Департамент по образованию администрации Волгограда
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 89 Дзержинского района Волгограда»
400075 Россия, Волгоград, ул. Республиканская, 5
тел. 8 (8442) 54-57-43; электронная почта school89@volgadmin.ru;
официальный сайт http://89.volgogradschool.ru/
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Руководитель МО учителей
начальных классов
Заместитель директора по
УВР
Директор МОУ СШ № 89
Лытаева Л.В.
Ягубова Н.Н.
Бородина Е.A. Приказ № 40 от «01» сентября
Протокол № 1 от «29»
2025 г.
Протокол № 1 от «29»
августа 2025 г.
августа 2025 г.
цифровой
Директор Подписано
подписью: Директор
СШ № 89 Лытаева
МОУ СШ № МОУ
Л.В.
cn=Директор МОУ
89 Лытаева DN:
СШ № 89 Лытаева Л.В.,
email=school89@volga
Л.В.
dmin.ru, c=RU
«ОРЛЯТА РОССИИ»
Программа курса внеурочной деятельности детей 7-11 лет
Срок реализации – 4 года
Волгоград 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность
Программа курса внеурочной деятельности «Орлята России» разработана в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, Концепции духовно-нравственного воспитания и
развития, требованиями к основной образовательной программе начального общего
образования, а также рабочей программы воспитания МОУ СШ № 89. Это позволяет
обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всѐм пространстве школьного
образования: не только на уроке, но и за его пределами.
Всероссийская Программа развития социальной активности обучающихся
начальных классов «Орлята России» позволяет решать одну из главных задач
государственной политики в сфере образования – сохранение и развитие единого
образовательного пространства России.
Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной
политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях
(поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное
участие в социально-значимой деятельности» артикулируется как в текстах последнего
ФГОС начального общего образования, так и в «Примерной рабочей программе
воспитания», в которой указывается, что «поощрение социальной активности
обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в
образовательной организации».
Цель курса «Орлята России» - формирование у ребѐнка младшего школьного возраста
социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования
социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных
предыдущими поколениями. Участие детей и педагогов в программе «Орлята России»
способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим
поколением и его дальнейшему развитию с учѐтом всех вызовов современного мира
Программа определяет ряд задач:
воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине,
общности граждан нашей страны, России;
воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего
народа, семейным ценности с учѐтом национальной, религиозной принадлежности;
формировать лидерские качества и умение работать в команде;
развивать творческие способности и эстетический вкус;
воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес
к физической культуре;
воспитывать уважение к труду, людям труда; формировать значимость и
потребность в безвозмездной деятельности ради других людей;
содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к
окружающему миру;
формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную,
поисковую и исследовательскую деятельность.
Взаимосвязь с программой воспитания
Рабочая программа воспитания, задавая целевые ориентиры и требования к
результатам программы воспитания, обеспечивает соответствие ФГОС, единство
воспитательного пространства и его смыслов в образовательных учреждениях Российской
Федерации, а также позволяет на основе российских базовых национальных ценностей
выделить ценностные основания программы «Орлята России»: Родина, Команда, Семья,
Здоровье, Природа, Познание.
Родина – воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, дому, земле, людям,
желание служить своему Отечеству тем делом, к которому есть призвание и быть
полезным своей стране; формирование российского национального исторического
сознания, российской культурной идентичности через уважение национальных традиций
народов России, истории и культуры своей страны.
Семья – основа развития страны и благосостояния народа, исток добра, любви, верности,
поддержки, сочувствия, взаимного уважения, возможность сохранения добрых семейных
традиций с учѐтом национальных и религиозных принадлежностей.
Команда – содружество, искренность, уверенность в успехе; совместная деятельность в
соответствии с нравственными нормами; умение отдавать своѐ время другому и
бескорыстно приходить на помощь, желание добра и блага другому.
Природа – бережное и ответственное отношение к окружающей среде, природному
наследию своей страны, осознание влияние людей на окружающую среду, понимание
зависимости жизни людей от природы.
Познание – открытие окружающего мира и понимание себя в нѐм; активность,
любознательность и самостоятельность в познании, первоначальные представления о
многообразии и взаимосвязи природных и социальных явлений и объектов, о науке и
научном знании.
Здоровье – равнение на чемпионов, ценность здорового образа жизни; безопасное
поведение, как в быту, так и в информационной среде, принятие своей половой
принадлежности.
Главным принципом участия в Программе должно стать – всѐ делать вместе, сообща и
делать для других! Вместе радости и удачи, вместе активное действие и увлекательное
приключение!
Ценностное наполнение внеурочных занятий
В основу курса внеурочной деятельности положен системно- деятельностный
подход, позволяющий за период освоения ребѐнком образовательных треков (траекторий
социально – коммуникационного развития) осуществить качественный переход от
«социальной активности» к «социальной позиции» и «гражданской идентичности».
Важно, что в названии программы заключѐн сущностный нравственный идеал «Орлѐнок
России».
Структура построения курса предлагает богатые возможности для проявления
творческой энергии каждого ребѐнка, для развития его инициативы, для формирования
активной позиции юных граждан страны. В структуре заложено понимание особенностей
психологического развития младшего школьника и условия для формирования
самостоятельной личности будущего подростка. Учтено соотнесение построения учебных
четвертей и распределение нагрузки в них. Цикличность курса, где даѐтся возможность
вернуться к ранее пройденным трекам, позволяет ребѐнку, опираясь на полученный опыт,
проанализировать свои действия, сделать вывод и попробовать применить этот опыт в
своей жизни.
Режим реализации программы: программа предполагает проведение еженедельных
внеурочных занятий (1 час в неделю в понедельник, 1 класс всего 33 часа, 2 класс всего 34
часа, 3 класс всего 34 часа, 4 класс всего 34 часа). На уровень начального общего
образования приходится 135 часов.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания у учащихся формируются познавательные,
личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностные результаты:
Гражданско-патриотическое воспитание:
– осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
– сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
– уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как
члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах патриота своей страны.
Духовно-нравственное воспитание:
– понимание связи человека с окружающим миром;
– бережное отношение к среде обитания;
– проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих ей вред;
– признание индивидуальности каждого человека;
– проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
– неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям;
– выполнение нравственно-этических норм поведения и правил межличностных
отношений.
Эстетическое воспитание:
– уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к
разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
– стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности.
Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия:
– соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной);
– бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
– осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и
бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
– бережное отношение к природе;
– неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
– первоначальные представления о научной картине мира;
– познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании;
– проявление желания обогащать свои знания, способность к поисково-исследовательской
деятельности.
Метапредметные результаты:
Универсальные учебные познавательные действия:
– способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного опыта;
– способность к применению своих знаний и умений, способность выражать свои мысли;
умение составлять совместно с учителем общие правила поведения;
– умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление,
классификацию изученных фактов (под руководством педагога);
– умение ориентироваться в мире книг и искать необходимую информацию (под
руководством педагога);
– умение понимать нравственные ценности общества: добро, человеколюбие,
благотворительность (под руководством педагога);
– умение приобретать опыт составления комплекса упражнений для зарядки;
– понимать, что информация может быть представлена в разной форме – книга, фото,
видео.
Универсальные учебные коммуникативные действия:
– умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность;
– умение проявлять готовность выступить в роли организатора, инициатора,
руководителя, исполнителя;
– умение сравнивать свои качества с качествами лидера, комментировать процесс
решения поставленных задач, проявлять этику общения;
– участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в ходе поиска ответа;
– умение высказывать свою точку зрения, договариваться с одноклассниками, работая в
группе;
– умение высказывать и отстаивать свое мнение;
– умение рассуждать, вести повествование, строить своѐ высказывание в соответствии с
поставленной задачей или вопросом;
– корректно и аргументированно высказывать своѐ мнение;
– умение работать в группе, общаться со сверстниками на принципах взаимоуважения и
помощи;
– признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою;
– умение высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновывать, приводя
аргументы;
– умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно, корректно по
отношению к окружающим;
– умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной
деятельности.
Универсальные учебные регулятивные действия:
– умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности способствовать
проявлению самостоятельности, инициативности, организованности;
– умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность
действий, объективно оценивать их; проявлять готовность изменять себя;
– умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск средств еѐ
достижения, самостоятельно формулировать цель после предварительного обсуждения,
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
– формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности;
– формирование умения применять свои знания в практической деятельности.
Предметные результаты:
1 класс
умение раскрывать своими словами первоначальные представления об основных нормах
поведения в классе, школе, выражать своими словами понимание значимости дружбы в
классе, формирование коллективных правил коллектива и желание им следовать, владеть
правилами поведения в классе, школе;
умение применять полученные знания из различных областей в совместной коллективной
деятельности; представления о некоторых понятиях и правилах решения логических
задач; знание главных качеств эрудита: смекалка, ум, знание, любознательность,
внимательность, увлеченность, изобретательность;
узнавать главные источники знаний эрудита: книга, журналы, газеты;
выполнять несложные коллективные работы проектного характера совместно со
взрослыми;
приобретать опыт художественно-эстетического наполнения предметной среды человека;
умение выполнять в определенной последовательности комплекс утренней зарядки;
расширять словарный запас новыми словами и терминами.
2 класс
знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; наличие первоначального
опыта осмысления и нравственной оценки поступков поведения (своего и других людей) с
позиций этических норм;
знакомство со значением слова эрудит», синонимами данного слова; использование в речи
языковые средства для выражения мыслей и чувств соответственно ситуации общения;
работа со значением слова «мастер»;
умение ориентироваться в наименованиях основных технологических операций:
исполнять песни с простым мелодическим рисунком,
выполнять элементарные танцевальные движения;
лексическая работа с понятиями доброволец и волонтѐр», «добровольчество», умение
определять главную мысль мультфильм;
осознавать положительное влияние зарядки на укрепление здоровья;
умение осознавать ценность природы и необходимость ответственности за ее сохранение;
умение приводить примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека;
умение соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (экономия воды и
электроэнергии), и природной среде; владение различными приѐмами слушания научнопознавательных текстов об истории родного края; использование в речи языковые
средства для выражения мыслей и чувств.
3-4 классы
понимание понятия «Лидер», знание способы выявления лидеров в коллективе, качества и
характеристики человека- лидера;
умение строить логические рассуждения;
формулировать утверждения, строить логические рассуждения;
расширение знания о разнообразии профессий и их роли;
знакомство с понятиями «добро», «доброволец и волонтѐр», «добровольчество», с
качествами волонтѐра и теми добрыми делами, которые волонтѐры совершают со
смыслами деятельности волонтѐра (безвозмездность и дело для других – помощь, забота);
знания о положительном влиянии зарядки на укрепление здоровья;
умение систематизировать основные составляющие здорового образа жизни;
усвоение сведений о понятиях экология и эколог;
понимание необходимости соблюдения правил экологического поведения на природе;
знакомство с понятиями «хранитель», «хранитель исторической памяти», умение
проявлять уважение к семейным ценностям и традициям;
понимание особой роли в истории России и мировой истории, чувства гордости за
достижения малой Родины.
Формы организации и виды внеурочной деятельности
Ведущей формой организации занятий является коллективная. Во время занятий
осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Теоретическую
часть педагог планирует с учѐтом возрастных, психологических и индивидуальных
особенностей учащихся.
Для успешного проведения занятий используются разнообразные формы работы:
занятие-игра, беседа, конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия-лекции, беседы,
КВНы, экскурсии, походы, театрализованные представления, анализ
и
просмотр
презентаций, видеофильмов, мультиуроков. Обучающиеся выполняют различные
творческие задания и задания исследовательского характера. Проводятся дидактические,
развивающие и ролевые игры, учебные диалоги. Занятия могут проводиться не только в
классе, но и на улице, в парке, в музее.
Виды внеурочной деятельности: игровая, проектная, познавательная, спортивнооздоровительная, социальное творчество, художественное творчество, учебноисследовательская, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная.
Формой подведения промежуточной аттестации реализации программы внеурочной
деятельности является зачет. Зачет может быть проведен в виде ролевой игры.
Содержание программы
Курс внеурочной деятельности представляет комплекс занятий по 7-ми трекам.
Трек «Орлёнок – Лидер»
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда.
В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности,
что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень
сплочѐнности классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для
приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих
поручений.
Трек «Орлёнок – Эрудит»
Ценности, значимые качества трека: познание.
Трек «Орлѐнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается
наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. В этот
период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо
для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период
учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учѐбе.
Трек «Орлёнок – Мастер»
Ценности, значимые качества трека: познание
В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в
разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «ОрлѐнокМастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети
готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена
для знакомства с лучшими мастерами своего дела.
Трек «Орлёнок – Доброволец»
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота.
Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной
период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и
поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворѐнности не только в
рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к
имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года.
Трек «Орлёнок – Спортсмен»
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни.
Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную
активность детей, так как к середине учебного года накапливается определѐнная
физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки.
Дополнительные физкультурно- оздоровительные мероприятия в том числе позволят
снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Эколог»
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина.
Погодные условия в момент реализации трека «Орлѐнок – Эколог» позволяют проводить
мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность
использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с
посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина.
Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках
трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного
отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребѐнок должен открыть
для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного
края.
Основная смысловая нагрузка трека:
Я – хранитель традиций своей семьи.
Мы (класс) – хранители своих достижений.
Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны.
Тематическое планирование 1 класс
№
п/п
Тема
Количеств
о часов
Формы
проведения
ЭОР
Дата
проведения
план
Старт программы
Игровая программа
«Играй, узнавай, найди
друзей в классе»
«Мы будем друзьями в
классе»
1
Беседа,
наблюдение
https://or
lyataruss
ia.ru/
1
Практикум.
Ролевая игра
3
«Правила настоящих
друзей»
1
Беседа.
Викторина
4
Вводный Орлятский
урок
1
Эксперимент,
игра
5
Орленок-Лидер
«Лидер – это…»
1
Наблюдение.
Практикум
6
«Я хочу быть лидером!»
1
Викторина.
Деловая игра
7
«С командой действую!»
1
Наблюдение.
Практикум
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
1
2
факт
8
«Мы дружный класс»
1
Соревнование.
Эксперимент
9
Орленок-Эрудит
«Кто такой эрудит?»
1
Наблюдение.
Игра
10
«Всезнайка»
1
Инсценирование
11
«Встреча с интересным
эрудитом – книгой»
1
Беседа.
Экскурсия
12
«Подведѐм итоги»
1
Викторина
13
Орленок-Мастер
«Мастер – это…»
1
Викторина
Ролевая игра
14
«Мастерская Деда
Мороза …»
1
Соревнование
15
«Класс мастеров»
1
Ролевая игра
16
«Классная ѐлка»
1
КВН
17
Орленок-Доброволец
«От слова к делу»
1
18
«Спешить на помощь
безвозмездно»
1
Творческая
мастерская,
работа в
группах
Инсценирование
19
«Доброволец –
доброе сердце»
1
Практическая
работа
20
«Подведѐм итоги»
1
Практикум.
Игра
21
Орленок-Спортсмен
«Утро мы
начнѐм
с
зарядки»
«Сто затей для
всех
друзей
1
Играсоревнование
1
Ролевая игра
23
«Весѐлые старты»
1
Беседа.
Работа в парах
24
«Азбука здоровья»
1
Виртуальная
экскурсия
25
Орленок-Эколог
1
Виртуальная
22
это
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
«ЭКОЛОГиЯ»
экскурсия
26
«В гости к природе»
1
Творческая
работа в группах
27
«Мы друзья природе»
1
28
«Орлята – экологи»
1
Беседа
Конкурс
рисунков
Миниисследование
29
Орлёнок – хранитель
исторической памяти
«Орлѐнок – хранитель
исторической памяти»
«История школы – моя
история»
1
Интерактивное
занятие
1
Виртуальная
экскурсия
31
«Поход в музей»
1
32
«Историческое чаепитие»
1
Коллективное
обсуждение.
Групповая
работа
Виртуальная
экскурсия
33
Подведение итогов
участия в Программе в
текущем учебном году
1
30
Игра
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
Тематическое планирование 2 класс
№
п/п
Тема
Количеств
о часов
Старт программы
Вводный «Орлятский
урок»
Орленок-Лидер
«Лидер – это…»
1
3
С командой действовать
готов. Верѐвочный курс
1
4
Встреча с тем, кто умеет
вести за собой
1
5
«Мы дружный класс!»
1
6
Орленок-Эрудит
«Кто такой эрудит?»
1
7
Развиваемся, играя!
1
1
2
1
Формы
проведения
Беседа,
наблюдение
ЭОР
https://or
lyataruss
ia.ru/
Ролевая
игра, https://or
практикум
lyataruss
ia.ru/
Интерактивное https://or
занятие
lyataruss
ia.ru/
Творческая
https://or
работа в парах
lyataruss
ia.ru/
Викторина
https://or
lyataruss
ia.ru/
Наблюдение.
https://or
Игра
lyataruss
ia.ru/
Инсценирование https://or
Дата
проведения
план
факт
8
Могу быть
изобретателем
1
Беседа.
Экскурсия
9
Встреча с эрудитом
«Хотим всѐ знать».
Итоги трека «На старте
новых открытий»
Орленок-Мастер
«Мастер – это…»
1
Викторина
1
11
От идеи – к делу!
1
Коллективное
обсуждение
Ролевая игра
Соревнование
12
КТД «Классный театр
1
Ролевая игра
13
КТД «Классный театр
1
Ролевая игра
14
Мастер – это звучит
гордо!
1
Интерактивное
занятие
15
«Путь в мастерство» –
подводим итоги
1
Творческая
работа в парах
16
Орленок-Доброволец
«От слова к делу»
1
17
КТД «Создай хорошее
настроение»
1
Творческая
мастерская,
работа в
группах
Инсценирование
18
КТД «Братья наши
меньшие»
1
Практическая
работа
19
Добровольцем будь
всегда «Портрет
добровольца»
Орленок-Спортсмен
«Утро мы начнѐм с
зарядки»
О спорт, ты – мир!
1
Практикум.
Игра
1
Играсоревнование
1
Миниисследование
22
Спортивная игра «У
рекордов наши имена»
1
Спортивная игра
23
Быстрее! Выше!
Сильнее! «Азбука
здоровья»
Орленок-Эколог
«ЭКОЛОГиЯ»
1
Спортивная
игра
1
Эвристическая
беседа
10
20
21
24
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
Творческая
https://or
работа. Конкурс lyataruss
рисунков
ia.ru/
https://or
Викторины с
элементами
lyataruss
творчества
ia.ru/
Играhttps://or
путешествие
lyataruss
ia.ru/
Ролевая игра
https://or
lyataruss
ia.ru/
25
«Мой след на планете»
1
26
Восхищаемся красивым
миром
1
27
«Шагая в будущее–
помни о планете»
1
28
Орлёнок – хранитель
исторической памяти
«Орлѐнок – хранитель
исторической памяти»
Хранитель семейных
традиций
1
1
Практикум
30
Кодекс «Орлѐнка
Хранителя»
1
Практикум.
Викторина
31
Историческое чаепитие
1
Творческая
работа в группах
32
Расскажи мне о России
1
Творческая
работа в группах
33
Подведение итогов
Подведение итогов
участия в программе в
текущем учебном году
Подведение итогов
участия в программе в
текущем учебном году
1
Коллективное
обсуждение.
1
Коллективное
обсуждение.
29
34
–
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
Тематическое планирование 3 класс
№
п/п
Тема
Количеств
о часов
1
Старт программы
Вводный
1
2
Орленок-Лидер
Лидер – это… Я могу
быть лидером
«В команде рождается
лидер»
1
4
КТД «Вместе мы
сможем всѐ»
1
5
«Мы дружный класс!
1
3
1
Формы
проведения
ЭОР
Беседа,
https://or
наблюдение
«Орлятский урок»
lyataruss
ia.ru/
Ролевая
игра, https://or
практикум
lyataruss
ia.ru/
Виртуальная
https://or
экскурсия
lyataruss
Обсуждение
ia.ru/
Коллективное
https://or
обсуждение.
lyataruss
Викторина
ia.ru/
Беседа.
https://or
Практикум
lyataruss
ia.ru/
Дата
проведения
план
факт
игра, пр
Орленок-Эрудит
Кто такой эрудит? Я –
эрудит, а это значит…
«Игра – это полезно и
интересно»
1
8
«Твори!
1
9
Встреча с эрудитом
«Хотим всѐ знать!»
1
10
Орленок-Мастер
«Мастер – это…»
1
11
«Россия мастеровая»
1
12
«В гости к мастерам»
1
13
«В гости к мастерам»
1
14
«Путь в мастерство» –
подводим итоги
1
15
«Путь в мастерство» –
подводим итоги
1
Орленок-Доброволец
От слова к делу.
Спешить на помощь
безвозмездно!
КТД «Подари улыбку
миру!»
1
«Доброволец– это
доброе сердце»
1
19
«Портрет добровольца»
1
20
Орленок-Спортсмен
Движение -это жизнь!
Основы ЗОЖ.
«Сто затей для всех
друзей»
1
22
Спортивная игра
«Книга рекордов»
1
23
«Встреча-подарок»
1
6
7
16
17
18
21
1
1
1
Деловая
https://or
lyataruss
ia.ru/
Инсценирование https://or
lyataruss
ia.ru/
Беседа.
Выдумывай! Пробуй!»
https://or
Экскурсия
lyataruss
ia.ru/
Викторина
https://or
lyataruss
ia.ru/
Коллективное
https://or
обсуждение
lyataruss
Ролевая игра
ia.ru/
Соревнование
https://or
lyataruss
ia.ru/
Ролевая игра
https://or
lyataruss
ia.ru/
Ролевая игра
https://or
lyataruss
ia.ru/
Интерактивное https://or
занятие
lyataruss
ia.ru/
Творческая
https://or
работа в парах
lyataruss
ia.ru/
Творческая
https://or
мастерская,
lyataruss
работа
в ia.ru/
группах
Инсценирование https://or
lyataruss
ia.ru/
Практическая
https://or
работа
это доброе сердце»
lyataruss–
ia.ru/
Практикум.
https://or
Игра
lyataruss
ia.ru/
Играhttps://or
соревнование
lyataruss
– жизнь! Основы
ia.ru/
ЗОЖ.
Миниhttps://or
исследование
для всех друзей»lyataruss
затей для
ia.ru/
Спортивная игра https://or
lyataruss
ia.ru/
Спортивная
https://or
игра
lyataruss
игра. Пр
работа
это доброе сердце
всех друзей»
24
Орленок-Эколог
«ЭКОЛОГиЯ»
1
25
КТД «Знаю, умею,
действую»
1
26
Игра
по
станциям
«Путешествие в
природу»
«Шагая в будущее –
помни о планете»
1
1
29
Орлёнок – хранитель
исторической памяти
«Орлѐнок – хранитель
исторической памяти»
«Традиции моей страны»
30
«Знать, чтобы хранить»
1
31
КТД «История
становится ближе»
1
32
«Я – хранитель, мы –
хранители»
1
33
Подведение итогов
Подведение итогов
участия в программе в
текущем учебном году
Подведение итогов
участия в программе в
текущем учебном году
1
27
28
34
1
1
1
ia.ru/
Эвристическая
https://or
Страна Экологии.lyataruss
беседа
ia.ru/
Творческая
https://or
работа.
умею, Конкурс
действую»lyataruss
«Знаю,умею, действую»
рисунков
ia.ru/
работа.
Викторины с
https://or
элементами
lyataruss
в природу»
творчества
ia.ru/
Конференция
https://or
будущее – помни
lyataruss
о планете» в
будущее
ia.ru/
Викторина.
https://or
Игра- состязание lyataruss
ia.ru/
Играмоей страны»
путешествие
https://or
lyataruss
ia.ru/
Викторина.
https://or
Игра- состязание lyataruss
ia.ru/
Викторина.
https://or
Игра«История
состязание
становится
lyataruss
ближе»
ia.ru/
Творческая
https://or
работа в группах lyataruss
ia.ru/
Деловая игра.
https://or
lyataruss
ia.ru/
Викторина.
https://or
Игра- состязание lyataruss
ia.ru/
Тематическое планирование 4 класс
№
п/п
1
2
3
4
Тема
Количеств
о часов
Старт программы
Вводный «Орлятский
урок»
Орленок-Лидер
Лидер – это… Я могу
быть лидером
«В команде рождается
лидер»
1
КТД «Вместе мы сможем
всѐ»
1
1
1
Формы
проведения
Беседа,
наблюдение
ЭОР
https://or
lyataruss
ia.ru/
Ролевая
игра, https://or
практикум
lyataruss
ia.ru/
Виртуальная
https://or
экскурсия
lyataruss
Обсуждение
ia.ru/
Коллективное
https://or
обсуждение.
lyataruss
Дата
проведения
план
факт
5
«Мы дружный класс!
Игра «Орленок –лидер»
1
Викторина
Деловая игра
6
Орленок-Эрудит
Кто такой эрудит? Я –
эрудит, а это значит…
«Игра – это полезно и
интересно»
1
Практикум
1
Инсценирование
8
«Твори! Выдумывай!
Пробуй!»
1
Беседа.
Экскурсия
9
«Хотим всѐ знать!» Игра
«Орленок-эрудит»
1
Деловая игра
10
Орленок-Мастер
«Мастер – это…»
1
11
«Россия мастеровая»
1
Коллективное
обсуждение
Ролевая игра
Соревнование
12
«В гости к мастерам»
1
Ролевая игра
13
«В гости к мастерам»
1
Ролевая игра
14
«Путь в мастерство» –
подводим итоги
1
Интерактивное
занятие
15
Игра «Орленокмастер»
1
Деловая игра
16
Орленок-Доброволец
От слова к делу.
Спешить на помощь
безвозмездно!
КТД «Подари улыбку
миру!»
1
Творческая
мастерская,
работа в
группах
Инсценирование
18
«Доброволец –
доброе сердце»
это
1
Практическая
работа
19
«Портрет добровольца»
1
Практикум.
Игра
20
Орленок-Спортсмен
Движение – жизнь!
Основы ЗОЖ.
«Сто затей для
всех
друзей»
1
Играсоревнование
1
Миниисследование
1
Спортивная игра
7
17
21
22
Спортивная игра
1
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
«Книга рекордов»
lyataruss
ia.ru/
Спортивная
https://or
игра
lyataruss
ia.ru/
Эвристическая
https://or
беседа
lyataruss
ia.ru/
Творческая
https://or
работа. Конкурс lyataruss
рисунков
ia.ru/
Викторины
с https://or
элементами
lyataruss
творчества
ia.ru/
Конференция
https://or
lyataruss
ia.ru/
Викторина.
https://or
Игра- состязание lyataruss
ia.ru/
23
«Встреча-подарок»
1
24
Орленок-Эколог
«ЭКОЛОГиЯ» Страна
Экологии.
КТД «Знаю, умею,
действую»
1
Игра по станциям
«Путешествие в
природу»
«Шагая в будущее –
помни о планете»
1
Орлёнок – хранитель
исторической памяти
«Орлѐнок – хранитель
исторической памяти»
«Традиции моей
страны»
1
1
Играпутешествие
30
«Знать, чтобы хранить»
1
Викторина.
Игра- состязание
31
КТД «История
становится ближе»
1
Викторина.
Игра- состязание
32
«Я – хранитель, мы –
хранители»
33
Подведение
итогов
Подведение
итогов
участия в программе
в текущем учебном
году
Подведение итогов
участия в программе в
текущем учебном году
25
26
27
28
29
34
1
1
Творческая
работа в группах
1
Деловая игра.
1
Викторина.
Игра- состязание
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/
https://or
lyataruss
ia.ru/