Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Экономика» (углубленный уровень) для учащихся 10-11 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО). Данная программа реализуется на основе: Липсиц И. В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10, 11 классов общеобразоват. учрежд. 4-е изд., М.: Вита-Пресс, 2016. Цели: ● создание условий для социализации личности; ● формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования; ● формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры; ● содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры. Задачи: ● помочь ученику лучше понять окружающую его социальную реальность; ● осознать свое место в обществе, свои актуальные и перспективные социальные роли; ● учиться их адекватному осуществлению, в рамках нормативной ответственности. Общая характеристика учебного предмета «Экономика»: Структурно курс учебного предмета «Экономика» состоит из разделов «Микроэкономика», «Мезоэкономика», «Макроэкономика» и «Супермакроэкономика». Последовательность изучения тем каждого блока определяется внутрипредметными и межпредметными связями, возрастными особенностями учащихся. В курсе рассматриваются основные экономические процессы. Учащимся дается представление об экономической сфере общества в целом, его структуре и функциях, проблемах, связанных с управлением экономикой. Раскрывается связь между человеком и экономикой. Место учебного предмета в учебном плане: Класс Общее количество часов 10 68 11 68 В том числе: ● 10 класс: 3 контрольные работы. ● 11 класс: 3 проверочные работы. График проведения контрольно-измерительных работ: №п/п Тема контрольная работы Время проведения 1. Контрольная работа по теме «Повторение пройденного материала курса Экономика» 2 семестр 2. Контрольная работа по теме «Повторение пройденного материала курса Экономика» 4 семестр 3. Контрольная работа по теме «Итоговое повторение пройденного материала курса Экономика» 6 семестр Планируемые результаты освоения предмета «Экономика» в 10-11 классах Универсальные учебные действия (УУД): Личностные результаты: ● Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, усвоение гуманистических ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; ● Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов; ● Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; ● Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; ● Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; ● Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; ● Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими товарищами в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; ● Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; ● Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; ● Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты: ● Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; ● Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; ● Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся обстановкой; ● Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; ● Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; ● Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение, умозаключение ( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; ● Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач; ● Смысловое чтение, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группах, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций с учетом интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; ● Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; ● Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. Предметные результаты: Результаты углубленного уровня ориентированы на получение компетентностей для последующей профессиональной деятельности как в рамках данной предметной области, так и в смежных с ней областях. Эта группа результатов предполагает: овладение ключевыми понятиями и закономерностями, на которых строится данная предметная область, распознавание соответствующих им признаков и взаимосвязей, способность демонстрировать различные подходы к изучению явлений, характерных для изучаемой предметной области; умение решать, как некоторые практические, так и основные теоретические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области; - наличие представлений о данной предметной области как целостной теории (совокупности теорий), об основных связях с иными смежными областями знаний. Требования к уровню подготовки учащихся: В результате изучения обществознания ученик должен уметь: определять границы применимости методов экономической теории; анализировать проблему альтернативной стоимости; объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов; представлять в виде инфографики кривую производственных возможностей и характеризовать её; иллюстрировать примерами факторы производства; характеризовать типы экономических систем; различать абсолютные и сравнительные преимущества в издержках производства объяснять на примерах различные роли государства в рыночной экономике; характеризовать доходную и расходную части государственного бюджета; определять основные виды налогов для различных субъектов и экономических моделей; указывать основные последствия макроэкономических проблем; объяснять макроэкономическое равновесие в модели «ADAS»; приводить примеры сфер применения показателя ВНП; производить расчёт ВВП; приводить примеры экономической функции денег в реальной жизни; различать сферы применения различных форм денег; определять денежные агрегаты и факторы, влияющие на формирование величины денежной массы; объяснять взаимосвязь основных элементов банковской системы; приводить примеры различных видов инфляции; находить в реальных ситуациях последствия инфляции. Содержание программы 10 класс. Экономика (углубленный уровень) Экономика и экономическая наука. Факторы производства и факторные доходы. Экономические системы. Экономический рост и развитие. Понятие ВВП и ВНП. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение. Постоянные и переменные издержки. Деньги. Признаки, виды, функции. Финансовые институты. Банковская система. Основные источники финансирования бизнеса. Ценные бумаги. Рынок труда. Безработица. Виды, причины и последствия инфляции. Роль государства в экономике. Налоги. Государственный бюджет. Мировая экономика. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина. 11 класс. Экономика (углубленный уровень) Менеджмент и маркетинг Менеджмент. Общее понятие о менеджменте. Исторические этапы становления менеджмента. Современные тенденции менеджмента. Бизнесплан. Маркетинг. Понятие маркетинга. Из истории маркетинга. Сущность и содержание маркетинга. Реклама. Государственные финансы Государственный бюджет. Функции бюджета. Налоги — главный источник государственного бюджета. Из истории налогообложения. Экономическая сущность налогов. Виды налогов. Механизм налогообложения. Пропорциональная, прогрессивная и регрессивная шкала налогообложения. Фискальная политика государства. Роль государства в экономике. Экономические функции государства. Типы государственной собственности. Государственное регулирование экономики. Виды национализации. Формы участия государства в экономике в современных условиях. Социалистическая национализация. Капиталистическая (кейнсианская) национализация. Денационализация (приватизация). Валовой внутренний продукт и валовой национальный продукт. Измерение ВВП и ВНП. Сопоставление ВВП разных стран. Два способа подсчѐта ВВП. Номинальный и реальный ВВП. Дефлятор ВВП. ВВП и ВНП на душу населения. Национальный доход. Система национальных счѐтов. Показатели экономического развития. Темпы роста ВВП. ВВП и инфляция. Социальные последствия инфляции. Факторы экономического роста. Источники (факторы) роста. Инвестиции. Влияние НТП и образования на экономический рост. Экстенсивное и интенсивное развитие. Современная трактовка экономического роста. Мультипликатор и акселератор. Концепция устойчивого экономического роста. Эффект акселератора. Циклическое развитие — свойство капиталистической экономической системы. Циклическое развитие как закономерность. Торговые кризисы. Фазы экономического цикла. Кризисы. Механизм циклического движения и кризис. Решение противоречий в ходе кризиса. Международное разделение труда. Абсолютные и относительные преимущества. Валютные курсы. Свободная торговля и протекционизм. ВТО. Россия и ВТО. Место Российской Федерации в системе мирового хозяйства. Общая характеристика экономики России. Основные макроэкономические показатели России. Место России в мировой экономике. Экономические проблемы глобализации. 10 класс Учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности Липсиц И. В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10, 11 классов общеобразоват. учрежд. 4-е изд., М.: Вита-Пресс, 2016. 11 класс Липсиц И. В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10, 11 классов общеобразоват. учрежд. 4-е изд., М.: Вита-Пресс, 2016. ● Аудиоколонки колонки. ● Видеопроектор. Технические средства обучения ● Персональный компьютер с выходом в интернет. ● Принтер. ● Экран. Основные Интернет-ресурсы: ● http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ http://www.edu.ru– федеральный портал «Российское образование» http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал ● http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.fsu.edu.ru– федеральный совет по учебникам МОиН РФ ● http://www.ndce.ru– портал учебного книгоиздания ● http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования» ● http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ● http://www.apkpro.ru – Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников ● образования ● http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение» ● http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение» ● http://www.internet-school.ru – интернет-школа издательства «Просвещение»: «История» http://www.pish.ru – сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе» http://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября» http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей ● http://www.lesson-history.narod.ru – компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова) http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения ● Дополнительные Интернет-ресурсы ● hitp://www.idf.ru/almanah.shtml - электронный альманах «Россия. XX век» ● http://www.76-82.ru – сайт «Энциклопедия нашего детства», воспоминаниям о 1976- 1982 гг. ● http://www.gumer.info/Name_Katalog.php- библиотека книг по истории и другим общественных наукам ● http://www.historia.ru– электронный журнал «Мир истории» ● http://www.historic.ru/books/index.shtml - историческая библиотека ● http://www.lib-history.info - историческая библиотека ● http://www.oldgazette.narod.ru – сайт «Старые газеты» ● http://www.vciom.ru– Всероссийский Центр изучения общественного мнения http:/www.patriotica.ru/subjects/stalinism.html – библиотека думающего о России www.http://www.elibrary.ru/defaultx.asp- научная электронная библиотека http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://museum.ru/ Портал «Музеи России». ● Дополнительные электронные информационные источники (фото и рисунки для создания презентаций). Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)