Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

План внеурочной деятельности НОО на 2025-2026 учебный год

Приложение
к приказу от 29.08.2025 г. № 315

Директор
МОУ СШ №
89 Лытаева
Л.В.

Подписано цифровой
подписью: Директор
МОУ СШ № 89 Лытаева
Л.В.
DN: cn=Директор МОУ
СШ № 89 Лытаева Л.В.,
email=school89@volga
dmin.ru, c=RU

План внеурочной деятельности
начального общего образования
муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя школа №89
Дзержинского района Волгограда»
на 2025/2026 учебный год

Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности
основной образовательной программы
уровня начального общего образования
муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя школа № 89 Дзержинского района Волгограда»
на 2025/2026 учебный год
План внеурочной деятельности МОУ «Средняя школа № 89 Дзержинского района
Волгограда» уровня начального общего образования разработан с учетом следующих нормативным
документов:
•
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»
(с изменениями и дополнениями);
•
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229);
•
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано
в Минюсте России 05.07.2021 № 64101);
•
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования»;
•
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования»;
•
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.06.2025 № 467 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего
образования»;
•
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"»;
•
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее — СанПиН 1.2.3685-21);
•
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 года № ТВ1290/03 «О направлении методических рекомендаций»;
•
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 15.08.2022 № 03-1190 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном"»);
•
Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации занятий
«Разговоры о важном»;
•
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-p) и Плана мероприятий
по еѐ реализации в 2021-2025 годах (Распоряжение Правительства Российской Федерации от
12.11.2020 № 2945-p);
•
Устав МОУ СШ № 89 (с изменениями и дополнениями)
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы.
Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС HOO понимается образовательная
деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО (предметных,

метапредметных и личностных).
Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных
особенностей и потребностей ребенка, культурных традиций, национальных и этнокультурных
особенностей региона.
План внеурочной деятельности образовательной организации является обязательной
частью организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие программы
внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной
образовательной программы.
В целях реализации плана внеурочной деятельности МОУ СШ № 89 может
предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме),
включая организации дополнительного образования, профессиональные образовательные
организации, образовательные организации высшего образования, научные организации,
организации культуры, физкультурно-спортивные, детские общественные объединения и иные
организации, обладающие необходимыми ресурсами.
План внеурочной деятельности является нормативным документом, определяющим
распределение часов внеурочной деятельности, состав и структуру направлений, формы
организации, объем внеурочной деятельности, отводимой на формирование всесторонне развитой
личности школьника.
Внеурочная деятельность осуществляется посредством реализации рабочих программ
курсов внеурочной деятельности. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны
обеспечивать достижение планируемых результатов освоения программы начального общего
образования и разрабатываться на основе требований ФГОС к результатам освоения программы
начального общего образования.
Рабочие программы внеурочной деятельности должны включать:
•
содержание внеурочной деятельности;
•
планируемые результаты освоения внеурочной деятельности;
•
тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на
освоение каждой темы внеурочной деятельности и возможность использования по этой теме
электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими
материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные
библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых
образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп
пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими
дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об
образовании.
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности также должны содержать указание
на форму проведения занятий. Программы курсов внеурочной деятельности или их части могут
реализовываться как в очной форме, так и с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий.
Рабочие программы внеурочной деятельности МОУ СШ № 89 разрабатываются на основе
требований Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего
образования. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности построены по модульному
принципу. При реализации рабочих программ внеурочной деятельности рекомендуется
использовать формы, носящие исследовательский, творческий характер. Рабочие программы
курсов внеурочной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья
разрабатываются и реализуются в соответствии с требованиями ФГОС для детей с
ограниченными возможностями здоровья.
Формы
внеурочной
деятельности
должны
предусматривать
активность
и
самостоятельность учащихся, сочетать индивидуальную и групповую работы, обеспечивать
гибкий
режим
занятий
(продолжительность,
последовательность),
проектную
и
исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр.
В зависимости от конкретных условий реализации основной образовательной программы,
числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование учебных групп из
обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
В соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО МОУ СШ № 89 обеспечивает
проведение до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельности (до 1320 часов на уровне

начального общего образования).
Объем часов внеурочной деятельности определяется МОУ СШ № 89, которая
утверждается школой с учетом интересов обучающихся и возможностей общеобразовательной
организации.
Формы реализации внеурочной деятельности МОУ СШ № 89 определяет самостоятельно.
Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он
мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Виды внеурочной деятельности:
•
игровая;
•
учебно-исследовательская;
•
художественное творчество;
•
социальное творчество;
•
познавательная;
•
досугово-развлекательная;
•
проблемно-ценностное общение;
•
спортивно-оздоровительная;
•
проектная.
Выбор форм организации внеурочной деятельности в МОУ СШ № 89 подчиняется
следующим требованиям:
•
целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач
конкретного направления;
•
преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное
активное участие обучающегося в практической деятельности, в том числе совместной (парной,
групповой, коллективной);
•
учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или иное
направление внеучебной деятельности;
•
использование форм организации, предполагающих использование средств информационнокоммуникационных технологий.
Формы организации внеурочной деятельности:
•
интервью;
•
блицопросы;
•
тестирование;
•
мини –исследование;
•
практические опыты;
•
дискуссии;
•
экскурсии;
•
учебный проект;
•
круглые столы;
•
конференции;
•
диспуты;
•
соревнования;
•
конкурсы;
•
викторины;
•
познавательные игры и др.
Часы
внеурочной
деятельности
используются
на
социальное,
творческое,
интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие
обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую
поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Обязательным условием
организации внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность,
соотнесенность с рабочей программой воспитания МОУ СШ № 89.
Внеурочная деятельность организуется во второй половине для первой смены и в первой
половине дня для обучающихся второй смены.
Цель внеурочной деятельности:
•
создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе
социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей;
•
создание
воспитывающей
среды,
обеспечивающей
активизацию
социальных.

интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески
растущей личности, сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием,
подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую
практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив;
•
создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в
свободное от учѐбы время.
Задачи внеурочной деятельности:
•
развитие познавательного интереса, включение учащихся в разностороннюю деятельность;
•
углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учѐбы время;
•
приобретение определенных знаний, умений по видам деятельности, предусмотренных
данной программой;
•
развитие мотиваций к следующим видам деятельности: спортивной, интеллектуальной,
эстетической, патриотической, социальной;
•
освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной
научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения
жизненных задач:
•
формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
•
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, старшими, родителями в решении общих проблем;
•
воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и
настойчивость в достижения результата;
•
развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни;
•
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного
отношения к себе и окружающим, интереса к учению;
•
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям
человека;
•
воспитание нравственных чувств и этического сознания;
•
воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
•
воспитание
ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое
воспитание).
Принципами реализации являются:
•
включение учащихся в активную деятельность;
•
доступность и наглядность;
•
связь теории с практикой;
•
учѐт возрастных особенностей;
•
сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;
•
целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства
часы внеурочной деятельности используются через реализацию модели плана с преобладанием
учебно-познавательной деятельности обучающихся.
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ начального
общего образования при формировании плана внеурочной деятельности МОУ СШ № 89
предусмотрена обязательная часть для всех обучающихся:
1 час в неделю - на информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности "Разговоры о важном" (понедельник, первый урок);
1 час в неделю - на занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (в том
числе финансовой грамотности) "Функциональная грамотность";
1 час в неделю - на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства) "Тропинка в профессию".
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:
2 часа в неделю - на занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе в рамках реализации программы
развития социальной активности обучающихся начальных классов "Орлята России").
Направление
Количество
Основное содержание занятий
внеурочной
часов в

деятельности

неделю
Обязательная часть для всех обучающихся
Информационно1
Основная цель: развитие ценностного отношения
просветительские
обучающихся к своей Родине - России,
занятия патриотической,
населяющим ее людям, ее уникальной истории,
нравственной и
богатой природе и великой культуре.
экологической
Основная задача: формирование соответствующей
направленности
внутренней позиции личности школьника,
"Разговоры о важном"
необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе.
Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России:
знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной культуре
поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.
Основные организационные формы: курс
внеурочной деятельности
Занятия
1
Основная цель: развитие способности обучающихся
по формированию
применять приобретѐнные знания, умения и навыки
функциональной
для решения задач в различных сферах
грамотности
жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с
обучающихся
жизнью).
"Функциональная
Основная задача: формирование и развитие
грамотность"
функциональной грамотности школьников:
читательской, математической, естественнонаучной, финансовой, направленной и на развитие
креативного мышления и глобальных компетенций.
Основные организационные формы: курс
внеурочной деятельности
Занятия, направленные
1
Основная цель: развитие ценностного отношения
на удовлетворение
обучающихся к труду, как основному способу
профориентационных
достижения жизненного благополучия и ощущения
интересов и
уверенности в жизни.
потребностей
Основная задача: формирование готовности
обучающихся
школьников к осознанному выбору направления
"Тропинка в
продолжения своего образования и будущей
профессию"
профессии, осознание важности получаемых в
школе знаний для дальнейшей профессиональной и
внепрофессиональной деятельности.
Основное содержание: знакомство с миром
профессий и способами получения
профессионального образования;
создание условий для развития
надпрофессиональных навыков (общения, работы в
команде, поведения в конфликтной ситуации и
т.п.);
создание условий для познания обучающимся
самого себя, своих мотивов, устремлений,
склонностей как условий для формирования
уверенности в себе, способности адекватно
оценивать свои силы и возможности.
Основные организационные формы: курс

Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся

1

Занятия,
направленные
на удовлетворение
интересов
и потребностей
обучающихся
в творческом
и физическом
развитии, помощь
в самореализации,
раскрытии
и развитии
способностей
и талантов

2

внеурочной деятельности
Вариативная часть
Основная цель: интеллектуальное и
общекультурное развитие обучающихся,
удовлетворение их особых познавательных,
культурных, оздоровительных потребностей и
интересов.
Основная задача: формирование ценностного
отношения обучающихся к знаниям, как залогу их
собственного будущего, и к культуре в целом, как к
духовному богатству общества, сохраняющему
национальную самобытность народов России.
Основные направления деятельности:
занятия по дополнительному изучению учебных
предметов или модулей;
занятия в рамках исследовательской и проектной
деятельности;
специальные занятия для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья или
испытывающими затруднения в социальной
коммуникации.
Основные организационные формы: курс
внеурочной деятельности
Основная цель: удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и
физическом развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и талантов.
Основные задачи:
раскрытие творческих способностей школьников,
формирование у них чувства вкуса и умения ценить
прекрасное, формирование ценностного отношения
к культуре;
физическое развитие обучающихся, привитие им
любви к спорту и побуждение к здоровому образу
жизни, воспитание силы воли, ответственности,
формирование установок на защиту слабых;
оздоровление школьников, привитие им любви к
своему краю, его истории, культуре, природе,
развитие их самостоятельности и ответственности,
формирование навыков самообслуживающего
труда.
Основные организационные формы: курс
внеурочной деятельности;
занятия по Программе развития социальной
активности обучающихся начальных классов
"Орлята России".

План внеурочной деятельности в МОУ СШ № 89
2025/2026 учебный год
1-4 классы
Направления
внеурочной деятельности

Информационнопросветительские занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности «Разговоры
о важном»
Занятия по формированию
функциональной
грамотности обучающихся
Занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся
Вариативная часть
Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей обучающихся
Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся
в творческом и физическом
развитии, помощь в
самореализации, раскрытии
и развитии способностей и
талантов
Занятия, направленные на
удовлетворение социальных
интересов и потребностей
обучающихся, на
педагогическое
сопровождение деятельности
социально-ориентированных
ученических сообществ,
детских общественных
объединений, органов
ученического
самоуправления, на
организацию совместно с
обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной
направленности
Итого за неделю
Итого за учебный год

Названия программ
внеурочной
деятельности

Количество часов в неделю по классам
1
а

1
б

1
в

2
а

2
б

2
в

3
а

3
б

3 4б4
в а

4
б

4
в

«Разговоры о
важном»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

«Функциональная
грамотность»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

«Тропинка в
профессию»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

«Росток»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

«Волшебная
кисточка»
«Орлята России»
«Подвижные игры»

1
1

1
1

1
1

1

1

1

1

1

1
1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6 6
198

6

6

6

6

6 6
204

6

6

6

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».