ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебному предмету «Физическая культура» для учащихся 10 класса составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Примерной программы по учебному предмету «Физическая культура» 10 класс. Авторскими программами по предмету: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов (авторы Лях В.И., Зданевич А.А , М.: Просвещение 2012г.) Цели: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Задачи: содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам; формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности; расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях; дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей; формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии; закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта; формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, цыдержки, самообладания; дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции. Общая характеристика учебного предмета Физическая культура в общеобразовательной школе является учебным предметом, формирующим у школьника жизненно необходимые знания, умения, навыки, развивающим двигательные способности. Одновременно в силу своей специфики она оказывает оздоровительное, реабилитационное и рекреативное воздействие, способствует восстановлению умственной работоспособности учащихся, удовлетворяет часть жизненно необходимой потр ебности развивающегося организма в движении. Физическая культура формирует полезные привычки, приучает школьников соблюдать правила личной и общественной гигиены. Поэтому, являясь учебной дисциплиной, она одновременно выступает как фактор, повышающий качество жизни учащегося, что актуально во все времена. Место учебного предмета в учебном плане Класс Общее количество часов 10 102 11 102 В том числе: 10 класс Контрольных нормативов – 6 В том числе 11 класс Контрольных нормативов - 6 График проведения контрольных нормативов 10 класс № Название контрольного норматива 1. Бег 30 метров (сек) 2. 6 минутный бег (м.) 3. Прыжок в длину с места 4. Наклон вперёд из положения стоя (см) 5. Подтягивания на высокой (м)/низкой(д) перекладине(м) (раз) 6. Челночный бег 3х10 м. (сек.) № 1. 2. 3. 4. 5. 6. Название контрольного норматива Бег 30 метров (сек) 6 минутный бег (м.) Прыжок в длину с места Наклон вперёд из положения стоя (см) Подтягивания на высокой (м)/низкой(д) перекладине(м) (раз) Челночный бег 5х10 м. (сек.) График проведения контрольных нормативов 11 класс Время проведения 1 триместр 1 триместр 1 триместр 2 триместр 2 триместр 1-3 триместр Время проведения 1 триместр 1 триместр 1 триместр 2 триместр 2 триместр 1-3 триместр Планируемые результаты Универсальные учебные действия (УУД): Личностные результаты: 1) активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; 2) проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; 3) проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; 4) оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение сними общего языка и общих интересов; Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 4) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 5) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 6) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты: 1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; 2) овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); 3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости) 4) взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; 5) выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения; 6) выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности. Требования к уровню подготовки учащихся: Учащиеся должны знать/понимать: особенности истории развития физической культуры России; особенности развития избранного вида спорта; педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитание физических качеств, современное построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной физической направленностью; биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья; физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергосбережения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды; возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой; основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках средствами физической культуры; способы укрепления здоровья и повышения физической подготовленности; правила использования спортивного инвентаря и оборудования; правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями Учащиеся должны уметь: технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения; разрабатывать индивидуальные двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уров ень физической работоспособности; контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствование физической координации; управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения; соблюдать правила техники безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказать первую помощь при травмах и несчастных случаях; пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой Демонстрировать: Физические способности Скоростные Силовые К выносливости Физические упражнения Юноши Девушки Бег 30 м 5,0 с 5,4 с Бег 100 м Подтягивание из виса на высокой перекладине 14,3 с 10 раз 17,5 с — Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз — 14 раз Прыжок в длину с места, см 215 см 170 см Кроссовый бег на 3 км Кроссовый бег на 2 км 13 мин 50 с — — 10 мин 00 с Содержание программы Основы знаний о физической культуре – в процессе урока Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта. Основы начальной военной физической подготовки, совершенствование основных прикладных двигательных действий (передвижение на лыжах, гимнастика, плавание, легкая атлетика) и развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость, ловкость) в процессе проведения индивидуальных занятий. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по видам спорта (спортивные игры, легкая атлетика, лыжные гонки, гимнастика, плавание). Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях и подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским Физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО)». Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия. Основы организации двигательного режима (в течение дня, недели и месяца), характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья. Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические мероприятия (гигиенические процедуры, закаливание) и восстановительные мероприятия (гидропроцедуры, массаж) при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания), причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье, в том числе здоровье детей. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры и формирование индивидуального здорового стиля жизни. Лёгкая атлетика -21 ч. Высокий и низкий старт до 40м Стартовый разгон. Бег с ускорением с максимальной скоростьюот30м до 40м,от 40м до 60м Бег-30м,60м,эстафетный бег. Гладкий бег в равномерном темпе до 15-20 мин (д),до 20мин-25(м)(Кроссовая подготовка 3000м-(ю)2000м(д) Развитие силовой выносливости. Развитие скоростных способностей. Прыжки в длину с 13-15 шагов разбега, Прыжки в высоту с 9—11 шагов разбега много скоки. Метание мяча (150г) с места на дальность и с 45бросковых шагов в коридор 10м на дальность и заданное расстояние. Развитие скоростно-силовых способностей (Броски набивного мяча)Метание гранаты 500гр(д),700гр(ю)Развитие выносливости. Кроссовая подготовка, кросс до 25 мин, бег с препятствиями и на местности, варианты челночного бега, эстафеты, круговая тренировка. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метаниями. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Правила самоконтроля и гигиены. Гимнастика с основами акробатики - 18 ч. Совершенствование строевых упражнений. Совершенствование общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами Совершенствование висов и упоров. Акробатические упражнения: длинный кувырки вперед через препятствие на высоте до 90смм (м). Кувырок назад ,мост из положения стоя с помощью, упражнения с повышенной амплитудой для суставов и позвоночника, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча. Акробатические упражнения для развития координационных способностей. Упражнения с партнером, на гимнастической стенке. Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115—120 см (10 кл.) Комбинации из ранее освоенных элементов. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Лазанье по шесту, гимнастической лестнице, стенке без помощи ног. Страховка и помощь во время занятий. Обеспечение техника безопасности, упражнения для разогрева. Способы регулирования физической нагрузки. Правила самоконтроля. Спортивные игры- 27 ч. Баскетбол-15ч - Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)Варианты ловля и передач мяча с сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге) Варианты ведения мяча с сопротивлением защитника. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) с противодействием защитника. Техника защитных действий. Индивидуальные, групповые и командные действия в нападении и защите. Учебная игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам. Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. Помощь в судействе. Волейбол-12ч - Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты техники приема и передач мяча. Варианты подач мяча Прямой нападающий удар через сетку. Варианты блокирования нападающего удара. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и в защите Упражнения на развитие координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам Подвижные игры/элементы самообороны - 36 ч. (заменён на раздел лыжная подготовка*) Сюжетно-образные (подвижные) игры. Элементы техники национальных видов спорта. Элементы самообороны отечественных и восточных единоборств (САМБО, ДЗЮДО, Рукопашный бой, Джиу-джитсу, Бокс) Силовые упражнения в парах. Овладение приемами борьбы лежа и стоя. Подвижные игры «Сила и ловкость», «Борьба всадников». Приемы самообороны. Упражнения в парах по овладению страховки. Техника безопасности. Приемы само страховки. Личная гигиена спортсмена. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2012. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011 В. И. Лях А. А. Зданевич Физическая культура 10—11 классы Методическое пособие Базовый уровень М «Просвещение» В. И. Лях А. А. Зданевич Физическая культура 10—11 классы Тестовый контроль М «Просвещение» Технические средства обучения 1. Персональный компьютер 2. Принтер Основные Интернет ресурсы 1. 2. 3. 4. 5. http://deti-i-vnuki.ru/narushenie-osanki-u-detey/ https://ru.wikipedia.org http://www.osteohondrozunet.ru/chto_takoe_osanka http://www.medical-enc.ru/14/osanka.shtml http://otherreferats.allbest.ru/medicine/00110202_0.html Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)