Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Технология 5-9 классы. С тарые ФГОС

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для учащихся 5-8 классов разработана на основе:
 Федерального государственного образовательного стандарта для основного общего образования.
 Примерной программы по учебному предмету «Технология» 5-8 классы М.: «Вентана-Граф» 2019 год.
 Авторскими программами по предмету «Технология»:
1. Технология для 5-8 классы. Авторы: Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко, О.В. Яковенко. М. «Вентана-Граф» 2015 г.

Цели:






сформировать у учащихся не обходимые в повседневной жизни базовые приемы ручного и механизированного труда с использованием
распространенных инструментов, механизмов и машин;
формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём
технологиях;
формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений на основе
включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых
продуктов труда;

Задачи:










овладеть способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей
профессиональной деятельности;
научить применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук;
освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием
распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения
домашнего хозяйства;
развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных,
творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности зарезультаты своей
деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических
качеств личности;
профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически
ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»:
Основное предназначение учебного предмета «Технология» в системе общего образования заключается в формировании технологической
грамотности, компетентности, технологического мировоззрения, технологической и исследовательской культуры школьника, включающей
технологические знания и умения, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в
условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.
Технологическая грамотность включает способность понимать, использовать и контролировать технологию, умение решать проблемы, развивать
творческие способности, сознательность, гибкость, предприимчивость. Технологическая компетентность связана с овладением умениями осваивать
разнообразные способы и средства преобразования материалов, энергии, информации, учитывать экономическую эффективность и возможные
экологические последствия технологической деятельности, определять свои жизненные и профессиональные планы.
Место учебного предмета в учебном плане:
Класс
5
6
7
8

Общее количество часов
68
68
68
34

Планируемые результаты освоения предмета «Технология» в 5-8 классах
Универсальные учебные действия (УУД):
Личностные результаты:
 проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
 формирование ответственного отношения к учению, овладение элементами организации умственного и физического труда;
 самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах;
 развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;
 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном
выполнении работ или проектов с учетом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
 проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
 формирование основ экологической культуры, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
 развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты:

самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной
деятельности;
 алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
 определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой
задачи на основе заданных алгоритмов;
 комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества; поиск новых решений возникшей технической или
организационной проблемы;
 самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
 проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического
процесса;
 осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирование и регулирование своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию техникотехнологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
 формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
 организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; объективное оценивание вклада своей
деятельности в решение общих задач коллектива;
 оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения;
 соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил
культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
 оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по
принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
 формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике.
Предметные результаты:
 осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях
создания объектов труда;
 оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
 формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
 овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
 планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; подбор
инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
 овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования;
 выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и
технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
 контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям;
 документирование результатов труда и проектной деятельности;


















оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности;
согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда;
выражение готовности к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
стремление к экономии и бережливости в расходовании материалов, времени, денежных средств, труда;
наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий;
рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и элементов научной организации труда;
умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объектов труда и
оптимальное планирование работ;
практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности;
установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта;
сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора;
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и
механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учетом технологических требований;
сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся:
учащиеся должны знать/понимать:
 функциональные и стоимостные характеристики предметов труда и технологий, себестоимость продукции, экономию сырья, энергию, труда;
 элементы домашней экономики;
 бюджет семьи, предпринимательскую деятельность, рекламу, цену, доходы, прибыль, налоги;

основными технологическими понятиями и характеристиками;
 технологическими свойствами и назначением материалов;
 назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
 видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;
 видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и
получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
 технологическую культуру производства;
 производительностью труда, реализацией продукции;
 устройством, управлением и обслуживанием доступных
 и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов,
 аппаратов, станков, машин);
 предметами потребления, материальным изделием или



















нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
методами обеспечения безопасности труда, технологической дисциплиной, культурой труда, этикой общения на производстве;
информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;
получение технологической информации;
обработку, хранение и использование технической и технологической информации;
методы технической, творческой, проектной деятельности;
историю, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники;
роль трудовой деятельности в жизни человека;
основные технологические понятия;
негативные последствия влияния общественного производства на окружающую среду;
общие сведения из истории интерьера;
культуру поведения в семье, основы семейного уюта;
правила безопасной работы с ручным инструментом и на универсальной швейной машине;
правила снятия размеров для построения чертежа;
способы моделирования;
способы конструирования;
содержание и характер труда специалистов по обработке тканей, продуктов питания, металлов, древесины и пластмассы;
Содержание программы

5 класс. Технология (базовый уровень)
Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения.
Понятие о творческой проектной деятельности. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Этапы выполнения проекта.
Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения.
Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Виды и свойства текстильных материалов
из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей. Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и
приспособления для изготовления выкройки. Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины.
Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учетом направления долевой нити. Инструменты и приспособления для раскроя. Понятие о
стежке, строчке, шве. Инструменты и приспособления для ручных работ. Оборудование для влажно-тепловой обработки ткани. Правила выполнения
влажно-тепловых работ. Основные операции влажно-тепловой обработки: приутюживание, разутюживание, заутюживание.
Понятие «декоративно-прикладное искусство». Традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства России: узорное ткачество,
вышивка, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву, роспись по ткани, ковроткачество. Знакомство с творчеством народных умельцев своего края,
области, села. Понятие «композиция». Правила, приемы и средства композиции. Понятие «орнамент». Символика в орнаменте. Применение орнамента
в народной вышивке. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутов. Материалы для лоскутного шитья, подготовка из к работе.

Инструменты и приспособления. Лоскутное шитье по шаблонам: изготовление шаблонов из плотного картона, выкраивание деталей, создание
лоскутного верха.
Понятие об интерьере. Требования к интерьеру: эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические. Общие сведения о видах, принципе
действия, правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ), посудомоечной машины.
Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготавливающим пищу, к приготовлению пищи, к хранению продуктов и готовых блюд.
Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Профессия пекарь. Виды бутербродов. Технология
приготовления бутербродов. Инструменты и приспособления для нарезки. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки их хранения.
Подача бутербродов. Виды горячих напитков. Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Пищевая (питательная) ценность овощей и
фруктов. Содержание влаги в продуктах, ее влияние на качество и сохранность продуктов. Способы хранения овощей и фруктов. Значение яиц в
питании человека. Использование яиц в кулинарии. Меры предосторожности при работе с яйцами. Способы определения свежести яиц. Способы
хранения яиц. Меню завтрака. Понятие о калорийности продуктов. Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор
столового белья, приборов и посуды для завтрака. Способы складывания салфеток. Правила поведения за столом и пользования столовыми
приборами.
Древесина как природный конструкционный материал, её строение, свойства и области применения. Пиломатериалы, их виды, области применения.
Виды древесных материалов, свойства, области применения.
Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение деталей и изделий. Графическая документация: технический рисунок, эскиз, чертёж. Линии
и условные обозначения. Прямоугольные проекции на одну, две и три плоскости (виды чертежа).
Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов.
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологический процесс, технологическая карта.
Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении изделий из
древесины.
Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, сверление, зачистка деталей и изделий; контроль качества.
Приспособления для ручной обработки древесины. Изготовление деталей различных геометрических форм ручными инструментами.
Сборка деталей изделия из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов и клея. Отделка деталей и изделий тонированием и лакированием.
Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.
Металлы и их сплавы, область применения. Чёрные и цветные металлы. Основные технологические свойства металлов. Способы обработки отливок из
металла. Тонколистовой металл и проволока. Профессии, связанные с производством металлов.
Виды и свойства искусственных материалов. Назначение и область применения искусственных материалов. Особенности обработки искусственных
материалов. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов.
Рабочее место для ручной обработки металлов. Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Инструменты и приспособления
для ручной обработки металлов и искусственных материалов, их назначение и способы применения.
Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Применение ПК для разработки графической документации.
Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами. Технологические карты.
Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: правка, разметка, резание, гибка, зачистка, сверление. Особенности
выполнения работ. Основные сведения об имеющихся на промышленных предприятиях способах правки, резания, гибки, зачистки заготовок,
получения отверстий в заготовках с помощью специального оборудования.

Основные технологические операции обработки искусственных материалов ручными инструментами.
6 класс. Технология (базовый уровень)
Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения.
Понятие о творческой проектной деятельности. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Этапы выполнения проекта.
Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон
приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей; зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты
подростка. Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Понятие о фитодизайне. Роль комнатных
растений в интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере. Разновидности комнатных растений.
Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы и нерыбных продуктов
моря. Санитарные требования при обработке рыбы нерыбных продуктов моря. Тепловая обработка рыбы нерыбных продуктов моря. Значение мясных
блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности
мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным
блюдам. Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Значение супов в
рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов. Виды заправочных супов. Технология
приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление
готового супа и подача к столу. Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила
поведения за столом и пользования столовыми приборами.
Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых
материалов из химических волокон. Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. Определение размеров
фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
Понятие о моделировании одежды. Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя.
Основные операции при ручных работах: временное соединение мелких детали с крупной — примётывание; временное ниточное закрепление
стачанных и вывернутых краёв — вымётывание. Устройство машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой.
Замена машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильным натяжением ниток: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Основные
машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной — притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывёртыванием —
обтачивание. Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом.
Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды
крючков. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по
кругу. Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК.
Лесная промышленность. Деревообрабатывающая промышленность; виды продукции; пиломатериалы, свойства и области применения; сохранение
природы; отходы древесины и их рациональное использование; экология заготовки и обработки древесины; профессии, связанные с обработкой
древесины и древесных материалов. Измерение древесины.
Пороки древесины и их разновидности. Производство и применение пиломатериалов. Понятие «изделие» и «деталь; технический рисунок, эскиз, чертеж; общие
сведения о сборочных чертежах и правила их чтения.

Способы соединения брусков; разметка и последовательность выполнения операций; контроль точности; зачистка соединенных брусков.

Способы и последовательность изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом; приемы обработки и контроль точности;
маршрутная карта. Основы конструирования и моделирования простых изделий из древесины. Составные части машин; механизмы передачи
движения; передаточное отношение; виды соединения колеса с валом. Токарный станок: устройство, оснастка, приемы работы; правила безопасности
труда; современные технологические машины и электрифицированные инструменты; инструменты и оснастка для работы на токарном станке;
технология токарных работ. Окрашивание изделий из древесины красками. Разновидности художественной обработки; традиции, обряды, семейные
праздники народов России; виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов в России и регионе; понятие о композиции; технологии
и учебно-трудовые процессы художественно-прикладной обработки древесины различными видами инструментов.
Виды черных и цветных металлов и сплавов, их характеристика; механические и технологические свойства металлов и сплавов.
Сортовой прокат; его получение; разновидности профилей; изображение деталей из сортового проката на чертежах; сборочный чертеж; чтение
сборочного чертежа.
Контрольно-измерительные и разметочные инструменты, применяемые при работе с металлами; ручные инструменты и приспособления для
обработки металлов, их назначение и способы применения; основные технологические операции обработки металлов ручными инструментами,
спецификация инструментов, особенности выполнения работ; технологический процесс и технологическая карта.
Устройство, назначение, правила обращения со штангенциркулем; приемы измерения; профессии, связанные с контролем станочных и слесарных
работ. Назначение и приемы резания, рубки, опиливания заготовок из сортового проката; устройство и настройка ручного слесарного инструмента;
рабочая поза и приемы резания, рубки, опиливания. Правила безопасного выполнения работ.
Отделка металлических изделий.
7 класс. Технология (базовый уровень)
Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 7 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения.
Понятие о творческой проектной деятельности. Цель и задачи проектной деятельности в 7 классе. Этапы выполнения проекта. Понятие коллекции,
коллекционирования. Предметы искусства и коллекции в интерьере. Гигиена жилища. Значение и виды уборок помещения. Бытовые приборы для
уборки и создания микроклимата в помещении. Современные технологии и технологические средства для создания микроклимата. Бытовые приборы
для уборки и создания микроклимата в помещении. Современные технологии и технологические средства для создания микроклимата.
Натуральное молоко. Молочные продукты, кисломолочные продукты, их пищевая ценность, химический состав и значение для организма человека.
Ассортимент молочных и кисломолочных продуктов. Способы определения качества молока и молочных продуктов. Обеззараживание молока с
помощью тепловой кулинарной обработки. Условия и сроки хранения свежего молока. Механическая кулинарная обработка муки. Технология
приготовления изделий из пресного слоёного теста. Влияние количества яиц, соли, масла на консистенцию теста и качество готовых изделий.
Рецептура и технология приготовления изделий из песочного теста. Влияние качества жиров и яиц на пластичность теста и рассыпчатость готовых
изделий. Правила раскатки песочного теста. Инструмент для раскатки и разделки теста. Сладости и технология их приготовления: цукаты, конфеты
«Шоколадные трюфели», сладкая колбаска, безе (меренги). Десерты и технология их приготовления. Напитки и технология их приготовления.
Особенности сервировки стола к празднику. Подача готовых блюд к столу. Эстетическое оформление стола. Стол «фуршет». Правила приглашения
гостей.
Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон животного происхождения, их виды. Технология
производства шерстяных тканей, шёлка. Определение вида тканей по сырьевому составу. Конструирование поясной одежды. Роль конструирования в
выполнении основных требований к одежде. Применение складок в швейных изделиях. Технология обработки вытачек. Обработка поясов,
притачивание потайной застёжки-молнии, окантовка бейкой. Терминология ручных работ. Подшивание. Прямые стежки. Косые стежки.

Крестообразные стежки. Терминология машинных работ. Назначение и конструкция различных современных приспособлений к швейной машине. Их
роль в улучшении качества изделий и повышении производительности труда. Выполнить подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани,
выкраивать детали швейного изделия, оценить качество кроя по предложенным критериям.
Ручная роспись тканей. Техника батика. Подготовка ткани к росписи. Горячий батик. Холодный батик. Роспись по сырой ткани. Узелковый батик.
Свободная роспись. Материалы и оборудование для вышивки. Подготовка к вышивке. Виды ручных стежков: прямые, петлеобразные, петельные,
крестообразные. Вышивание счётными швами. Материалы и оборудование для счётной вышивки. Подготовка к вышивке. Вышивание швом крест.
Использование компьютера в вышивке крестом. Вышивание по свободному контуру. Художественная гладь. Белая гладь. Владимирская гладь.
Материалы и оборудование для вышивки гладью. Атласная и штриховая гладь. Вышивание лентами.
Конструкторская и технологическая документация. Точность измерений и допуски при обработке. Отклонения и допуски на размеры детали.
Столярные шиповые соединения. Технология шипового соединения деталей. Выдалбливание проушин и гнёзд.
Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. Рациональные приёмы работы ручными инструментами зри подготовке деталей и
сборке изделий.
Изготовление деталей и изделий различных геометрических форм по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами. Конструкторская и технологическая документация для деталей из древесины,
изготовляемых на токарном станке. Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. Обработка вогнутой и выпуклой
криволинейной поверхности. Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости. Контроль качества деталей. Шлифовка и
отделка изделий. Экологичность заготовки, производства и обработки древесины и древесных материалов.
Металлы и их сплавы, область применения. Классификация сталей. Термическая обработка сталей.
Резьбовые соединения. Резьба. Технология нарезания в металлах и искусственных материалах наружной и внутренней резьбы вручную. Режущие
инструменты (метчик, плашка), приспособления и оборудование для нарезания резьбы. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей.
Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, термической обработкой материалов. Токарно-винторезный станок: устройство, назначение, приёмы
подготовки к работе; приёмы управления и выполнения операций. Инструменты и приспособления для работы на токарном станке. Основные операции токарной
обработки и особенности их выполнения. Особенности точения изделий из искусственных материалов. Правила безопасной работы на токарном станке.

Фрезерный станок: устройство, назначение, приёмы работы. Инструменты и приспособления для работы на фрезерном станке. Основные операции
фрезерной обработки и особенности их выполнения. Правила безопасной работы на фрезерном станке.
Графическая документация для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках. Технологическая документация для изготовления изделий на
токарном и фрезерном станках. Технологии художественно-прикладной обработки материалов
Художественная обработка древесины. История мозаики. Виды мозаики.
Технология изготовления мозаичных наборов. Материалы, рабочее место и инструменты. Подготовка рисунка, выполнение набора, отделка.
Мозаика с металлическим контуром (филигрань, скань); подбор материалов, применяемые инструменты, технология выполнения.
Художественное ручное тиснение по фольге: материалы заготовок, инструменты для тиснения. Особенности технологии ручного тиснения.
Технология получения рельефных рисунков на фольге в технике басмы.
металла (просечное железо). Инструменты для просечки или выпиливания.
Чеканка, история её возникновения, виды. Материалы изделий и инструменты. Технология чеканки: разработка эскиза, подготовка металлической
пластины, перенос изображения на пластину, выполнение чеканки, зачистка и отделка.

Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и металлом.
8 класс Технология (базовый уровень)
Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения.
Понятие о творческой проектной деятельности. Цель и задачи проектной деятельности в 8 классе. Этапы выполнения проекта.
Семья, её функции. Связи семьи с обществом, государством. Семья как экономическая ячейка общества. Источники семейных доходов и бюджет
семьи. Способы выявления потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Технология совершения
покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей
предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета Потребности семьи и пути их удовлетворения. Предпринимательская
деятельность и её виды. Прибыль. Связи семьи с государственными учреждениями, предприятиями, частными фирмами. Основные потребности
семьи. Правила покупок. Источники информации о товарах. Классификация вещей с целью покупки. Особенности бюджета в разных семьях. Доход и
расход. Рациональное планирование бюджета семьи. Ведение учёта. Основы рационального питания. Распределение расходов на питание. Правило
покупок основных продуктов. Накопления и сбережения. Способы сбережения средств. Формы размещения сбережений. Структура личного бюджета
школьника. Маркетинг и его основные цели. Торговые символы. Этикетки, Штрихкод. Задачи, стоящие перед рекламой. Основные принципы
взаимоотношений в семье. Организация труда в семье. Экономика приусадебного (дачного) участка. Значение приусадебного участка св семейном
бюджете. Коммуникации в домашнем хозяйстве. Источники информационного обеспечения семьи, средства передачи и приёма информации.
Современные средства коммуникации.
Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Пути экономии электрической энергии в быту. Технические
характеристики ламп накаливания и люминесцентных энергосберегающих ламп. Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве
и о правилах эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин.
Цифровые приборы. Правила безопасности при работе с бытовыми электроприборами.
Основная часть используемой человеком электроэнергии вырабатывается из механической энергии специальными электромеханическими машинами
— электрогенераторами.
Электрические двигатели служат для превращения электрической энергии в механическую. Электродвигатели самых разных конструкций находят
широкое применение в деятельности человека. В качестве другого вида экологически чистого топлива учёные предлагают использовать водород. При
сжигании водород соединяется с кислородом и образует воду. Разлагая воду с помощью электролиза, можно снова получить водород и кислород. В
производственных условиях эта реакция пока идёт только при высокой температуре с потреблением большого количества электроэнергии.
Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного
предприятия. Влияние техники и технологий на виды, содержание и уровень квалификации труда. Уровни квалификации и уровни образования.
Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
5 класс
1. Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко, О.В. Яковенко Учебник для 5 класса Технология М. «Вентана-Граф» 2019 г.
2. Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко, О.В. Яковенко Поурочные планы по Технология 5 класс М. «Вентана-Граф» 2019 г.
6 класс

1. Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко, О.В. Яковенко Учебник для 6 класса Технология М. «Вентана-Граф» 2019 г.
2. Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко, О.В. Яковенко Поурочные планы по Технология 6 класс М. «Вентана-Граф» 2019 г.
7 класс
1. Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко, О.В. Яковенко Учебник для 7 класса Технология М. «Вентана-Граф» 2019 г.
2. Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко, О.В. Яковенко Поурочные планы по Технология 7 класс М. «Вентана-Граф» 2019 г.
8 класс
1. Н.В. Матяш, А.А. Электов, В.Д. Симоненко, Б.А. Гончаров, Учебник для 8 класса Технология М. «Вентана-Граф» 2018 г.
2 . Н.В. Матяш, А.А. Электов, В.Д. Симоненко, Б.А. Гончаров, Поурочные разработки по Технологии 8 класс М. «Вентана-Граф» 2018 г.
Технические средства обучения
1. Аудиоколонки колонки.
2. Видеопроектор.
3. Персональный компьютер.
4. Принтер.
5. Экран.
Основные Интернет-ресурсы
http://www.apkpro.ru – Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников
образования
http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»
http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение»
http://www.internet-school.ru – интернет-школа издательства «Просвещение»: издательство «Первое сентября» http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации
Интернет-образования, сетевое объединение методистов http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей
http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».