Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Физкультура 10-11 Классы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебному предмету «Физическая культура» для учащихся 10 класса составлена на основе:
 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
 Примерной программы по учебному предмету «Физическая культура» 10 класс.
Авторскими программами по предмету:
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов (авторы Лях В.И., Зданевич А.А , М.: Просвещение 2012г.)
Цели:
 содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры
являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической
культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Задачи:
 содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней
среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
 формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;
 расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по
сложности условиях;
 дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения
двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;
 формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой
деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;
 закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;
 формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности,
цыдержки, самообладания;
 дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.
Общая характеристика учебного предмета
Физическая культура в общеобразовательной школе является учебным предметом, формирующим у школьника жизненно необходимые знания, умения,
навыки, развивающим двигательные способности. Одновременно в силу своей специфики она оказывает оздоровительное, реабилитационное и рекреативное
воздействие, способствует восстановлению умственной работоспособности учащихся, удовлетворяет часть жизненно необходимой потр ебности развивающегося
организма в движении. Физическая культура формирует полезные привычки, приучает школьников соблюдать правила личной и общественной гигиены. Поэтому,
являясь учебной дисциплиной, она одновременно выступает как фактор, повышающий качество жизни учащегося, что актуально во все времена.

Место учебного предмета в учебном плане
Класс

Общее количество часов

10

102

11
102
В том числе:
10 класс
Контрольных нормативов – 6
В том числе
11 класс
Контрольных нормативов - 6
График проведения контрольных нормативов
10 класс
№
Название контрольного норматива
1. Бег 30 метров (сек)
2. 6 минутный бег (м.)
3. Прыжок в длину с места
4. Наклон вперёд из положения стоя (см)
5. Подтягивания на высокой (м)/низкой(д) перекладине(м) (раз)
6. Челночный бег 3х10 м. (сек.)

№
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Название контрольного норматива
Бег 30 метров (сек)
6 минутный бег (м.)
Прыжок в длину с места
Наклон вперёд из положения стоя (см)
Подтягивания на высокой (м)/низкой(д) перекладине(м) (раз)
Челночный бег 5х10 м. (сек.)

График проведения контрольных нормативов
11 класс

Время проведения
1 триместр
1 триместр
1 триместр
2 триместр
2 триместр
1-3 триместр

Время проведения
1 триместр
1 триместр
1 триместр
2 триместр
2 триместр
1-3 триместр

Планируемые результаты
Универсальные учебные действия (УУД):
Личностные результаты:
1) активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
2) проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
3) проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
4) оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение сними общего языка и общих интересов;

Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять

взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

5) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
6) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:
1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и

психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и
здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

2) овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные

игры и т.д.);

3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья

(длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

4) взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

5) выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
6) выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся:
Учащиеся должны знать/понимать:
 особенности истории развития физической культуры России;
 особенности развития избранного вида спорта;
 педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитание физических качеств, современное построения
занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной физической направленностью;
 биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в
решении задач физического развития и укрепления здоровья;
 физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергосбережения при мышечных нагрузках, возможности их развития и
совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
 возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств
личности посредством регулярных занятий физической культурой;
 основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках средствами физической культуры;
 способы укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
 правила использования спортивного инвентаря и оборудования;
 правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями
Учащиеся должны уметь:








технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной
деятельности и организации собственного досуга;
проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
разрабатывать индивидуальные двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уров ень физической
работоспособности;
контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и
совершенствование физической координации;
управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
соблюдать правила техники безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказать первую помощь при травмах и
несчастных случаях;
пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности
самостоятельных форм занятий физической культурой

Демонстрировать:
Физические
способности
Скоростные
Силовые

К выносливости

Физические упражнения

Юноши

Девушки

Бег 30 м

5,0 с

5,4 с

Бег 100 м
Подтягивание из виса на
высокой перекладине

14,3 с
10 раз

17,5 с
—

Подтягивание в висе лежа на
низкой перекладине, раз

—

14 раз

Прыжок в длину с места, см

215 см

170 см

Кроссовый бег на 3 км
Кроссовый бег на 2 км

13 мин 50 с
—

—
10 мин 00 с

Содержание программы
Основы знаний о физической культуре – в процессе урока
Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта.
Основы начальной военной физической подготовки, совершенствование основных прикладных двигательных действий (передвижение на лыжах, гимнастика,
плавание, легкая атлетика) и развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость, ловкость) в процессе проведения
индивидуальных занятий.
Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по видам спорта (спортивные игры, легкая атлетика, лыжные гонки, гимнастика, плавание).
Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях и подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов
испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским Физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивных функций человека, сохранение его
творческой активности и долголетия.
Основы организации двигательного режима (в течение дня, недели и месяца), характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей
индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические мероприятия (гигиенические процедуры, закаливание) и восстановительные
мероприятия (гидропроцедуры, массаж) при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.
Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания), причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье, в том числе здоровье
детей. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры и формирование индивидуального здорового стиля жизни.
Лёгкая атлетика -21 ч.
Высокий и низкий старт до 40м Стартовый разгон. Бег с ускорением с максимальной скоростьюот30м до 40м,от 40м до 60м Бег-30м,60м,эстафетный бег. Гладкий
бег в равномерном темпе до 15-20 мин (д),до 20мин-25(м)(Кроссовая подготовка 3000м-(ю)2000м(д) Развитие силовой выносливости. Развитие скоростных
способностей. Прыжки в длину с 13-15 шагов разбега, Прыжки в высоту с 9—11 шагов разбега много скоки. Метание мяча (150г) с места на дальность и с 45бросковых шагов в коридор 10м на дальность и заданное расстояние. Развитие скоростно-силовых способностей (Броски набивного мяча)Метание гранаты
500гр(д),700гр(ю)Развитие выносливости. Кроссовая подготовка, кросс до 25 мин, бег с препятствиями и на местности, варианты челночного бега, эстафеты,
круговая тренировка. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метаниями. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Правила
самоконтроля и гигиены.
Гимнастика с основами акробатики - 18 ч.
Совершенствование строевых упражнений. Совершенствование общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами Совершенствование висов и упоров.
Акробатические упражнения: длинный кувырки вперед через препятствие на высоте до 90смм (м). Кувырок назад ,мост из положения стоя с помощью, упражнения с
повышенной амплитудой для суставов и позвоночника, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча. Акробатические упражнения для развития координационных
способностей. Упражнения с партнером, на гимнастической стенке. Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115—120 см (10 кл.) Комбинации из ранее
освоенных элементов. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Лазанье по шесту, гимнастической лестнице, стенке без помощи
ног. Страховка и помощь во время занятий. Обеспечение техника безопасности, упражнения для разогрева. Способы регулирования физической нагрузки. Правила
самоконтроля.
Спортивные игры- 27 ч.
Баскетбол-15ч - Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)Варианты ловля и передач
мяча с сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге) Варианты
ведения мяча с сопротивлением защитника. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) с противодействием защитника.
Техника защитных действий. Индивидуальные, групповые и командные действия в нападении и защите. Учебная игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по
правилам. Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. Помощь в судействе.
Волейбол-12ч - Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты техники приема и передач мяча. Варианты подач мяча Прямой нападающий
удар через сетку. Варианты блокирования нападающего удара. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и в защите Упражнения
на развитие координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по
правилам
Подвижные игры/элементы самообороны - 36 ч. (заменён на раздел лыжная подготовка*)
Сюжетно-образные (подвижные) игры. Элементы техники национальных видов спорта.
Элементы самообороны отечественных и восточных единоборств (САМБО, ДЗЮДО, Рукопашный бой, Джиу-джитсу, Бокс)
Силовые упражнения в парах. Овладение приемами борьбы лежа и стоя. Подвижные игры «Сила и ловкость»,
«Борьба всадников». Приемы самообороны. Упражнения в парах по овладению страховки. Техника безопасности. Приемы само страховки. Личная гигиена
спортсмена.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности





Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2012.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011
В. И. Лях А. А. Зданевич Физическая культура 10—11 классы Методическое пособие Базовый уровень М «Просвещение»
В. И. Лях А. А. Зданевич Физическая культура 10—11 классы Тестовый контроль М «Просвещение»

Технические средства обучения
1. Персональный компьютер
2. Принтер
Основные Интернет ресурсы
1.
2.
3.
4.
5.

http://deti-i-vnuki.ru/narushenie-osanki-u-detey/
https://ru.wikipedia.org
http://www.osteohondrozunet.ru/chto_takoe_osanka
http://www.medical-enc.ru/14/osanka.shtml
http://otherreferats.allbest.ru/medicine/00110202_0.html

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».