Директор МОУ СШ № 89 Лытаева Л.В. Подписано цифровой подписью: Директор МОУ СШ № 89 Лытаева Л.В. DN: cn=Директор МОУ СШ № 89 Лытаева Л.В., email=school89@volga dmin.ru, c=RU Введено в действие Приказом № 432 от 31.08.2024 г. Директор муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 89 Дзержинского района Волгограда ____________ Л.В.Лытаева « 31» августа 2024 г. Изменения к основной образовательной программе основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 89Дзержинского района Волгограда Приложение 5. План внеурочной деятельности МОУ СШ № 89 на 2024/2025 учебный год Пояснительная записка В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа основного общего образования реализуется МОУ СШ № 89, в том числе, и через внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной программы МОУ СШ № 89. План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы основного общего образования школы и определяет содержательное наполнение направлений внеурочной деятельности (перечень программ), время, отводимое на внеурочную деятельность по классам, а также требования к организации внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность в МОУ СШ № 89 направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных) и осуществляется в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности представляет собой целостную систему функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает в себя: 1) внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы (учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; 2) внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой) обучающихся (интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в том числе направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности); 3) внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных, через организацию социальных практик (в том числе волонтёрство), включая общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, развитие глобальных компетенций, формирование предпринимательских навыков, практическую подготовку, использование возможностей организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в профессионально-производственном окружении; 4) внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; 5) внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных объединений, организаций и других; 6) внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение учебной деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению успешной реализации образовательной программы и другие); 7) внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов); 8) внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной организации (безопасности жизни и здоровья обучающихся, безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия обучающегося с окружающей средой, социальной защиты обучающихся). Цель внеурочной деятельности: обеспечение достижения ребенком планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счет расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность, повышения гибкости ее организации. Задачи внеурочной деятельности: 1. Включение учащихся в разностороннюю деятельность. 2. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения. 3. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем. 4. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей. целеустремленности и настойчивости в достижении результата. 5. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни. Для достижения целей и задач внеурочной деятельности используется все многообразие доступных объектов отечественной культуры, в том числе наследие отечественного кинематографа. Наследие отечественного кинематографа используется как в качестве дидактического материала при реализации курсов внеурочной деятельности. Содержание плана внеурочной деятельности. Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения на уровне основного общего образования не более 1750 часов, в год – не более 350 часов. Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через внеурочную деятельность в МОУ СШ № 89 - 10 часов. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в походах, поездках и другие). Расходы времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности: на внеурочную деятельность по учебным предметам (включая занятия физической культурой и углубленное изучение предметов) еженедельно – 2 часа; на внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности еженедельно – 1 час; на внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся еженедельно - 2 час; на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия целесообразно еженедельно – 5 часа. Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена вариативность содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся. Решением педагогического коллектива, родительской общественности, соблюдая интересы и запросы детей и родителей в МОУ СШ № 89 реализуется модель плана с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных мероприятий. Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работу; обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и другие), походы, деловые игры и другое. В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования. Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих программы внеурочной деятельности, как правило, не проводится. Результаты могут быть учтены в форме защиты проектной работы, выполнения норматива, выполнения индивидуальной или коллективной работы, отчета о выполненной работе и т.п., в соответствии с рабочей программой учителя и с учетом особенностей реализуемой программы. План внеурочной деятельности основного общего образования МОУ СШ № 89 (5 -9 классы по обновленным ФГОС) Итого за учебный год 8 9 9 9 в а б в 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 - - - - - - - - - - 1 1 1 1 1 1 1 1 - - - 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 10 10 10 340 10 4 3 3 3 , , , 5 5 5 10 4 10 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 10 2 2 2 2 10 2 10 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 10 0 0 0 , , , 5 5 5 10 «Мы – лидеры» 8 б 1 10 Занятия направленные на реализацию комплекса воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом историко-культурной и этнической специфики региона Занятия по организации деятельности ученических сообществ Итого за неделю 5 5 5 5 6 6 6 7 7 7 8 а б в г а б в а б в а 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 Занятия по учебным предметам образовательной программы «Разговоры о важном» «Профориентация» Профминимум «Россия – мои горизонты» «Мы выбираем спорт» «Современные технологии и проектная деятельность» «Родники» Количество часов в неделю по классам 10 Занятия по формированию функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой) Занятия по развитию личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся Названия рабочих программ внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» 10 Направления внеурочной деятельности