: обсуждение аналитических данных и предварительных выводов, выработка
коллективных рекомендаций, утверждение программы коррекционной работы с учащимися.
- итоговый: обсуждение результатов коррекционной и развивающей работы всеми членами
СПС в рамках представленной проблемы (ситуации).
8. Обязанности членов социально-психологической службы:
8.1. Руководствоваться Уставом МОУ СШ № 89, настоящим Положением и
утверждѐнным планом работы.
8.2. Специалисты службы обязаны всегда действовать в интересах ребѐнка.
8.3. Вести работу только в рамках своей компетенции, нести персональную
ответственность за качество работы.
8.4. Отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией
школы.
8.5. Рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей
профессиональной компетенции.
8.6. Работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и
родителями (законными представителями) учащихся;
8.7. Хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и
консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для
осуществления педагогического аспекта координационной работы;
8.8. Информировать участников педсоветов, психолого-педагогических консилиумов,
администрацию школы о задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках,
гарантирующих соблюдение предыдущего пункта.
8.9. Принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумах,
заседаниях методических объединений и т. д., а также в проводимых вышестоящими
организациями социальных и психологических конференциях и семинарах.
9. Права членов социально-психологической службы:
9.1. Присутствовать на уроках и мероприятиях, проводимых другими педагогическими
работниками в пределах своей компетенции.
9.2. Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией и
медицинскими картами.
9.3. Проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические
исследования (в соответствии с запросами);
9.4. Иметь учебную нагрузку в соответствии с образованием и квалификацией;
9.5. Обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайствами в
соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;

9.6. Обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения;
9.7. Обращаться в научно-психологические центры по вопросам научно-методического
обеспечения службы;
9.8. Определять и выбирать направления и формы повышения квалификации в
соответствии с собственными профессиональными потребностями.
10. Ответственность.
Работники социально-психологической службы несут ответственность за:
10.1. Компетентность принимаемых решений; конфиденциальность и педагогический такт.
10.2. Выполнение функциональных обязанностей.
10.3. Выполнение утвержденного плана работы.
10.4. Своевременное предоставление отчетности установленной формы.
10.5. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в
пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским
законодательством РФ.
10.6. За причинение морального или материального ущерба - в пределах, определенных
трудовым и гражданским законодательством РФ.
11. Документация и отчетность социально-психологической службы.
Социально-психологическая служба должна иметь следующую документацию:
11.1. Годовой план работы, утвержденный директором МОУ СШ № 89
11.2. План индивидуального и группового сопровождения учащихся, педагогов, родителей
(законных представителей).
11.3. Банк данных на учащихся «группы риска», неблагополучные семьи и т.п.
11.4. Социальные паспорта классов.
11.5. Акты обследования жилищно-бытовых условий учащихся.
11.6. Карты психолого-педагогической помощи учащимся.
11.7. Протоколы заседаний СПС хранятся в делопроизводстве заместителя директора по
воспитательной работе.
11.8. Рекомендации СПС доводятся до администрации на совещаниях при директоре, затем
выносятся на педагогические советы, малые педагогические советы, совещания с педагогическим
коллективом, заседания МО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».