Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Английский 10-11 классы. Старые ФГОс

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для учащихся 10-11 классов разработана на основе:
 Федерального государственного образовательного стандарта для среднего общего образования.
 Примерной программы по учебному предмету «Английский язык» 10-11 классы М.: Просвещение 2016 год.
 Авторской программы по предмету «Английский язык» для 10-11 классов. Авторы: Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж.,
Подоляко О.Е. издательства М.: Express Publishing: Просвещение 2010.
Цели:
Целью программы является обеспечение организационно-педагогических и методических условий для дальнейшего развития
иноязычной коммуникативной компетенции, которая включает:
• речевую компетенцию – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности
(говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
• языковую компетенцию – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами
общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в
коммуникативных целях;
• социокультурную компетенцию – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого
языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование
умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
• компенсаторную компетенцию – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых
средств при получении и передаче иноязычной информации;
• учебно-познавательную компетенцию – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать
учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других
областях знания.

• Формирование готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему
самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке
через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их
будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Задачи:
• Конкретизация содержания предметных тем примерной программы.
• Распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики
учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, внутрипредметных и межпредметных связей.
• Конкретизация методов и технологий обучения.
Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»:
В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие содержательные линии:


коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;



языковые средства и навыки пользования ими;



социокультурная осведомлённость;



общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат
овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает владение языковыми
средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки
представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции также
неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью старших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной
взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».
Планируемые результаты освоения предмета «Английский язык» в 10-11 классах:
Личностные результаты выпускников старшей школы, формируемые при изучении иностранного языка на базовом уровне:



стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой культуры в
целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, в том числе в будущей профессиональной
деятельности;



развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность,
а также умения принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;



развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры
своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей культуры
страны/стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином
своей страны и мира;



формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе проявляются в:


развитии умения планировать своё речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные
социальные роли;



умении осуществлять индивидуальную и совместную с другими учащимися проектную работу, в том числе с выходом в социум;



совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации с использованием разных источников
информации, в том числе Интернета, обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по
заголовку/ключевым словам, формулировать основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать
логическую последовательность основных фактов;



умении использовать справочный материал (грамматический и лингвострановедческий справочники, двуязычный и толковый
словари, мультимедийные средства).

Предметные результаты (на базовом уровне) состоят в достижении коммуникативной компетентности в иностранном языке на пороговом
уровне, позволяющем общаться как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык
как средство общения.



умении рационально планировать свой учебный труд;



развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

В коммуникативной сфере (владение английским языком как средством общения)
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Ученик научится:
- понимать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения,
в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
- понимать значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные
формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь /косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен).
Ученик получит возможность научиться:
- распознавать страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения об
англоязычных странах, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и
мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со
сферой общения и социальным статусом партнера.
Говорение
Ученик научится:
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики);
беседовать о себе, своих планах;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики.
Ученик получит возможность научиться:
- участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- представлять социокультурный портрет своей страны и англоязычных стран.
Аудирование
Ученик научится:
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Ученик получит возможность научиться:
- понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления,
Чтение
Ученик научится:
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя
основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи.
Письменная речь
Ученик получит возможность научиться:
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах, делать выписки
из англоязычного текста.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Ученик получит возможность научиться:
- общаться с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получать сведения из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и
самообразования;
- расширять возможности в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучать ценности мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с
культурой и достижениями России.
Говорение
Диалогическая речь
Ученик научится:
- участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах – побуждениях к действию, диалогах – обменах информацией
на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
- обращаться за разъяснениями;
- выражать свое отношение к высказыванию партнера;
Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.
Ученик получит возможность научиться:
- участвовать в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических
ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
- участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
- осуществлять запрос информации;
- выражать свое мнение по обсуждаемой теме.
Монологическая речь

Ученик научится:
- выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным;
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
- кратко передавать содержание полученной информации;
- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения /
поступки;
- описывать особенности жизни и культуры своей страны и англоязычных стран.
Объем монологического высказывания 12–15 фраз.
Ученик получит возможность научиться:
- выступать с устными сообщениями по результатам работы над англоязычным проектом;
- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы.
Аудирование
Ученик научится:
- понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказывания собеседников в процессе общения, а также содержания
аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:
- выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;
- определять свое отношение к ним.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках
изучаемых тем;
- относительно полно понимать высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
- извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Ученик научится:
- ознакомительному чтению – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений
художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
- просмотровому/поисковому чтению – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи,
проспекта.
- выделять основные факты;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

- извлекать необходимую/интересующую информацию.
Ученик получит возможность научиться:
- изучающему чтению – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических
данных);
- предвосхищать возможные события/факты;
- понимать аргументацию;
- определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Ученик научится:
- составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
- рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни;
- описывать свои планы на будущее.
Ученик получит возможность научиться:
- писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах
(автобиография/резюме);
- расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
- рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства.
Компенсаторная компетенция
Ученик научится:
- прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы,
графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
- использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения.
Ученик получит возможность научиться:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
- игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, мимику, жесты.
Социокультурная компетенция:
Ученик научится:
- использовать необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной
форме, проявляя уважение к взглядам других;
- использовать необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в англоязычной
среде;
- применять формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Ученик получит возможность научиться:

- использовать социокультурные знания о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социальнокультурной и учебно-трудовой сфер общения в англоязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при
приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях);
- использовать языковые средства в ситуациях официального и неофициального характера;
- извлекать межпредметные знания о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев
общества в них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных
особенностях стран;
- оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
В познавательной сфере
Ученик научится:
- использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;
- ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений;
- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры.
Ученик получит возможность научиться:
- выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке:
- использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
Языковые средства и навыки пользования ими:
В процессе обучения по УМК осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе,
продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения
английским языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексикограмматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного
произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных
типов предложений.

Лексическая сторона речи
Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов,
образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических
единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний,
реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная
систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе:
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов
предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с
разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room),
конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you
did smth.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах
действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их
эквивалентов.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect
Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect
Passive.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола
(Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени:
Simple Future, to be going to, Present Continuous.
Совершенствование навыков употребления определенного/ неопределенного/ нулевого артиклей; имен существительных в единственном
и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных,
притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе
наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественных и порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах,
выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий
(firstly, finally , at last, in the end, however, etc.).
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения английского языка по УМК и программе ученик должен
знать/понимать
1. значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в
том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
2. значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме;
3. страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах
изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе
и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в
соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
в области говорения:
1. вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики);
беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом,
соблюдая правила речевого этикета;

2. рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет
своей страны и страны/стран изучаемого языка;

в области аудирования:
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения,
понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления,
прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
в области чтения:
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя
основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
в области письменной речи:
1. писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого
языка, делать выписки из иноязычного текста;
2. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

 получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и
самообразовательных целях;
К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне учащиеся достигают уровень, приближающейся к общеевропейскому
пороговому уровню В2 подготовки по английскому языку. К завершению обучения на базовом уровне по УМК в 11-м классе учащиеся
достигают уровень, приближающейся к общеевропейскому пороговому уровню В1 подготовки по английскому языку.

Место учебного предмета в учебном плане
Класс
10
11

Общее количество часов
102
102
График проведения контрольно-измерительных работ

10 класс
В том числе контрольных работ – 8
№п/п
Тема проверочной работы
1
Контрольная работа по теме «Крепкие узы»
2
Контрольная работа по теме «Жизнь и деньги»
3
Контрольная работа по теме «Школа и работа»
4
Контрольная работа по теме «Экологические проблемы современного мира»
5
Контрольная работа по теме «Отдых»
6
Контрольная работа по теме «Еда и здоровье».
Контрольная работа по теме «Развлечения».
7
8
Итоговая контрольная работа.

Время проведения
1 семестр
2 семестр
3 семестр
4 семестр
5 семестр
5 семестр
6 семестр
6 семестр

11 класс
В том числе контрольных работ – 8
№
п/п

Тема проверочной работы

Время проведения

1 Контрольная работа по теме «Отношения».

1 семестр

2 Контрольная работа по теме «Там, где есть воля, там и путь».

2 семестр

3 Контрольная работа по теме «Ответственность».

3 семестр

4 Контрольная работа по теме «Опасность».

4 семестр

5 Контрольная работа по теме « Рука помощи».

5 семестр

6 Контрольная работа по теме «Кто ты».

5 семестр

7 Контрольная работа по теме «Общение»

6 семестр

8 Итоговая контрольная работа

6 семестр

Таблица тематического распределения часов в 10 классе
Содержание курса

Количество часов

Вводный курс

4

Крепкие узы

12

Жизнь и деньги

12

Школа и работа

12

Экологические проблемы современного мира

12

Отдых

12

Еда и здоровье

12

Развлечения

12

Технология

14

Таблица тематического распределения часов в 11 классе
Содержание курса

Количество часов

Отношения;

13

Там, где есть воля, там и путь;

13

Ответственность;

13

Опасность;

12

Кто ты;

13

Общение;

13

В грядущем;

13

Путешествия.

11

Учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности:
10 класс
1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)
образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089);
2. Примерная программа среднего (полного) образования по английскому языку. Английский язык. Содержание образования. – М.:
Вентана – Граф, 2013;
3. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 10 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение,
2013.
4. Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-10» для 10 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение,
2013.
5. Интернет-страница курса (www.spotlightonrussia.ru)
6. Цифровые образовательные ресурсы.
7. CD диски к урокам
11 класс

1. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 11 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение,
2013.
2. Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-11» для 11 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение,
2013.
3. Интернет-страница курса (www.spotlightonrussia.ru)
4. Цифровые образовательные ресурсы.
5. CD диски к урокам
Технические средства обучения:
1.
2.
3.
4.
5.

Аудиоколонки.
Видеопроектор.
Персональный компьютер.
Принтер.
Экран.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».