Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

5. Изменения № 2 к ООП СОО 2023-2024 г

Введено в действие
Приказом № 462 от 31.08.2023 г.
Директор муниципального
общеобразовательного учреждения
«Средняя школа № 89
Дзержинского района Волгограда
Директор МОУ
СШ № 89
Лытаева Л.В.

Подписано цифровой подписью:
Директор МОУ СШ № 89 Лытаева Л.В.
DN: cn=Директор МОУ СШ № 89
Лытаева Л.В.,
email=school89@volgadmin.ru, c=RU
Дата: 2023.10.02 17:44:31 +03'00'

____________
Л.В.Лытаева
« 01» сентября 2023 г.

Изменения к основной образовательной программе среднего общего образования
муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя школа № 89Дзержинского района Волгограда

Приложение 2.
Годовой календарный учебный график
МОУ СШ № 89 на 2023/2024 учебный год

Приложение 3.
Учебный план среднего общего образования
муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя школа № 89 Дзержинского района Волгограда»
на 2023/2024 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану основной
образовательной программы среднего общего образования
МОУ «Средняя школа № 89 Дзержинского района Волгограда»
на 2023 / 2024 учебный год
Учебный план МОУ «Средняя школа №89 Дзержинского района Волгограда» уровня
среднего общего образования (далее по тексту – Учебный план) разработан на основе следующих
нормативных документов.
Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с
изменениями и дополнениями).
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. № 413
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования» (с изменениями и дополнениями).
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи".
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021№ 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Основной образовательной программы среднего общего образования МОУ «Средняя школа
№ 89 Дзержинского района Волгограда».
Устава МОУ «Средняя школа № 89 Дзержинского района Волгограда».
Учебный план является частью организационного раздела основной образовательной
программы среднего общего образования с изменениями, введенными в действие приказом от
31.08.2022 № 419 изменениями от 31.08 2023.
Учебный план школы обеспечивает реализацию требований Федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования.
Учебный план уровня среднего общего образования состоит из двух частей: обязательной
части, включающей учебные предметы федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования и часов части, формируемой участниками
образовательных отношений которые внесены с учетом запросов учащихся, родителей
(законных представителей), выявленных в результате мониторинга образовательных
потребностей.
Учебный план определяет:
- количество учебных занятий на 2 года, из расчета на одного обучающегося — не менее
2170 часов и не более 2590 часов;
- предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных планов
на два года обучения (2022/2023 – 2023/20224 учебные годы);
- обеспечивает реализацию индивидуальных учебных планов универсального профиля
обучения.

Учебный план универсального профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план по
результатам работы комиссии по проведению отбора в профильный 10 класс и итогам
проведенного мониторинга образовательных потребностей, учащихся с учетом мнения родителей
(законных представителей) содержат 13 (14) учебных предметов и предусматривает изучение не
менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС СОО:
Русский язык, на углубленном уровне (3 часа в неделю/ 102 часа в год).
Литература, на базовом уровне (3 часа в неделю/ 102 часа в год).
Родной язык (русский), на базовом уровне (1 час в неделю/ 34 часа в год).
Иностранный язык (английский), на базовом уровне (3 часа в неделю/ 102 часа в год) /
Иностранный язык (английский), на углубленном уровне (6 часов в неделю/ 204 часа в год).
Математика (4 часа в неделю/ 136 часов в год) / Математика, на углубленном уровне (6
часов в неделю/ 204 часа в год).
История, на базовом уровне (2 часа в неделю/ 68 часа в год) / История, на углубленном
уровне (4 часа в неделю/ 136 часа в год).
Астрономия, на базовом уровне (1 час в неделю/ 34 часа в год)
Физическая культура, на базовом уровне (3 часа в неделю/ 102 часа в год).
Основы безопасности жизнедеятельности, на базовом уровне (1 час в неделю/34часа в год).
А также включает предметы по выбору учащихся:
Информатика на углубленном уровне (4 часа в неделю/ 136 часов в год).
Обществознание на базовом уровне (2 часа в неделю/ 68 часов в год).
Экономика на углубленном уровне (2 часа в неделю/ 68 часов в год).
Право на углубленном уровне (2 часа в неделю/ 68 часов в год).
Биология, на углубленном уровне (3 часа в неделю/ 102 часа в год).
Физика на углубленном уровне (5 часа в неделю/ 170 часов в год).
Химия на углубленном уровне (3 часа в неделю/ 102 часов в год).
Освоение обязательного учебного предмета «Физическая культура» обучающимися 10-11-х
классов освобожденными по медицинским показаниям осуществляется на теоретическом уровне.
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта в 1011 классе по 1 часу в неделю/ по 34часа в год.
Часть Учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, включает в
себя изучение курсов по выбору учащихся на основании запросов социума, выявленных при
проведении мониторинга образовательных потребностей учащихся, родителей (законных
представителей). Так в 2022/2023 учебном году в 10 классе будет реализовываться следующие
программы курсов:
Педагогика и психология (1 час в неделю/ 34 часа в год).
Учебный план школы позволяет максимально учесть профессиональный потенциал
педагогического коллектива; сохранить единое образовательное пространство школы.
Данный Учебный план реализует модель универсального профиля, разработанного на основе
вариативного подхода, представлен вариантами с различной комбинацией предметов, изучаемых
на базовом и (или) углубленном уровне в обязательной части и различным набором курсов в
части, формируемой участниками образовательных отношений, обеспечен материальнотехническими ресурсами и высоко квалифицированными кадрами способными реализовывать
учебные программы соответствующего уровня общего образования.

Учебный план основной образовательной программы уровня
среднего общего образования МОУ СШ № 89
(11 класс по ФГОС - недельная/годовая нагрузка)
Предметные
области

Учебные предметы

Универсальный профиль
Классы

Уровень изучения

10 класс
Количество
часов
2022/2023

11 класс
Количество
часов
2023/2024

Количество
часов
За 2 года
обучения

-

-

-

3 (102)

3 (102)

204

Литература

базовый
углубленный
базовый

3 (102)

3 (102)

204

Родной язык (русский)

углубленный
базовый

1 (34)

-

34

базовый
углубленный
базовый
углубленный
базовый
углубленный
базовый
углубленный
базовый
базовый
углубленный
базовый
углубленный
базовый

3 (102)
6 (204)

3 (102)
6 (204)

204
408

4 (136)
6 (204)
-

4 (136)
6 (204)
-

272
408
-

4 (136)
2 (68)

4 (136)
2 (68)

272
136

4 (136)
2 (68)
2 (68)
2 (68)
-

4 (136)
2 (68)
2 (68)
2 (68)
-

272
136

углубленный
базовый
базовый
углубленный
базовый
углубленный
базовый
базовый

5 (170)
3 (102)
3 (102)
3/3 (102)

5 (170)
1 (34)
3 (102)
3 (102)
3/3 (102)

340
34
204
204
204

1 (34)

1 (34)

68

1 (34)

1 (34)

68

Обязательная часть
Русский язык

Русский язык и
литература

Родной язык и
родная литература
Иностранные языки

Иностранный язык (английский)
Математика

Математика и
информатика

Информатика
История

Общественно
научные предметы

Обществознание
Экономика
Право
Естественнонаучные
предметы

Физика
Астрономия
Химия
Биология

Физическая культура Физическая культура
и Основы
Основы безопасности
безопасности
жизнедеятельности
жизнедеятельности

Индивидуальный проект

Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Курс « Педагогика и психология»
1 (34)
Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-ти дневной учебной
неделе

34

1 (34)
34

136
-

68

Приложение 4.
Программно-методическое обеспечение
учебного плана МОУ СШ № 89 в 2023/2024 уч. г.
ІІІ РАЗДЕЛ: среднее общее образование
Образовательная область «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»

Иностранный язык
(английский, немецкий)

Литература

Русский язык

Учебный Класс Учебные
предмет
часы

10

3

11

3

10

3

11

3

10

3

6

11

3

6

Авторские/федеральные
программы,
используемые при
составлении рабочей
программы
Львова С.И., .Львов В.В.
Русский язык и
литература. Русский язык.
10-11 классы. Рабочая
программа для
общеобразовательных
организаций (базовый и
углублѐнный уровни). –
Мнемозина, 2019.
Львова С.И., Львов В.В.
Русский язык и
литература. Русский язык.
10-11 классы. Рабочая
программа для
общеобразовательных
организаций (базовый и
углублѐнный уровни). –
Мнемозина, 2019.
Программа для
общеобразовательных
учреждений. Литература.
5–11 классы / Т. Ф.
Курдюмова и др. - М.:
Дрофа, 2014
Программа для
общеобразовательных
учреждений.
Литература.5–11 классы/
Т. Ф. Курдюмова и др.. М.: Дрофа, 2014
Программы
общеобразовательных
учреждений. 10-11 классы
/В.Г. Апальков.– М.:
Просвещение, 2011 г.
Программы
общеобразовательных
учреждений. 10-11 классы
/В.Г. Апальков.– М.:
Просвещение, 2011 г.

Уровень
программы

Учебные пособия (в
соответствии с федеральным
перечнем учебников,
рекомендуемых к
использованию)
углубленный Львова С.И., .Львов В.В.
Русский язык. 10 класс:
учебник для
общеобразовательных
организаций (базовый и
углублѐнный уровни)– М.:
Мнемозина,
2019
углубленный

Львова С.И., .Львов В.В.
Русский язык. 11 класс:
учебник для
общеобразовательных
организаций (базовый и
углублѐнный уровни)– М.:
Мнемозина,
2020

базовый

Курдюмова Т.Ф. и др. /Под
ред. Курдюмовой Т.Ф.
Литература (базовый уровень)
10 класс. - М.: Дрофа, 20142016

базовый

Курдюмова Т.Ф. и др. /Под
ред. Курдюмовой Т.Ф. .
Литература (базовый уровень).
В 2-х ч., 11 класс. - М.:
Дрофа, 2014-2016

базовый

О.В.Афанасьева, Д.Дули,
И.В.Михеева. Английский
язык. Английский в фокусе:
углубленный учебник для 10 кл.
общеобразовательных
учреждений: базовый уровень.
Просвещение, 2014-2017
базовый
О.В.Афанасьева, Д.Дули,
И.В.Михеева. Английский
язык. Английский в фокусе:
углубленный учебник для 11 кл.
общеобразовательных
учреждений: базовый уровень.
Просвещение, 2014-2017

Образовательная область «МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА»
Учебный Класс Учебные Авторские/федеральные
Уровень
Учебные пособия (в
предмет
часы
программы,
программы соответствии с федеральным

10

5

8

11

4

Информатика

Математика

6

10

4
1

11

4

используемые при
составлении рабочей
программы
Примерная программа
среднего общего
образования по
математике с учетом
требований федерального
государственного
стандарта общего
образования. Основана на
авторской программе
линии Алимова Ш.А.
Рабочая программа.
Примерная программа
среднего общего
образования по
математике с учетом
требований федерального
государственного
стандарта общего
образования. Основана на
авторской программе
линии Алимова Ш.А.
Рабочая программа.
Поляков К.Ю., Еремин
Е.А. Информатика. 10–11
классы. Углублѐнный
уровень: программа для
старшей школы
Поляков К.Ю., Еремин
Е.А. Информатика. 10–11
классы. Углублѐнный
уровень: программа для
старшей школы

перечнем учебников,
рекомендуемых к
использованию)
базовый
Алимов Ш.А. Алгебра и
начала математического
анализа: учебник для 10-11
класса (базовый и
углубленный углубленный уровни). – М.:
Просвещение, 2016
Атанасян Л.С. и др. Геометрия
(базовый и углубленный
уровни) 10-11 класс. - М.:
«Просвещение», 2014-2016
базовый

Алимов Ш.А. Алгебра и
начала математического
анализа: учебник для 10-11
класса (базовый и
углубленный углубленный уровни). – М.:
Просвещение, 2016
Атанасян Л.С. и др. Геометрия
(базовый и углубленный
уровни) 10-11 класс. - М.:
«Просвещение», 2014-2016
углубленный Поляков К.Ю., Еремин Е.А.,
базовый
Информатика 10 класс. - М.:
БИНОМ, 2021
углубленный Поляков К.Ю., Еремин Е.А.,
Информатика 11 класс. - М.:
БИНОМ, 2021

Физика

Образовательная область «ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ»
Учебный Класс Учебные Авторские/федеральные
Уровень
Учебные пособия (в
предмет
часы
программы,
программы соответствии с федеральным
используемые при
перечнем учебников,
составлении рабочей
рекомендуемых к
программы
использованию)
10
2
Авторская программа под
базовый
Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. /
ред. Генденштейна Л.Э.,
под ред. Орлова В.А. Физика,
Дика Ю.И., Кирик Л.А.,
10 класс. – М.: Мнемозина,
2016
2016
11
5
Авторская программа под углубленный Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. /
ред. Генденштейна Л.Э.,
под ред. Орлова В.А. Физика,
Дика Ю.И., Кирик Л.А.,
11 класс. – М.: Мнемозина,
2006
2015

1

11

3

11

2

10

3

Астроном
ия

Химия

10

Биология

1

11

3

Габриелян О.С Химия.
углубленный Габриелян О.С., Лысова Химия
10-11 классы. Рабочие
10 класс (углубленный
программы/ сост.
уровень). – М.: Дрофа , 2015
Гамбурцева Т.Д.
/Дрофа. 2019 г.
базовый
Габриелян О.С.
Габриелян О.С. Химия 10 класс
Программа курса химии
. -Дрофа, 2016
для 8-11 классов
общеобразовательных
учреждений. Дрофа. 2006
г.
Рабочая программа.
Габриелян О.С Химия.
углубленный Габриелян О.С., Лысова Химия
10-11 классы. Рабочие
11 класс (углубленный
программы/ сост.
уровень). – М.: Дрофа , 2015
Гамбурцева Т.Д.
/Дрофа. 2019 г.
Рабочая программа по
базовый
Чаругин В.М. Астрономия 10астрономии 10-11 классы,
11 класс. – Просвещение, 2018
базовый уровень,
В.М.Чаругин, М:
"Просвещение" 2018.
Биология. Рабочие
углубленный Биология. 10-11 классы. В 2-х
программы. Предметная
частях/ под ред. академика В.К.
линия учебников под ред.
Шумного - М.: Просвещение,
Шумного В.К., Дымшица
2018
Г.М. 10-11 классы.
Углубленный уровень
Шумного - М.:
Просвещение, 2018
базовый
Каменских А.А., Криксунов
Программы для
Е.А., Пасечник В.В. Биология.
общеобразовательных
10-11 классы. - М.: Дрофа,
учреждений. Биология.
2014-2016
5–11 классы (к комплекту
учебников созданных под
руководством В.В.
Пасечника). – М.: Дрофа,
2010
Биология. Рабочие
углубленный Биология. 10-11 классы. В 2-х
программы. Предметная
частях/ под ред. академика В.К.
линия учебников под ред.
Шумного - М.: Просвещение,
Шумного В.К., Дымшица
2018
Г.М. 10-11 классы.
Углубленный уровень
Шумного - М.:
Просвещение, 2018

Образовательная область «ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ»
Учебный Класс Учебные Авторские/федеральные
Уровень
Учебные пособия (в
предмет
часы
программы,
программы соответствии с федеральным
используемые при
перечнем учебников,
составлении рабочей
рекомендуемых к
программы
использованию)

История

10

2

Федеральная рабочая
программа среднего
общего образования.
История. (для 10–11
классов образовательных
организаций). – Москва,
2022

базовый

11

2

Федеральная рабочая
программа среднего
общего образования.
История. (для 10–11
классов образовательных
организаций). – Москва,
2022

базовый

10

2
4

11

2

11

2

11

2

Право

Экономика

Обществознание

4

Боголюбов Л.Н.,
Лазебникова А.Ю.
Программа
«Обществознание» для
10-11 классов
общеобразовательных
учреждений.- М:
Просвещение,2013
Рабочая программа.
Боголюбов Л.Н.,
Лазебникова А.Ю.
Программа
«Обществознание» для
10-11 классов
общеобразовательных
учреждений.- М:
Просвещение,2014
Липсиц И.В. Экономика
Программа для 10-11
классов (базовый и
углубленный уровень). –
НИУ Высшая школа
экономики, 2013
Рабочие программы
Г. И. Грибанова, Д. С.
Мартьянов, Т. И.
Никитина.
Оществознание. Право.
10–11 классы.
Рекомендации по
составлению рабочих
программ, Дрофа, 2014
Рабочие программы

Мединский В. Р., Торкунов А.
В. История. История России.
1914—1945 годы. 10 класс.
Базовый уровень. – М.:
Просвещение, 2023
Мединский В. Р., Чубарьян А.
О. История. Всеобщая история.
1914—1945 годы. 10 класс.
Базовый уровень. – М.
Просвещение, 2023
Мединский В. Р., Торкунов А.
В. История. История России.
1945 год — начало XXI века. 11
класс. Базовый уровень. – М.:
Просвещение, 2023

углубленный
Мединский В. Р., Чубарьян А.
О. История. Всеобщая история.
1945 год — начало XXI века. 11
класс. Базовый уровень. – М.
Просвещение, 2023
базовый
Обществознание. (базовый
углубленный уровень)/ под ред. Боголюбова
Л.Н., Лазебниковой А.Ю. 10
класс.- М: Просвещение, 2016

базовый

Боголюбов Л.Н., Лазебникова
А.Ю.
Обществознание.(базовый
уровень), 11 класс.- М:
Просвещение,2016

углубленный Липсиц И.В. Экономика 10-11
класс ВИТА-ПРЕСС, 2016

углубленный Никитин А.Ф., Никитина Т.И.
Право (базовый и углублѐнный
уровни) Дрофа, 2016-2021

Домогацких Е.М.,
базовый
Домогацких Е.М.,
Программа по географии
Алексеевский Н.И. География.
для 6-10 классов.
Экономическая и социальная
Экономическая и
география мира. 10-11 классы, в
социальная география
2-х ч. (базовый уровень).- М.:
мира 10 – 11 кл . Русское
Русское слово, 2014 - 2019
слово, 2008
Рабочая программа.
Образовательная область «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ЭКОЛОГИЯ И ОСНОВЫ
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Учебный Класс Учебные Авторские/федеральные
Уровень
Учебные пособия (в
предмет
часы
программы,
программы соответствии с федеральным
используемые при
перечнем учебников,
составлении рабочей
рекомендуемых к
программы
использованию)
10
1
ОБЖ. 10-11 классы.
базовый
Ким С.В., Горский В.А. Основы
Рабочая программа/Ким
безопасности
Светлана Викторовна. жизнедеятельности 10-11класс
М.: Вентана-Граф, 2020
. – М.: Вентана-Граф, 2020

Физическая культура

Основы
безопасности
жизнедеятельности

География

10

11

1

ОБЖ. 10-11 классы.
Рабочая программа/Ким
Светлана Викторовна. М.: Вентана-Граф, 2020

базовый

Ким С.В., Горский В.А. Основы
безопасности
жизнедеятельности 10-11класс
. – М.: Вентана-Граф, 2020

10

3

базовый

Лях В.И. Физическая культура
(базовый уровень) 10-11 класс.М.: Просвещение, 2015

11

3

Лях В.И., Зданевич А.А.
Комплексная программа
физического воспитания
учащихся 1-11 классов.
М, Просвещение, 2006
Рабочая программа.
Лях В.И., Зданевич А.А.
Комплексная программа
физического воспитания
учащихся 1-11 классов.
М, Просвещение, 2006
Рабочая программа

базовый

Лях В.И. Физическая культура
(базовый уровень) 10-11 класс.М.: Просвещение, 2015

Приложение 5
План внеурочной деятельности
МОУ СШ № 89 на 2023/2024 учебный год
Пояснительная записка
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования (ФГОС СОО) основная образовательная программа основного общего
образования реализуется МОУ СШ № 89, в том числе, и через внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы МОУ СШ № 89. План внеурочной деятельности является
организационным механизмом реализации основной образовательной программы среднего
общего образования школы и определяет содержательное наполнение направлений внеурочной
деятельности (перечень программ), время, отводимое на внеурочную деятельность по классам, а
также требования к организации внеурочной деятельности. В соответствии с планом внеурочной
деятельности создаются условия для получения образования всеми обучающимися, в том числе
одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Внеурочная деятельность в МОУ СШ № 89 направлена на достижение планируемых
результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и
предметных) и осуществляется в формах, отличных от урочной.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает:
план организации деятельности ученических сообществ (групп обучающихся), в том числе
ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; юношеских
общественных объединений, организаций (в том числе и в рамках «Российского движения
школьников»);
план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся (предметные
кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам
программы среднего общего образования).
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения на уровне
среднего общего образования составляет не более 700 часов. Величину недельной
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, определена за пределами
количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана. Для недопущения
перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через
внеурочную деятельность, на периоды каникул. Внеурочная деятельность в каникулярное время
может реализовываться в рамках тематических образовательных программ (лагерь с дневным
пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров,
в туристских походах, экспедициях, поездках и другие).
Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года неравномерное
распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в рамках инициативы
ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за 1–2 недели используется значительно
больший объем времени, чем в иные периоды (между образовательными событиями).
Общий объем внеурочной деятельности – 10 часов в неделю.
Один час в неделю рекомендуется отводить на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения
обучающихся к своей Родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой
природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой
ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.

Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с
обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам.
Один час в неделю отводится на занятия по профориентации. Курс внеурочной
деятельности «Россия – мои горизонты» нацелен на формирование у школьников готовности к
профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и
региональным рынками труда. Цели и задачи курса: популяризация культуры труда, связь выбора
профессии с персональным счастьем и развитием экономики страны; формирование
представлений о развитии и достижениях страны, знакомство с отраслями экономики; знакомство
с миром профессий, профессиональными навыками и качествами, системой профессионального
образования в стране; создание обучающимся равных условий для самоопределения, карьерной
навигации и профессионального развития с учетом персональных интересов и мотивов на благо
процветания и благополучия страны. Также с учетом неравномерной нагрузки курсов внеурочной
деятельности в весенние каникулы 10 классам могут быть организованы поездки в организации
профессионального и высшего образования для уточнения индивидуальных планов обучающихся
в сфере продолжения образования. После поездок в рамках часов, отведенных на организацию
жизни ученических сообществ, могут проводится коллективные обсуждения, в ходе которых
обеспечится анализ и рефлексия обучающимися собственных впечатлений о посещении
образовательных организаций.
На курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся еженедельно расходуется до 4
часов, на организационное обеспечение учебной деятельности, на обеспечение благополучия
обучающегося еженедельно до 1 часа.
В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной программы
количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться.
По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и
запросов обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся план внеурочной деятельности в образовательной организации модифицируется в
соответствии с профилем обучения (универсальным).
Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности (вне зависимости от профиля)
предполагает:
организацию жизни ученических сообществ в форме клубных встреч
(организованного тематического и свободного общения старшеклассников), участие
обучающихся в делах классного ученического коллектива и в общих коллективных делах
образовательной организации; проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам
организации учебного процесса, индивидуальных и групповых консультаций по вопросам
организационного обеспечения обучения и обеспечения благополучия обучающихся в жизни
образовательной организации.
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной
деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской гражданской
идентичности и таких компетенций, как: компетенция конструктивного, успешного
и
ответственного
поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных
российским законодательством; социальная самоидентификация обучающихся посредством
личностно значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о
социальных ролях человека; компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в
общественно значимой совместной деятельности.
Организация жизни ученических сообществ происходит:

в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной внеурочной
деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в детско-юношеских
общественных объединениях, созданных в образовательной организации и за ее пределами; через
приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие
обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных
организаций; через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения, в
благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города, в ходе партнерства
с
общественными организациями и объединениями, отношение обучающихся к закону, государству
и к гражданскому обществу (включает подготовку личности к общественной жизни); отношение
обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре (включает
формирование у обучающихся научного мировоззрения); трудовые и социально-экономические
отношения (включает подготовку личности к трудовой деятельности).
Вариативный МОУ СШ № 89 включает в себя курсы в рамках универсального профиля.
В рамках реализации универсального профиля в первом полугодии 10 класса организуется
подготовка обучающихся к разработке и педагогическому сопровождению разработки
индивидуальных проектов внеурочной деятельности (инструктажи, индивидуальные и групповые
консультации, защита проектов индивидуального плана), в ноябре проводится публичная защита
обучающимися индивидуальных проектов внеурочной деятельности (ИПВД). По итогам
публичной защиты при помощи педагогов организуются временные творческие группы
обучающихся по совпадающим элементам ИПВД.
В осенние (весенние) каникулы 10 класса временными творческими группами обучающихся
организуются поездки и экскурсии в соответствии с общими элементами индивидуальных
проектов внеурочной деятельности. В ходе познавательной деятельности реализуются
индивидуальные, групповые и коллективные учебно-исследовательские проекты обучающихся. В
течение первого полугодия 10 класса осуществляется подготовка к поездкам и экскурсиям в
рамках часов, отведенных на воспитательные мероприятия, курсы внеурочной деятельности по
выбору обучающихся.
Временными творческими группами обучающихся при поддержке педагогов
общеобразовательной организации в летние (весенние) каникулы 10 класса на основе интеграции
с организациями дополнительного образования и сетевого взаимодействия с научными и
производственными организациями обеспечиваются профессиональные пробы обучающихся на
производстве и в социальной сфере (в зависимости от профиля), подготавливаются и проводятся
исследовательские экспедиции и социальные практики.
Во втором полугодии 10 класса в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной
деятельности по выбору обучающихся и воспитательные мероприятия, организуется подготовка к
профессиональным пробам и/или социальным практикам обучающихся и к участию в
исследовательских экспедициях, предусматривается подготовка и защита индивидуальных или
групповых проектов («проект профессиональных проб», «проект участия в исследовательской
экспедиции», «проект социальной практики»).
В каникулярное время (осенние, весенние каникулы в 11 классе) предусматривается
реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся, поддержка инициатив
обучающихся, в том числе выезды на природу, туристские походы, поездки по территории России,
организация «зрительского марафона» (коллективное посещение кинопоказов, театральных
спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов, посещение выставок, художественных музеев с
обязательным коллективным обсуждением).
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не проводится.
При планировании внеурочной деятельности учитываются наличные условия: здание
организации, осуществляющей образовательную деятельность, набор и размещение помещений
для осуществления образовательной деятельности, активной деятельности, отдыха, питания и

медицинского обслуживания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно-тепловой
режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий.
Внеурочная деятельность организуется также в сотрудничестве с организациями, местным
сообществом, социальными партнерами школы, с учреждениями культуры, общественными
организациями.
План внеурочной деятельности среднего общего образования МОУ СШ № 89
(10-11 классы по обновленным ФГОС)
Направление внеурочной деятельности
Названия рабочих программ
10
11
внеурочной деятельности
Инвариативный компонент
Занятия по формированию функциональной «Функциональная грамотность»
1
1
грамотности (читательской, математической,
естественнонаучной, финансовой)
Занятия по развитию личности, ее
способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов,
самореализации обучающихся

«Разговоры о важном»

1

1

«Профминимум «Россия – мои
горизонты», «Билет в будущее»
«Мы лидеры»

1

1

4

4

3

3

10
340

10
340

Занятия, направленные на организационное
обеспечение учебной деятельности,
благополучия обучающегося, по организации
деятельности ученических сообществ
Вариативный компонент
Занятия, направленные на реализацию
Теория и практика проектноинтеллектуальных потребностей по профилю исследовательской деятельности
обучения
Итого за неделю
Итого за учебный год


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».