Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Программа внеурочной деятельности Разговоры о важном 1-4 кл. на 2024-2025 уч год

Подписано цифровой

подписью: Директор МОУ
Директор
СШ № 89 Лытаева Л.В.
МОУ СШ № 89 DN: cn=Директор МОУ СШ
№ 89 Лытаева Л.В.,
Лытаева Л.В. email=school89@volgadmi
n.ru, c=RU

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность
Программа «Разговоры о важном» разработана в соответствии с требованиями
Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования,
ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на
достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования.
Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве
школьного образования: не только на уроке, но и за его пределами.
Основная цель программы: развитие ценностного отношения к Родине, природе, человеку,
культуре, знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских духовнонравственных ценностей.
Программа определяет ряд задач:
 формирование российской идентичности;
 формирование интереса к познанию;
 формирование осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного
отношения к правам и свободам других;
 выстраивание собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;
 создание мотивации для участия в социально-значимой деятельности;
 развитие у школьников общекультурной компетентности;
 развитие умения принимать осознанные решения и делать выбор;
 осознание своего места в обществе;
 познание себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
 формирование готовности к личностному самоопределению.
Взаимосвязь с программой воспитания
Программа внеурочной деятельности разработана с учётом рекомендаций программы
воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность
педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное
развитие ребёнка. Это проявляется:
 в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
 в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности,
нашедших своё отражение и конкретизацию в программе воспитания;
 в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлечённость в
совместную с педагогом и сверстниками деятельность.
Ценностное наполнение внеурочных занятий
В основе определения тематики внеурочных занятий лежат два принципа:
 соответствие датам календаря;
 значимость для обучающегося события (даты), которое отмечается в календаре в текущем
году.
Даты календаря можно объединить в две группы:
1. Даты, связанные с событиями, которые отмечаются в постоянные числа ежегодно
(государственные и профессиональные праздники, даты исторических событий).
2. Юбилейные даты выдающихся деятелей науки, литературы, искусства.
В программе предлагается несколько тем внеурочных занятий, которые не связаны с
текущими датами календаря, но являются важными в воспитании школьника.
Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной
работы, поэтому тематика и содержание должны обеспечить реализацию их назначения и

целей: становление у обучающихся гражданско-патриотических чувств. Исходя из этого, в
планируемых результатах каждого сценария внеурочного занятия выделяются нравственные
ценности, которые являются предметом обсуждения.
Основные ценности характеризуются следующим образом:
Историческая память:

историческая память — обязательная часть культуры народа и каждого гражданина;

историческая память соединяет прошлое, настоящее, позволяя сохранить и продолжить
достижения, мудрость, опыт, традиции прошлых поколений;

историческая память есть культура целого народа, которая складывается из объединения
индивидульных переживаний и включает важнейшие нравственные качества:
благодарность, уважение, гордость потомков за жизнь и подвиги предков.
Осознание этой нравственной ценности базируется на конкретном содержании занятия.
Преемственность поколений:
 каждое следующее поколение учится у предыдущего: осваивает, воссоздаёт, продолжает
его достижения, традиции;
 семья построена на сохранении преемственности поколений. Память о предыдущих
поколениях бережно хранится в предметах, фотографиях, вещах и заключается в гуманном
отношении к старшим поколениям.
Каждое поколение связано с предыдущими и последующими общей культурой, историей,
средой обитания, языком общения. Каждый человек должен воспитывать в себе качества,
которые были характерны для наших предков, людей далёких поколений: любовь к родной
земле, малой родине, Отечеству.
Патриотизм — любовь к Родине:
 патриотизм (любовь к Родине) - самое главное качества гражданина;
 любовь к своему Отечеству начинается с малого - с привязанности к родному дому, малой
Родине;
 патриотизм строится на ответственности за судьбу своей родной земли; чувстве гордости за
историю, культуру своего народа и народов России.
Эта высшая нравственная ценность является приоритетной в «Разговорах о важном», в
содержании раскрывается многогранность чувства патриотизма и его проявления в разных
сферах человеческой жизни.
Доброта, добрые дела:
 доброта - это способность (желание и умение) быть милосердным, поддержать, помочь без
ожидания благодарности;
 благотворительность - проявление добрых чувств; благотворительность была
распространена в России в прошлые века, что стало сегодня примером для подражания.
Разговор о добрых делах граждан России в прошлые времена и в настоящее время, тема
волонтёрства.
Семья и семейные ценности:
 семья связана не только общим местом проживания, общим хозяйством, общими делами,
но и значимыми ценностями — взаимопониманием, взаимоподдержкой, традициями и т. д.;
 каждый член семьи имеет свои обязанности, но всегда готовы прийти на помощь другому:
взять на себя его дела, проявить внимание, оказать помощь друг другу;
 учащийся должен ответственно относиться к своей семье, участвовать во всех её делах,
помогать родителям;
 семейные ценности всегда были значимы для народов России; семейные ценности
представлены в традиционных религиях России.

Культура России:
 культура общества - это достижения человеческого общества, созданные на протяжении его
истории;
 российская культура богата и разнообразна, она известна и уважаема во всём мире;
 культура представлена достижениями в материальной сфере (строительство, техника,
предметы быта и др.), в духовной сфере (народное творчество, литература, изобразительное
искусство, музыка, театр и др.), а также в этике, культуре взаимоотношений людей.
Темы, связанные с осознанием обучающимися этой социальной ценности, подробно и
разносторонне представлены в «Разговорах о важном».
Наука на службе Родины:
 наука обеспечивает прогресс общества и улучшает жизнь человека;
 в науке работают талантливые, творческие люди, бесконечно любящие свою деятельность;
 в России совершено много научных открытий, без которых невозможно представить
современный мир.
На внеурочных занятиях формируются высшие нравственные чувства и социальные
отношения. В течение года учащиеся много раз возвращаются к обсуждению одних и тех же
понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию.
Педагог на внеурочных занятиях учитывает региональные, национальные,
этнокультурные особенности, уровень развития учащихся, их интересы и потребности.
Личностное развитие ребёнка - главная цель педагога. Личностных результатов педагог может
достичь, увлекая школьника совместной и интересной им обоим многообразной деятельностью,
позволяющей раскрыть потенциал каждого; используя разные формы работы; устанавливая во
время занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным
содержанием.
Режим реализации программы: программа предполагает проведение еженедельных
внеурочных занятий (1 час в неделю в понедельник, 1 класс всего 33 часа, 2 класс всего 34 часа,
3 класс всего 34 часа, 4 класс всего 34 часа). На уровень начального общего образования
приходится 135 часов.
Планируемые результаты освоения программы
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижений школьниками
личностных результатов:
В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к
своей Родине - России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного
края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как
члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого
человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм
поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной
культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
В сфере физического воспитания: формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа
жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к

физическому и психическому здоровью.
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества,
ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным
профессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий,
приносящих ей вред.
В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о научной
картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании.
метапредметных результатов:
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями: сравнивать
объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; определять
существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях
на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток
информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному
наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; определять разрыв между реальным и
желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим
работником вопросов; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения,
исследования); прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях; выбирать источник получения информации; согласно
заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в
явном виде; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного педагогическим работником способа её проверки; соблюдать с
помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске
информации в Интернете; анализировать и создавать текстовую, графическую, звуковую,
видеоинформацию в соответствии с учебной задачей.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику,
соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования
разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое
высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты
(описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять
свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями: планировать
действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать
последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной
деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
предметные результаты освоения программы представлены с учётом специфики содержания
предметных областей:

Русский язык: первоначальное представление о многообразии языков и культур на
территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных
ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения
русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского
языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной
речи как показателя общей культуры человека; овладение основными видами речевой
деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского
литературного языка; использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного языка и речевого этикета.
Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы и произведений
устного народного творчества для всестороннего развития личности человека; первоначальное
представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного
народного творчества; овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой своего народа.
Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение опыта работы
с информацией, представленной в графической и текстовой форме, развитие умений извлекать,
анализировать, использовать информацию и делать выводы.
Окружающий мир: сформированность уважительного отношения к своей семье и семейным
традициям, организации, родному краю, России, её истории и культуре, природе;
сформированность чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
первоначальные представления о природных и социальных объектах как компонентах единого
мира, о многообразии объектов и явлений природы; о связи мира живой и неживой природы;
сформированность основ рационального поведения и обоснованного принятия решений;
первоначальные представления о традициях и обычаях, хозяйственных занятиях населения
и массовых профессиях родного края, достопримечательностях столицы России и родного края,
наиболее значимых объектах Всемирного культурного и природного наследия в России;
важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России;
основных правах и обязанностях гражданина Российской Федерации; развитие умений
описывать, сравнивать и группировать изученные природные объекты и явления, выделяя их
существенные признаки и отношения между объектами и явлениями; понимание простейших
причинно-следственных связей в окружающем мире (в том числе на материале о природе и
культуре родного края); приобретение базовых умений работы с доступной информацией
(текстовой, графической, аудио- визуальной) о природе и обществе, безопасного использования
электронных ресурсов организации и Интернете, получения информации из источников в
современной информационной среде; формирование навыков здорового и безопасного образа
жизни на основе выполнения правил безопасного поведения в окружающей среде, в том числе
знаний о небезопасности разглашения личной и финансовой информации при общении с
людьми вне семьи, в Интернете и опыта соблюдения правил безопасного поведения при
использовании личных финансов; приобретение опыта положительного эмоциональноценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в
соответствии с экологическими нормами поведения.
Основы религиозных культур и светской этики: понимание необходимости нравственного
совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий человека; формирование
умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлять
готовность к сознательному самоограничению в поведении; построение суждений оценочного
характера, раскрывающих значение нравственности, веры как регуляторов поведения человека
в обществе и условий духовно-нравственного развития личности; понимание ценности семьи,
умение приводить при- меры положительного влияния религиозной традиции на отношения

в семье, воспитание детей; овладение навыками общения с людьми разного вероисповедания;
осознание, что оскорбление представителей другой веры есть нарушение нравственных норм
поведения в обществе; понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства,
честного труда людей на благо человека, общества; формирование умений объяснять значение
слов «милосердие», «сострадание», «прощение», «дружелюбие»; умение находить образы,
приводить примеры проявлений любви к ближнему, милосердия и сострадания в религиозной
культуре, истории России, современной жизни; открытость к сотрудничеству, готовность
оказывать помощь; осуждение любых случаев унижения человеческого достоинства; знание
общепринятых в российском обществе норм морали, отношений и поведения людей,
основанных на российских традиционных духовных ценностях, конституционных правах,
свободах и обязанностях гражданина.
Изобразительное искусство: выполнение
творческих работ с использованием различных художественных материалов и средств
художественной выразительности изобразительного искусства; умение характеризовать виды и
жанры изобразительного искусства; умение характеризовать отличительные особенности
художественных промыслов России.
Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.
Труд (технология): сформированность общих представлений о мире профессий, значении
труда в жизни человека и общества, многообразии предметов материальной культуры.
Физическая культура: сформированность общих представлений о физической культуре и
спорте, физической активности человека, физических качествах, жизненно важных прикладных
умениях и навыках, основных физических упражнениях; умение
взаимодействовать
со
сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности, соблюдая правила честной игры.
Формы организации и виды внеурочной деятельности
Ведущей формой организации занятий является коллективная. Во время занятий
осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Теоретическую
часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных
особенностей учащихся.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с
обучающимися. Занятия по программе проводятся в формах, позволяющих школьникам
вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам:
- интервью;
- блицопросы;
- коллективно-творческие дела;
- проекты;
- деловые игры;
- беседы;
- выставки;
- викторины;
- экскурсии;
- конкурсы;
- соревнования.
Виды внеурочной деятельности: игровая, проектная, познавательная, социальное
творчество, художественное творчество, учебно-исследовательская, проблемно-ценностное
общение.
Формой подведения промежуточной аттестации реализации программы внеурочной
деятельности является зачет. Зачет может быть проведен в виде тестовой работы, проекта.

Содержание программы
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь позитивный образ будущего – значит понимать, к
чему стремиться, и осознавать, что это придаёт жизни определённость, наполняя её глубокими
смыслами и ценностями. Будущее России – это образ сильного и независимого государства,
благополучие которого напрямую зависит от наших действий уже сегодня. День знаний – это
праздник, который напоминает нам о важности и ценности образования, которое является
основой позитивного образа будущего, ведь в условиях стремительных изменений в мире
крайне важно учиться на протяжении всей жизни, чтобы идти в ногу со временем.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС. Информационное
телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее мировое агентство, одна из
самых цитируемых новостных служб страны. Агентство неоднократно меняло названия, но
всегда неизменными оставались его государственный статус и функции – быть источником
достоверной информации о России для всего мира. В век информации крайне важен навык
критического мышления. Необходимо уметь анализировать и оценивать информацию,
распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская компания, с
большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные перевозки. Вклад РЖД в
совершенствование экономики страны. Железнодорожный транспорт – самый устойчивый и
надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие
транспортной сферы России. Профессии, связанные с железнодорожным транспортом.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности нашей
страны, главной задачей которой является производство продуктов питания.
Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех
россиян продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего
населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции
нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными системами,
цифровыми устройствами. Разноплановость и востребованность сельскохозяйственных
профессий, технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги,
фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение учителя –
социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. В разные
исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие
образования членов общества. Учитель – советчик, помощник, участник познавательной
деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знание
истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти – основа
мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой истории –
одна из стратегий информационной войны против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих
близких и свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни, умение
принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии с духовно-нравственными
ценностями общества – основа взрослого человека. Проекты, в которых младший школьник
может проявлять свою ответственность и заботу о других.
Как создать крепкую семью. День отца. Семья как ценность для каждого гражданина страны.
Крепкая семья – защита и забота каждого члена семьи о своих близких. Образ крепкой семьи в
литературных произведениях. Преемственность поколений: семейные ценности и традиции
(любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей). Особое

отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам
и дедушкам, забота о них.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная ответственность, вклад
гражданина в благополучие государства и общества. Ни одно государство не может обойтись
без налогов, это основа бюджета страны, основной источник дохода. Своим небольшим
вкладом мы создаём будущее страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в
общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего человека,
способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Доброе дело: кому оно
необходимо и для кого предназначено. Добрые дела граждан России: благотворительность и
пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме,
хранительница семейного очага, воспитательница детей. Материнство – это счастье и
ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и современной жизни. «Матьгероиня» – высшее звание Российской Федерации. Как поздравить маму в её праздник – День
матери?
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров как
социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни.
Милосердие и забота – качества волонтёров. Направления волонтёрской деятельности:
экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д. Зооволонтёрство – возможность
заботы и помощи животным.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные люди,
которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя – человека, ценою
собственной жизни и здоровья, спасающего других: смелость и отвага, самопожертвование и
ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у
себя волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь. Участники
СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов от
древних времён до наших дней. Законодательная власть в России. Что такое права и
обязанности гражданина? От инициативы людей до закона: как появляется закон? Работа
депутатов: от проблемы – к решению (позитивные примеры).
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все народы России.
Новый год – любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в
России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год.
История создания новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том числе редакторам,
журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной степени связан с печатью.
Российские традиции издательского дела, история праздника. Издание печатных средств
информации – коллективный труд людей многих профессий. Школьные средства массовой
информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его традиции. История
основания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Студенческие
годы – это путь к овладению профессией, возможность для творчества и самореализации.
Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества.
Науку делают талантливые, творческие, увлечённые люди.
БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в современном мире.
БРИКС – символ многополярности мира. Единство и многообразие стран БРИКС. Взаимная
поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и

опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким
кругом союзников и партнёров. Значение российской культуры для всего мира.
Бизнес и технологическое предпринимательство. Что сегодня делается для успешного
развития экономики России? Учиться сегодня нужно так, чтобы суметь в дальнейшем повысить
уровень своего образования, перестроиться на использование новых цифровых технологий там,
где их раньше никогда не было.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия. Искусственный
интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы и повышающая
эффективность производства. Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ помогает
только при условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критическим
мышлением. Правила безопасного использования цифровых ресурсов.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова. День защитника
Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Защита
Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной
земле, Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого русского
флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина: смелость, героизм,
самопожертвование.
Арктика – территория развития. Многообразие и красота природы России: представление о
природных особенностях Арктики. Зима в Арктике самая холодная, снежная и суровая.
Животные Арктики. Российские исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной
отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с
проектами развития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день – праздник благодарности и
любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать, воспитатель детей.
Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.
Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вклад в благополучие и здоровье
нации, будущие поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о собственном здоровье,
спорт как важнейшая часть жизни современного человека. Условия развития массового спорта
в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека. История и
традиции Артека. После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией Артек – это
уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек –
пространство для творчества, саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И.
Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между поколениями и народами.
Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни.
Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым
культурным наследием, страна великих композиторов, писателей, художников, признанных во
всём мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и уникальная
страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими природными, экономическими
и другими ресурсами. Любовь к родному краю, способность любоваться природой и беречь её –
часть любви к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны,
уважает её историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как возникла наша
Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полёты в космос – это результат
огромного труда большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили
первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях невесомости

космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке
продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и каждого человека.
Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история развития российской
гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиков-испытателей первых
российских самолётов. Мировые рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение.
Профессии, связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной политики
страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения российской медицины.
Технологии будущего в области медицины. Профессия врача играет ключевую роль в
поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это
настоящее призвание, требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения
обществу.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и развития общества.
Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не бояться
трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления. Чтобы
добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что будет
нужно стране, когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная дата, память о
которой передаётся от поколения к поколению. Историческая память: память о подвиге нашего
народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память
всех людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического прошлого,
которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские
общественные организации разных поколений объединяли и объединяют активных,
целеустремлённых ребят. Участники детских общественных организаций находят друзей,
вместе делают полезные дела и ощущают себя частью большого коллектива. Знакомство с
проектами «Орлята России» и Движение Первых.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные ориентиры для
человека и общества. Духовно-нравственные ценности России, объединяющие всех граждан
страны.
Тематическое планирование 1-4 классы
№
п/п

Тема

1

Образ будущего.
Ко Дню знаний

2

Век
информации.
120 лет
Информационно
му агентству
России ТАСС
Дорогами
России

3

Колич
ество
часов
1

1

1

Формы проведения

ЭОР

Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
с текстовым и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
с текстовым и иллюстративным
материалом

https://ra
zgovor.e
dsoo.ru/

Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа

https://ra
zgovor.e
dsoo.ru/

https://ra
zgovor.e
dsoo.ru/

Дата
проведения
план факт

4

Путь зерна

1

5

День учителя

1

6

Легенды о
России

1

7

Что значит быть
взрослым?

1

8

Как создать
крепкую
семью. День
отца

1

9

Твой вклад в
общее дело

1

10

С заботой к
себе и
окружающим

1

11

День матери

1

12

Миссиямилосердие
(ко Дню
волонтёра)

1

13

День Героев
Отечества

1

14

Как пишут
законы?

1

с текстовым и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
с текстовым и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
с текстовым и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
с текстовым и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
с текстовым и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
с текстовым и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
с текстовым и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
с текстовым и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
с текстовым и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
с текстовым и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
с текстовым и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение

https://ra
zgovor.e
dsoo.ru/

https://ra
zgovor.e
dsoo.ru/

https://ra
zgovor.e
dsoo.ru/

https://ra
zgovor.e
dsoo.ru/

https://ra
zgovor.e
dsoo.ru/

https://ra
zgovor.e
dsoo.ru/

https://ra
zgovor.e
dsoo.ru/

https://ra
zgovor.e
dsoo.ru/

https://ra
zgovor.e
dsoo.ru/

https://ra
zgovor.e
dsoo.ru/

https://ra
zgovor.e

15

Одна страна –
одни традиции

1

16

День
российской
печати

1

17

День студента

1

18

БРИКС (тема
о
международных
отношениях)

1

19

Бизнес и
технологическое
предпринимател
ьство

1

20

Искусственный
интеллект и
человек.
Стратегия
взаимодействия
Что значит
служить
Отечеству? 280
лет со дня
рождения
Ф. Ушакова
Арктика –
территория
развития

1

23

Международны
й женский день

1

24

Массовый спорт
в России

1

21

22

1

1

интерактивных заданий, работа
с текстовым и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
с текстовым и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
с текстовым и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
с текстовым и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
с текстовым и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
с текстовым и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
с текстовым и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
с текстовым и иллюстративным
материалом

dsoo.ru/

Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
с текстовым и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
с текстовым и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
с текстовым и иллюстративным
материалом

https://ra
zgovor.e
dsoo.ru/

https://ra
zgovor.e
dsoo.ru/

https://ra
zgovor.e
dsoo.ru/

https://ra
zgovor.e
dsoo.ru/

https://ra
zgovor.e
dsoo.ru/

https://ra
zgovor.e
dsoo.ru/

https://ra
zgovor.e
dsoo.ru/

https://ra
zgovor.e
dsoo.ru/

https://ra
zgovor.e
dsoo.ru/

https://ra
zgovor.e
dsoo.ru/

День
воссоединения
Крыма и
Севастополя
с Россией. 100летие Артека
Служение
творчеством.
Зачем людям
искусство?
185 лет со дня
рождения П.И.
Чайковского
Моя малая
Родина
(региональный
и местный
компонент)
Герои
космической
отрасли

1

Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
с текстовым и иллюстративным
материалом

https://ra
zgovor.e
dsoo.ru/

1

Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
с текстовым и иллюстративным
материалом

https://ra
zgovor.e
dsoo.ru/

1

https://ra
zgovor.e
dsoo.ru/

29

Гражданская
авиация России

1

30

Медицина
России

1

31

Что такое
успех?
(ко Дню труда)

1

32

80-летие
Победы
в Великой
Отечественной
войне
Жизнь в
Движении

1

Ценности,
которые
нас объединяют

1

Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
с текстовым и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
с текстовым и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
с текстовым и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
с текстовым и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
с текстовым и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
с текстовым и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
с текстовым и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
с текстовым и иллюстративным
материалом

25

26

27

28

33

34

1

1

https://ra
zgovor.e
dsoo.ru/

https://ra
zgovor.e
dsoo.ru/

https://ra
zgovor.e
dsoo.ru/

https://ra
zgovor.e
dsoo.ru/

https://ra
zgovor.e
dsoo.ru/

https://ra
zgovor.e
dsoo.ru/

https://ra
zgovor.e
dsoo.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».