Департамент по образованию администрации Волгограда
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 89 Дзержинского района Волгограда»
400075 Россия, Волгоград, ул. Республиканская, 5
тел. 8 (8442) 54-57-43; электронная почта school89@volgadmin.ru;
официальный сайт http://89.volgogradschool.ru/
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Руководитель МО учителей
начальных классов
Заместитель директора по
УВР
Директор МОУ СШ № 89
Лытаева Л.В.
Ягубова Н.Н.
Приказ
№
40
от
«01»
сентября
Бородина Е.A.
Протокол № 1 от «29»
2025 г.
Протокол № 1 от «29»
августа 2025 г.
августа 2025 г.
Директор
МОУ СШ №
89 Лытаева
Л.В.
Подписано цифровой
подписью: Директор
МОУ СШ № 89 Лытаева
Л.В.
DN: cn=Директор МОУ
СШ № 89 Лытаева Л.В.,
email=school89@volgad
min.ru, c=RU
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
Программа курса внеурочной деятельности детей 7-11 лет
Срок реализации – 4 года
Волгоград 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» разработана в
соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных
потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов
освоения программы начального общего образования МОУ СШ № 89 с учѐтом выбора
участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это
позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всѐм пространстве
школьного образования: не только на уроке, но и за его пределами.
Основная цель программы: развитие ценностного отношения к Родине, природе,
человеку, культуре, знаниям, здоровью.
Программа определяет ряд задач:
формирование российской идентичности;
формирование интереса к познанию;
формирование осознанного отношения к своим правам и свободам и
уважительного отношения к правам и свободам других;
выстраивание собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;
создание мотивации для участия в социально-значимой деятельности;
развитие у школьников общекультурной компетентности;
развитие умения принимать осознанные решения и делать выбор;
осознание своего места в обществе;
познание себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
формирование готовности к личностному самоопределению.
Взаимосвязь с программой воспитания
Программа внеурочной деятельности разработана с учѐтом рекомендаций
программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и
воспитательную деятельность педагога, ориентировать еѐ не только на интеллектуальное,
но и на нравственное, социальное развитие ребѐнка. Это проявляется:
в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной
деятельности, нашедших своѐ отражение и конкретизацию в программе
воспитания;
в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их
вовлечѐнность в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.
Ценностное наполнение внеурочных занятий
В основе определения тематики внеурочных занятий лежат два принципа:
соответствие датам календаря;
значимость для обучающегося события (даты), которое отмечается в календаре в
текущем году.
Даты календаря можно объединить в две группы:
1. Даты, связанные с событиями, которые отмечаются в постоянные числа ежегодно
(государственные и профессиональные праздники, даты исторических событий).
2. Юбилейные даты выдающихся деятелей науки, литературы, искусства.
В программе предлагается несколько тем внеурочных занятий, которые не связаны с
текущими датами календаря, но являются важными в воспитании школьника.
Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной
работы, поэтому тематика и содержание должны обеспечить реализацию их назначения и
целей: становление у обучающихся гражданско-патриотических чувств. Исходя из этого, в
планируемых результатах каждого сценария внеурочного занятия выделяются
нравственные ценности, которые являются предметом обсуждения.
Основные ценности характеризуются следующим образом:
Историческая память:
историческая память — обязательная часть культуры народа и каждого гражданина;
историческая память соединяет прошлое, настоящее, позволяя сохранить и
продолжить достижения, мудрость, опыт, традиции прошлых поколений;
историческая память есть культура целого народа, которая складывается из
объединения индивидульных переживаний и включает важнейшие нравственные
качества: благодарность, уважение, гордость потомков за жизнь и подвиги предков.
Осознание этой нравственной ценности базируется на конкретном содержании
занятия.
Преемственность поколений:
каждое следующее поколение учится у предыдущего: осваивает, воссоздаѐт,
продолжает его достижения, традиции;
семья построена на сохранении преемственности поколений. Память о предыдущих
поколениях бережно хранится в предметах, фотографиях, вещах и заключается в
гуманном отношении к старшим поколениям.
Каждое поколение связано с предыдущими и последующими общей культурой,
историей, средой обитания, языком общения. Каждый человек должен воспитывать в себе
качества, которые были характерны для наших предков, людей далѐких поколений:
любовь к родной земле, малой родине, Отечеству.
Патриотизм — любовь к Родине:
патриотизм (любовь к Родине) - самое главное качества гражданина;
любовь к своему Отечеству начинается с малого - с привязанности к родному дому,
малой Родине;
патриотизм строится на ответственности за судьбу своей родной земли; чувстве
гордости за историю, культуру своего народа и народов России.
Эта высшая нравственная ценность является приоритетной в «Разговорах о важном»,
в содержании раскрывается многогранность чувства патриотизма и его проявления в
разных сферах человеческой жизни.
Доброта, добрые дела:
доброта - это способность (желание и умение) быть милосердным, поддержать,
помочь без ожидания благодарности;
благотворительность - проявление добрых чувств; благотворительность была
распространена в России в прошлые века, что стало сегодня примером для
подражания.
Разговор о добрых делах граждан России в прошлые времена и в настоящее время,
тема волонтѐрства.
Семья и семейные ценности:
семья связана не только общим местом проживания, общим хозяйством, общими
делами, но и значимыми ценностями — взаимопониманием, взаимоподдержкой,
традициями и т. д.;
каждый член семьи имеет свои обязанности, но всегда готовы прийти на помощь
другому: взять на себя его дела, проявить внимание, оказать помощь друг другу;
учащийся должен ответственно относиться к своей семье, участвовать во всех еѐ
делах, помогать родителям;
семейные ценности всегда были значимы для народов России; семейные ценности
представлены в традиционных религиях России.
Тема семьи, семейных взаимоотношений и ценностей является предметом
обсуждения на занятиях, посвящѐнных темам «О взаимоотношениях в семье (День
матери)», «Новогодние семейные традиции разных народов России» и др.
Культура России:
культура общества - это достижения человеческого общества, созданные на
протяжении его истории;
российская культура богата и разнообразна, она известна и уважаема во всѐм мире;
культура представлена достижениями в материальной сфере (строительство,
техника, предметы быта и др.), в духовной сфере (народное творчество, литература,
изобразительное искусство, музыка, театр и др.), а также в этике, культуре
взаимоотношений людей.
Темы, связанные с осознанием обучающимися этой социальной ценности, подробно
и разносторонне представлены в «Разговорах о важном». Поэтому многие сценарии
построены на чтении поэзии, обсуждении видеофильмов, произведений живописи и
музыки.
Наука на службе Родины:
наука обеспечивает прогресс общества и улучшает жизнь человека;
в науке работают талантливые, творческие люди, бесконечно любящие свою
деятельность;
в России совершено много научных открытий, без которых невозможно представить
современный мир.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается поднятием
Государственного
флага
Российской
Федерации,
слушанием
(исполнением)
Государственного гимна Российской Федерации. Это мероприятие проходит в общем
школьном актовом зале. Затем обучающиеся расходятся по классам, где проходит
тематическая часть занятия. Необходимо обратить внимание на три структурные части
занятия: первая часть — мотивационная, вторая часть — основная, третья часть —
заключительная.
Цель мотивационной части занятия — знакомство обучающихся с темой занятия,
выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с просмотра
видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую содержательную
часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности обучающихся:
интеллектуальной (работа с представленной информацией), коммуникативной (беседы,
обсуждение видеоролика), практической (выполнение разнообразных заданий), игровой
(дидактическая и ролевая игра), творческой (обсуждение воображаемых ситуаций,
художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.
Режим реализации программы: программа предполагает проведение еженедельных
внеурочных занятий (1 час в неделю в понедельник, 1 класс всего 33 часа, 2 класс всего 34
часа, 3 класс всего 34 часа, 4 класс всего 34 часа). На уровень начального общего
образования приходится 135 часов.
Планируемые результаты освоения программы
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижений школьниками
личностных результатов:
В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного
отношения к своей Родине - России; осознание своей этнокультурной и российской
гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей
страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные
представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и
достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах
межличностных отношений.
В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого
человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых
форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим
людям.
В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к
художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах
художественной деятельности.
В сфере физического воспитания: формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и
других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и
общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес
к различным профессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие
действий, приносящих ей вред.
В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о
научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании.
метапредметных результатов:
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные
объекты; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять
недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях,
поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на
основе предложенных педагогическим работником вопросов; формулировать выводы и
подкреплять их доказательствами на основе результатов проведѐнного наблюдения
(опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное
развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
выбирать источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в
предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; распознавать
достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного педагогическим работником способа еѐ проверки; соблюдать с помощью
взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске
информации в Интернете; анализировать и создавать текстовую, графическую, звуковую,
видеоинформацию в соответствии с учебной задачей.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику,
соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования
разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своѐ мнение; строить
речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и
письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие
публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты)
к тексту выступления; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по еѐ достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и
результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий
результат.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать
последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной
деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
предметные результаты освоения программы представлены с учѐтом специфики
содержания предметных областей:
Русский язык: первоначальное представление о многообразии языков и культур на
территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных
ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание
значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание
роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной
устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; овладение
основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о
нормах современного русского литературного языка; использование в речевой
деятельности норм современного русского литературного языка и речевого этикета.
Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы и
произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности
человека; первоначальное представление о многообразии жанров художественных
произведений и произведений устного народного творчества; овладение элементарными
умениями анализа и интерпретации текста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой своего
народа.
Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение опыта
работы с информацией, представленной в графической и текстовой форме, развитие
умений извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы.
Окружающий мир: сформированность уважительного отношения к своей семье и
семейным традициям, организации, родному краю, России, еѐ истории и культуре,
природе; сформированность чувства гордости за национальные свершения, открытия,
победы; первоначальные представления о природных и социальных объектах как
компонентах единого мира, о многообразии объектов и явлений природы; о связи мира
живой и неживой природы; сформированность основ рационального поведения и
обоснованного принятия решений; первоначальные представления о традициях и
обычаях, хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного края,
достопримечательностях столицы России и родного края, наиболее значимых объектах
Всемирного культурного и природного наследия в России; важнейших для страны и
личности событиях и фактах прошлого и настоящего России; основных правах и
обязанностях гражданина Российской Федерации; развитие умений описывать, сравнивать
и группировать изученные природные объекты и явления, выделяя их существенные
признаки и отношения между объектами и явлениями; понимание простейших причинноследственных связей в окружающем мире (в том числе на материале о природе и культуре
родного края); приобретение базовых умений работы с доступной информацией
(текстовой, графической, аудио- визуальной) о природе и обществе, безопасного
использования электронных ресурсов организации и Интернете, получения информации
из источников в современной информационной среде; формирование навыков здорового и
безопасного образа жизни на основе выполнения правил безопасного поведения в
окружающей среде, в том числе знаний о небезопасности разглашения личной и
финансовой информации при общении с людьми вне семьи, в Интернете и опыта
соблюдения правил безопасного поведения при использовании личных финансов;
приобретение опыта положительного эмоционально-ценностного отношения к природе;
стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами
поведения.
Основы религиозных культур и светской этики: понимание необходимости нравственного
совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий человека;
формирование умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать
за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении; построение
суждений оценочного характера, раскрывающих значение нравственности, веры как
регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного развития
личности; понимание ценности семьи, умение приводить при- меры положительного
влияния религиозной традиции на отношения в семье, воспитание детей; овладение
навыками общения с людьми разного вероисповедания; осознание, что оскорбление
представителей другой веры есть нарушение нравственных норм поведения в обществе;
понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда
людей на благо человека, общества; формирование умений объяснять значение слов
«милосердие», «сострадание», «прощение», «дружелюбие»; умение находить образы,
приводить примеры проявлений любви к ближнему, милосердия и сострадания в
религиозной культуре, истории России, современной жизни; открытость к
сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев унижения
человеческого достоинства; знание общепринятых в российском обществе норм
морали, отношений и поведения людей, основанных на российских традиционных
духовных ценностях, конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина.
Изобразительное искусство: выполнение творческих работ с использованием различных
художественных
материалов
и
средств
художественной
выразительности
изобразительного искусства; умение характеризовать виды и жанры изобразительного
искусства; умение характеризовать отличительные особенности художественных
промыслов России.
Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.
Технология: сформированность общих представлений о мире профессий, значении
труда в жизни человека и общества, многообразии предметов материальной культуры.
Физическая культура: сформированность общих представлений о физической культуре
и спорте, физической активности человека, физических качествах, жизненно важных
прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях; умение
взаимодействовать
со
сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности,
соблюдая правила честной игры.
Формы организации и виды внеурочной деятельности
Ведущей формой организации занятий является коллективная. Во время занятий
осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Теоретическую
часть педагог планирует с учѐтом возрастных, психологических и индивидуальных
особенностей учащихся.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или)
беседа с обучающимися. Занятия по программе проводятся в формах, позволяющих
школьникам вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым
темам:
- интервью;
- блицопросы;
- коллективно-творческие дела;
- проекты;
- деловые игры;
- беседы;
- выставки;
- викторины;
- экскурсии;
- конкурсы;
- соревнования.
Виды внеурочной деятельности: игровая, проектная, познавательная, социальное
творчество, художественное творчество, учебно-исследовательская, проблемноценностное общение.
Формой подведения промежуточной аттестации реализации программы внеурочной
деятельности является зачет. Зачет может быть проведен в виде тестовой работы, проекта.
Содержание программы
Зачем человеку учиться? Обучение человека происходит на протяжении всей
жизни. Влияние цифровых технологий на приобретение знаний. Почему знания влияют на
всю жизнь человека? Развитие навыков работы в команде, уважения разных мнений,
разрешения конфликтов и эмпатии в ходе школьного образования.
Русский язык в эпоху цифровых технологий. Русский язык — государственный
язык, объединяющий многонациональную семью народов Российской Федерации.
Современный языковой ландшафт характеризуется изменениями в устной и письменной
речи под влиянием цифровой среды. Понимание уместности употребления тех или иных
слов и форм. Грамотная, логичная и понятная речь — признак образованного человека и
залог успеха в будущем.
Цифровой суверенитет страны. Что такое цифровой суверенитет? Как
обеспечивается цифровая безопасность государства и каждого человека? Возможности
цифрового мира: как современные технологии помогают учиться, работать и осваивать
новые горизонты. Мир цифровых профессий: как создаются новые технологии? Правила
безопасного поведения в сети и угрозы цифрового мира.
Мирный атом. День работника атомной промышленности. Мирный атом —
это использование атомной энергии в мирных целях на благо человечества. Уникальные
атомные технологии и достижения отечественной научной школы. Контроль
распространения атомной энергии. Влияние экологически чистых и эффективных
источников энергии на будущее человечества.
О творчестве. Ко Дню музыки. Творчество — неотъемлемая часть жизни каждого
человека. Возможности реализации творческого потенциала взрослых и детей. Русская
культура — признанное мировое достояние человечества. Музыка как вид искусства.
Состояние развития современной отечественной музыки: жанры и направления.
Что такое уважение? Ко Дню учителя. Уважение — признание достоинств
личности. Уважение к окружающим и чужому труду как основа гармоничного развития
общества. Правила общения внутри семьи, школы и коллектива. Подготовка ко взрослой
жизни и формирование ответственности. О роли педагога в воспитании личности.
Традиции празднования Дня учителя.
Как понять друг друга разным поколениям? Семья как ценность в жизни каждого
человека, основа любого общества. Формирование общих семейных ценностей — залог
взаимопонимания в семье. Обмен опытом между поколениями и бережное отношение
друг к другу как путь к позитивным изменениям и взрослению.
О городах России. Ко Дню народного единства. Города России: разнообразие
культур, языков и вековых традиций. Единство народов, проживающих на территории
Российской Федерации. Древнейшие города России как хранители информации о наших
предках и культурного кода страны. Изучение российских городов — изучение страниц
истории Отечества. Роль государства в развитии малых городов. Возможности граждан в
развитии своей малой родины.
Общество безграничных возможностей. Общество — совокупность разных
людей, отличных друг от друга, но имеющих единые потребности в любви, уважении,
дружбе, принятии и самореализации. Роль цифровых технологий в расширении
возможностей участия в общественных процессах. Готовность уважительно воспринимать
другого человека — основа гармоничных отношений в обществе.
Селекция и генетика. К 170-летию И. В. Мичурина. Состояние науки в
современной России. Роль генетики и селекции в сельском хозяйстве, медицине,
промышленности и т.д. Мировое признание достижений отечественной научной школы.
Открытия И. В. Мичурина и их влияние на развитие страны. Возможности для
подрастающего поколения в познании мира и личном развитии.
Как решать конфликты и справляться с трудностями. Ко Дню психолога.
Конфликты и трудности — естественный элемент развития общества и каждого
отдельного человека. Поиск причины конфликтов как ключ к их разрешению. Совместные
усилия и внимание друг к другу как залог преодоления трудностей. Правила разрешения
конфликтных ситуаций.
Профессия — жизнь спасать. Спасатели — специалисты, которые помогают
людям в опасных ситуациях. Профессия спасателя связана с повышенным риском.
Профессиональные качества и навыки спасателей. Поведение в экстремальных ситуациях.
Ответственное отношение к своей и чужой жизни, правила безопасности.
Домашние питомцы. Всемирный день питомца. Роль домашних питомцев в
жизни человека. Ответственность, забота и бережное отношение к питомцам. Всемирный
день питомца объединяет людей всей планеты для укрепления ценностей дружбы и
заботы о животных. Как соблюдать безопасность при общении с животными?
Россия — страна победителей. Ко Дню Героев Отечества. Герои России с
древнейших времен и до современности. Традиции героизма, мужества и решительности
— неотъемлемая часть российской идентичности и культурного кода. День Героев
Отечества — выражение благодарности, признательности и уважения за
самоотверженность и мужество.
Закон и справедливость. Ко Дню Конституции. Конституция Российской
Федерации — основной закон страны. Конституция закрепляет права и свободы человека
как высшую ценность. Справедливость — одна из важнейших духовно-нравственных
ценностей российского общества. Знание законов страны как прямая обязанность каждого
гражданина России. Какие права и обязанности есть у детей?
Совесть внутри нас. Совесть — внутренний ориентир, помогающий отличить
добро от зла. Ключевая роль совести в осуществлении личного выбора. Влияние
традиционных ценностей, культуры и исторического опыта страны на формирование
нравственных ориентиров личности.
Календарь полезных дел. Новогоднее занятие. Зимние каникулы — это время не
только для семейного досуга и отдыха, но и добрых дел. Чем заняться на каникулах,
чтобы провести время с пользой: составление календаря. Новогодние традиции народов
России. Подарки, создание атмосферы новогодней сказки для своих родных и близких.
Как создают мультфильмы? Мультипликация, анимация. Отечественная школа
мультипликации и ее достижения. Мировое признание советских и российских
мультипликационных фильмов. Каждый фильм — это труд большой команды
профессионалов. От идеи — до экрана: как появляются современные
мультипликационные фильмы?
Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее. Российские музеи — хранители
богатейшего материального и нематериального наследия страны. Сохранение
исторического и культурного наследия как направление государственной политики.
Изучение, реставрация и интерпретация памятников искусства. Третьяковская галерея —
крупнейший музей русского искусства и объект всемирного достояния. Почему важно
посещать музеи? Профессии в сфере музейного дела. Как создавать и развивать школьный
музей?
Как создавать свой бизнес? Бизнес — ответственный выбор человека,
возможность реализовать свою мечту и принести пользу обществу. Современные
предприниматели и их возможности в развитии отечественной экономики и улучшения
жизни людей. Бизнес — это не только личный успех, но и ответственная командная
работа. С чего начать свое дело? О мерах поддержки молодых предпринимателей в нашей
стране.
Есть ли у знания границы? Ко Дню науки. Богатейшее наследие российской
науки и ее выдающихся представителей. Технологическое лидерство государства и
развитие науки. Как меняются научные подходы с развитием цифровых технологий?
Государственная поддержка науки и молодых ученых. Как происходят современные
открытия? Как стать ученым?
Слушать, слышать и договариваться. Кто такие дипломаты? Дипломатия —
важная сфера деятельности государства, обеспечивающая защиту интересов государства и
российских граждан. Специфика дипломатической работы. Диалог между государствами
как основа международной стабильности. Навыки для жизни: как научиться
договариваться с окружающими людьми и вести конструктивный диалог?
Герой из соседнего двора. Региональный урок ко Дню защитника Отечества.
Герой — реальный человек, живущий рядом с нами, чья жизнь является примером для
окружающих. В каждом регионе России живут выдающиеся герои, отважные,
мужественные и трудолюбивые. Что такое героизм? Какие качества отличают героя?
День наставника. День наставника — важный государственный праздник,
который позволяет закрепить статус наставников, подчеркнуть значимость этой
деятельности и повысить ее престиж. Роль наставника в формировании и
профессиональном развитии личности. Знаменитые россияне и их наставники. К. Д.
Ушинский как основоположник научной педагогики в России. Как найти наставника?
Большой. За кулисами. 250 лет Большому театру и 150 лет Союзу
театральных деятелей России. Российская драматургия, опера и балет — часть
мирового наследия. Театр — целая семья разных профессий: декораторы, костюмеры,
режиссеры, музыканты, дирижеры, гримеры и многие другие. Почему достижения
русской театральной школы широко используются во многих странах мира? Как стать
актером и что для этого нужно? Развитие школьных театров в России.
Как справляться с волнением? Волнение как естественное состояние человека
перед важным событием в жизни. Контроль эмоционального состояния, забота о своем
физическом и психологическом здоровье. Какие полезные привычки положительно
влияют на эмоциональное состояние? Как их сформировать и придерживаться?
65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики. Россия — одна из ведущих космических
держав. Развитие космической отрасли — приоритетное направление национальных
проектов. Достижения прошлого как предмет национальной гордости и мотивация для
будущих свершений отечественной космонавтики. Как устроен современный космодром?
Труд конструкторов, инженеров, летчиков и других специалистов открывает для страны и
всего человечества новые горизонты.
Как мусор получает «вторую жизнь»? Технологии переработки. Состояние
планеты — личная ответственность каждого человека. Почему об экологии должен
заботиться каждый человек? Неосознанное потребление как причина роста количества
мусора. Климатические изменения, загрязнение окружающей среды. Развитие системы
переработки отходов и роль государства в этом процессе. Какие полезные привычки
необходимо сформировать у себя?
Что значит работать в команде? Сила команды. Ко Дню труда. Команда —
это друзья и единомышленники, где каждый вносит свой значимый вклад в общее дело и
помогает добиться общего успеха. Как стать частью команды? Умение слышать и
трудиться сообща, разделять успех и вместе переживать неудачу. Примеры коллективной
работы в истории страны.
Песни о войне. Ко Дню Победы. Песни были свидетелями многих великих
событий. В них отразилась история нашей великой страны. Влияние песни на чувство
сопричастности истории народа, сохранение памяти о Великой Отечественной войне
последующими поколениями. Как песни передают чувства, эмоции и переживания
создателей?
Ценности, которые нас объединяют. Занятие проходит по итогам всех занятий
года. Ценности — это ориентир, который помогает поступать правильно и ответственно.
Традиционные ценности помогают чувствовать себя частью народа, способствуют
укреплению общества и развитию страны. Следование ценностям помогает человеку
развиваться и достигать успеха. Уникальность каждого человека и опыт разных
поколений обогащают общество, но только в сочетании с единством, взаимопомощью и
уважением друг к другу существует сильный и сплоченный народ.
Тематическое планирование 1-4 классы
№
п/п
Тема
Колич
ество
часов
Формы проведения
ЭОР
1
Зачем человеку
учиться?
1
2
Русский язык в
эпоху цифровых
технологий
1
3
Цифровой
суверенитет
страны
1
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа с
иллюстративным материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа с
иллюстративным материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа с
иллюстративным материалом
https://ра
зговоры
оважном
.рф/
https://ра
зговоры
оважном
.рф/
https://ра
зговоры
оважном
.рф/
Дата
проведения
план факт
Мирный атом.
День работника
атомной
промышленност
и
О творчестве.
Ко Дню музыки
1
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа с
иллюстративным материалом
https://ра
зговоры
оважном
.рф/
1
6
Что такое
уважение? Ко
Дню учителя
1
7
Как понять друг
друга разным
поколениям?
1
8
О городах
России. Ко Дню
народного
единства
Общество
безграничных
возможностей
1
Селекция и
генетика. К 170летию И. В.
Мичурина
Как решать
конфликты и
справляться с
трудностями. Ко
Дню психолога
Профессия —
жизнь спасать
1
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа с
иллюстративным материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа с
иллюстративным материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа с
иллюстративным материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа с
иллюстративным материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа с
иллюстративным материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа с
иллюстративным материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа с
иллюстративным материалом
https://ра
зговоры
оважном
.рф/
https://ра
зговоры
оважном
.рф/
https://ра
зговоры
оважном
.рф/
https://ра
зговоры
оважном
.рф/
https://ра
зговоры
оважном
.рф/
https://ра
зговоры
оважном
.рф/
https://ра
зговоры
оважном
.рф/
Домашние
питомцы.
Всемирный день
питомца
Россия —
страна
победителей. Ко
Дню Героев
Отечества
Закон и
справедливость.
Ко Дню
Конституции
Совесть внутри
нас
1
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа с
иллюстративным материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа с
иллюстративным материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа с
иллюстративным материалом
https://ра
зговоры
оважном
.рф/
https://ра
зговоры
оважном
.рф/
https://ра
зговоры
оважном
.рф/
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа с
иллюстративным материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа с
https://ра
зговоры
оважном
.рф/
https://ра
зговоры
оважном
4
5
9
10
11
12
13
14
15
16
1
1
1
1
1
1
иллюстративным материалом
.рф/
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа с
иллюстративным материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа с
иллюстративным материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа с
иллюстративным материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа с
иллюстративным материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа с
иллюстративным материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа с
иллюстративным материалом
https://ра
зговоры
оважном
.рф/
https://ра
зговоры
оважном
.рф/
https://ра
зговоры
оважном
.рф/
https://ра
зговоры
оважном
.рф/
https://ра
зговоры
оважном
.рф/
https://ра
зговоры
оважном
.рф/
1
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа с
иллюстративным материалом
https://ра
зговоры
оважном
.рф/
1
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа с
иллюстративным материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа с
иллюстративным материалом
https://ра
зговоры
оважном
.рф/
https://ра
зговоры
оважном
.рф/
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа с
иллюстративным материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа с
иллюстративным материалом
Познавательная беседа, просмотр
https://ра
зговоры
оважном
.рф/
https://ра
зговоры
оважном
.рф/
https://ра
Календарь
полезных дел.
Новогоднее
занятие
Как создают
мультфильмы?
Мультипликаци
я, анимация
Музейное дело.
170 лет
Третьяковской
галерее
Как создавать
свой бизнес?
1
21
Есть ли у знания
границы? Ко
Дню науки
1
22
Слушать,
слышать и
договариваться.
Кто такие
дипломаты?
Герой из
соседнего двора.
Региональный
урок ко Дню
защитника
Отечества
День наставника
1
Большой. За
кулисами. 250
лет Большому
театру и 150 лет
Союзу
театральных
деятелей России
Как справляться
с волнением?
1
27
65 лет триумфа.
Ко Дню
космонавтики
1
28
Как мусор
1
17
18
19
20
23
24
25
26
1
1
1
1
29
30
31
получает
«вторую
жизнь»?
Технологии
переработки
Что значит
работать в
команде? Сила
команды. Ко
Дню труда
Песни о войне.
Ко Дню Победы
Ценности,
которые нас
объединяют
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа с
иллюстративным материалом
зговоры
оважном
.рф/
1
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа с
иллюстративным материалом
https://ра
зговоры
оважном
.рф/
1
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа с
иллюстративным материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа с
иллюстративным материалом
https://ра
зговоры
оважном
.рф/
https://ра
зговоры
оважном
.рф/
1