Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Экономика 11 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Экономика» (углубленный уровень) для учащихся 10-11 классов разработана в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО).
Данная программа реализуется на основе:
Липсиц И. В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10, 11 классов общеобразоват. учрежд. 4-е изд., М.: Вита-Пресс, 2016.
Цели:
● создание условий для социализации личности;
● формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности
каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
● формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
● содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей,
приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
Задачи:
● помочь ученику лучше понять окружающую его социальную реальность;
● осознать свое место в обществе, свои актуальные и перспективные социальные роли;
● учиться их адекватному осуществлению, в рамках нормативной ответственности.
Общая характеристика учебного предмета «Экономика»:
Структурно курс учебного предмета «Экономика» состоит из разделов «Микроэкономика», «Мезоэкономика», «Макроэкономика» и
«Супермакроэкономика». Последовательность изучения тем каждого блока определяется внутрипредметными и межпредметными связями,
возрастными особенностями учащихся. В курсе рассматриваются основные экономические процессы. Учащимся дается представление об
экономической сфере общества в целом, его структуре и функциях, проблемах, связанных с управлением экономикой. Раскрывается связь между
человеком и экономикой.
Место учебного предмета в учебном плане:
Класс

Общее количество часов

10

68

11

68

В том числе:
● 10 класс: 3 контрольные работы.

● 11 класс: 3 проверочные работы.
График проведения контрольно-измерительных работ:
№п/п

Тема контрольная работы

Время проведения

1.

Контрольная работа по теме «Повторение пройденного материала курса Экономика»

2 семестр

2.

Контрольная работа по теме «Повторение пройденного материала курса Экономика»

4 семестр

3.

Контрольная работа по теме «Итоговое повторение пройденного материала курса Экономика»

6 семестр

Планируемые результаты освоения предмета «Экономика» в 10-11 классах
Универсальные учебные действия (УУД):
Личностные результаты:
● Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое
и настоящее многонационального народа России, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего
народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, усвоение гуманистических ценностей многонационального
российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
● Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
● Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
● Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности
и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
● Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных,
этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
● Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных
чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
● Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими товарищами в
процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
● Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного,

бережного отношения к окружающей среде;
● Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к
членам своей семьи;
● Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера.
Метапредметные результаты:
● Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной
деятельности;
● Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
● Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся обстановкой;
● Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
● Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
● Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение, умозаключение ( индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
● Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач;
● Смысловое чтение, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать
индивидуально и в группах, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций с учетом интересов,
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
● Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей, планирования и регуляции своей деятельности: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
● Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
Результаты углубленного уровня ориентированы на получение компетентностей для последующей профессиональной деятельности как в рамках
данной предметной области, так и в смежных с ней областях. Эта группа результатов предполагает:


овладение ключевыми понятиями и закономерностями, на которых строится данная предметная область, распознавание соответствующих им
признаков и взаимосвязей, способность демонстрировать различные подходы к изучению явлений, характерных для изучаемой предметной
области;



умение решать, как некоторые практические, так и основные теоретические задачи, характерные для использования методов и
инструментария данной предметной области; - наличие представлений о данной предметной области как целостной теории (совокупности
теорий), об основных связях с иными смежными областями знаний.

Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения обществознания ученик должен
уметь:
 определять границы применимости методов экономической теории;
 анализировать проблему альтернативной стоимости;
 объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
 представлять в виде инфографики кривую производственных возможностей и характеризовать её;
 иллюстрировать примерами факторы производства;
 характеризовать типы экономических систем;
 различать абсолютные и сравнительные преимущества в издержках производства
 объяснять на примерах различные роли государства в рыночной экономике;
 характеризовать доходную и расходную части государственного бюджета;
 определять основные виды налогов для различных субъектов и экономических моделей;
 указывать основные последствия макроэкономических проблем;
 объяснять макроэкономическое равновесие в модели «ADAS»;
 приводить примеры сфер применения показателя ВНП;
 производить расчёт ВВП;
 приводить примеры экономической функции денег в реальной жизни;
 различать сферы применения различных форм денег;
 определять денежные агрегаты и факторы, влияющие на формирование величины денежной массы;
 объяснять взаимосвязь основных элементов банковской системы;
 приводить примеры различных видов инфляции;
 находить в реальных ситуациях последствия инфляции.
Содержание программы
10 класс. Экономика (углубленный уровень)
Экономика и экономическая наука. Факторы производства и факторные доходы. Экономические системы. Экономический рост и развитие. Понятие
ВВП и ВНП. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение. Постоянные и переменные издержки. Деньги. Признаки, виды, функции.
Финансовые институты. Банковская система. Основные источники финансирования бизнеса. Ценные бумаги. Рынок труда. Безработица. Виды,

причины и последствия инфляции. Роль государства в экономике. Налоги. Государственный бюджет. Мировая экономика. Рациональное
экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.
11 класс. Экономика (углубленный уровень)
Менеджмент и маркетинг Менеджмент. Общее понятие о менеджменте. Исторические этапы становления менеджмента. Современные тенденции
менеджмента. Бизнесплан. Маркетинг. Понятие маркетинга. Из истории маркетинга. Сущность и содержание маркетинга. Реклама. Государственные
финансы Государственный бюджет. Функции бюджета. Налоги — главный источник государственного бюджета. Из истории налогообложения.
Экономическая сущность налогов. Виды налогов. Механизм налогообложения. Пропорциональная, прогрессивная и регрессивная шкала
налогообложения. Фискальная политика государства. Роль государства в экономике. Экономические функции государства. Типы государственной
собственности. Государственное регулирование экономики. Виды национализации. Формы участия государства в экономике в современных
условиях. Социалистическая национализация. Капиталистическая (кейнсианская) национализация. Денационализация (приватизация). Валовой
внутренний продукт и валовой национальный продукт. Измерение ВВП и ВНП. Сопоставление ВВП разных стран. Два способа подсчѐта ВВП.
Номинальный и реальный ВВП. Дефлятор ВВП. ВВП и ВНП на душу населения. Национальный доход. Система национальных счѐтов. Показатели
экономического развития. Темпы роста ВВП. ВВП и инфляция. Социальные последствия инфляции. Факторы экономического роста. Источники
(факторы) роста. Инвестиции. Влияние НТП и образования на экономический рост. Экстенсивное и интенсивное развитие. Современная трактовка
экономического роста. Мультипликатор и акселератор. Концепция устойчивого экономического роста. Эффект акселератора. Циклическое развитие
— свойство капиталистической экономической системы. Циклическое развитие как закономерность. Торговые кризисы. Фазы экономического
цикла. Кризисы. Механизм циклического движения и кризис. Решение противоречий в ходе кризиса. Международное разделение труда.
Абсолютные и относительные преимущества. Валютные курсы. Свободная торговля и протекционизм. ВТО. Россия и ВТО. Место Российской
Федерации в системе мирового хозяйства. Общая характеристика экономики России. Основные макроэкономические показатели России. Место
России в мировой экономике. Экономические проблемы глобализации.
10 класс

Учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Липсиц И. В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10, 11 классов общеобразоват. учрежд. 4-е изд., М.: Вита-Пресс, 2016.
11 класс
Липсиц И. В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10, 11 классов общеобразоват. учрежд. 4-е изд., М.: Вита-Пресс, 2016.

● Аудиоколонки колонки.
● Видеопроектор.

Технические средства обучения

● Персональный компьютер с выходом в интернет.
● Принтер.
● Экран.
Основные Интернет-ресурсы:
● http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства
образования и науки РФ http://www.edu.ru– федеральный портал «Российское образование» http://www.school.edu.ru – российский
общеобразовательный Портал
● http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.fsu.edu.ru– федеральный совет по
учебникам МОиН РФ
● http://www.ndce.ru– портал учебного книгоиздания
● http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»
● http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
● http://www.apkpro.ru – Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников
● образования
● http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»
● http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение»
● http://www.internet-school.ru – интернет-школа издательства «Просвещение»: «История» http://www.pish.ru – сайт научно-методического
журнала «Преподавание истории в школе» http://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября»
http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов http://www.it-n.ru – российская версия
международного проекта Сеть творческих учителей
● http://www.lesson-history.narod.ru – компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова) http://www.standart.edu.ru –
государственные образовательные стандарты второго поколения
● Дополнительные Интернет-ресурсы
● hitp://www.idf.ru/almanah.shtml - электронный альманах «Россия. XX век»
● http://www.76-82.ru – сайт «Энциклопедия нашего детства», воспоминаниям о 1976- 1982 гг.
● http://www.gumer.info/Name_Katalog.php- библиотека книг по истории и другим общественных наукам
● http://www.historia.ru– электронный журнал «Мир истории»
● http://www.historic.ru/books/index.shtml - историческая библиотека
● http://www.lib-history.info - историческая библиотека
● http://www.oldgazette.narod.ru – сайт «Старые газеты»
● http://www.vciom.ru– Всероссийский Центр изучения общественного мнения http:/www.patriotica.ru/subjects/stalinism.html – библиотека
думающего о России www.http://www.elibrary.ru/defaultx.asp- научная электронная библиотека http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр
информационно-образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://museum.ru/ Портал «Музеи России».
● Дополнительные электронные информационные источники (фото и рисунки для создания презентаций).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».