Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для учащихся 5-8 классов разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта для основного общего образования. Примерной программы по учебному предмету «Технология» 5-8 классы М.: «Вентана-Граф» 2019 год. Авторскими программами по предмету «Технология»: 1. Технология для 5-8 классы. Авторы: Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко, О.В. Яковенко. М. «Вентана-Граф» 2015 г. Цели: сформировать у учащихся не обходимые в повседневной жизни базовые приемы ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин; формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях; формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; Задачи: овладеть способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научить применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук; освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности; овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники; овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства; развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности; воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности зарезультаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности; профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций. Общая характеристика учебного предмета «Технология»: Основное предназначение учебного предмета «Технология» в системе общего образования заключается в формировании технологической грамотности, компетентности, технологического мировоззрения, технологической и исследовательской культуры школьника, включающей технологические знания и умения, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Технологическая грамотность включает способность понимать, использовать и контролировать технологию, умение решать проблемы, развивать творческие способности, сознательность, гибкость, предприимчивость. Технологическая компетентность связана с овладением умениями осваивать разнообразные способы и средства преобразования материалов, энергии, информации, учитывать экономическую эффективность и возможные экологические последствия технологической деятельности, определять свои жизненные и профессиональные планы. Место учебного предмета в учебном плане: Класс 5 6 7 8 Общее количество часов 68 68 68 34 Планируемые результаты освоения предмета «Технология» в 5-8 классах Универсальные учебные действия (УУД): Личностные результаты: проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; формирование ответственного отношения к учению, овладение элементами организации умственного и физического труда; самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учетом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива; проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; формирование основ экологической культуры, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся. Метапредметные результаты: самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности; алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регулирование своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию техникотехнологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; объективное оценивание вклада своей деятельности в решение общих задач коллектива; оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике. Предметные результаты: осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов; овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям; документирование результатов труда и проектной деятельности; оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности; формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; выражение готовности к труду в сфере материального производства или сфере услуг; стремление к экономии и бережливости в расходовании материалов, времени, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и элементов научной организации труда; умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объектов труда и оптимальное планирование работ; практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности; установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта; сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учетом технологических требований; сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности. Требования к уровню подготовки учащихся: учащиеся должны знать/понимать: функциональные и стоимостные характеристики предметов труда и технологий, себестоимость продукции, экономию сырья, энергию, труда; элементы домашней экономики; бюджет семьи, предпринимательскую деятельность, рекламу, цену, доходы, прибыль, налоги; основными технологическими понятиями и характеристиками; технологическими свойствами и назначением материалов; назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда; видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; технологическую культуру производства; производительностью труда, реализацией продукции; устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин); предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией; методами обеспечения безопасности труда, технологической дисциплиной, культурой труда, этикой общения на производстве; информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями; получение технологической информации; обработку, хранение и использование технической и технологической информации; методы технической, творческой, проектной деятельности; историю, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники; роль трудовой деятельности в жизни человека; основные технологические понятия; негативные последствия влияния общественного производства на окружающую среду; общие сведения из истории интерьера; культуру поведения в семье, основы семейного уюта; правила безопасной работы с ручным инструментом и на универсальной швейной машине; правила снятия размеров для построения чертежа; способы моделирования; способы конструирования; содержание и характер труда специалистов по обработке тканей, продуктов питания, металлов, древесины и пластмассы; Содержание программы 5 класс. Технология (базовый уровень) Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Понятие о творческой проектной деятельности. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Этапы выполнения проекта. Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Виды и свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей. Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учетом направления долевой нити. Инструменты и приспособления для раскроя. Понятие о стежке, строчке, шве. Инструменты и приспособления для ручных работ. Оборудование для влажно-тепловой обработки ткани. Правила выполнения влажно-тепловых работ. Основные операции влажно-тепловой обработки: приутюживание, разутюживание, заутюживание. Понятие «декоративно-прикладное искусство». Традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства России: узорное ткачество, вышивка, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву, роспись по ткани, ковроткачество. Знакомство с творчеством народных умельцев своего края, области, села. Понятие «композиция». Правила, приемы и средства композиции. Понятие «орнамент». Символика в орнаменте. Применение орнамента в народной вышивке. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутов. Материалы для лоскутного шитья, подготовка из к работе. Инструменты и приспособления. Лоскутное шитье по шаблонам: изготовление шаблонов из плотного картона, выкраивание деталей, создание лоскутного верха. Понятие об интерьере. Требования к интерьеру: эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические. Общие сведения о видах, принципе действия, правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ), посудомоечной машины. Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготавливающим пищу, к приготовлению пищи, к хранению продуктов и готовых блюд. Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Профессия пекарь. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Инструменты и приспособления для нарезки. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки их хранения. Подача бутербродов. Виды горячих напитков. Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Содержание влаги в продуктах, ее влияние на качество и сохранность продуктов. Способы хранения овощей и фруктов. Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Меры предосторожности при работе с яйцами. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Меню завтрака. Понятие о калорийности продуктов. Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака. Способы складывания салфеток. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами. Древесина как природный конструкционный материал, её строение, свойства и области применения. Пиломатериалы, их виды, области применения. Виды древесных материалов, свойства, области применения. Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение деталей и изделий. Графическая документация: технический рисунок, эскиз, чертёж. Линии и условные обозначения. Прямоугольные проекции на одну, две и три плоскости (виды чертежа). Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов. Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологический процесс, технологическая карта. Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении изделий из древесины. Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, сверление, зачистка деталей и изделий; контроль качества. Приспособления для ручной обработки древесины. Изготовление деталей различных геометрических форм ручными инструментами. Сборка деталей изделия из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов и клея. Отделка деталей и изделий тонированием и лакированием. Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами. Металлы и их сплавы, область применения. Чёрные и цветные металлы. Основные технологические свойства металлов. Способы обработки отливок из металла. Тонколистовой металл и проволока. Профессии, связанные с производством металлов. Виды и свойства искусственных материалов. Назначение и область применения искусственных материалов. Особенности обработки искусственных материалов. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов. Рабочее место для ручной обработки металлов. Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Инструменты и приспособления для ручной обработки металлов и искусственных материалов, их назначение и способы применения. Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Применение ПК для разработки графической документации. Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами. Технологические карты. Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: правка, разметка, резание, гибка, зачистка, сверление. Особенности выполнения работ. Основные сведения об имеющихся на промышленных предприятиях способах правки, резания, гибки, зачистки заготовок, получения отверстий в заготовках с помощью специального оборудования. Основные технологические операции обработки искусственных материалов ручными инструментами. 6 класс. Технология (базовый уровень) Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Понятие о творческой проектной деятельности. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Этапы выполнения проекта. Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей; зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка. Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Понятие о фитодизайне. Роль комнатных растений в интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере. Разновидности комнатных растений. Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы и нерыбных продуктов моря. Санитарные требования при обработке рыбы нерыбных продуктов моря. Тепловая обработка рыбы нерыбных продуктов моря. Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам. Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов. Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу. Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами. Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон. Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Понятие о моделировании одежды. Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Основные операции при ручных работах: временное соединение мелких детали с крупной — примётывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краёв — вымётывание. Устройство машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильным натяжением ниток: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной — притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывёртыванием — обтачивание. Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК. Лесная промышленность. Деревообрабатывающая промышленность; виды продукции; пиломатериалы, свойства и области применения; сохранение природы; отходы древесины и их рациональное использование; экология заготовки и обработки древесины; профессии, связанные с обработкой древесины и древесных материалов. Измерение древесины. Пороки древесины и их разновидности. Производство и применение пиломатериалов. Понятие «изделие» и «деталь; технический рисунок, эскиз, чертеж; общие сведения о сборочных чертежах и правила их чтения. Способы соединения брусков; разметка и последовательность выполнения операций; контроль точности; зачистка соединенных брусков. Способы и последовательность изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом; приемы обработки и контроль точности; маршрутная карта. Основы конструирования и моделирования простых изделий из древесины. Составные части машин; механизмы передачи движения; передаточное отношение; виды соединения колеса с валом. Токарный станок: устройство, оснастка, приемы работы; правила безопасности труда; современные технологические машины и электрифицированные инструменты; инструменты и оснастка для работы на токарном станке; технология токарных работ. Окрашивание изделий из древесины красками. Разновидности художественной обработки; традиции, обряды, семейные праздники народов России; виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов в России и регионе; понятие о композиции; технологии и учебно-трудовые процессы художественно-прикладной обработки древесины различными видами инструментов. Виды черных и цветных металлов и сплавов, их характеристика; механические и технологические свойства металлов и сплавов. Сортовой прокат; его получение; разновидности профилей; изображение деталей из сортового проката на чертежах; сборочный чертеж; чтение сборочного чертежа. Контрольно-измерительные и разметочные инструменты, применяемые при работе с металлами; ручные инструменты и приспособления для обработки металлов, их назначение и способы применения; основные технологические операции обработки металлов ручными инструментами, спецификация инструментов, особенности выполнения работ; технологический процесс и технологическая карта. Устройство, назначение, правила обращения со штангенциркулем; приемы измерения; профессии, связанные с контролем станочных и слесарных работ. Назначение и приемы резания, рубки, опиливания заготовок из сортового проката; устройство и настройка ручного слесарного инструмента; рабочая поза и приемы резания, рубки, опиливания. Правила безопасного выполнения работ. Отделка металлических изделий. 7 класс. Технология (базовый уровень) Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 7 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Понятие о творческой проектной деятельности. Цель и задачи проектной деятельности в 7 классе. Этапы выполнения проекта. Понятие коллекции, коллекционирования. Предметы искусства и коллекции в интерьере. Гигиена жилища. Значение и виды уборок помещения. Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Современные технологии и технологические средства для создания микроклимата. Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Современные технологии и технологические средства для создания микроклимата. Натуральное молоко. Молочные продукты, кисломолочные продукты, их пищевая ценность, химический состав и значение для организма человека. Ассортимент молочных и кисломолочных продуктов. Способы определения качества молока и молочных продуктов. Обеззараживание молока с помощью тепловой кулинарной обработки. Условия и сроки хранения свежего молока. Механическая кулинарная обработка муки. Технология приготовления изделий из пресного слоёного теста. Влияние количества яиц, соли, масла на консистенцию теста и качество готовых изделий. Рецептура и технология приготовления изделий из песочного теста. Влияние качества жиров и яиц на пластичность теста и рассыпчатость готовых изделий. Правила раскатки песочного теста. Инструмент для раскатки и разделки теста. Сладости и технология их приготовления: цукаты, конфеты «Шоколадные трюфели», сладкая колбаска, безе (меренги). Десерты и технология их приготовления. Напитки и технология их приготовления. Особенности сервировки стола к празднику. Подача готовых блюд к столу. Эстетическое оформление стола. Стол «фуршет». Правила приглашения гостей. Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон животного происхождения, их виды. Технология производства шерстяных тканей, шёлка. Определение вида тканей по сырьевому составу. Конструирование поясной одежды. Роль конструирования в выполнении основных требований к одежде. Применение складок в швейных изделиях. Технология обработки вытачек. Обработка поясов, притачивание потайной застёжки-молнии, окантовка бейкой. Терминология ручных работ. Подшивание. Прямые стежки. Косые стежки. Крестообразные стежки. Терминология машинных работ. Назначение и конструкция различных современных приспособлений к швейной машине. Их роль в улучшении качества изделий и повышении производительности труда. Выполнить подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия, оценить качество кроя по предложенным критериям. Ручная роспись тканей. Техника батика. Подготовка ткани к росписи. Горячий батик. Холодный батик. Роспись по сырой ткани. Узелковый батик. Свободная роспись. Материалы и оборудование для вышивки. Подготовка к вышивке. Виды ручных стежков: прямые, петлеобразные, петельные, крестообразные. Вышивание счётными швами. Материалы и оборудование для счётной вышивки. Подготовка к вышивке. Вышивание швом крест. Использование компьютера в вышивке крестом. Вышивание по свободному контуру. Художественная гладь. Белая гладь. Владимирская гладь. Материалы и оборудование для вышивки гладью. Атласная и штриховая гладь. Вышивание лентами. Конструкторская и технологическая документация. Точность измерений и допуски при обработке. Отклонения и допуски на размеры детали. Столярные шиповые соединения. Технология шипового соединения деталей. Выдалбливание проушин и гнёзд. Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. Рациональные приёмы работы ручными инструментами зри подготовке деталей и сборке изделий. Изготовление деталей и изделий различных геометрических форм по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами. Конструкторская и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. Обработка вогнутой и выпуклой криволинейной поверхности. Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости. Контроль качества деталей. Шлифовка и отделка изделий. Экологичность заготовки, производства и обработки древесины и древесных материалов. Металлы и их сплавы, область применения. Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Резьбовые соединения. Резьба. Технология нарезания в металлах и искусственных материалах наружной и внутренней резьбы вручную. Режущие инструменты (метчик, плашка), приспособления и оборудование для нарезания резьбы. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, термической обработкой материалов. Токарно-винторезный станок: устройство, назначение, приёмы подготовки к работе; приёмы управления и выполнения операций. Инструменты и приспособления для работы на токарном станке. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения. Особенности точения изделий из искусственных материалов. Правила безопасной работы на токарном станке. Фрезерный станок: устройство, назначение, приёмы работы. Инструменты и приспособления для работы на фрезерном станке. Основные операции фрезерной обработки и особенности их выполнения. Правила безопасной работы на фрезерном станке. Графическая документация для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках. Технологическая документация для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках. Технологии художественно-прикладной обработки материалов Художественная обработка древесины. История мозаики. Виды мозаики. Технология изготовления мозаичных наборов. Материалы, рабочее место и инструменты. Подготовка рисунка, выполнение набора, отделка. Мозаика с металлическим контуром (филигрань, скань); подбор материалов, применяемые инструменты, технология выполнения. Художественное ручное тиснение по фольге: материалы заготовок, инструменты для тиснения. Особенности технологии ручного тиснения. Технология получения рельефных рисунков на фольге в технике басмы. металла (просечное железо). Инструменты для просечки или выпиливания. Чеканка, история её возникновения, виды. Материалы изделий и инструменты. Технология чеканки: разработка эскиза, подготовка металлической пластины, перенос изображения на пластину, выполнение чеканки, зачистка и отделка. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и металлом. 8 класс Технология (базовый уровень) Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Понятие о творческой проектной деятельности. Цель и задачи проектной деятельности в 8 классе. Этапы выполнения проекта. Семья, её функции. Связи семьи с обществом, государством. Семья как экономическая ячейка общества. Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета Потребности семьи и пути их удовлетворения. Предпринимательская деятельность и её виды. Прибыль. Связи семьи с государственными учреждениями, предприятиями, частными фирмами. Основные потребности семьи. Правила покупок. Источники информации о товарах. Классификация вещей с целью покупки. Особенности бюджета в разных семьях. Доход и расход. Рациональное планирование бюджета семьи. Ведение учёта. Основы рационального питания. Распределение расходов на питание. Правило покупок основных продуктов. Накопления и сбережения. Способы сбережения средств. Формы размещения сбережений. Структура личного бюджета школьника. Маркетинг и его основные цели. Торговые символы. Этикетки, Штрихкод. Задачи, стоящие перед рекламой. Основные принципы взаимоотношений в семье. Организация труда в семье. Экономика приусадебного (дачного) участка. Значение приусадебного участка св семейном бюджете. Коммуникации в домашнем хозяйстве. Источники информационного обеспечения семьи, средства передачи и приёма информации. Современные средства коммуникации. Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Пути экономии электрической энергии в быту. Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных энергосберегающих ламп. Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин. Цифровые приборы. Правила безопасности при работе с бытовыми электроприборами. Основная часть используемой человеком электроэнергии вырабатывается из механической энергии специальными электромеханическими машинами — электрогенераторами. Электрические двигатели служат для превращения электрической энергии в механическую. Электродвигатели самых разных конструкций находят широкое применение в деятельности человека. В качестве другого вида экологически чистого топлива учёные предлагают использовать водород. При сжигании водород соединяется с кислородом и образует воду. Разлагая воду с помощью электролиза, можно снова получить водород и кислород. В производственных условиях эта реакция пока идёт только при высокой температуре с потреблением большого количества электроэнергии. Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Влияние техники и технологий на виды, содержание и уровень квалификации труда. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности 5 класс 1. Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко, О.В. Яковенко Учебник для 5 класса Технология М. «Вентана-Граф» 2019 г. 2. Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко, О.В. Яковенко Поурочные планы по Технология 5 класс М. «Вентана-Граф» 2019 г. 6 класс 1. Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко, О.В. Яковенко Учебник для 6 класса Технология М. «Вентана-Граф» 2019 г. 2. Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко, О.В. Яковенко Поурочные планы по Технология 6 класс М. «Вентана-Граф» 2019 г. 7 класс 1. Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко, О.В. Яковенко Учебник для 7 класса Технология М. «Вентана-Граф» 2019 г. 2. Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко, О.В. Яковенко Поурочные планы по Технология 7 класс М. «Вентана-Граф» 2019 г. 8 класс 1. Н.В. Матяш, А.А. Электов, В.Д. Симоненко, Б.А. Гончаров, Учебник для 8 класса Технология М. «Вентана-Граф» 2018 г. 2 . Н.В. Матяш, А.А. Электов, В.Д. Симоненко, Б.А. Гончаров, Поурочные разработки по Технологии 8 класс М. «Вентана-Граф» 2018 г. Технические средства обучения 1. Аудиоколонки колонки. 2. Видеопроектор. 3. Персональный компьютер. 4. Принтер. 5. Экран. Основные Интернет-ресурсы http://www.apkpro.ru – Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение» http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение» http://www.internet-school.ru – интернет-школа издательства «Просвещение»: издательство «Первое сентября» http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)