Директо
р МОУ
СШ № 89
Лытаева
Л.В.
Подписано
цифровой
подписью:
Директор МОУ СШ
№ 89 Лытаева Л.В.
DN: cn=Директор
МОУ СШ № 89
Лытаева Л.В.,
email=school89@vo
lgadmin.ru, c=RU
Введено в действие
Приказом № 315 от 29.08.2025 г.
Директор муниципального
общеобразовательного учреждения
«Средняя школа № 89
Дзержинского района Волгограда
____________
Л.В.Лытаева
« 29» августа 2025 г.
Изменения к основной образовательной программе основного общего образования
муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя школа № 89Дзержинского района Волгограда
Приложение 1.
Изменения к основной образовательной программе
основного общего образования муниципального
общеобразовательного учреждения «Средняя школа
№ 89 Дзержинского района Волгограда
Внести изменения в основную образовательную программу основного общего
образования МОУ СШ № 89, утвержденную приказом № 419 от 31.08.2022 г. в срок
до 1 сентября 2025 учебного года:
1.1.
В раздел ООП ООО 1.1.2. Принципы формирования и механизмы
реализации программы основного общего образования, в том числе посредством
реализации индивидуальных учебных планов внести следующие изменения:
Дополнить в «принцип здоровьесбережения: при организации образовательной
деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести
вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет
использования здоровьесберегающих педагогических технологий;» следующее
содержание «принцип обеспечения санитарноэпидемиологической безопасности
обучающихся в соответствии с требованиями, предусмотренными санитарными
правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»,
утвержденными
постановлением
Главного
государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021г. №2 (далее –
Гигиенические
нормативы),
и
санитарными
правилами
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020г. №28
1.2.
В раздел ООП ООО 1.1.3 Общая характеристика программы основного
общего образования внести следующие изменения: Заменить слова «менее 5058»
на «менее 5338» в тексте «ФОП ООО учитывает возрастные и психологические
особенности обучающихся. Общий объѐм аудиторной работы обучающихся за пять
учебных лет не может составлять менее 5058 академических часов и более 5848
академических
часов
в
соответствии
с
требованиями
к
организации
образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной)
учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями…».
1.3.
По всем разделам ООП ООО термин «толерантное отношение» заменить
на «уважительное отношение»; термин «гендерные особенности» заменит на «пол»;
термин «домашнее насилие и буллинг» заменить на «психологическое насилие,
систематическое унижение чести и достоинства, издевательства, преследование».
2.3. В раздел ООП ООО 1.3. Система оценки достижения планируемых
результатов освоения программы основного общего образования внести следующие
изменения:
Дополнить
содержанием:
«Длительность
контрольной
работы,
являющейся формой письменной проверки результатов обучения с целью оценки
уровня достижения предметных и (или) метапредметных результатов, составляет от
одного до двух уроков (не более чем 45 минут каждый). Длительность практической
работы, являющейся формой организации учебного процесса, направленной на
выработку
у
обучающихся
практических
умений,
включая
лабораторные,
интерактивные и иные работы и не являющейся формой контроля, составляет один
урок (не более чем 45 минут). При этом объем учебного времени, затрачиваемого на
проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема
учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данном
классе в текущем учебном году». «В федеральных и региональных процедурах
оценки качества образования используется перечень (кодификатор) проверяемых
требований к метапредметным результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования».
Дополнить
содержание
кодификаторами
распределенных
по
классам
проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования и элементов содержания по каждому
учебному предмету:
- Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной
программы (5, 6, 7, 8, 9 класс); Проверяемые элементы содержания (5, 6, 7, 8, 9
класс) по русскому языку, литературе, иностранному
(английскому,
немецкому, французскому, испанскому) языку, математике, истории, географии,
биологии.
- Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной
программы (7, 8, 9 класс); Проверяемые элементы содержания (7, 8, 9 класс) по
информатике, физике;
- Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной
программы (6, 7, 8, 9 класс); Проверяемые элементы содержания (6, 7, 8, 9 класс) по
обществознанию;
- Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной
программы (8, 9 класс); Проверяемые элементы содержания (8, 9 класс) по химии.
Дополнить содержание кодификаторами,
основного государственного экзамена по
используемыми для проведения
каждому
учебному
предмету:
«Для проведения основного государственного экзамена по ... (далее - ОГЭ по
используется
перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам
освоения основной образовательной
образования
(русскому
...)
программы
основного
общего
и элементов содержания»: Проверяемые на ОГЭ требования по
языку,
французскому,
литературе,
испанскому)
иностранному
языку,
(английскому,
математике,
информатике,
немецкому,
истории,
обществознанию, географии, физике, химии, биологии) к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования; Перечень
элементов содержания, проверяемых на ОГЭ по (русскому языку, литературе,
иностранному (английскому, немецкому, французскому, испанскому) языку,
математике, информатике, истории, обществознанию, географии, физике, химии,
биологии).
2.4.
В Содержательный раздел Основной образовательной программы
основного общего образования внести следующие изменения:
- В рабочей программе по учебному предмету «Русский язык»: Учитывать
общее количество часов, рекомендованных на изучение учебного предмета в
зависимости от варианта федерального учебного плана. Использовать при
составлении рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» поурочное
планирование.
- В рабочей программе по учебному предмету «Литература» использовать при
составлении рабочей программы по учебному предмету «Литература» поурочное
планирование.
- В рабочих программах по учебным предметам
«Математика»,
«Физика»,
«Химия»,
углубленного уровня
«Обществознание»,
«Информатика»,
«Биология», «Иностранный язык» использовать возможность корректировки общего
числа
часов,
рекомендованных
для
изучения
учебного
курса,
с
учетом
индивидуального подхода образовательных организаций к углубленному изучению
учебных предметов в рамках соблюдения гигиенических нормативов к недельной
образовательной нагрузке»
- В рабочей программе по учебному предмету «История» внести изменения в
части содержания рабочей программы по учебному предмету «История». Общее
число часов, рекомендованных для изучения истории, – 476, в 5-9 классах по 2 часа
в неделю при 34 учебных неделях, в 5 - 7 классах по 1 часу в неделю при 34 учебных
неделях на изучение курса "История нашего края". С 01.09.2025 в 5-7 классах число
часов, рекомендованных для изучения истории, составляет 3 часа в неделю: 5
класс – 68 часов (всеобщая история), 34 часа (история нашего края); 6 класс –
28 часов (всеобщая история), 57 часов (история России), 17 часов (история нашего
края);
7 класс – 28 часов (всеобщая история), 57 часов (история России), 17
часов (история нашего края);
В
8-9
классах
без
изменений.
Последовательность изучения тем в рамках программы по истории в пределах
одного класса может варьироваться.Изучение истории первой четверти XIX века
перенесено из программы 9 класса в программу 8 класса.
Использовать при
составлении рабочей программы по учебному предмету «История» поурочное
планирование.
- В рабочей программе по учебному предмету
изменения
«Обществознание» внести
в части содержания рабочей программы по учебному предмету
«Обществознание». В 6-7 классах обществознание не изучается. В
8-9
классах
без изменений (обществознание изучается). Использовать при составлении
рабочей программы
по учебному предмету «Обществознание»
поурочное
планирование.
- В рабочей программе по учебному предмету «География» внести изменения в
части содержания рабочей программы по учебному предмету «География».
Использовать при составлении рабочей программы по учебному предмету
«География» поурочное планирование.
- Предмет ОДНКНР С 1 сентября 2025 года предмет исключен для
преподавания 5-6 классах.
-
В рабочих программах по учебным предметам
«Труд (технология)»,
«Основы безопасности и защиты Родины» использовать при составлении рабочих
программ поурочное планирование.
- Рабочую программу по учебному предмету «Физическая культура» изложить
в новой редакции информацию по видам спорта «хоккей», «спортивная борьба»,
«флорбол», «бадминтон», «карате киокусинкай» заменить, исключить или считать
утратившим силу информацию из Приложения ФК.