Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Алгебра 7-9 класс (углублуенный уровень)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской
области
Департамент по образованию администрации Волгограда
МОУ СШ № 89
УТВЕРЖДЕНО
Подписано цифровой

Директор
Директор подписью:
МОУ СШ № 89 Лытаева
МОУ СШ № Л.В.
DN: cn=Директор МОУ
№ 89 Лытаева Л.В.,
89 Лытаева СШ
email=school89@volgad
min.ru, c=RU
Дата: 2023.10.12 14:52:47
Л.В.
+03'00'

Директор МОУ СШ № 89
________________Лытаева Л.В.
Приказ №28
от «1» сентября 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3362365)
учебного курса «Алгебра (углублѐнный уровень)»
для обучающихся 7 – 9 классов

Волгоград 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Алгебра является одним из опорных курсов основного общего образования: она
обеспечивает изучение других дисциплин как естественно-научного, так и гуманитарного
циклов, еѐ освоение необходимо для продолжения образования и для повседневной
жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности
алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и
процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном
познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств
мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение
алгебры обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности,
требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои
действия, выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает
развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и
индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию.
Обучение алгебре предполагает значительный объѐм самостоятельной деятельности
обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач обучающимися является
реализацией деятельностного принципа обучения.
В структуре программы учебного курса «Алгебра» углублѐнного изучения основное
место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления»,
«Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». Каждая из этих
содержательно-методических линий развивается на протяжении трѐх лет изучения курса,
взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения курса обучающимся приходится
логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим в
программу учебного курса «Алгебра» включены некоторые основы логики,
представленные во всех основных разделах математического образования и
способствующие овладению обучающимися основ универсального математического
языка. Содержательной и структурной особенностью учебного курса «Алгебра» является
его интегрированный характер.
Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего
изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления,
формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических
навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе на уровне
основного общего образования связано с рациональными и иррациональными числами,
формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой
линии отнесено к среднему общему образованию.
Содержание двух алгебраических линий – «Алгебраические выражения» и
«Уравнения и
неравенства» способствует
формированию
у обучающихся
математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных
предметов и окружающей реальности. На уровне основного общего образования учебный
материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует
значение математики как языка для построения математических моделей, описания
процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также
дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для
освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений.

Преобразование символьных форм способствует развитию воображения, способностей к
математическому творчеству.
Содержание функционально-графической линии нацелено на получение
обучающимися знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания
и исследования разнообразных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение
материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные
выразительные средства языка математики – словесного, символического, графического,
вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации
и культуры.
Углублѐнный курс алгебры характеризуется изучением дополнительного
теоретического аппарата и связанных с ним методов решения задач. Алгебра является
языком для описания объектов и закономерностей, служит основой математического
моделирования. При этом сами объекты математических умозаключений и принятые в
алгебре правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать
и доказывать суждения, развивают математическую интуицию, кратко и наглядно
раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым алгебра
занимает одно из ведущих мест в формировании научно-теоретического мышления
обучающихся.
В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всѐ большую
значимость как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании,
необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми
требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая
подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной
карьеры.
Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него
данных. Для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка
информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и
статистическое мышление. Именно поэтому возникла необходимость формировать у
обучающихся функциональную грамотность, включающую в себя умение воспринимать и
критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать
вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить
простейшие вероятностные расчѐты.
Знакомство в учебном курсе с основными принципами сбора, анализа и
представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает
обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает
навыки организации перебора и подсчѐта числа вариантов, в том числе в прикладных
задачах. Знакомство с основами теории графов создаѐт математический фундамент для
формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. При
изучении статистики и вероятности обогащаются представления обучающихся о
современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли
статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы
вероятностного мышления.
В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса
«Вероятность и статистика» основного общего образования на углублѐнном уровне
выделены следующие содержательно-методические линии: «Представление данных и

описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в
теорию графов», «Множества», «Логика».
Содержание линии «Представление данных и описательная статистика» служит
основой для формирования навыков работы с информацией: от чтения и интерпретации
информации, представленной в таблицах, на диаграммах и графиках, до сбора,
представления и анализа данных с использованием статистических характеристик средних
и рассеивания. Работая с данными, обучающиеся учатся считывать и интерпретировать
данные, выдвигать, аргументировать и критиковать простейшие гипотезы, размышлять
над факторами, вызывающими изменчивость, и оценивать их влияние на рассматриваемые
величины и процессы.
Интуитивное
представление
о
случайной
изменчивости, исследование
закономерностей и тенденций становится мотивирующей основой для изучения теории
вероятностей. Большое значение имеют практические задания, в частности опыты с
классическими вероятностными моделями.
Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного события. При
изучении учебного курса обучающиеся знакомятся с простейшими методами вычисления
вероятностей в случайных экспериментах с равновозможными элементарными исходами,
вероятностными законами, позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В
учебный курс входят начальные представления о случайных величинах и их числовых
характеристиках.
В рамках учебного курса осуществляется знакомство обучающихся с множествами и
основными операциями над множествами, рассматриваются примеры применения графов
и элементов теории множеств для решения задач, а также использования в других
математических курсах и учебных предметах.
Согласно учебному плану в 7–9 классах изучается учебный курс «Алгебра»,
который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления»,
«Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции».
На изучение учебного курса «Алгебра» отводится 408 часов: в 7 классе – 170 часов
(5 часа в неделю), в 8 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 9 классе – 136 часов (4 часа в
неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
7 КЛАСС
Числа и вычисления
Рациональные числа. Сравнение, упорядочивание и арифметические действия с
рациональными числами. Числовая прямая, модуль числа.
Степень с натуральным показателем и еѐ свойства. Запись числа в десятичной
позиционной системе счисления.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение задач из реальной
практики на части, на дроби, на проценты, применение отношений и пропорций при
решении задач, решение задач на движение, работу, покупки, налоги.
Делимость целых чисел. Свойства делимости.
Простые и составные числа. Чѐтные и нечѐтные числа. Признаки делимости на 2, 4,
8, 5, 3, 6, 9, 10, 11. Признаки делимости суммы и произведения целых чисел при решении
задач с практическим содержанием.
Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух чисел. Взаимно
простые числа. Алгоритм Евклида.
Деление с остатком. Арифметические операции над остатками.
Алгебраические выражения
Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Представление
зависимости между величинами в виде формулы.
Тождество.
Тождественные
преобразования
алгебраических
выражений.
Доказательство тождеств.
Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена.
Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение,
вычитание, умножение и деление многочленов. Преобразование целого выражения в
многочлен. Корни многочлена.
Формулы сокращѐнного умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух
выражений, куб суммы и куб разности двух выражений, разность квадратов двух
выражений, произведение разности и суммы двух выражений, сумма и разность кубов
двух выражений.
Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки.
Метод группировки.
Уравнения и неравенства
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства уравнений с одной
переменной. Равносильность уравнений. Уравнение как математическая модель реальной
ситуации.
Линейное уравнение с одной переменной. Число корней линейного уравнения.
Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений. Линейное уравнение,
содержащее знак модуля.
Уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя
переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Графический метод
решения системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем линейных
уравнений с двумя переменными методом подстановки и методом сложения. Система
двух линейных уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.

Функции
Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между двумя
точками координатной прямой.
Прямоугольная система координат. Абсцисса и ордината точки на координатной
плоскости. Примеры графиков, заданных формулами. Чтение графиков реальных
зависимостей.
Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как
математическая модель реального процесса. Область определения и область значений
функции. Способы задания функции. График функции. Понятия максимума и минимума,
возрастания и убывания на примерах реальных зависимостей.
Линейная функция, еѐ свойства. График линейной функции. График функции y = |x|.
Кусочно-заданные функции.
Вероятность и статистика
Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Заполнение таблиц, чтение и
построение столбиковых (столбчатых) и круговых диаграмм. Чтение графиков реальных
процессов. Извлечение информации из диаграмм и таблиц, использование и
интерпретация данных.
Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах, наибольшее и
наименьшее значения, квартили, среднее гармоническое, среднее гармоническое
числовых данных.
Примеры случайной изменчивости при измерениях, в массовом производстве,
тенденции и случайные колебания, группировка данных, представление случайной
изменчивости с помощью диаграмм, частоты значений, статистическая устойчивость.
Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рѐбер и суммарная степень вершин.
Понятие о связных графах. Пути в графах. Цепи и циклы. Обход графа (эйлеров путь).
Понятие об ориентированном графе. Решение задач с помощью графов.
Утверждения и высказывания. Отрицание утверждения, условные утверждения,
обратные и равносильные утверждения, необходимые и достаточные условия, свойства и
признаки. Противоположные утверждения, доказательства от противного.
Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и частота
случайного события. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе
и в обществе.
8 КЛАСС
Числа и вычисления
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень и его свойства. Понятие
иррационального числа. Действия с иррациональными числами. Свойства действий с
иррациональными числами. Сравнение иррациональных чисел.
Представления о расширениях числовых множеств. Множества натуральных, целых,
рациональных, действительных чисел. Сравнение чисел. Числовые промежутки.
Действия с остатками. Остатки степеней. Применение остатков к решению
уравнений в целых числах и текстовых задач.
Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в окружающем
мире. Стандартный вид числа.
Алгебраические выражения

Алгебраическая дробь. Допустимые значения переменных в дробно-рациональных
выражениях. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение
и деление алгебраических дробей. Выделение целой части алгебраической дроби.
Рациональные выражения. Тождественные преобразования рациональных
выражений.
Допустимые значения переменных в выражениях, содержащих арифметические
квадратные корни. Тождественные преобразования выражений, содержащих
арифметические квадратные корни.
Степень с целым показателем и еѐ свойства. Преобразование выражений,
содержащих степени.
Уравнения и неравенства
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Количество
действительных корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Уравнения, сводимые к
линейным уравнениям или к квадратным уравнениям. Квадратное уравнение с
параметром. Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений.
Дробно-рациональные уравнения. Решение дробно-рациональных уравнений.
Решение текстовых задач с помощью дробно-рациональных уравнений. Графическая
интерпретация уравнений с двумя переменными.
Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств.
Неравенство с переменной. Строгие и нестрогие неравенства. Сложение и
умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Доказательство
неравенств.
Понятие о решении неравенства с одной переменной. Множество решений
неравенства. Равносильные неравенства.
Линейное неравенство с одной переменной и множества его решений. Решение
линейных неравенств с одной переменной. Системы и совокупности линейных неравенств
с одной переменной. Решение текстовых задач с помощью линейных неравенств с одной
переменной.
Функции
Область определения и множество значений функции. Способы задания функций.
График функции. Чтение свойств функции по еѐ графику. Примеры графиков функций,
отражающих реальные процессы.
Линейная функция. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные
зависимости, их графики.
Функции y = kx, y = kx + b, y = k/x, y = x3, y = √x, y = |x| и их свойства. Кусочнозаданные функции.
9 КЛАСС
Числа и вычисления
Корень n-й степени и его свойства. Степень с рациональным показателем и еѐ
свойства.
Алгебраические выражения
Тождественные преобразования выражений, содержащих корень n-й степени.
Тождественные преобразования выражений, содержащих степень с рациональным
показателем.

Квадратный трѐхчлен. Корни квадратного трѐхчлена. Разложение квадратного
трѐхчлена на линейные множители.
Уравнения и неравенства
Биквадратные уравнения. Примеры применений методов равносильных
преобразований, замены переменной, графического метода при решении уравнений 3-й и
4-й степеней.
Решение дробно-рациональных уравнений.
Решение систем уравнений с двумя переменными. Решение простейших систем
нелинейных уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы
нелинейных уравнений с двумя переменными. Система двух нелинейных уравнений с
двумя переменными как модель реальной ситуации.
Числовые неравенства. Решение линейных неравенств. Доказательство неравенств.
Квадратные неравенства с одной переменной. Решение квадратных неравенств
графическим методом и методом интервалов. Метод интервалов для рациональных
неравенств. Простейшие неравенства с параметром.
Решение текстовых задач с помощью неравенств, систем неравенств.
Неравенство с двумя переменными. Решение неравенства с двумя переменными.
Системы неравенств с двумя переменными. Графический метод решения систем
неравенств с двумя переменными.
Функции
Функция. Свойства функций: нули функции, промежутки знакопостоянства
функции, промежутки возрастания и убывания функции, чѐтные и нечѐтные функции,
наибольшее и наименьшее значения функции.
Квадратичная функция и еѐ свойства. Использование свойств квадратичной
функции для решения задач. Построение графика квадратичной функции. Положение
графика квадратичной функции в зависимости от еѐ коэффициентов. Графики функций y
=ax2, y = a(x – m)2 и y = a(x – m)2 +n. Построение графиков функций с помощью
преобразований.
Дробно-линейная функция. Исследование функций.
Функция y = xn с натуральным показателем n и еѐ график.
Числовые последовательности и прогрессии
Понятие
числовой
последовательности.
Конечные
и
бесконечные
последовательности. Ограниченная последовательность. Монотонно возрастающая
(убывающая) последовательность. Способы задания последовательности: описательный,
табличный, с помощью формулы n-го члена, рекуррентный.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Свойства членов арифметической и
геометрической прогрессий. Формулы n-го члена арифметической и геометрической
прогрессий. Формулы суммы первых n членов арифметической и геометрической
прогрессий. Задачи на проценты, банковские вклады, кредиты.
Представление о сходимости последовательности, о суммировании бесконечно
убывающей геометрической прогрессии.
Метод математической индукции. Простейшие примеры.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
«АЛГЕБРА» НА УГЛУБЛЁННОМ УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике характеризуются в
части:
1) патриотического воспитания:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики,
ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской
математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных
сферах;
2) гражданского и духовно-нравственного воспитания:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
представлением о математических основах функционирования различных структур,
явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к
обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений
науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учѐного;
3) трудового воспитания:
установкой на активное участие в решении практических задач математической
направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей
жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений,
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учѐтом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетического воспитания:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических
объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в
искусстве;
5) ценностей научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием
математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов еѐ развития и
значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической
культурой как средством познания мира, овладением навыками исследовательской
деятельности;
6) физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья,
ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и
отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии,
признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологического воспитания:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области
сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических
проблем и путей их решения;

8) адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределѐнности, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, формулировать идеи, понятия,
гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты
собственных знаний и компетентностей, планировать своѐ развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую
ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и
действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения программы по математике на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы метапредметные результаты,
характеризующиеся овладением универсальными познавательными действиями,
универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными
действиями.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов,
понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий,
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа;
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах,
данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления
закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного),
проводить самостоятельно доказательства математических фактов, выстраивать
аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, применять метод математической
индукции, обосновывать собственные рассуждения;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учѐтом самостоятельно выделенных
критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать
вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое
и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

проводить по самостоятельно составленному плану эксперимент, исследование по
установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между
собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведѐнного
наблюдения, исследования, эксперимента, оценивать достоверность полученных
результатов, выводов и обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о
его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для
решения задачи;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи
схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надѐжность информации по критериям, предложенным или
сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями
общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных
текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный
результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы,
решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои
суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство
позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта,
самостоятельно выбирать формат выступления с учѐтом задач презентации и
особенностей аудитории;
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении учебных математических задач, принимать цель совместной деятельности,
планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться,
обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые
штурмы» и иные); выполнять свою часть работы и координировать свои действия с
другими членами команды, оценивать качество результата и качество своего вклада в
общий результат по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях,
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, групповое);
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения с учѐтом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать и корректировать варианты решений с учѐтом новой информации.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи, самомотивации и рефлексии;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить
коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок,
выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям,
объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку
приобретѐнному опыту;
выражать эмоции при изучении математических объектов и фактов, давать
эмоциональную оценку решения задачи.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Числа и вычисления
Рациональные числа.
Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать десятичную
дробь в обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в частности в бесконечную
десятичную дробь).
Использовать понятия множества натуральных чисел, множества целых чисел,
множества рациональных чисел при решении задач, проведении рассуждений и
доказательств.
Понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа.
Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.
Выполнять, сочетая устные и письменные приѐмы, арифметические действия с
рациональными числами, использовать свойства чисел и правила действий, приѐмы
рациональных вычислений.
Выполнять действия со степенями с натуральными показателями.
Находить значения числовых выражений, содержащих рациональные числа и
степени с натуральным показателем, применять разнообразные способы и приѐмы
вычисления, составлять и оценивать числовые выражения при решении практических
задач и задач из других учебных предметов.
Округлять числа с заданной точностью, а также по смыслу практической ситуации,
выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений числовых
выражений, в том числе при решении практических задач.
Решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать таблицы, схемы,
чертежи, другие средства представления данных при решении задач.
Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением величин,
пропорциональностью величин, процентами, интерпретировать результаты решения задач
с учѐтом ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов.
Делимость.
Доказывать и применять при решении задач признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9,
10, 11, признаки делимости суммы и произведения целых чисел.
Раскладывать на множители натуральные числа.

Свободно оперировать понятиями: чѐтное число, нечѐтное число, взаимно простые
числа.
Находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел и
использовать их при решении задач, применять алгоритм Евклида.
Оперировать понятием остатка по модулю, применять свойства сравнений по
модулю.
Алгебраические выражения
Выражения с переменными.
Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять еѐ в процессе
освоения учебного материала.
Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменных.
Использовать понятие тождества, выполнять тождественные преобразования
выражений, доказывать тождества.
Многочлены.
Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных
слагаемых, раскрытием скобок.
Выполнять действия (сложение, вычитание, умножение) с одночленами и с
многочленами, применять формулы сокращѐнного умножения (квадрат и куб суммы,
квадрат и куб разности, разность квадратов, сумма и разность кубов), в том числе для
упрощения вычислений.
Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью вынесения за
скобки общего множителя, группировки слагаемых, применяя формулы сокращѐнного
умножения.
Применять преобразования многочленов для решения различных задач из
математики, смежных предметов, из реальной практики.
Использовать свойства степеней с натуральными показателями для преобразования
выражений.
Уравнения и неравенства
Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила перехода от
исходного уравнения к равносильному ему. Проверять, является ли число корнем
уравнения.
Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя
переменными.
Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя
переменными, пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том числе
графически.
Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных уравнений по
условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный
результат.
Функции
Координаты и графики.
Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным
координатам, лучи, отрезки, интервалы, записывать числовые промежутки на
алгебраическом языке.
Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам.

Функции.
Строить графики линейных функций.
Описывать с помощью функций известные зависимости между величинами:
скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время,
объѐм работы.
Находить значение функции по значению еѐ аргумента.
Понимать графический способ представления и анализа информации, извлекать и
интерпретировать информацию из графиков реальных процессов и зависимостей.
Использовать свойства функций для анализа графиков реальных зависимостей (нули
функции, промежутки знакопостоянства функции, промежутки возрастания и убывания
функции, наибольшее и наименьшее значения функции).
Использовать графики для исследования процессов и зависимостей, при решении
задач из других учебных предметов и реальной жизни.
Вероятность и статистика
Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, представлять
данные в виде таблиц, строить столбиковые (столбчатые) и круговые диаграммы по
массивам значений.
Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в
таблицах, на диаграммах, графиках.
Использовать для описания данных статистические характеристики: среднее
арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах, квартили.
Иметь представление о логических утверждениях и высказываниях, уметь строить
отрицания, формулировать условные утверждения при решении задач, в том числе из
других учебных курсов, иметь представление о теоремах-свойствах и теоремах-признаках,
о необходимых и достаточных условиях, о методе доказательства от противного.
Иметь представление о случайной изменчивости на примерах результатов
измерений, цен, физических величин, антропометрических данных, иметь представление о
статистической устойчивости.
Использовать для описания данных частоты значений, группировать данные,
строить гистограммы группированных данных.
Использовать графы для решения задач, иметь представление о терминах теории
графов: вершина, ребро, цепь, цикл, путь в графе, иметь представление об обходе графа и
об ориентированных графах.

К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Числа и вычисления
Иррациональные числа.
Понимать и использовать представления о расширении числовых множеств.
Свободно оперировать понятиями: квадратный корень, арифметический квадратный
корень, иррациональное число, находить, оценивать квадратные корни, используя при
необходимости калькулятор, выполнять преобразования выражений, содержащих
квадратные корни, используя свойства корней.
Использовать начальные представления о множестве действительных чисел для
сравнения, округления и вычислений, изображать действительные числа точками на
координатной прямой.

Использовать записи больших и малых чисел с помощью десятичных дробей и
степеней числа 10, записывать и округлять числовые значения реальных величин с
использованием разных систем измерений.
Делимость.
Свободно оперировать понятием остатка по модулю, применять свойства сравнений
по модулю, находить остатки суммы и произведения по данному модулю.
Алгебраические выражения
Дробно-рациональные выражения.
Находить допустимые значения переменных в дробно-рациональных выражениях.
Применять основное свойство рациональной дроби.
Выполнять приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение,
умножение, деление алгебраических дробей.
Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Применять преобразования выражений для решения различных задач из
математики, смежных предметов, из реальной практики.
Степени.
Применять понятие степени с целым показателем, выполнять преобразования
выражений, содержащих степени с целым показателем.
Иррациональные выражения.
Находить допустимые значения переменных в выражениях, содержащих
арифметические квадратные корни.
Выполнять преобразования иррациональных выражений, используя свойства
корней.
Уравнения и неравенства
Решать квадратные уравнения.
Решать дробно-рациональные уравнения.
Решать линейные уравнения с параметрами, несложные системы линейных
уравнений с параметрами.
Проводить исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением
графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений
решения, если имеет, то сколько, и прочее).
Переходить от словесной формулировки задачи к еѐ алгебраической модели с
помощью составления уравнения или системы уравнений, интерпретировать в
соответствии с контекстом задачи полученный результат.
Применять свойства числовых неравенств для сравнения, оценки, решать линейные
неравенства с одной переменной и их системы, давать графическую иллюстрацию
множества решений неравенства, системы неравенств.
Функции
Понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины,
символические обозначения), определять значение функции по значению аргумента,
определять свойства функции по еѐ графику.
Строить графики функций , описывать свойства числовой функции по еѐ графику.
К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Числа и вычисления

Свободно оперировать понятиями: корень n-й степени, степень с рациональным
показателем, находить корень n-й степени, степень с рациональным показателем,
используя при необходимости калькулятор, применять свойства корня n-й степени,
степени с рациональным показателем.
Использовать понятие множества действительных чисел при решении задач,
проведении рассуждений и доказательств.
Сравнивать и упорядочивать действительные числа, округлять действительные
числа, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений.
Алгебраические выражения
Свободно оперировать понятием квадратного трѐхчлена, находить корни
квадратного трѐхчлена.
Раскладывать квадратный трѐхчлен на линейные множители.
Уравнения и неравенства
Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, дробнорациональные уравнения.
Решать несложные квадратные уравнения с параметром.
Решать линейные неравенства, квадратные неравенства, использовать метод
интервалов, изображать решение неравенств на числовой прямой, записывать решение с
помощью символов.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными и системы двух
уравнений, в которых одно уравнение не является линейным.
Решать несложные системы нелинейных уравнений с параметром.
Применять методы равносильных преобразований, замены переменной,
графического метода при решении уравнений 3-й и 4-й степеней.
Решать системы линейных неравенств, системы неравенств, включающие
квадратное неравенство, изображать решение системы неравенств на числовой прямой,
записывать решение с помощью символов.
Решать уравнения, неравенства и их системы, в том числе с ограничениями,
например, в целых числах.
Проводить исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением
графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений
решения, если имеет, то сколько, и прочее).
Решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью составления
уравнений, неравенств, их систем.
Использовать уравнения, неравенства и их системы для составления
математической модели реальной ситуации или прикладной задачи, интерпретировать
полученные результаты в заданном контексте.
Числовые последовательности и прогрессии
Свободно оперировать понятиями: зависимость, функция, график функции, прямая
пропорциональность, линейная функция, обратная пропорциональность, парабола,
гипербола, кусочно-заданная функция.
Исследовать функцию по еѐ графику, устанавливать свойства функций: область
определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства,
промежутки возрастания и убывания, чѐтность и нечѐтность, наибольшее и наименьшее
значения, асимптоты.

Распознавать квадратичную функцию по формуле, приводить примеры
квадратичных функций из реальной жизни, физики, геометрии.
Определять положение графика квадратичной функции в зависимости от еѐ
коэффициентов.
Строить график квадратичной функции, описывать свойства квадратичной функции
по еѐ графику.
Использовать свойства квадратичной функции для решения задач.
На примере квадратичной функции строить график функции y =af(kx + b) + c с
помощью преобразований графика функции y=f(x).
Иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их
характеристикам.
Арифметическая и геометрическая прогрессии
Свободно оперировать понятиями: последовательность, арифметическая и
геометрическая прогрессии.
Задавать последовательности разными способами: описательным, табличным, с
помощью формулы n-го члена, рекуррентным.
Выполнять вычисления с использованием формул n-го члена арифметической и
геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости.
Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи
из реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых технологий).
Распознавать и приводить примеры конечных и бесконечных последовательностей,
ограниченных
последовательностей,
монотонно
возрастающих
(убывающих)
последовательностей.
Иметь представление о сходимости последовательности, уметь находить сумму
бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
Применять метод математической индукции при решении задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

ЧИСЛА И ВЫЧИСЛЕНИЯ.
Рациональные числа (повторение)

11

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

2

ФУНКЦИИ. Координаты и
графики.Функции

17

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

3

АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ.
Выражения с переменными

7

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

4

УРАВНЕНИЯ И СИСТЕМЫ
УРАВНЕНИЙ. Линейные уравнения

10

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

5

ЧИСЛА И ВЫЧИСЛЕНИЯ. Степень с
натуральным показателем

6

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

6

АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ.
Многочлены

23

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

7

АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ.
Формулы сокращѐнного умножения

14

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

8

ЧИСЛА И ВЫЧИСЛЕНИЯ. Делимость

10

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

9

ФУНКЦИИ. Линейная функция

16

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

10

УРАВНЕНИЯ И СИСТЕМЫ
УРАВНЕНИЙ. Системы линейных
уравнений

14

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

11

Вероятность и статистика

34

1

3

12

Повторение, обобщение,
систематизация знаний

8

1

0

136

8

3

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА.
Неравенства

20

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

2

ЧИСЛА И ВЫЧИСЛЕНИЯ.
Квадратный корень

17

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

3

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА.
Квадратные уравнения

17

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

4

АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ.
Дробно-рациональные выражения

17

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

5

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА.
Дробно-рациональные уравнения

19

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

6

ФУНКЦИИ

15

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

7

АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ.
Степени

14

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

8

ЧИСЛА И ВЫЧИСЛЕНИЯ. Делимость

7

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

9

Повторение, обобщение,
систематизация знаний

10

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

136

8

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

9 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

ФУНКЦИИ

25

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

2

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА.
Квадратные неравенства

15

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

3

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА.
Уравнения, неравенства и их системы

25

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

4

ЧИСЛОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
И ПРОГРЕССИИ

25

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

5

АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ.
Степень с рациональным показателем

12

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

6

Повторение, обобщение, систематизация
знаний

34

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

136

6

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы

1

Повторение. Рациональные числа

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

2

Повторение. Сравнение,
упорядочивание и
арифметические действия с
рациональными числами

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

3

Повторение. Числовая прямая,
модуль числа

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

4

Повторение. Проценты, запись
процентов в виде дроби и дроби
в виде процентов

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

5

Повторение. Три основные
задачи на проценты

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

6

Повторение. Три основные
задачи на проценты

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

7

Повторение. Решение текстовых
задач арифметическим способом

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

8

Повторение. Решение задач из
реальной практики на части,
дроби, проценты, применение
отношений и пропорций при
решении задач

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

9

Повторение. Решение задач из
реальной практики на части,
дроби, проценты, применение
отношений и пропорций при
решении задач

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

10

Повторение. Реальные
зависимости; решение задач на
движение, работу, покупки,
налоги

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

11

Контрольная работа по теме
"Рациональные числа"

1

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

12

Координата точки на прямой

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

13

Числовые промежутки

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

14

Числовые промежутки

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

15

Расстояние между двумя точками
координатной прямой

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

16

Прямоугольная система
координат. Абсцисса и ордината
точки на координатной
плоскости

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

17

Прямоугольная система
координат. Абсцисса и ордината
точки на координатной
плоскости

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

18

Примеры графиков, заданных

1

0

0

Библиотека ЦОК

формулами

https://m.edsoo.ru/f2a291e0

19

Чтение графиков реальных
зависимостей

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

20

Функциональные зависимости
между величинами

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

21

Понятие функции. Функция как
математическая модель
реального процесса

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

22

Понятие функции. Функция как
математическая модель
реального процесса

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

23

Понятие функции. Функция как
математическая модель
реального процесса

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

24

Область определения и область
значений функции

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

25

Область определения и область
значений функции

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

26

Способы задания функции

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

27

График функции

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

28

Контрольная работа по теме
"Координаты и
графики.Функции"

1

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

29

Выражение с переменными.
Значение выражения с
переменными

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

30

Выражение с переменными.
Значение выражения с
переменными

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

31

Выражение с переменными.
Значение выражения с
переменными

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

32

Представление зависимости
между величинами в виде
формулы

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

33

Представление зависимости
между величинами в виде
формулы

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

34

Вычисления по формулам

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

35

Вычисления по формулам

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

36

Уравнение с одной переменной.
Корень уравнения

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

37

Свойства уравнений с одной
переменной

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

38

Свойства уравнений с одной
переменной

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

39

Равносильность уравнений

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

40

Уравнение как математическая
модель реальной ситуации

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

41

Число корней линейного
уравнения

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

42

Число корней линейного
уравнения

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

43

Решение текстовых задач с
помощью линейных уравнений

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

44

Линейное уравнение,
содержащее знак модуля

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

45

Контрольная работа по темам
"Выражения с переменными",
"Линейные уравнения"

1

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

46

Степень с натуральным
показателем

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

47

Свойства степени с натуральным
показателем

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

48

Свойства степени с натуральным
показателем

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

49

Свойства степени с натуральным
показателем

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

50

Запись числа в десятичной
позиционной системе счисления

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

51

Запись числа в десятичной
позиционной системе счисления

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

52

Одночлены. Одночлен
стандартного вида. Степень
одночлена

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

53

Одночлены. Одночлен
стандартного вида. Степень
одночлена

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

54

Многочлены. Многочлен

1

0

0

Библиотека ЦОК

стандартного вида. Степень
многочлена.

https://m.edsoo.ru/f2a291e0

55

Многочлен. Многочлен
стандартного вида. Степень
многочлена

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

56

Сложение и вычитание
многочленов

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

57

Сложение и вычитание
многочленов

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

58

Сложение и вычитание
многочленов

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

59

Умножение и деление
многочленов

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

60

Умножение и деление
многочленов

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

61

Умножение и деление
многочленов

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

62

Умножение и деление
многочленов

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

63

Преобразование целого
выражения в многочлен

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

64

Преобразование целого
выражения в многочлен

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

65

Преобразование целого
выражения в многочлен

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

66

Корни многочлена

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

67

Корни многочлена

1

0

0

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a291e0
68

Тождество. Тождественные
преобразования алгебраических
выражений

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

69

Тождество. Тождественные
преобразования алгебраических
выражений

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

70

Тождество. Тождественные
преобразования алгебраических
выражений

1

0

0

71

Тождество. Тождественные
преобразования алгебраических
выражений

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

72

Тождество. Тождественные
преобразования алгебраических
выражений

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

73

Доказательство тождеств

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

74

Контрольная работа по темам
"Степень с натуральным
показателем", "Многочлены"

1

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

75

Квадрат суммы и квадрат
разности двух выражений

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

76

Квадрат суммы нескольких
выражений

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

77

Куб суммы и куб разности двух
выражений

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

78

Разность квадратов двух

1

0

0

Библиотека ЦОК

выражений

https://m.edsoo.ru/f2a291e0

79

Произведение разности и суммы
двух выражений

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

80

Произведение разности и суммы
двух выражений

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

81

Сумма и разность кубов двух
выражений

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

82

Сумма и разность кубов двух
выражений

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

83

Разложение многочлена на
множители

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

84

Произведение разности суммы
двух выражений, сумма и
разность кубов двух выражений

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

85

Разложение многочлена на
множители

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

86

Вынесение общего множителя за
скобки

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

87

Метод группировки

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

88

Контрольная работа по теме
"Формулы сокращенного
умножения"

1

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

89

Делимость целых чисел.
Свойства делимости

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

90

Делимость целых чисел.
Свойства делимости

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

91

Простые и составные числа.

1

0

0

Библиотека ЦОК

Чѐтные и нечѐтные числа

https://m.edsoo.ru/f2a291e0

92

Признаки делимости на 2, 4, 8, 5,
3, 6, 9, 10, 11

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

93

Признаки делимости на 2, 4, 8, 5,
3,6, 9, 10, 11

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

94

Признаки делимости суммы и
произведения целых чисел при
решении задач

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

95

Наибольший общий делитель и
наименьшее общее кратное двух
чисел

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

96

Взаимно простые числа

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

97

Алгоритм Евклида. Деление с
остатком

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

98

Сравнения целых чисел по
модулю натурального числа

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

99

Линейная функция, еѐ свойства

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

100

Линейная функция, еѐ свойства

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

101

Линейная функция, еѐ свойства

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

102

График линейной функции

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

103

График линейной функции

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

104

График линейной функции

1

0

0

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a291e0
105

График линейной функции

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

106

График функции y = | x |

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

107

График функции y = | x |

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

108

График функции y = | x |

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

109

График функции y = | x |

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

110

Кусочно-заданные функции

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

111

Кусочно-заданные функции

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

112

Кусочно-заданные функции

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

113

Кусочно-заданные функции

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

114

Контрольная работа по темам
"Делимость", "Линейная
функция"

1

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

115

Уравнение с двумя переменными

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

116

Уравнение с двумя переменными

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

117

График линейного уравнения с
двумя переменными

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

118

График линейного уравнения с
двумя переменными

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

119

Системы линейных уравнений с
двумя переменными

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

120

Системы линейных уравнений с
двумя переменными

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

121

Графический метод решения
системы линейных уравнений с
двумя переменными

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

122

Графический метод решения
системы линейных уравнений с
двумя переменными

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

123

Решение систем линейных
уравнений с двумя переменными
методом подстановки и методом
сложения

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

124

Решение систем линейных
уравнений с двумя переменными
методом подстановки и методом
сложения

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

125

Решение систем линейных
уравнений с двумя переменными
методом подстановки и методом
сложения

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

126

Решение систем линейных
уравнений с двумя переменными
методом подстановки и методом
сложения

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

127

Система двух линейных
уравнений с двумя переменными
как модель реальной ситуации

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

128

Контрольная работа по теме
"Системы линейных уравнений"

1

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

129

Представление данных в виде
таблиц, диаграмм. Заполнение
таблиц, чтение и построение
столбиковых (столбчатых) и
круговых диаграмм

130

Представление данных в виде
таблиц, диаграмм. Заполнение
таблиц, чтение и построение
столбиковых (столбчатых) и
круговых диаграмм

1

131

Чтение графиков реальных
процессов

1

132

Практическая работа по теме
"Извлечение информации из
диаграмм и таблиц,
использование и интерпретация
данных"

133

Описательная статистика:
среднее арифметическое,
медиана

134

Описательная статистика:
среднее арифметическое,
медиана

1

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0
1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

1

1

135

Описательная статистика:
размах, наибольшее и
наименьшее значения, квартили

136

Описательная статистика:
размах, наибольшее и
наименьшее значения, квартили

137

Описательная статистика:
размах, наибольшее и
наименьшее значения, квартили

138

Описательная статистика:
среднее гармоническое, среднее
гармоническое числовых данных

139

Описательная статистика:
среднее гармоническое, среднее
гармоническое числовых данных

140

Практическая работа по теме
"Описательная статистика:
практическая работа"

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

0

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

1

1

1

1

141

Обобщение, контроль

142

Примеры случайной
изменчивости при измерениях, в
массовом производстве.
Тенденции и случайные
колебания

1

143

Группировка данных,
представление случайной

1

1

0

1

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

0

0

Библиотека ЦОК

изменчивости с помощью
диаграмм. Частоты значений;
статистическая устойчивость

https://m.edsoo.ru/f2a291e0

144

Группировка данных,
представление случайной
изменчивости с помощью
диаграмм. Частоты значений;
статистическая устойчивость

145

Группировка данных,
представление случайной
изменчивости с помощью
диаграмм. Частоты значений;
статистическая устойчивость

146

Практическая работа по теме
"Случайная изменчивость"

147

Граф, вершина, ребро. Степень
вершины. Число рѐбер и
суммарная степень вершин.
Понятие о связных графах. Пути
в графах

1

148

Цепи и циклы. Обход графа
(эйлеров путь). Понятие об
ориентированном графе

1

149

Цепи и циклы. Обход графа
(эйлеров путь). Понятие об
ориентированном графе

1

150

Решение задач с помощью

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

1

1

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

0

0

Библиотека ЦОК

графов

https://m.edsoo.ru/f2a291e0

151

Логика. Утверждения и
высказывания. Отрицание
утверждения, условные
утверждения, обратные и
равносильные утверждения

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

1

152

Необходимые и достаточные
условия, свойства и признаки

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

153

Противоположные утверждения,
доказательства от противного

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

154

Случайный эксперимент (опыт)
и случайное событие

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

155

Вероятность и частота
случайного события

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

156

Вероятность и частота
случайного события

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

157

Роль маловероятных и
практически достоверных
событий в природе и в обществе

0

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

158

Практическая работа по теме
"Вероятность и частота
случайного события"

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

159

Повторение и обобщение.
Представление данных.

1

0
0

1
0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

Описательная статистика
160

Повторение и обобщение.
Представление данных.
Описательная статистика

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

1

161

Повторение и обобщение.
Вероятность случайного события

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

162

Повторение и обобщение.
Множества и подмножества.
Элементы теории графов

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

1

163

Повторение и обобщение.
Выражения с переменными

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

164

Повторение и обобщение.
Степень с натуральным
показателем

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

165

Повторение и обобщение.
Одночлены и многочлены.
Тождественные преобразования
алгебраических выражений

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

166

Повторение и обобщение.
Формулы сокращѐнного
умножения

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

167

Повторение и обобщение.
Координаты и графики.

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

168

Повторение и обобщение.
Линейная функция и еѐ свойства

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

169

Итоговая контрольная работа

1

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

170

Повторение и обобщение.
Вероятность и статистика.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

0

0

136

9

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Алгебра. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / [Ю.Н. Макарычев,
Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков и др.]; под ред. С.А. Теляковского. – 8-е изд. – М.:
Просвещение, 2018
2. Математика. Вероятность и статистика. 7 – 9 классы. Учебник в 2 частях. Учебник для
учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ И.Р. Высоцкий, И.В.
Ященко, под редакцией И.В. Ященко — М.: Просвещение, 2023

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Алгебра. Сборник рабочих программ. 7—9 классы: пособие для учителей
общеобразоват. организаций / [составитель Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд.,
доп. — М.: Просвещение, 2014
2. Алгебра. 7 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по
учебнику Ю. Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой /
авт.-сост. В.В. Лесотова, Н.А. Ким. – Волгоград: Учитель, 2018
3. Дидактические материалы по алгебре: 7 класс к учебнику Ю.Н. Макарычева
и др. «Алгебра 7 класс» / Л.И. Звавич, Н.В. Дьяконова. – М. : Издательство
«Экзамен», 2013
4. Математика. Вероятность и статистика. 7 – 9 классы. Учебник в 2 частях.
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый
уровень)/ И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко, под редакцией И.В. Ященко —
М.: Просвещение, 2023.
5. Математика. Вероятность и статистика: 7—9-е классы: базовый уровень:
методическое пособие к предметной линии учебников по вероятности и
статистике И. Р. Высоцкого, И. В. Ященко под ред. И. В. Ященко. — 2-е
изд., стер. — Москва: Просвещение, 2023. — 38 с.
6. Методика обучения математике. Изучение вероятностно-статистической
линии в школьном курсе математики: учеб.-метод. пособие / А. С.
Бабенко. – Кострома : Изд-во Костром. гос. ун-та, 2017. – 56 с.
7. Лекции по дискретной математике. Часть I. Комбинаторика,: [Учеб.
пособие.]: Э.Р. Зарипова, М.Г. Кокотчикова. – М.: РУДН, 2012. – 78 с.
8. Рассказы о множествах. 3-е издание/ Виленкин Н. Я. — М.: МЦНМО,
2005. — 150 с.
9. Элементы теории множеств: Учебно-методическое пособие/ Сост.:
Кулагина Т. В., Тихонова Н. Б. – Пенза: ПГУ, 2014. –32 с.
10. О.Г. Гофман, А.Н. Гудович .150 задач по теории вероятностей. ВГУ
11. Теория вероятностей. Справочное пособие к решению задач.! А.А. Гусак,
Е.А. Бричикова. — Изд-е 4-е, стереотип.- Мн.: ТетраСистеме, 2003. —
288 с.
12. Популярная комбинаторика. Н.Я. Виденкин. – Издательство «Наука»,
1975
13. Шень А. Вероятность: примеры и задачи. / 4-е изд., стереотипное. – М.:
МЦНМО, 2016.
1.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
1. https://math5-vpr.sdamgia.ru/ - Образовательный портал для подготовки к
работам Математика для 5 класса
2. https://math6-vpr.sdamgia.ru/ - Образовательный портал для подготовки к
работам Математика для 6 класса
3. https://math7-vpr.sdamgia.ru/ - Образовательный портал для подготовки к
работам Математика для 7 класса
4. https://math8-vpr.sdamgia.ru/ - Образовательный портал для подготовки к
работам Математика для 8 класса
5. https://math-oge.sdamgia.ru/ - Образовательный портал для подготовки к
экзаменам Математика
6. http://window.edu.ru/ - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
7. http://school-collection.edu.ru/catalog/
Единая
коллекция
цифровых
образовательных ресурсов
8. https://fipi.ru/ - ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»
9. https://uchi.ru/ - Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа
10. https://interneturok.ru/ - Библиотека видеоуроков по школьной программе
11. http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»
12. https://mccme.ru/ - Московский центр непрерывного математического
образования
13. http://www.math.md/school/indexr.html - Виртуальная школа юного математика
14. http://www.geometry.ru/ - Геометрический портал
15. http://matematiku.ru/ - Математический портал Математику.ру
16. https://m.edsoo.ru/f2a291e0 Библиотека ЦОК


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».