Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Право 10-11 кл_углуб

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Право» (углубленный уровень)для учащихся 10-11 классов разработана на основе:
 Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
 Примерной программы по учебному предмету «Право». 10-11 кл. М., Дрофа, 2014
 Авторских программ по учебному предмету «Право». Авторы: Никитин А.Ф. Программа по праву для 10-11 классов
общеобразовательных школ. М., Дрофа, 2015.; Е. К. Калуцкая «Право 10—11 классы»: учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 2017.
Цели:
 развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней
убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные
законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;
 воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам
другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
 освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и
мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием
профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;
 овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в
социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;
 формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в
том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной
реализации гражданской позиции и несению ответственности.
Задачи :

обучить правилам пользования научными инструментами, теориями и методами,
 сформировать аналитическое мышление школьника, способность самостоятельно разбираться в существе вопроса, подготовиться к
будущей профессиональной деятельности, воспитать социально активную личность, имеющую гуманистическое мировоззрение и
способную отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую позицию,
 подготовить подростка к жизни во взрослом мире, предоставив исчерпывающую информацию об окружающем обществе;
 формировать научные представления, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой и политической
культуры;
 развивать умения ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях;
 воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности
гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

 способствовать освоению на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации в
обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно
взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений;
механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
 формировать опыт применения полученных знаний для решений типичных задач в области гражданско-общественной деятельности;
в межличностных отношениях.
Общая характеристика учебного предмета «Право»:
Право, как профильный учебный предмет старшей школы базируется на правовом содержании основной школы и предусматривает (с
учетом принципов последовательности и преемственности) дальнейшее познание основ юриспруденции, усвоение правовых норм
поведения, формирование правовой культуры и правовой компетентности личности. Профильное правовое образование в старшей школе
обеспечивает углубленное изучение права, создает условия реализации индивидуальных образовательных программ по интересам. Правовое
профильное обучение в старшей школе более полно учитывает интересы, склонности и способности учащихся, создавая условия для
образования старшеклассников в соответствии с их интересами к будущей профессиональной деятельности и намерениями в отношении
продолжения образования. Профильное правовое обучение направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса.
Правовая информация, представленная в содержании примерной программы, расширяет возможности правовой социализации учащихся,
обеспечивает преемственность между общим и юридическим профессиональным образованием, позволяет более эффективно подготовить
выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Право, как учебный предмет на профильном уровне, обеспечивает углубленное изучение основ юриспруденции в соответствии с
современными требованиями высших учебных заведений в части оценки уровня подготовки выпускников; знакомит с современным
профессиональным юридическим образованием, основными юридическими профессиями, особенностями профессиональной юридической
деятельности, что позволит выпускнику осознанно и целенаправленно выбрать профессию и специальность в будущем; изучить
современные научные подходы к решению актуальных вопросов правоведения и государство ведения, в том числе в отношении характера
эволюции основных общественных институтов, а также принять участие в осуществлении исследовательской, проектной и иной творческой
деятельности. Учебный предмет «Право» на профильном уровне позволяет изучить важные правила и проблемы международного права.
Основные содержательные линии образовательной программы курса права для 10-11 классов общеобразовательной школы
(профильный уровень) отражают ведущие и социально значимые проблемы юридической науки и практики, педагогически адаптированные
к системе образования школьников. К ним относятся: проблемы взаимоотношений права и государства; система и структура права;
правотворчество и правоприменение; правоотношения; правонарушения и юридическая ответственность; право и личность; основные
правовые системы современности; конституционное право; гражданское право; семейное право; трудовое право; административное право;
уголовное право; экологическое право; международное право; правосудие; юридическое образование. Профильное обучение праву
формирует целостный комплекс общеучебных умений и навыков, позволяющих школьникам овладеть важными способами деятельности.
Изучение права на профильном уровне в старшей школе позволяет познакомиться со спецификой профессиональной юридической
деятельности адвоката, судьи, прокурора, нотариуса, следователя, юрисконсульта; обеспечивает приобретение умений самостоятельного
поиска, анализа и использования правовой информации; формирует умения сравнительного анализа правовых понятий и норм; объяснения

смысла конкретных норм права, характеристики содержания текстов нормативных актов; позволяет оценить общественные события и
явления, действия людей с точки зрения их соответствия законодательству; позволяет выработать доказательную аргументацию собственной
позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием норм права. Школьники приобретают навыки использования норм права при
решении учебных и практических задач; осуществлении исследований по правовым темам в учебных целях; представлении результатов
самостоятельного учебного исследования, ведении дискуссии. В результате обучения выпускники могут самостоятельно составлять
отдельные виды юридических документов; анализировать собственные профессиональные склонности, способы их развития и реализации,
что формирует готовность и мотивацию на дальнейшее юридическое обучение в вузе.
В старшей школе право, будучи важным компонентом, социально-гуманитарного образования личности, относится к числу
приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на
создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение
основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения
выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника,
потребителя, работника). Право, как профильный учебный предмет создает основу для становления социально-правовой компетентности
обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях, а также
осознанного выбора модели получения образования в будущем. Право как профильный учебный предмет способствует более качественному
показателю результатов в условиях изменившейся системы оценивания знаний учащихся (ЕГЭ).
Место учебного предмета в учебном плане:
Класс

10
11
В том числе:
10 класс
- контрольных работ -1
11 класс
- контрольных работ -1

Количество часов для
изучения предмета в
неделю
2
2

Количество
учебных недель

Общее количество часов

34
34

68
68

График проведения контрольно-измерительных работ
10 класс
№п/п
1.

Тема контрольная работы
Итоговая контрольная работа по теме «Теория государства и право. Конституционное право»

Время проведения
2 полугодие

График проведения контрольно-измерительных работ
11 класс
№п/п
1.

Тема контрольная работы
Итоговая контрольная работа по теме «Отрасли российского права»

Время проведения
2 полугодие

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Право» в 10-11 классах
Универсальные учебные действия (УУД):
Личностные результаты:
 российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за
свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг,
гимн);
 гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
 готовность к служению Отечеству, его защите;
 сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного
на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского
общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
 толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в
нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным
социальным явлениям;
 навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-

исследовательской, проектной и других видах деятельности;
 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
 эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений.
Метапредметные результаты:
 Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной
деятельности;
 Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
 Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся обстановкой;
 Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
 Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
 Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания
и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение, умозаключение (
индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
 Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач;
 Смысловое чтение, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать
индивидуально и в группах, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций с учетом интересов,
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
 Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей, планирования и регуляции своей деятельности: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
 Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
 сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;
 владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;
 владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;
 сформированность представлений о Конституции Российской Федерации как основном законе государства, владение знаниями об
основах правового статуса личности в Российской Федерации;

 сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов
правовыми способами;
 сформированность основ правового мышления и антикоррупционных стандартов поведения;
 сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;
 понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;
 сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия
законодательству Российской Федерации;
 сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных
жизненных ситуациях.
Требования к уровню подготовки учащихся:
учащиеся должны знать/понимать:
 систему и структуру права, современные правовые системы;
 общие правила применения права;
 содержание прав и свобод человека;
 понятие и принципы правосудия;
 органы и способы международно-правовой защиты прав человека;
 основные юридические профессии;
уметь:














опознавать и классифицировать государства по их признакам, функциям и формам;
выявлять элементы системы права и дифференцировать источники права;
характеризовать нормативно-правовой акт как основу законодательства;
различать виды социальных и правовых норм, выявлять особенности правовых норм как вида социальных норм;
различать субъекты и объекты правоотношений;
дифференцировать правоспособность, дееспособность;
оценивать возможные последствия правомерного и неправомерного поведения человека, делать соответствующие выводы;
оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и законности в Российской Федерации;
характеризовать Конституцию Российской Федерации как основной закон государства, определяющий государственное устройство
Российской Федерации;
осознанно содействовать соблюдению Конституции Российской Федерации, уважению прав и свобод другого человека,
демократических ценностей и правопорядка;
формулировать особенности гражданства как устойчивой правовой связи между государством и человеком;
устанавливать взаимосвязь между правами и обязанностями гражданина Российской Федерации;
называть элементы системы органов государственной власти в Российской Федерации;







различать функции Президента, Правительства и Федерального Собрания Российской Федерации;
выявлять особенности судебной системы и системы правоохранительных органов в Российской Федерации;
описывать законодательный процесс как целостный государственный механизм;
характеризовать избирательный процесс в Российской Федерации;
характеризовать гражданское, семейное, трудовое, административное, уголовное, налоговое право как ведущие отрасли российского
права.
Содержание программы

10 класс. Право (профильный уровень)
Тема 1. История государства и права
Связь и взаимозависимость государства и права. Основные теории происхождения государства и права: теологическая,
патриархальная, договорная, теория насилия, органическая, психологическая, расовая, материалистическая.
Развитие права в России до XIX в. Влияние на правовую мысль Киевской Руси религиозно-символического мышления. Первые
памятники философско-правовой мысли. Русская Правда. Судебник 1497 г. Соборное уложение 1649 г. Государственно-правовые реформы
Петра I. «Наказ» Екатерины II. Российское право в XIX — начале XX в. Совершенствование правовой системы в царствование Александра
I. Деятельность М. М.Сперанского.
Совершенствование системы управления, издание Полного
собрания законов и Свода законов Российской империи Николаем I. Отмена крепостного права. Реформы местного самоуправления и
судебная.
Развитие правовой системы в начале XX в. Манифест 17 октября 1905 г. Деятельность Государственной думы. Основные
государственные законы — конституционные законы России.
Советское право 1917—1953 гг. Замена права «революционным правосознанием». Революционный террор. Репрессии 30-х гг.
«Сталинская» Конституция СССР 1936 г
Советское право 1954—1991 гг. Критика Культа личности. Консервация административно- командной системы управления. Рост
правонарушений. Начало правозащитного, диссидентского движения. Принятие Конституции СССР 1977 г. Кризис общества «развитого
социализма».
Реформа российского права после 1991 г. Распад СССР. Попытки превратить Россию в модернизированное государство с рыночной
экономикой. «Изъятие» у населения сберегательных вкладов, аферы финансовых пирамид. Проведение приватизации в стране. Принятие
Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса РФ, Уголовного кодекса РФ и др.
Тема 2. Вопросы теории государства и права
Понятие государства. «Общественный», «классовый», «политико- правовой» подходы к рассмотрению сущности государства.
Признаки и функции государства.
Форма правления, форма государственного устройства, политический режим.
Понятие права. Система права. Законодательство. Отрасли и институты права. Признаки права. Объективное и субъективное
право. Назначение права. Формы реализации (источники) права. Правовая норма, ее структура. Виды норм права.

Понятие и признаки правового государства. Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей.
Гарантированность прав человека.
Тема 3. Конституционное право
Понятие конституции, ее виды. Конституционное право России, его принципы и источники. Конституционная система. Понятие
конституционализма.
Конституционный кризис начала 90-х гг. Принятие Конституции Российской Федерации и ее общая характеристика. Достоинства и
недостатки Основного закона России.
Основы конституционного строя. Содержание вступительной части Конституции. Российская Федерация — демократическое
федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Социальное государство. Светское государство. Человек,
его права и свободы — высшая ценность.
Многонациональный народ России — носитель суверенитета и источник власти. Субъекты осуществления государственной власти.
Прямое действие Конституции РФ.
Федеративное устройство России. Равенство субъектов федерации. Целостность и неприкосновенность территории Российской
Федерации. Виды субъектов РФ. Федеральное законодательство и законы субъектов РФ. Проблема сепаратизма.
Президент Российской Федерации. Статус главы государства. I Гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.
Полномочия Президента РФ. Условия досрочного прекращения полномочий Президента или отрешения его от должности.
Федеральное Собрание Российской Федерации. Парламенты I в европейской политической традиции. Парламентаризм. Две палаты
Федерального Собрания — Совет Федерации и Государственная Дума, их состав и способы формирования. Комитеты и комиссии 1 обеих
палат. Предметы ведения Совета Федерации и Государственной Думы. Порядок принятия и вступления в силу законов Российской
Федерации.
Правительство Российской Федерации, его состав и порядок формирования. Полномочия Правительства РФ. Досрочное
прекращение полномочий Правительства РФ.
Судебная власть в РФ. Судебная система: федеральные суды и суды субъектов РФ. Принципы судопроизводства. Присяжные
заседатели.
Прокуратура РФ как единая централизованная система. Функции прокуратуры. Генеральный прокурор РФ*.
Местное самоуправление. Решение вопросов местного значения. Муниципальная собственность. Самостоятельность местного
самоуправления в пределах его полномочий. Структура и формирование местного самоуправления.
Тема 4. Права человека
Права, свободы и обязанности человека и гражданина. Значение Всеобщей декларации прав человека. Виды прав человека.
Положения философии прав
человека.
Международные договоры о правах человека: Содержание Международного Билля о правах человека. Виды международных
документов о правах человека.
Гражданские права. Равенство прав и свобод людей. Право на жизнь. Запрет рабства и пыток. Равенство перед законом. Принцип
презумпции невиновности. Право на свободу передвижения. Право на свободу мысли, совести и религии.

Политические права. Право на свободу убеждений. Право на свободу мирных собраний и ассоциаций. Право принимать участие в
управлении своей страной непосредственно или через посредство избранных представителей.
Экономические, социальные и культурные права. Право владеть имуществом. Право на социальное обеспечение и на осуществление
прав в
экономической, социальной и культурной областях. Право на труд, на свободный выбор работы. Право на отдых. Право на образование.
Право участвовать в культурной и научной жизни общества.
Права ребенка. Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка.
Тема 5. Избирательное право и избирательный процесс.
Избирательные права граждан. Активное избирательное право. Пассивное избирательное право. Принципы демократических
выборов. Избирательное законодательство*.
Избирательный процесс. Основные избирательные системы: мажоритарная, пропорциональная, смешанная.
11 класс. Право (профильный уровень)
Тема 6. Гражданское право
Понятие и источники гражданского права. Гражданский кодекс РФ, его содержание и особенности.
Обязательственное право. Понятие обязательства. Понятие сделки, договора. Стороны договора. Виды договоров.
Право собственности. Понятие собственности. Виды собственности. Правомочия собственника. Объекты собственника. Способы
приобретения права собственности. Приватизация. Защита права собственности. Прекращение права собственности.
Гражданская правоспособность и дееспособность. Признание гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным.
Гражданские права несовершеннолетних. Эмансипация.
Предприниматель и предпринимательская деятельность. Виды предприятий.
Нематериальные блага, пути их защиты. Причинение и возмещение вреда.
Тема 7. Налоговое право
Понятие налога, сбора, пошлины. Налоговое право. Система налогового законодательства. Права и обязанности налогоплательщика.
Субъекты и объекты налоговых правоотношений. Налоговые органы. Аудит.
Налоги с физических лиц. Налоговая; дееспособность. Подоходный налог. Налог на имущество. Декларация о доходах.
Ответственность за уклонение от уплаты налогов. Административная и уголовная ответственность.
Тема 8. Семейное право
Понятие и источники семейного права. Семейный кодекс РФ. Понятие семьи. Члены семьи. Семейные правоотношения.
Брак, условия его заключения. Порядок регистрации брака.
Права и обязанности супругов. Личные права. Имущественные права и обязанности. Брачный договор. Прекращение брака.
Права и обязанности родителей и детей. Лишение родительских прав. Алименты. Усыновление. Опека, попечительство.
Тема 9. Трудовое право
Понятие и источники трудового права. Трудовой кодекс РФ. Трудовые правоотношения. Права и обязанности работника и
работодателя.

Трудовой договор. Трудовая книжка. Основания прекращения трудового договора. Коллективный договор. Стороны и порядок
заключения коллективного договора.
Оплата труда. Заработная плата в производственной сфере. Системы оплаты труда: повременная, сдельная, дополнительная. Охрана
труда.
Государственный надзор и контроль за соблюдением законов об охране труда. Охрана труда и здоровья женщин и
несовершеннолетних.
Индивидуальные и коллективные трудовые споры. Комиссия по трудовым спорам (КТС). Забастовки. Дисциплина труда. Правила
внутреннего трудового распорядка. Дисциплинарная и материальная ответственность работников. Порядки возмещения ущерба.
Тема 10. Административное право
Понятие и источники административного права. Административное правовое регулирование. Административная ответственность.
Кодекс РФ об
административных правонарушениях. Административные правонарушения. Признаки и виды административных правонарушений.
Административные наказания, их виды. Подведомственность дел об административных правонарушениях.
Тема 11. Уголовное право
Понятие и источники уголовного права. Принципы российского уголовного права. Уголовный кодекс РФ, его особенности.
Понятие преступления. Состав преступления. Категории преступлений. Неоднократность преступлений. Совокупность преступлений.
Рецидив преступлений.
Основные группы преступлений.
Уголовная ответственность. Уголовное наказание, его цели. Виды наказания. Наказания основные и дополнительные. Уголовная
ответственность несовершеннолетних.
Тема 12. Основы судопроизводства
Гражданское процессуальное право (гражданский процесс)
Особенности уголовного судопроизводства (уголовный процесс)
Тема 13. Правовая культура
Понятие правовой культуры. Содержание правовой культуры. Пути совершенствования правовой культуры.
Учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия, учебно-методические комплекты,
технические средства обучения:
10 класс
1. Право. Базовый и углублённый уровни. 10 – 11 класс: учебник / А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. – М.: Дрофа, 2018.
2. Право. Базовый и углублённый уровни. 10 класс: рабочая тетрадь / А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. – М.: Дрофа, 2018.

3. Котова О.А. Единый государственный экзамен. Обществознание. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие /
О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: Интеллект-Центр, 2016.
4. Котова О.А. ЕГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.:
Национальное образование, 2017.
5. Калуцкая Е.К. Право. Базовый и углублённый уровни. 10 – 11 класс: методическое пособие к учебнику А.Ф. Никитина, Т.И.
Никитиной / Е.К. Калуцкая. – М.: Дрофа, 2016.
11 класс
1. Право. Базовый и углублённый уровни. 10 – 11 класс: учебник / А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. – М.: Дрофа, 2018.
2. Право. Базовый и углублённый уровни. 11 класс: рабочая тетрадь / А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. – М.: Дрофа, 2018.
3. Котова О.А. Единый государственный экзамен. Обществознание. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие /
О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: Интеллект-Центр, 2016.
4. Котова О.А. ЕГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.:
Национальное образование, 2017.
5. Калуцкая Е.К. Право. Базовый и углублённый уровни. 10 – 11 класс: методическое пособие к учебнику А.Ф. Никитина, Т.И.
Никитиной / Е.К. Калуцкая. – М.: Дрофа, 2016.
Технические средства обучения
1. Аудиоколонки колонки.
2. Видеопроектор.
3. Персональный компьютер.
4. Принтер.
5. Экран.
Основные Интернет-ресурсы
http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства
образования и науки РФ http://www.edu.ru– федеральный портал «Российское образование» http://www.school.edu.ru – российский
общеобразовательный Портал
http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.fsu.edu.ru– федеральный совет по
учебникам МОиН РФ
http://www.ndce.ru– портал учебного книгоиздания
http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»
http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.apkpro.ru – Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников
образования

http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»
http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение»
http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов http://www.it-n.ru – российская версия
международного проекта Сеть творческих учителей
Дополнительные Интернет-ресурсы
http://www.gumer.info/Name_Katalog.php- библиотека книг по истории и другим общественных наукам
http://www.vciom.ru– Всероссийский Центр изучения общественного мнения http:/www.patriotica.ru/subjects/stalinism.html – библиотека
думающего о России www.http://www.elibrary.ru/defaultx.asp- научная электронная библиотека http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр
информационно-образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Дополнительные электронные информационные источники (фото и рисунки для создания презентаций)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».