Директо
р МОУ
СШ № 89
Лытаева
Л.В.
Подписано
цифровой
подписью:
Директор МОУ
СШ № 89 Лытаева
Л.В.
DN: cn=Директор
МОУ СШ № 89
Лытаева Л.В.,
email=school89@v
olgadmin.ru, c=RU
Введено в действие
Приказом № 315 от 29.08.2025 г.
Директор муниципального
общеобразовательного учреждения
«Средняя школа № 89
Дзержинского района Волгограда
____________
Л.В.Лытаева
« 29» августа 2025 г.
Изменения к основной образовательной программе среднего общего образования
муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя школа № 89Дзержинского района Волгограда
Приложение 1.
Изменения к основной образовательной программе
среднего общего образования муниципального
общеобразовательного учреждения «Средняя школа
№ 89 Дзержинского района Волгограда
Внести изменения в основную образовательную программу среднего общего
образования МОУ СШ № 89, утвержденную приказом № 462 от 31.08.2023 г. в
срок до 1 сентября 2025 учебного года:
В раздел ООП СОО 1.1.2. Принципы и подходы к формированию основной
образовательной программы дополнить в «принцип здоровьесбережения: при
организации
образовательной
деятельности
не
допускается
использование
технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому
здоровью
обучающихся,
приоритет
использования
здоровьесберегающих
педагогических технологий;» следующее содержание «принцип обеспечения
санитарно-эпидемиологической безопасности обучающихся в соответствии с
требованиями, предусмотренными санитарными правилами и нормами СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными
постановлением
Главного
государственного
санитарного
врача
Российской
Федерации от 28 января 2021г. №2 (далее – Гигиенические нормативы), и
санитарными
правилами
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»,
утвержденными
постановлением
Главного
государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020г. №28 (далее –
Санитарно-эпидемиологические требования).»
В разделе ООП СОО 1.1.3. Общая характеристика основной образовательной
программы заменить «менее 2170» на «менее 2312» в тексте «ФОП СОО учитывает
возрастные
и
психологические
особенности
обучающихся.
Общий
объем
аудиторной работы обучающихся за два учебных года не может составлять менее
2170 часов и более 2516 часов в соответствии с требованиями к организации
образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6дневной)
учебной
неделе,
предусмотренными
Гигиеническими
Санитарноэпидемиологическими требованиями».
нормативами
и
По все разделам ООП СОО термин «толерантное отношение» заменить на
«уважительное отношение»; термин «гендерные особенности» заменит на «пол»;
термин «домашнее насилие и буллинг» заменить на «психологическое насилие,
систематическое унижение чести и достоинства, издевательства, преследование».
Раздел ООП СОО 1.3. Система оценки результатов освоения основной
образовательной программы дополнить следующим содержанием: «Длительность
контрольной работы, являющейся формой письменной проверки результатов
обучения с целью оценки уровня достижения предметных и (или) метапредметных
результатов, составляет от одного до двух уроков (не более чем 45 минут каждый).
Длительность практической работы, являющейся формой организации учебного
процесса, направленной на выработку у обучающихся практических умений,
включая лабораторные, интерактивные и иные работы и не являющейся формой
контроля, составляет один урок (не более чем 45 минут). При этом объем учебного
вр.емени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен
превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного
учебного предмета в данном классе в текущем учебном году». «В федеральных и
региональных процедурах оценки качества образования используется перечень
(кодификатор) проверяемых требований к метапредметным результатам освоения
основной образовательной программы среднего общего образования».
Дополнить
кодификаторами
распределенных
по
классам
проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего
общего образования и элементов содержания по каждому учебному предмету;
кодификаторами, используемыми для проведения единого государственного
экзамена
по
каждому
учебному
предмету:
«Для
проведения
единого
государственного экзамена по ... (далее - ЕГЭ по ...) используется перечень
(кодификатор)
образовательной
проверяемых
программы
требований
среднего
к результатам освоения
общего
образования
и
основной
элементов
содержания». Проверяемые на ЕГЭ по (русскому языку, литературе, иностранному
(английскому,
немецкому,
французскому,
испанскому,
китайскому)
языку,
математике, информатике, истории, обществознанию, географии, физике, химии,
биологии)
требования
к
результатам
освоения
основной
образовательной
программы среднего общего образования; Перечень элементов содержания,
проверяемых на ЕГЭ по (русскому языку, литературе, иностранному (английскому,
немецкому,
французскому,
испанскому,
китайскому)
языку,
математике,
информатике, истории, обществознанию, географии, физике, химии, биологии).
- При составлении рабочих программ по «Русскому языку» и «Литературе»
использовать «Русский язык» поурочное планирование, «Литература» поурочное
планирование.
- Рабочая программа по учебному предмету «История» (вступает в силу с 01
сентября 2025 года). Использовать при составлении рабочей программы по
учебному предмету «История» поурочное планирование
- Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» (вступает в
силу с 01 сентября 2025 года). Внести изменения в ООП ООО образовательной
организации в части содержания рабочей программы по учебному предмету
«Обществознание»6
общее
число
часов,
рекомендованных
для
изучения
обществознания 272 часа - часов: в 10 классе - 136 часов (4 часа в неделю), в 11
классе - 136 часов (4 часа в неделю). Возможна корректировка общего числа часов,
рекомендованных для изучения предмета, с учетом индивидуального подхода
образовательных организаций к углубленному изучению обществознания, в рамках
соблюдения гигиенических нормативов к недельной образовательной нагрузке.
Использовать при составлении рабочей программы по учебному предмету
«Обществознание» поурочное планирование
- В рабочих программах по учебным предметам «География (базовый уровень)
«Основы безопасности и защиты Родины», «Физическая культура» использовать
при составлении рабочих программ поурочное планирование. Рабочую программу
«Физическая культура» изложить в новой редакции информацию по видам спорта
«самбо», «гандбол», «хоккей», «городошный спорт», «компьютерный спорт».