Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение о методическом объединении классных руководителей

Департамент по образованию администрации Волгограда
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 89 Дзержинского района Волгограда»
400075 Россия, Волгоград, ул. Республиканская, 5
тел. 8 (8442) 54-57-43; электронная почта v.school89@mail.ru;
официальный сайт http://89.volgogradschool.ru/
Согласовано
на педагогическом совете
протокол от 31.08.2018 г. № 1
Председатель
педагогического совета
____________ Е.А. Андреева
31.08.2018 г.
Андреева
Елена
Анатольевна

Введено в действие
Приказом № 456 от 31.08.2018г.
Директор
муниципального
общеобразовательного
учреждения
«Средняя школа № 89 Дзержинского района
Волгограда»
____________Е.А. Андреева
«31» августа 2018 г.
Андреева Елена Анатольевна
1.2.643.3.131.1.1=120C3334343730343438343
33938,
1.2.643.100.3=120B3034333933353437353732
, email=v.scholl89@mail.ru, c=RU,
st=Волгоградская область, l=Волгоград,
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 89 ДЗЕРЖИНСКОГО
РАЙОНА ВОЛГОГРАДА", givenName=Елена
Анатольевна, sn=Андреева, cn=Андреева
Елена Анатольевна

ПОЛОЖЕНИЕ
«31» августа 2018 г. № 01 -13 -61
о методическом объединении классных руководителей
МОУ СШ №89
1. Общие положения
Методическое объединение (далее – МО) - субъект внутришкольного управления.
Методическое объединение классных руководителей— структурное подразделение
внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее
научно-методическую, методическую и организационную работу классных руководителей
классов разных возрастных ступеней.
1.2. Методическое объединение в своей деятельности руководствуются следующими
нормативно-правовыми документами:
– Конвенцией о правах ребенка;
– Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №
273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
– Семейным кодексом РФ (с изменениями и дополнениями);
- Уставом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 89
Дзержинского района Волгограда» (с изменениями и дополнениями) (далее – МОУ СШ №
89).
– Приказами и локальными актами общеобразовательного учреждения;
– настоящим Положением.
1.3. Методическое объединение строит свою работу в соответствии с требованиями
стратегического развития школы, определяемыми уставом ОУ, программой развития ОУ
на основе годового и перспективного планов учреждения.
1.4. Методическая работа МО классных руководителей выстраивается в соответствии со
следующими принципами:
- научности – т.е. поиск и разработки учителей должны иметь глубокую
методологическую основу;
- антропологизма – основой содержания образования является человек, развитие его
способностей, умений, ценностных отношений, гармонии и культуры мира;
- системности, которая предполагает необходимость планирования и реализации всех
ступеней научной и практической разработки проблемы: диагностика и проблемный
анализ качества образовательного процесса – осмысление теоретических основ
1.1.

образовательной проблемы – разработка методического инструмента ее решения –
внедрение его в образовательную практику – подготовка методологических рекомендаций
– презентация;
- актуальности и востребованности, т.е. направленности на профессионально
2. Цели и задачи деятельности методического объединения классных руководителей.
2.1. Методическое объединение классных руководителей – это объединение классных
руководителей начального, среднего и старшего звена, создаваемое с целью
методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности,
повышения профессионального мастерства педагогов.
2.2. Задачи деятельности методического объединения классных руководителей:
- повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных
руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитания;
- организация программно – методического сопровождения организации
воспитательной работы в классе, способствующей совершенствованию и повышению
эффективности воспитательной работы в школе;
- обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию
учащихся;
-информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных
руководителей;
- формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования
профессиональной компетентности;
- обобщение, систематизация и распространение передового педагогического
опыта;
- вооружение классных руководителей современными воспитательными
технологиями и знанием современных форм и методов работы;
- координация планирования, организации и педагогического анализа
воспитательных мероприятий в классных коллективах;
- оценивание работы членов объединения, ходатайство перед администрацией
школы о поощрении лучших классных руководителей.
3. Функции методического объединения классных руководителей.
 3.1. Аналитико – прогностическая функция, выражающаяся в осуществлении
анализа качества оказания воспитательных услуг, разработке методик (техник) и
инструментария, выявления результативности и прогнозирования, а также их
дальнейшего содержания по направлениям воспитательной работы:
 состояние воспитания в процессе обучения;
 создание дополнительного пространства для самореализации личности во
внеурочное время;
 научно – методическое обеспечение воспитательного процесса;
 участие в подготовке к процедуре аттестации педагогов;
 формирование воспитательной системы общеобразовательного учреждения;
 организация социально – профилактической работы;
 вынесение на рассмотрение администрацией школы инициатив по выбору
приоритетных направлений развития воспитательной системы школы;
 мониторинг уровня воспитанности учащихся;
 тесное взаимодействие с психологической службой МОУ СШ № 89 (выявление
личностных особенностей и уровня развития коллектива).
3.2. Организационно – координирующая функция, выражающаяся в планировании и
организации работы МО классных руководителей:
 разработка и утверждение планов воспитательной работы, циклограмм
деятельности педагогов.
 разработка методического сопровождения воспитательного процесса;

 вынесение на рассмотрение администрацией школы вопросов по распределению
классного руководства между учителями школы;
 координации воспитательной деятельности классных руководителей и организации
их взаимодействия.
3.3. Информационная функция, выражающаяся в информировании педагогических
работников образовательного учреждения по вопросам:
 нормативного сопровождения деятельности классного руководителя;
 методического сопровождения деятельности классного руководителя;
 информация о передовом педагогическом опыте в области воспитания;
 проведения и участия во внеурочных школьных и внешкольных мероприятиях.
3.4. Методическая функция, выражающаяся в создании организационно – педагогических
условий
для
совершенствования
профессиональной
компетентности
членов
методического объединения:
 создание условий для непрерывного образования педагогов;
 оказание адресной методической помощи (групповые и индивидуальные
консультации, наставничество);
 подготовка творческих отчетов, мастер – классов, семинаров;
 организация методических выставок по проблемам воспитания;
 разработка методических рекомендаций по приоритетным направлениям работы;
 координация работы методического объединения с вышестоящими методическими
службами.
4.Структура методического объединения классных руководителей.
4.1. Возглавляет МО классных руководителей заместитель директора по воспитательной
работе. В состав методического объединения входят:
 классные руководители I ступени обучающихся (1-4 классы);
 классные руководители II ступени обучающихся (5-8 классы);
 классные руководители III ступени обучающихся (9-11 классы);
5.2. Работа МО проводится в соответствии с планом работы на текущий год. План
составляет заместитель директора по воспитательной работе и утверждается директором
школы и руководителем методического совета школы.
5.3. Заседания МО проводится не реже 3-4 раз в год.
О месте и времени проведения заседания руководитель обязан поставить в известность
педагогический коллектив.
5. Документация и отчетность методического объединения классных руководителей:
1. Приказ о назначении на должность руководителя методического объединения
классных руководителей;
2. Положение о Методическом объединении классных руководителей;
3. Годовой план работы МО;
4. Протоколы заседаний МО;
6. Полномочия и ответственность членов методического объединения классных
руководителей.
Полномочия:
1. Выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в школе;
2. Вносить коррективы в работу МО, программу развития школы.
3. Ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении педагогов за успехи в
работе.
Ответственность:
1. За объективность анализа деятельности классных руководителей.
2. За своевременную реализацию главных направлений работы.

3. За качественную разработку и проведение каждого мероприятия.
4. За активность и корректность обсуждаемых вопросов.
5. За качество и своевременность оформления документов.
7. Организация работы методического объединения классных руководителей.
7.1. Руководитель методического объединения классных руководителей назначается
приказом директора.
7.2. Деятельность методического объединения классных руководителей курирует
заместитель директора по воспитательной работе.
7.3.План работы методического объединения утверждается сроком на один учебный год
на заседании объединения. План методического объединения классных руководителей
является частью годового плана работы школы. Заседания, в зависимости от темы и
целей, могут проходить как в полном объеме, так и по творческим группам,
соответствующим ступеням образования.
7.4. Периодичность заседаний методического объединения определяется годовым планом
работы. Заседания методического объединения протоколируются.
7.5. В конце учебного года анализ деятельности методического объединения
предоставляется администрации школы.
8. Контроль за деятельностью методического объединения классных руководителей.
Контроль за деятельностью методического объединения классных руководителей
осуществляется директором школы, в соответствии с планами методической работы
школы и внутришкольного контроля, утверждаемым директором школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».