Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

4. Изменения № 2 к ООП ООО 2023-2024 г

Введено в действие
Приказом № 462 от 31.08.2023 г.
Директор муниципального
общеобразовательного учреждения
«Средняя школа № 89
Дзержинского района Волгограда
Директор МОУ СШ
№ 89 Лытаева Л.В.

Подписано цифровой подписью:
Директор МОУ СШ № 89 Лытаева Л.В.
DN: cn=Директор МОУ СШ № 89 Лытаева
Л.В., email=school89@volgadmin.ru, c=RU
Дата: 2023.10.02 17:43:04 +03'00'

____________
Л.В.Лытаева
« 01» сентября 2023 г.

Изменения к основной образовательной программе основного общего образования
муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя школа № 89Дзержинского района Волгограда

Приложение 2.
Годовой календарный учебный график
МОУ СШ № 89 на 2023/2024 учебный год

Приложение 3.
Учебный план основного общего образования
муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя школа № 89 Дзержинского района Волгограда»
на 2023/2024 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану основной образовательной программы
уровня основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя школа № 89 Дзержинского района Волгограда»
на 2023/2024 учебный год
Учебный план МОУ «Средняя школа № 89 Дзержинского района Волгограда» уровня
основного общего образования (далее по тексту – Учебный план) разработан на основе
следующих нормативных документов.
Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(с изменениями и дополнениями).
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования».
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12 2010 года №
1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (с изменениями и дополнениями).
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи".
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Письма Министерства образования и науки РФ от 25.05.2015г. №08-761 «Об изучении
предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовнонравственной культуры народов России».
Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.09.2016 г. N 08-1803 «О
рекомендациях по реализации предметной области ОДНКНР для основного общего образования».
Письмо Минпросвещения России от 03.03.2023 № 03-327 "О направлении информации"
(Методические рекомендации по введению федеральных основных общеобразовательных
программ).
Устава МОУ «Средняя школа № 89 Дзержинского района Волгограда»
Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Средняя
школа № 89 Дзержинского района Волгограда»
Учебный
план
школы обеспечивает
реализацию требований
Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ООО), а
также предметных результатов обозначенных в федеральной образовательной программы ООО.
Учебный план является частью организационного раздела основной образовательной
программы основного общего образования с изменениями введенными в действие приказом от
31.08.2023 № 462.
Учебный план ООО СШ № 89 разработан в формате пятидневной учебной недели в 7 – 9
классах, рассчитан на 34 учебные недели
Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 академических часов
и более 6020 академических часов в соответствии с требованиями к организации образовательного
процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе. В 2023/2024 учебном году определяет
образовательное пространство для обучающихся 7-9-х классов.

Учебный план уровня основного общего образования состоит из двух частей:
обязательной части, включающей учебные предметы федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования и часов части, формируемой
участниками образовательных отношений которые внесены с учетом запросов учащихся,
родителей (законных представителей), выявленных в результате мониторинга образовательных
потребностей.
Осуществляется деление классов на две группы при проведении учебных занятий:
- по «Иностранному языку (английскому)» в 7абв, 8аб, 9абв классах.
- по «Технологии» в 7абв классах.
- по «Информатике» в 7абв, 8абв, 9абв классах.
В связи с внесенными изменениями в примерную основную образовательную программу
(протокол № 1/20 от 04.02.2020) на изучение предмета «Технология» отведено 2 часа в неделю (68
часов в год) в 8-х классах, 1 час в год в 9-х классах. В
Изучение курса «История России. Всеобщая история» в 9-х классах увеличено на 0,5 часа в
неделю (17 часов в год) в соответствии с подпунктом 21.9.1.5. ФОП ООО для изучения учебного
модуля «Введение в Новейшую историю России».
В соответствии с методическими рекомендациями по введению федеральных основных
общеобразовательных программ" (письмо Министерства просвещения от 03.03.2023 № 03-327),
учебный курс «Вероятность и статистика» в 7-9-х классах не реализуется, по причине отсутствия
учебников. Учащиеся 8-9-х
класса будут изучать математику в соответствии с ранее
утвержденным учебным планом и программами. Изучение курса "Вероятность и статистика"
учащимися 7-го класса будет реализован следующим образом:
2 часа в неделю (68 часов в год) на учебный курс "Геометрия";
4 часа в неделю (136 часов в год) на учебный курс "Алгебра" (интеграция курса алгебры с курсом
вероятности и статистики).
Учебный предмет «Информатика» в 8-ых классах изучается в
режиме апробации по
обновленным ФГОС с учетом методических рекомендации по введению обновленных
федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и
обеспечивает его реализацию в 2023/2024 учебном году.
В соответствии с ФГОС изучение предметной области ОДНКНР является обязательным на
уровне основного общего образования. Предметная область «Основы духовно-нравственной
культуры народов России» в МОУ СШ № 89 реализуется на уровне основного общего
образования в рамках изучения учебных предметов: «Литература», «История», «Обществознание»
(Письма Министерства образования и науки РФ от 01.09.2016 г. № 08-1803 "О рекомендациях по
реализации предметной области ОДНКНР для основного общего образования").
В 9абв классах изучение предмета «Физическая культура осуществляется по 2 часа в
неделю, (68 часов в год) третий час реализуется за счет курса внеурочной деятельности «Мы
выбираем спорт».
Часть, формируемая участниками образовательных отношений направлена на
реализацию образовательных потребностей, выявленных в ходе мониторинга родителей
(законных представителей), учащихся 7-9-х классов. Часы данной части направлены на
реализацию следующих курсов:
На изучение предмета «Литература» на углубленном уровне в 7аб классах, увеличено
количество часов (3 часа в неделю, 102 часа в год).
На изучение предмета «Математика» на углубленном уровне в 7в классе, увеличено
количество часов (7 часов в неделю, 238 часов в год).
На изучение предмета «История России. Всеобщая история» на углубленном уровне в 8абв
классах, увеличено количество часов (3 часа в неделю, 102 часа в год).
На изучение предмета «История России. Всеобщая история» на углубленном уровне в 9абв
классах, увеличено количество часов (3,5 часа в неделю, 119 часов в год).
Предметная область «Родной язык и родная литература» на уровне основного общего
образования не реализуется.
Реализация учебного плана предоставляет возможность всем учащимся освоить основную
образовательную программу ООО, удовлетворить социальный заказ родителей (законных
представителей), образовательные запросы и познавательные интересы учащихся.

Реализация учебного плана СШ № 89 на 2023/2024 учебный год осуществляется
необходимыми
педагогическими кадрами соответствующей квалификации; посредством
программно-методического обеспечения (рабочие программы учебных предметов, курсов и
модулей; учебная и методическая литература, дидактические и контрольно-измерительные
материалы). Оптимально используются электронные образовательные ресурсы из утвержденного
федерального перечня. В СШ № 89 имеется все необходимое оборудование и технические
средства, необходимые для реализации содержания обязательной и, формируемой участникам
образовательных отношений, частей учебного плана.
Сетка часов Учебного плана
основного общего образования МОУ СШ № 89 на 2023/ 2024 учебный год
(7 -9 классы по ФГОС - недельная нагрузка)
Предметные области Учебные предметы
Всего часов
Обязательная часть

7аб

7в

8абв

9абв

2023/2024
Русский язык и
литература

Русский язык

4

4

3

3

10

Литература

3

2

2

3

8/7

Родной язык и
родная литература

Родной язык (русский)

Иностранный язык

Иностранный язык
(английский)
Математика (из них)

3/3

3/3

3/3

3/3

9

6

7

5

5

16/17

Алгебра

4

5

4/5

Геометрия

2

2

2

Вероятности и статистика
Информатика
История России. Всеобщая
история

1/1
2

1/1
2

1/1
3

1/1
3,5

3
8,5

Обществознание

1

1

1

1

3

География

2

2

2

2

6

Физика

2

2

2

3

7

Химия
Биология
Основы духовнонравственной культуры
народов России

1
-

1
-

2
2
-

2
2
-

4
5
-

Музыка

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

Технология

Технология

2/2

2/2

Физическая культура
и основы
безопасности
жизнедеятельности
ИТОГО

Основы безопасности
жизнедеятельности
Физическая культура

Математика и
информатика

Общественнонаучные предметы

Естественнонаучные предметы
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Искусство

Родная литература (русская)

2
1

2

1

5

1

1

2

3

3

3

2

8

32

32

33

32,5

97,5

Часть, формируемая участниками образовательных
отношений

0

0

0

0

0

Учебные недели

34

34

34

34

102

Всего часов

32

32

33

32,5

97,5

Приложение 4.
Программно-методическое обеспечение
учебного плана МОУ СШ № 89 в 2023/2024 уч. г.

Учебны
йпредме
т

Класс

5А
5Б
5В
5Г
6А
6Б
6В

Иностран
ный язык
(английск
ий)

Литература

Русский язык

7Б
7А
7В

РАЗДЕЛ: основное общее образование
Предметная область «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»
Учебные
Авторские/федеральные
Уровень
Учебные пособия (в
часы
программы, используемые при
програм
соответствии с федеральным
составлении рабочей программы
мы
перечнем учебников,
рекомендуемых к
использованию)
5
Федеральная рабочая программа
базовый
Ладыженская Т.А и др. Русский
основного общего образования.
язык 5 кл.: в 2-х ч., М.:
Русский язык. (для 5–9 классов
Просвещение. 2023
образовательных организаций). –
Москва, 2022
6
Рыбченкова Л. М., Александрова О.
базовый
Рыбченкова Л.М., Александрова
М. Русский язык. Рабочие
О.М., Глазков А.В. и др.
программы для 5-9 классов. М.:
Русский язык 6 кл.: в 2-х ч. - М.:
Просвещение, 2015
Просвещение, 2015-2020
4
Рыбченкова Л. М., Александрова О.
базовый
Рыбченкова Л.М., Александрова
М. Русский язык. Рабочие
О.М., Глазков А.В. и др.
программы для 5-9 классов. М.:
Русский язык 7 кл., в 2-х частях.
Просвещение, 2015
- М.: Просвещение, 2021

8А
8Б
8В

3

Рыбченкова Л. М., Александрова О.
М. Русский язык. Рабочие
программы для 5-9 классов. М.:
Просвещение, 2015
Рыбченкова Л. М., Александрова О.
М. Русский язык. Рабочие
программы для 5-9 классов. М.:
Просвещение, 2015
Федеральная рабочая программа
основного общего образования.
Литература. (для 5–9 классов
образовательных организаций). –
Москва, 2022
Программа по литературе 5-11 класс
(под ред. Коровиной В.Я.). М.:
Просвещение, 2016 г.
Рабочая программа.

базовый

9А
9Б
9В

3

5А
5Б
5В
5Г

3

6А
6 Б
6В

3

7А
7Б
7В

3
3
2

Программа по литературе 5-11 класс
(под ред. Коровиной В.Я.).
М:Просвещение, 2016 г.
Рабочая программа.

8А
8Б
8В

2

9А
9Б
9В

3

Программа по литературе 5-11 класс
(под ред. Коровиной В.Я.). М:
Просвещение, 2016 г.
Рабочая программа.
Программа по литературе 5-11 класс
(под ред. Коровиной В.Я.).
М:Просвещение, 2016 г.
Рабочая программа.

углубленн
ый
углубленн
ый
базовый
базовый

5А
5Б
5В
5Г

3

Федеральная рабочая программа
основного общего образования.
Иностранный (английский) язык.
(для 5–9 классов образовательных
организаций). – Москва, 2022

базовый

базовый

базовый

базовый

базовый

Рыбченкова Л.М., Александрова
О.М., Глазков А.В. и др.
Русский язык 7 кл.: - М.:
Просвещение, 2016-2018
Рыбченкова Л.М., Александрова
О.М., Глазков А.В. и др.
Русский язык 8 кл.: - М.:
Просвещение, 2017-2019
Рыбченкова Л.М., Александрова
О.М., Глазков А.В. и др.
Русский язык 9 кл.: - М.:
Просвещение, 2018-2020
Коровина В.Я., Журавлев В.П.,
Коровин В.И. Литература в 2-х
ч. 5 класс. М: Просвещение,
2023
Полухина В.П., Коровина В.Я.,
Журавлев В.П./ под ред.
Коровиной В.Я. Литература в
2-х ч. 6 класс.- М:
Просвещение, 2014-2020
Коровина В.Я., Журавлев В.П.,
Коровин В.И. Литература в 2-х
ч.
7 класс.- М: Просвещение,
2014-2018
Коровина В.Я., Журавлев В.П.,
Коровин В.И. Литература в 2-х
ч.
8 класс.- М: Просвещение,
2014-2019
Коровина В.Я., Журавлев В.П.,
Коровин В.И. Литература в 2-х
ч.
9 класс.- М: Просвещение,
2014-2020
Ваулина Ю.Е. и др. Spotlight:
Английский язык 5 класс. - М:
Просвещение, 2023

Учебный
предмет

6А
6Б
6В

3

7А
7Б
7В

3

8А
8Б
8В

3

9А
9Б
9В

3

Класс

Математика

5А
5Б
5В
5Г

Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Английский язык. Рабочие
программы. Предметная линия
учебников «Rainbow English» 5-9
классы.– М.: Просвещение, 2020
Федеральная рабочая программа
основного общего образования.
Иностранный (английский) язык.
(для 5–9 классов образовательных
организаций). – Москва, 2022
Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Английский язык. Рабочие
программы. Предметная линия
учебников "Звездный английский".
5-9 классы.– М.: Просвещение, 2013
Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Английский язык. Рабочие
программы. Предметная линия
учебников "Звездный английский".
5-9 классы.– М.: Просвещение, 2013
Ваулина Ю.Е. и др.
Английский язык. Рабочие
программы. Предметная линия
учебников "Английский в фокусе".
5-9 классы.– М.: Просвещение, 2013

базовый

базовый

базовый

Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Английский язык «Rainbow
English»
6 класс, в 2-х частях. – М.:
Просвещение, 2022
Ваулина Ю.Е. и др. Spotlight:
Английский язык 7 класс. - М:
Просвещение, 2023
Баранов К.М., Дули Д.,
Копылова В.В. и др. Английский
язык. Звездный английский 8
класс.М.: Просвещение,2014- 2019
Ваулина Ю.Е. и др. Spotlight:
Английский язык 9 класс. - М:
Просвещение, 2018
Баранов К.М., Дули Д.,
Копылова В.В. и др. Английский
язык. Звездный английский 9
класс.- М.: Просвещение, 20142020

Предметная область « МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА»
Учебные
Авторские/федеральные
Уровень
Учебные пособия (в
часы
программы, используемые при
программы
соответствии с федеральным
составлении рабочей программы
перечнем учебников,
рекомендуемых к
использованию)
5
Федеральная рабочая программа
базовый
Дорофеев Г.В. Математика:
основного общего образования.
учебник для 5 класса. – М.:
Математика. (для 5–9 классов
Просвещение, 2016-2019
образовательных организаций). –
Москва, 2022

6А
6Б
6В

5

Программа. Планирование
учебного материала. Математика
5-6 классы / [авт.-сост. Дорофеев
Г.В.] М.: Просвещение, 2014.
Рабочая программа

7А
7Б
7В

6
6
7

Программы. Математика 7-9
классы. Макарычев Ю. Н.,
Миндюк Н. Г., Нешков К. И. и др. /
Под ред. Теляковского С.
А.Алгебра. Рабочая программа

8А
8Б
8В

базовый

5

Программы общеобразовательных
учреждений. Геометрия 7-9 классы
М.: «Просвещение», 2008
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.,
Кадомцев С.Б. и др. Программа по
геометрии 7 класс.
Рабочая программа.
Программы. Математика 7-9
классы. Макарычев Ю. Н.,
Миндюк Н. Г., Нешков К. И. и др. /
Под ред. Теляковского С.
А.Алгебра. Рабочая программа
Программы общеобразовательных
учреждений. Геометрия 7-9 классы
М.: «Просвещение», 2008
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.,

базовый

базовый
базовый
углубленный

Дорофеев Г.В. Математика:
учебник для 6 класса. – М.:
Просвещение, 2016-2020

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г.,
и др.Алгебра, 7 кл., – М.:
Просвещение, 2017-2018

Атанасян Л.С. , Бутузов В.Ф.,
Кадомцев С.Б. и др. Геометрия
7-9 классы. - М.: Просвещение,
2014-2019

базовый

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г.,
и др.Алгебра, 8 кл., – М.:
Просвещение, 2017-2019
Атанасян Л.С. , Бутузов В.Ф.,
Кадомцев С.Б. и др. Геометрия
7-9 классы. - М.: Просвещение,
2014-2019

9А
9Б
9Б

5

Кадомцев С.Б. и др. Программа по
геометрии 8 класс.
Рабочая программа.
Программы. Математика 7-9
классы. Макарычев Ю. Н.,
Миндюк Н. Г., Нешков К. И. и др. /
Под ред. Теляковского С.
А.Алгебра. Рабочая программа

базовый

Атанасян Л.С. , Бутузов В.Ф.,
Кадомцев С.Б. и др. Геометрия
7-9 классы. - М.: Просвещение,
2014-2019

Информатика

Программы общеобразовательных
учреждений. Геометрия 7-9 классы
М.: «Просвещение», 2008
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.,
Кадомцев С.Б. и др. Программа по
геометрии 9 класс.
Рабочая программа.

Биология

Химия

Физика

Учебный
предмет

7А
7Б
7В

1

8А
8Б
8В

1

9А
9Б
9Б

1

Класс

7А
7Б
7В
8А
8Б
8В
9А
9Б
9Б
8А
8Б
8В
9А
9Б
9В
5А
5Б
5В
5Г

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г.,
и др.Алгебра, 9 кл., – М.:
Просвещение, 2019-2020

Информатика. Программа для
основной школы: 5–6 классы, 7-9
классы. Босова Л.Л., Босова
А.Ю.БИНОМ, 2017
Информатика. Программа для
основной школы: 5–6 классы, 7-9
классы. Босова Л.Л., Босова
А.Ю.БИНОМ, 2017

базовый

Информатика. Программа для
основной школы: 5–6 классы, 7-9
классы. Босова Л.Л., Босова
А.Ю.БИНОМ, 2017

базовый

базовый

Босова Л.Л., Босова А.Ю.
Информатика: учебник для 7
класса – М.: ООО "БИНОМ.
Лаборатория знаний", 2017
Босова Л.Л., Босова А.Ю.
Информатика: учебник для 8
класса – М.: ООО "БИНОМ.
Лаборатория знаний",2018
Босова Л.Л., Босова А.Ю.
Информатика: учебник для 9
класса – М.: ООО "БИНОМ.
Лаборатория знаний",2019-2020

Предметная область «ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»
Учебные
Авторские/федеральные
Уровень
Учебные пособия (в
часы
программы, используемые при
программы соответствии с федеральным
составлении рабочей программы
перечнем учебников,
рекомендуемых к
использованию)
2
Рабочая программа. Физика. 7–9
базовый
Перышкин А. В. Физика. 7
класс. УМК Перышкина А. В. класс. – М.: Дрофа, 2015-2019
Дрофа, 2014
2
Рабочая программа. Физика. 7–9
базовый
Перышкин А. В. Физика. 8
класс. УМК Перышкина А. В. класс. – М.: Дрофа, 2015-2019
Дрофа, 2014
3
Рабочая программа. Физика. 7–9
базовый
Перышкин А. В. Физика. 9
класс. УМК Перышкина А. В. класс. – М.: Дрофа, 2015-2019
Дрофа, 2014
2
Габриелян О.С. Программа курса
базовый
Габриелян О.С. Химия 8 класс
химии для 8-11 классов
М.: Просвещение , 2018.
общеобразовательных учреждений
Габриелян О.С. Химия 8 класс
Дрофа, 2014 г.
М.: Дрофа , 2015-2017.
Рабочая программа.
2
Габриелян О.С. Программа курса
базовый
Габриелян О.С. Химия 9 класс
химии для 8-11 классов
М.: Дрофа , 2015-2016
общеобразовательных учреждений
Габриелян О.С. Химия 8 класс
Дрофа , 2014 г.
М.: Просвещение , 2018
Рабочая программа.
1
Федеральная рабочая программа
базовый
Пасечник В.И. Биология. 5 кл.
основного общего образования.
М.: Просвещение,2023
Биология. (для 5–9 классов
образовательных организаций). –
Москва, 2022

6А
6Б
6В

1

7А
7Б

1

Биология
Рабочие программы
Предметная линия учебников
«Линия жизни»
5—9 классы
Пособие для учителей
общеобразовательных учреждений.
– Просвещение, 2018
Биология
Рабочие программы
Предметная линия учебников
«Линия жизни»
5—9 классы
Пособие для учителей
общеобразовательных учреждений.
– Просвещение, 2018

базовый

Пасечник В.В. Биология . 5-6
класс. – М.: Просвещение, 2020

базовый

Латюшин В.В., Шапкин В.А.
Биология 7 клласс.- М.: Дрофа,
2014-2018

Пасечник В.В. Биология . 7
класс. – М.: Просвещение, 2021

7В

8А

2

8Б
8В
9А
9Б
9В

Учебный
предмет

Класс

География

5А
5Б
5В
5Г
6А
6Б
6В
7А
7Б

7В

2

Программа по биологии 6-9 кл. под
ред. Пасечника В.В. Дрофа. 2010
Рабочая программа
Биология
Рабочие программы
Предметная линия учебников
«Линия жизни»
5—9 классы
Пособие для учителей
общеобразовательных учреждений.
– Просвещение, 2018
Программа по биологии 6-9 кл. под
ред. Пасечника В.В. Дрофа. 2010
Рабочая программа
Программа по биологии 6-9 кл. под
ред. Пасечника В.В. Дрофа. 2010
Рабочая программа
Биология
Рабочие программы
Предметная линия учебников
«Линия жизни»
5—9 классы
Пособие для учителей
общеобразовательных учреждений.
– Просвещение, 2018

базовый

Пасечник В.В. Биология . 8
класс. – М.: Просвещение, 2022

Колесов Д.В. Маш Р.Д. Беляев
И.Н. Биология 8 класс. - М.:
Дрофа, 2014- 2018
базовый

Пасечник В.В. Биология . 8
класс. – М.: Просвещение, 2022
Каменский А.А., Криксунов
Е.А., Пасечник В.В. Биология.
9 класс. - М.: Дрофа, 2014-2017

Предметная область «ОБЩЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»
Учебные
Авторские/федеральные
Уровень
Учебные пособия (в
часы
программы, используемые при
программы соответствии с федеральным
составлении рабочей программы
перечнем учебников,
рекомендуемых к
использованию)
1
Федеральная рабочая программа
базовый
Алексеев А.И. География. 5-6
основного общего образования.
класс – М.: Просвещение, 2023
География. (для 5–9 классов
образовательных организаций). –
Москва, 2022
1
Рабочая программа. География. 5–9
базовый
Климанова О.А. География.
класс. УМК Климановой О.А.,
Земледелие. 5-6 классы. – М.:
Алексеева А.И. – М.: Дрофа, 2019
Дрофа, 2022
2
Рабочая программа. География. 5–9
базовый
Домогацких Е.М.,
класс. УМК Климановой О.А.,
Алексеевский Н.И. География
Алексеева А.И. – М.: Дрофа, 2019
7 класс. В 2-х частях. - М.:
Русское слово, 2014-2018
Программа курса «География». 5–9
классы / авт.-сост. Е. М.
Климанова О.А., Климанов
Домогацких. — 2-е изд. — М.:
В.В. География. Земледелие. 7
ООО «Русское слово — учебник»,
класс. – М.: Дрофа, 2021
2016.

8А

2

8Б
8Б

9А
9Б
9В

2

5А
5Б
5В
5Г

2

6А
6Б
6В

3

2

История

7А
7Б
7В

8А
8Б
8В

3

Рабочая программа. География. 5–9
класс. УМК Климановой О.А.,
Алексеева А.И. – М.: Дрофа, 2019
Программа курса «География». 5–9
классы / авт.-сост. Е. М.
Домогацких. — 2-е изд. — М.:
ООО «Русское слово — учебник»,
2016.
Программа курса «География». 5–9
классы / авт.-сост. Е. М.
Домогацких. — 2-е изд. — М.:
ООО «Русское слово —
учебник», 2016.
Федеральная рабочая программа
основного общего образования.
История. (для 5–9 классов
образовательных организаций). –
Москва, 2022
Всеобщая история. 5-9 класс.
Рабочие программы. Предметная
линия учебников А.А. Вигасина О.С. Сороко-Цюпы – А. Вигасин,
Г. Годер- М.: Просвещение, 2014.
Программы общеобразовательных
учреждений
История России. 6—10 классы:
рабочая программа / И. Л.
Андреев, О. В. Волобуев, Л. М.
Ляшенко и др. —
М.: Дрофа, 2016. — 124, [4] с.
Программы общеобразовательных
учреждений. История.
Обществознание. 5-11 классы.
Просвещение, 2014 г.
Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М.
«Новая история» 7-8 кл.
Рабочая программа.
Программы общеобразовательных
учреждений
История России. 6—10 классы :
рабочая программа / И. Л. Андреев,
О. В. Волобуев, Л. М. Ляшенко и
др. — М. : Дрофа, 2016. — 124, [4]
с.
Программы общеобразовательных
учреждений. История.
Обществознание. 5-11 классы.
Просвещение, 2014 г.
Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М.
«Новая история» 7-8 кл.
Рабочая программа.
Программы общеобразовательных
учреждений
История России. 6—10 классы :
рабочая программа / И. Л.
Андреев, О. В. Волобуев, Л. М.
Ляшенко и др. — М. : Дрофа,
2016. — 124, [4] с.

базовый

Алексеев И.А. География.
Природонаселение. 8 класс. –
М.: Дрофа, 2022
Домогацких Е.М.,
Алексеевский Н.И. География.
8 класс. - М.: Русское слово,
2014- 2018

базовый

Домогацких Е.М.,
Алексеевский Н.И. География.
9 класс. - М.: Русское слово,
2014- 2018

базовый

Вигасин А.А., Годер Г.И. и д.р.
Всеобщая история. История
Древнего мира, 5 класс. М.:
Просвещение, 2023

углубленный

Агибалова Е.В., Донской Г.М.
Всеобщая история. История
Средних веков, 6 класс. - М.:
Просвещение, 2014-2020

Андреев И.Л., Федоров И.Н.
История России с древнейших
времен до 16 века, 6 класс. М.: Дрофа, 2017-2019
базовый

Юдовская А.Я., Баранов П.А.,
Ванюшкина Л.М. Всеобщая
история. История Нового
времени 1500-1800, 7 класс. М.: Просвещение, 2014-2018
Андреев И.Л., Федоров И.Н.
История России с древнейших
времен до XVI века конец
XVII, 7 класс. - М.: Дрофа,
2018-2019

углубленный

Юдовская А.Я., Баранов П.А.,
Ванюшкина Л.М. Всеобщая
история. История Нового
времени. 1800-1900, 8класс.М.: Просвещение, 2014- 2019

Андреев И.Л., Федоров И.Н.
История России с древнейших
времен до XVII век - XVIII, 8
класс. - М.: Дрофа, 2019

Основы духовно-нравственной
культуры народов России

Обществознание

9А
9Б
9В

3,5

Программы общеобразовательных
учреждений
История
России. 6—10 классы : рабочая
программа /
И. Л. Андреев, О. В. Волобуев, Л.
М. Ляшенко и др. —
М. : Дрофа, 2016. — 124, [4] с.
Программы общеобразовательных
учреждений. История.
Обществознание. 5-11 классы.
Просвещение, 2014 г.
Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М.
«Новая история» 7-9 кл.
Рабочая программа.
Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. и
др. Обществознание. 5-9 классы.
Рабочие программы. - М.:
Просвещение, 2014

углубленный

Юдовская А.Я., Баранов П.А. и
др. Всеобщая история. История
Нового времени. 1800-1900,
8класс.- М.: Просвещение,
2020

6А
6Б
6В

1

7А
7Б
7В

1

Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. и
др. Обществознание. 5-9 классы.
Рабочие программы. - М.:
Просвещение, 2014

базовый

8А
8Б
8В

1

Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. и
др. Обществознание. 5-9 классы.
Рабочие программы. - М.:
Просвещение, 2014

базовый

9А
9Б
9В

1

Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. и
др. Обществознание. 5-9 классы.
Рабочие программы. - М.:
Просвещение, 2014

базовый

5А

1

Федеральная рабочая программа
основного общего образования.
Основы духовно-нравственной
культуры народов России. (для 5–9
классов образовательных
организаций). – Москва, 2022

базовый

1

Федеральная рабочая программа
основного общего образования.
Основы духовно-нравственной
культуры народов России. (для 5–9
классов образовательных
организаций). – Москва, 2022

базовый

5Б
5В
5Г
6А
6Б
6В

Ляшенко Л.М., Волобуев О.В.
и др.
История России с древнейших
времен до XIX век - начало
XХ века, 9 класс. - М.: Дрофа,
2020

базовый

Виноградова Н.Ф., Городецкая
Н.И., Иванова Л.Ф. и др./Под
ред. Боголюбова Л.Н.,
Ивановой Л.Ф.
Обществознание, 6 класс. - М.:
Просвещение, 2014-2020
Боголюбов Л.Н., Городецкая
Н.И., Иванова Л.Ф. и др./Под
ред. Боголюбова Л.Н.,
Ивановой Л.Ф.
Обществознание, 7 класс. - М.:
Просвещение, 2014-2018
Боголюбов Л.Н.., Городецкая
Н.И., Иванова Л.Ф. и др./Под
ред. Боголюбова Л.Н.,
Лабезниковой А.Ю.,
Городецкой Н.И.
Обществознание, 8 класс – М.:
Просвещение, 2014-2019
Боголюбов Л.Н.., Матвеев А.И.,
Жильцова Е.И.. и др./Под ред.
Боголюбова Л.Н.,
Лабезниковой А.Ю., Матвеева
А.И. Обществознание, 9 класс.
– М.: Просвещение, 2014-2020
Виноградова Н. Ф. Основы
духовно-нравственной
культуры народов России. 5
класс. – Просвещение, 2022

Виноградова Н. Ф. Основы
духовно-нравственной
культуры народов России. 5
класс. – Просвещение, 2022

Предметная область «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Учебны
Класс
Учебн
Авторские/федеральные
Уровень
Учебные пособия (в
й
ые
программы, используемые при
програм
соответствии с федеральным
предмет
часы
составлении рабочей программы
мы
перечнем учебников,
рекомендуемых к
использованию)

Основы
безопасности
жизнедеятельнос
ти
Физическая культура
Технология

Учебный
предмет

8А
8Б
8В

1

Рабочая программа. ОБЖ. 5–9 класс.
УМК Виноградовой Н. Ф. ВентанаГраф, 2019

базовый

9А
9Б
9В

1

Рабочая программа. ОБЖ. 5–9 класс.
УМК Виноградовой Н. Ф. ВентанаГраф, 2019

базовый

5А
5Б
5В
5Г

2

базовый

6А
6Б
6В

2

7А
7Б
7В

3

8А
8Б
8В

3

9А
9Б
9В

2

Федеральная рабочая программа
основного общего образования.
Физическая культура. (для 5–9
классов образовательных
организаций). – Москва, 2022
Лях В.И., Зданевич А.А.
Комплексная программа физического
воспитания учащихся 1-11 классов.
М, Просвещение, 2013. Рабочая
программа.
Лях В.И., Зданевич А.А.
Комплексная программа физического
воспитания учащихся 1-11 классов.
М, Просвещение , 2013.Рабочая
программа.
Лях В.И., Зданевич А.А.
Комплексная программа физического
воспитания учащихся 1-11
классов.М,Просвещение,2013.
Рабочая программа.
Лях В.И., Зданевич А.А.
Комплексная программа физического
воспитания учащихся 1-11
классов.М.Просвещение,2013.
Рабочая программа

Класс

Учебные
часы

5А
5Б
5В
5Г

2

6А
6Б
6В

2

7А
7Б
7В

2

8А
8Б
8В

2

9А
9Б
9В

1

Виноградова Н.Ф., Смирнова
Д.В. Основы безопасности
жизнедеятельности. 7-9 класс.М.: Вентана-Граф, 2019
Виноградова Н.Ф., Смирнова
Д.В. Основы безопасности
жизнедеятельности. 7-9 класс.М.: Вентана-Граф, 2019
Матвеев А.П. Физическая
культура 5 класс.- М.:
Просвещение, 2023

базовый

Виленский М.Я ,Туревский
И.М., Торочкова Т.Ю
Физическая культура 5-7 класс.М.: Просвещение, 2014

базовый

Виленский М.Я ,Туревский
И.М., Торочкова Т.Ю
Физическая культура 5-7 класс.М.: Просвещение, 2014

базовый

Виленский М.Я ,Туревский
И.М., Торочкова Т.Ю
Физическая культура 5-7 класс.М.: Просвещение, 2014

базовый

Виленский М.Я ,Туревский
И.М., Торочкова Т.Ю
Физическая культура 5-7 класс.М.: Просвещение, 2014

Предметная область «ТЕХНОЛОГИЯ»
Авторские/федеральные
Уровень
программы, используемые при
программы
составлении рабочей программы
Федеральная рабочая программа
основного общего образования.
Технология. (для 5–9 классов
образовательных организаций). –
Москва, 2022
Тищенко А.Т. Технология:
программа: 5-9 классы / А.Т.
Тищенко, Н.В. Синица. – М.:
Просвещение, 2020
Тищенко А.Т. Технология:
программа: 5-8 классы / А.Т.
Тищенко, Н.В. Синица. – М.:
Вентана-Граф, 2015

базовый

Тищенко А.Т. Технология:
программа: 5-8 классы / А.Т.
Тищенко, Н.В. Синица. – М.:
Вентана-Граф, 2015
Тищенко А.Т. Технология:
программа: 5-8 классы / А.Т.
Тищенко, Н.В. Синица. – М.:
Вентана-Граф, 2015

Учебные пособия (в
соответствии с федеральным
перечнем учебников,
рекомендуемых к
использованию)
Глозман Е.С., Кожина О.А.,
Технология. 5 кл. – М.:
Просвещение, 2023

базовый

Тищенко А.Т.Технология. 6 кл.
– М.: Просвещение, 2022

базовый

Синица Н.В., Самородский
П.С., Симоненко В.Д.
Технология. 7 кл. ВентанаГраф, 2014

базовый

Матяш Н.В., Электов А,А,
Симоненко В.Д. Технология .8
кл. Вентана-Граф, 2014

базовый

Матяш Н.В., Электов А,А,
Симоненко В.Д. Технология .8
кл. Вентана-Граф, 2014

Предметная область «ИСКУССТВО»

Музыка

Изобразительное искусство

Учебный
предмет

Класс

Учебные
часы

Авторские/федеральные
программы, используемые при
составлении рабочей программы

Уровень
программы

5А
5Б
5В
5Г

1

базовый

6А
6Б
6В

1

7А
7Б
7В

1

5А
5Б
5В
5Г

1

6А
6Б
6В

1

7А
7Б
7В

1

8А
8Б
8В

1

Федеральная рабочая программа
основного общего образования.
Изобразительное искусство. (для 5–
9 классов образовательных
организаций). – Москва, 2022
Программы общеобразовательных
учреждений: Изобразительное
искусство и художественный труд:
1-9 классы (под рук. Неменского
Б. М. ) М.: Просвещение, 2011
Рабочая программа.
Программы общеобразовательных
учреждений: Изобразительное
искусство и художественный труд:
1-9 классы (под рук. Неменского
Б. М. ) М.: Просвещение, 2011
Рабочая программа.
Федеральная рабочая программа
основного общего образования.
Музыка. (для 5–9 классов
образовательных организаций). –
Москва, 2022
Музыка. 5-9 классы. В.В. Алеева,
Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
(Методологическое пособие:
Рекомендации по составлению
рабочих программ. Дрофа,2014
Рабочая программа.
Музыка. 5-9 классы. В.В. Алеева,
Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
(Методологическое пособие:
Рекомендации по составлению
рабочих программ. Дрофа,2014
Рабочая программа.
Музыка. 5-9 классы. В.В. Алеева,
Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
(Методологическое пособие:
Рекомендации по составлению
рабочих программ. Дрофа,2014
Рабочая программа.

Учебные пособия (в
соответствии с федеральным
перечнем учебников,
рекомендуемых к
использованию)
Горяева Н. А., Островская О. В.
Изобразительное искусство. 5
класс. - М.: Просвещение, 2023

базовый

Неменская Л. А., /Под ред.
Неменского Б. М.
Изобразительное искусство.
Искусство в жизни человека, 6
класс. - М.: Просвещение, 2014

базовый

Питерских А. С., Гуров Г. Е.
/Под ред. Неменского Б. М.
Изобразительное искусство.
Дизайн и архитектура в жизни
человека, 7 класс – М.:
Просвещение, 2014
Сергеева Г.П., Критская Е.Д.,
Музыка. 5 класс. – М.:
Просвещение, 2023

базовый

базовый

Науменко Т. И., Алеев В. В.
Музыка. 6 класс. – М.: Дрофа,
2014

базовый

Науменко Т. И., Алеев В. В.
Музыка. 7 класс. – М.: Дрофа,
2014

базовый

Науменко Т. И., Алеев В. В.
Музыка. 8 класс. – М.: Дрофа,
2014

Приложение 5
План внеурочной деятельности
МОУ СШ № 89 на 2023/2024 учебный год
План внеурочной деятельности МОУ СШ № 89 на 2023/2024 учебный год
Пояснительная записка
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа основного общего
образования реализуется МОУ СШ № 89, в том числе, и через внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы МОУ СШ № 89. План внеурочной деятельности является
организационным механизмом реализации основной образовательной программы основного
общего образования школы и определяет содержательное наполнение направлений внеурочной
деятельности (перечень программ), время, отводимое на внеурочную деятельность по классам, а
также требования к организации внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность в МОУ СШ № 89 направлена на достижение планируемых
результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и
предметных) и осуществляется в формах, отличных от урочной.
План внеурочной деятельности представляет собой целостную систему функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает в себя:
1) внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы (учебные
курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение
учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в
физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы,
особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
2) внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской,
математической,
естественнонаучной,
финансовой)
обучающихся
(интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в том
числе направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности);
3) внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе
одаренных, через организацию социальных практик (в том числе волонтѐрство), включая
общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, развитие глобальных
компетенций, формирование предпринимательских навыков, практическую подготовку,
использование возможностей организаций дополнительного образования, профессиональных
образовательных организаций и социальных партнеров в профессионально-производственном
окружении;
4) внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных
мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в творческих
объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом историко-культурной и
этнической специфики региона, потребностей обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся;
5) внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по
интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных объединений,
организаций и других;
6) внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение учебной
деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению
успешной реализации образовательной программы и другие);
7) внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической поддержки
обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов,
педагогов-психологов);
8) внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия обучающихся в
пространстве общеобразовательной организации (безопасности жизни и здоровья обучающихся,

безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости,
профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия обучающегося с
окружающей средой, социальной защиты обучающихся).
Цель внеурочной деятельности: обеспечение достижения ребенком планируемых
результатов освоения основной образовательной программы за счет расширения
информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная
деятельность, повышения гибкости ее организации.
Задачи внеурочной деятельности:
1.
Включение учащихся в разностороннюю деятельность.
2.
Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
3.
Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
4.
Воспитание
трудолюбия,
способности
к
преодолению
трудностей.
целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
5.
Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек,
семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа
жизни.
Для достижения целей и задач внеурочной деятельности используется все многообразие
доступных объектов отечественной культуры, в том числе наследие отечественного
кинематографа.
Наследие отечественного кинематографа используется как в качестве дидактического
материала при реализации курсов внеурочной деятельности.
Содержание плана внеурочной деятельности. Количество часов, выделяемых на
внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения на уровне основного общего образования
не более 1750 часов, в год – не более 350 часов.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через
внеурочную деятельность в МОУ СШ № 89 - 10 часов. Для недопущения перегрузки
обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную
деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов. Внеурочная деятельность в
каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с дневным
пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров,
в походах, поездках и другие).
Расходы времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности:
на внеурочную деятельность по учебным предметам (включая занятия физической
культурой и углубленное изучение предметов) еженедельно – 2 часа;
на внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности еженедельно
– 1 час;
на внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся еженедельно - 2 час;
на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия целесообразно
еженедельно – 5 часа.
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с
обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам.
При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена вариативность содержания
внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся.
Решением педагогического коллектива, родительской общественности, соблюдая интересы

и запросы детей и родителей в МОУ СШ № 89 реализуется модель плана с преобладанием
деятельности ученических сообществ и воспитательных мероприятий.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работу; обеспечивают гибкий режим
занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную
и исследовательскую деятельность, экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и другие), походы,
деловые игры и другое.
В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной
программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование
учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих программы внеурочной
деятельности, как правило, не проводится. Результаты могут быть учтены в форме защиты
проектной работы, выполнения норматива, выполнения индивидуальной или коллективной
работы, отчета о выполненной работе и т.п., в соответствии с рабочей программой учителя и с
учетом особенностей реализуемой программы.
План внеурочной деятельности основного общего образования МОУ СШ № 89
(5 -9 классы по обновленным ФГОС)

Итого за учебный год

8 9 9 9
в а б в
1 1 1 1

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

1

1 1 1 1

1 1 1 1 - - - - - - - - - - 1 1 1 1 1 1 1

1

- - - 1 1 1 1

2 2 2 2 - - - 2 2 2 2

2

2 2 2 2

- - - - 2 2 2 - - -

-

-

- -

340

10

10

10

10

10

10

3 3 3 3

10

3

10

3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3

10

2 2 2 2 2

10

-

10

-

2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2

10

«Мы – лидеры»

8
б
1

10

Занятия направленные на
реализацию комплекса
воспитательных мероприятий на
уровне образовательной
организации, класса, занятия, в том
числе в творческих объединениях
по интересам, культурные и
социальные практики с учетом
историко-культурной и этнической
специфики региона
Занятия по организации
деятельности ученических
сообществ
Итого за неделю

5 5 5 5 6 6 6 7 7 7 8
а б в г а б в а б в а
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

10

Занятия по учебным предметам
образовательной программы

«Разговоры о
важном»
«Профориентация»
Профминимум
«Россия – мои
горизонты»
«Мы выбираем
спорт»
«История народов
России»
«Родники»

Количество часов в неделю по классам

10

Занятия по формированию
функциональной грамотности
(читательской, математической,
естественнонаучной, финансовой)
Занятия по развитию личности, ее
способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и
интересов, самореализации
обучающихся

Названия рабочих
программ
внеурочной
деятельности
«Функциональная
грамотность»

10

Направления
внеурочной деятельности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».