Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

3.Учебный план 2025-2026 и Пояснительная записка АООП НОО (вариант 7.2)

Департамент по образованию администрации Волгограда
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 89 Дзержинского района Волгограда»
400075 Россия, Волгоград, ул. Республиканская, 5
тел. 8 (8442) 54-57-43; электронная почта school89@volgadmin.ru;
официальный сайт http://89.volgogradschool.ru/

Адаптированная основная образовательная программа
начального общего образования для учащихся с ЗПР (Вариант 7.2).
(АООП НОО)
Учебный план
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя школа № 89 Дзержинского района Волгограда»
Учащихся 3 А, 4 Б, 4 В классов
для обучающихся с ЗПР
(Вариант 7.2-5 лет)
на 2025-2026 учебный год

цифровой
Директор Подписано
подписью: Директор
СШ № 89 Лытаева
МОУ СШ № МОУ
Л.В.
cn=Директор МОУ
89 Лытаева DN:
СШ № 89 Лытаева Л.В.,
email=school89@volga
Л.В.
dmin.ru, c=RU

Учебный план
Пояснительная записка
к учебному плану начального общего образования обучающихся с ЗПР
(вариант 7.2)
на 2025-2026 учебный год
Учебный план НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) составлен для АООП НОО
обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) в соответствии:
- с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
-Федеральным законом от 04.08.2023 № 479-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральным законом от 19.12.2023 № 618-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации»;
-СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
-СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
-ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
-ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18 мая 2023 года №372;
-Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1023
«Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
(зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2023 г., регистрационный № 72654);
-Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 г. № 569 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31 мая 2021 г. № 286»;
-Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного
общего образования»;
-Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 19 марта 2024 г. № 171 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования».
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17.07.2024 № 495 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ»
Учебный план разработан на основе варианта № 1 федерального учебного плана для
обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) для образовательных организаций, в которых обучение
ведется на русском языке.
Учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение, по классам и учебным предметам. Сроки освоения
АООП НОО (вариант 7.2) обучающимися с ЗПР составляют пять лет.

Учебный план НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) является составной частью
АООП НОО (вариант 7.2), разработанной Школой самостоятельно и реализующейся через
урочную и внеурочную деятельность.
Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности
являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной
программы начального общего образования. Продолжительность учебной недели в течение
всех лет обучения – пять дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях
сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ЗПР. Продолжительность учебного года
составляет 34 недели, на первом и втором годах обучения – 33 недели.
Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня:
-для 1-х классов – не более четырех уроков в день и один день в неделю – пять уроков;
-2–4-х классов – не более пяти уроков.
В учебном плане представлены 8 предметных областей и коррекционно-развивающая
область. Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области,
обеспечивает целостное восприятие мира с учетом особых образовательных потребностей и
возможностей обучающихся с ЗПР. Коррекционно-развивающая область включена в
структуру учебного плана с целью коррекции недостатков психофизического развития
обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП НОО, и
учебное время, отводимое на их изучение по годам обучения. Обязательная часть отражает
содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного
образования обучающихся с ЗПР:
- формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных
отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное
окружение;
- готовность обучающихся к продолжению образования на уровне основного общего образования;

-формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области:

«Русский язык и литературное чтение»;

«Иностранный язык»;

«Математика и информатика»;

«Обществознание и естествознание»;

«Основы религиозных культур и светской этики»;

«Искусство»;

«Технология»;

«Физическая культура».
Изучение информатики в 1–4-х классах осуществляется в рамках учебных предметов
обязательной части учебного плана. Достижение предметных и метапредметных результатов,
связанных с использованием информационных технологий, достигается за счет включения
тематических разделов или модулей в программы следующих учебных предметов:
-«Математика» – раздел «Математическая информация» (предполагает развитие навыков
поиска и применения информации, использование разнообразных источников информации, в
том числе сети Интернет);

- «Окружающий мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет» (обеспечивает достижение
предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием информационных
технологий);
- «Изобразительное искусство» – модуль «Азбука цифровой графики» (предусматривает
изучение фотографии, работу в программах Paint, Picture Manager и PowerPoint, виртуальные
путешествия);
- «Технология» – модуль «Информационно-коммуникативные технологии» (обеспечивает
достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием
информационных технологий).
Количество часов, отводимых на изучение учебных предметов "Русский язык",
"Литературное чтение" и "Родной язык и литературное чтение" может корректироваться в
рамках предметной области "Русский язык и литературное чтение" с учетом
психофизических особенностей обучающихся с ЗПР.
В
предметную
область
"Русский
язык
и
литературное
чтение"
введен учебный предмет "Иностранный язык", в результате изучения которого у
обучающихся с ЗПР будут сформированы первоначальные представления о роли и
значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира.
Обучающиеся с ЗПР приобретут начальный опыт использования иностранного языка как
средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры
других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Изучение учебного предмета "Иностранный язык" начинается со 3-го класса. На его
изучение отводится 1 час в неделю. При проведении занятий по предмету "Иностранный
язык" класс делится на две группы.
Продолжительность учебных занятий составляет 40 минут. При определении
продолжительности занятий на первом и втором годах обучения используется
"ступенчатый" режим обучения: в первом полугодии (в сентябре - октябре - по 3 урока в
день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; в январе мае - по 4 урока по 40 минут каждый).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных потребностей каждого
обучающегося.
На первом и втором годах обучения эта часть отсутствует. Время, отводимое на
данную часть, внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся может
быть использовано:
 на
увеличение учебных часов,
отводимых
на
изучение
отдельных учебных предметов обязательной части;
 на
введение учебных курсов,
обеспечивающих
удовлетворение
особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию
недостатков в психическом и (или) физическом развитии;
 на
введение учебных курсов
для
факультативного
изучения
отдельных учебных предметов
(например:
элементарная
компьютерная
грамотность);
 на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся,
в том числе этнокультурные (например: история и культура родного края).
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного плана,
состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
процесса, в совокупности не превышает величину максимально допустимой недельной
образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями.

Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная деятельность. В
соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ внеурочная деятельность
организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Организация
занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью
образовательного процесса в образовательной организации.
Коррекционно-развивающая область согласно требованиям ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ является обязательной частью внеурочной деятельности и
представлена фронтальными и индивидуальными коррекционно-развивающими
занятиями (логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой, направленными на
коррекцию дефекта и формирование навыков адаптации личности в современных
жизненных условиях. Выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и
групповых занятий, их количественное соотношение, содержание осуществляется
образовательной организацией самостоятельно исходя из психофизических особенностей
обучающихся с ЗПР на основании рекомендаций ПМПК и ИПРА. Коррекционноразвивающие курсы проводятся в индивидуальной и групповой форме.
Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и
индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и
психокоррекционными), направленными на коррекцию недостатков психофизического
развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях, а также групповыми занятиями
по ритмике, направленными на коррекцию отклонений в развитии моторной деятельности
обучающихся, развитие пространственных представлений, координации движений и
улучшения осанки обучающихся. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не
учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых
на реализацию АООП НОО. Распределение часов, предусмотренных на внеурочную
деятельность, осуществляется следующим образом: недельная нагрузка не более 10 часов,
из них не менее 5 часов отводится на проведение коррекционных занятий (п. 3.4.16
Санитарно-эпидемиологических требований).
Количество учебных занятий за пять учебных лет не может составлять более 3732
часов. Время, отводимое на внеурочную деятельность, на уровне НОО составляет 1680
часов, из них 1176 часов приходится на коррекционно-развивающее направление.
Формы промежуточной аттестации
Формы промежуточной аттестации отражаются в учебном плане в соответствии с
методическими системами и образовательными технологиями, используемыми
образовательной организацией. Промежуточная аттестация для обучающихся с ЗПР
может проводиться как в общепринятых формах, так и в иных формах, учитывающих
особенности обучающихся.
В 1-м классе промежуточная аттестация не проводится. Промежуточная аттестация
обучающихся проводится начиная с 2-го класса в конце каждого учебного периода по
каждому изучаемому учебному предмету. Промежуточная аттестация обучающихся
проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения
тематических проверочных работ и фиксируется в классном журнале.
Обучающиеся с ЗПР имеют право на прохождение текущей, промежуточной, итоговой
аттестации освоения АООП НОО в иных формах. Специальные условия проведения
текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации
обучающихся с ЗПР включают:
- особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом
особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с
ЗПР;

-привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для
обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения
заданий);
-присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
-адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР: упрощение формулировок по
грамматическому и семантическому оформлению; упрощение инструкции; дополнение
письменной инструкции к заданию, при необходимости, зачитыванием педагогическим
работником инструкции вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
-адаптирование, при необходимости, текста задания с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт,
четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по
грамматическому и семантическому оформлению);
-предоставление, при необходимости, дифференцированной помощи: стимулирующей
(одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания,
концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки),
направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
- увеличение времени на выполнение заданий;
-организация короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в поведении
обучающегося проявлений утомления, истощения;
-недопущение негативных реакций со стороны педагогического работника, создания
ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию обучающегося.
На итоговую оценку на уровне начального общего образования, результаты
которой используются при принятии решения о возможности (или невозможности)
продолжения обучения на следующем уровне образования, выносятся предметные,
метапредметные результаты и результаты освоения программы коррекционной работы.
Итоговая аттестация на уровне начального общего образования проводится с учетом
возможных специфических трудностей обучающегося с ЗПР в овладении письмом,
чтением или счетом. Вывод об успешности овладения содержанием АООП НОО должен
делаться на основании положительной индивидуальной динамики.
Сроки проведения промежуточной аттестации - в соответствии с календарным
учебным графиком. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме
комплексной контрольной работы, итоговой контрольной работы, административной
контрольной работы, письменных и устных экзаменов, тестирования, защиты
индивидуального/ группового проекта.

Промежуточная
Предмет
аттестация учащихся
школы в 2025-2026
учебном году
распределяется по классам
следующим образом:
Класс
4 кл
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир
Музыка
ИЗО
Труд (технология)
Физическая культура (Адаптивная физическая
культура)

Форма промежуточной
аттестации

Диктант с грамматическим
заданием
Тестовая работа, техника
чтения
Тестовая работа
Контрольная работа
Тестовая работа
Практическая работа
Практическая работа
Проектная работа
Зачет

Учебный план НОО обучающихся с ЗПР 3А класса (вариант 7.2)
Предметные области
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание и
естествознание
Основы религиозных
культур и светской этики
Искусство

Учебные предметы
(учебные курсы)
Обязательная часть
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
(английский)
Математика
Окружающий мир

Основы религиозных
культур и светской этики
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Труд (технология)
Физическая культура
Физическая культура
(Адаптивная физическая
культура)
Итого:
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Русский язык
Литературное чтение
Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-тидневной учебной неделе)
Внеурочная деятельность
Индивидуальные и групповые занятия по программе

Количество часов в неделю
3 А класс
4
4
1
4
2
-

1
1
1
3

21
2
1
1
23
10
6

коррекционной работы
Ритмика
Другие направления внеурочной деятельности
Всего часов

1

3
33

Учебный план НОО обучающихся с ЗПР 4 А, 4 Б класса (вариант 7.2)
Предметные области
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание и
естествознание
Основы религиозных
культур и светской этики
Искусство

Учебные предметы
(учебные курсы)
Обязательная часть
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
(английский)
Математика
Окружающий мир

Основы религиозных
культур и светской этики
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Труд (технология)
Физическая культура
Физическая культура
(Адаптивная физическая
культура)
Итого:
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Русский язык
Литературное чтение
Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-тидневной учебной неделе)
Внеурочная деятельность
Индивидуальные и групповые занятия по программе
коррекционной работы
Ритмика
Другие направления внеурочной деятельности
Всего часов

Количество часов в неделю
4 Б класс
4
3
1
4
2
1

1
1
1
3

21
2
1
1
23
10
6
1

3
33

Требования к учебникам, рабочим тетрадям
и специальным дидактическим материалам
Реализация АООП НОО ЗПР предусматривает использование базовых учебников для
сверстников без ограничений здоровья. С учѐтом особых образовательных потребностей
учащихся с ЗПР применяются специальные приложения и дидактические материалы
(преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности), рабочие
тетради и пр. на бумажных и/или электронных носителях, обеспечивающих реализацию
программы коррекционной работы и специальную поддержку освоения АООП НОО.
Особые образовательные потребности учащихся с ЗПР обусловливают необходимость
специального подбора дидактического материала, преимущественное использование
натуральнойи иллюстративной наглядности.
Освоение содержательной области «Филология» предполагает использование
печатных пособий (наборы картинной азбуки; наборы предметных картинок; картинное лото;
наборысюжетных картинок по отдельным темам; различные виды словарей; репродукции
картин в соответствии с тематикой и видами работ); опорных таблиц по отдельным
изучаемым темам; схем(звуко-буквенного разбора слова; разбора слов по составу и др.);
дидактического раздаточного материала (карточки с заданиями); наборов ролевых игр,
игрушек по отдельным темам; наборов муляжей (фрукты, овощи, ягоды и т.д.).
Освоение содержательной области «Математика» предполагает использование
разнообразного дидактического материала: предметов различной формы, величины, цвета,
счетного материала; таблиц на печатной основе; калькулятора; измерительных инструментов
и приспособлений (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы
угольников, мерки); демонстрационных пособий для изучения геометрических величин,
геометрических фигур и тел; настольных развивающих игр.
Формирование доступных представлений о мире и практики взаимодействия с
окружающим миром в рамках содержательной области «Обществознание и естествознание
(Окружающий мир)» происходит с использованием традиционных дидактических средств, с
применением видео, проекционного оборудования, интернет ресурсов ипечатных материалов.
Обогащению опыта взаимодействия с окружающим миром способствует непосредственный
контакт учащихся с ЗПР с миром живой природы (растительным и животным.
Специальный учебный и дидактический материал необходим для образования
учащихся с ЗПР в области «Искусство». Освоение практики изобразительной деятельности,
художественного ремесла и художественного творчества требует некоторых специфических
инструментов (ножниц,кисточек и др.), а также большой объем расходных материалов
(бумага, краски, пластилин, глина,клей и др.). Для развития изобразительной деятельности в
доступные виды художественного ремесла (батик, керамика, ткачество, полиграфия и др.)
необходимо безопасное оборудование для соответствующих мастерских.
На занятиях музыкой важно обеспечить учащимся с ЗПР использование доступных
музыкальных инструментов (бубен, барабан, маракас идр.).
Овладение учащимися с ЗПР образовательной областью «Физическая культура»
предполагает коррекцию двигательных навыков в процессе музыкально-ритмической и
спортивной деятельности. Для этого необходимо наличие специальных предметов (лент,
мячи, шары, обручи и др.); фонотеки с записями различных музыкальных произведений;
наборов детских музыкальных инструментов (бубен, барабан, детское пианино и др.).
Оборудование спортивного зала предполагает наличие необходимого спортивного инвентаря
для овладения различными видами физкультурноспортивнойдеятельности.
Для овладения образовательной областью «Труд» учащимся с ЗПР необходимо
использование специфических инструментов (кисти беличьи, кисти из щетины, стеки,
ножницы, циркуль, линейки, угольники, иглы швейные с удлиненным (широким) ушком и
др.) и расходных материалов (краски акварельные и гуашевые; фломастеры разного цвета;
цветные карандаши; бумага рисовальная, бумага цветная разной плотности, картон цветной,
серый, белый; бумага наждачная (крупнозернистая, мелкозернистая); бумага в крупную
клетку; набор разноцветного пластилина; нитки (разные виды); ткани разных сортов и др.) в
процессе формирования навыков ручного труда.

Материально-техническое обеспечение коррекционных курсов включает обеспечение
кабинета логопеда, психолога и зала для проведенийзанятий по ритмике.
Материально-техническое оснащение кабинета логопеда включает: печатные пособия
(учебники по русскому языку и чтению; кассы букв и слогов; разрезные азбуки; альбом с
предметными и сюжетными картинками; картинные лото; альбомы с картинками для
исследования произношения звуков); мебель и оборудование (парты, стол, стул, шкаф для
пособий, классная доска, зеркала (настенное, настольное, для индивидуальной работы),
стенные часы); специальное оборудование (логопедические зонды); игры и игрушки
(настольные игры: кубики, мозаики, лото; игрушки, предназначенные для развития дыхания;
наборы игрушек, предназначенные для развития и обогащения словарного запаса);
технические средства обучения (CD/DVD – прогрыватели; компьютер с программным
обеспечением; слайдпроектор; мультимедиапроектор; магнитная доска; экран).
Материально-техническоеоснащениекабинета психолога включает:учебныйматериал
(методики с необходимым стимульным материалом для диагностики познавательной и
эмоциональной сфер личности, поведения; методики с необходимым оснащением для
проведения психо-коррекционной работы по отдельным направлениям); мебель и
оборудование(столистулдляпсихолога;шкафдляпособийитехники;уголокмягкоймебели (по
возможности); рабочие места для детей); технические средства обучения; игрушки и игры
(мячи, куклы, пирамиды, кубики; настольные игры); набор материалов для детского
творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры,
бумага, клей ит.д.).
Материально-техническое обеспечение зала для проведений занятий по ритмике
включает: специальное оборудование (хореографические станки; настенные зеркала);
дидактическое оборудование (мячи; ленты; дождики, шары, обручи); музыкальные
инструменты (фортепиано (пианино, рояль), баян /аккордеон, скрипка, гитара, клавишный
синтезатор);
комплект
детских
музыкальных
инструментов
(блок-флейта,
глокеншпиль/трещотки,колокольчик, треугольник, барабан, бубен, румба, маракасы,
кастаньеты, металлофоны, ксилофоны; свистульки, деревянные ложки); технические средства
обучения; экранно-звуковые пособия.
Обеспечение условий для организации обучения и взаимодействия специалистов, их
сотрудничества с родителями (законными представителями) учащихся
Информационное обеспечение включает необходимую нормативную правовую
базу образования учащихся с ЗПР и характеристики предполагаемых информационных
связей участников образовательного процесса.
Информационно-методическое обеспечение реализации АООП НОО ЗПР
направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех
участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией
программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и
условиями его осуществления.
Образование учащихся с ЗПР предполагает ту или иную форму и долю
обязательной социальной интеграции учащихся, что требует обязательного регулярного и
качественного взаимодействия специалистов массового и специального образования.
Предусматривается для тех и других специалистов возможность обратиться к
информационным ресурсам в сфере специальной психологии и коррекционной
педагогики, включая электронные библиотеки, порталы и сайты, дистанционный
консультативный сервис, получить индивидуальную консультацию квалифицированных
профильных специалистов. Также предусматривается организация регулярного обмена
информацией между специалистами разного профиля, специалистами и семьей, включая
сетевые ресурсы и технологии.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».