Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

3_1_Prilozhenie__1_Izmenenia_k_OOP_OOO__2025-2026

Директо
р МОУ
СШ № 89
Лытаева
Л.В.

Подписано
цифровой
подписью:
Директор МОУ СШ
№ 89 Лытаева Л.В.
DN: cn=Директор
МОУ СШ № 89
Лытаева Л.В.,
email=school89@vo
lgadmin.ru, c=RU

Введено в действие
Приказом № 315 от 29.08.2025 г.
Директор муниципального
общеобразовательного учреждения
«Средняя школа № 89
Дзержинского района Волгограда
____________
Л.В.Лытаева
« 29» августа 2025 г.

Изменения к основной образовательной программе основного общего образования
муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя школа № 89Дзержинского района Волгограда

Приложение 1.
Изменения к основной образовательной программе
основного общего образования муниципального
общеобразовательного учреждения «Средняя школа
№ 89 Дзержинского района Волгограда
Внести изменения в основную образовательную программу основного общего
образования МОУ СШ № 89, утвержденную приказом № 419 от 31.08.2022 г. в срок
до 1 сентября 2025 учебного года:
1.1.

В раздел ООП ООО 1.1.2. Принципы формирования и механизмы

реализации программы основного общего образования, в том числе посредством
реализации индивидуальных учебных планов внести следующие изменения:
Дополнить в «принцип здоровьесбережения: при организации образовательной
деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести
вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет
использования здоровьесберегающих педагогических технологий;» следующее
содержание «принцип обеспечения санитарноэпидемиологической безопасности
обучающихся в соответствии с требованиями, предусмотренными санитарными
правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»,

утвержденными

постановлением

Главного

государственного

санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021г. №2 (далее –
Гигиенические

нормативы),

и

санитарными

правилами

СП

2.4.3648-20

«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020г. №28
1.2.

В раздел ООП ООО 1.1.3 Общая характеристика программы основного

общего образования внести следующие изменения: Заменить слова «менее 5058»
на «менее 5338» в тексте «ФОП ООО учитывает возрастные и психологические
особенности обучающихся. Общий объѐм аудиторной работы обучающихся за пять
учебных лет не может составлять менее 5058 академических часов и более 5848
академических

часов

в

соответствии

с

требованиями

к

организации

образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной)

учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями…».
1.3.

По всем разделам ООП ООО термин «толерантное отношение» заменить

на «уважительное отношение»; термин «гендерные особенности» заменит на «пол»;
термин «домашнее насилие и буллинг» заменить на «психологическое насилие,
систематическое унижение чести и достоинства, издевательства, преследование».
2.3. В раздел ООП ООО 1.3. Система оценки достижения планируемых
результатов освоения программы основного общего образования внести следующие
изменения:

Дополнить

содержанием:

«Длительность

контрольной

работы,

являющейся формой письменной проверки результатов обучения с целью оценки
уровня достижения предметных и (или) метапредметных результатов, составляет от
одного до двух уроков (не более чем 45 минут каждый). Длительность практической
работы, являющейся формой организации учебного процесса, направленной на
выработку

у

обучающихся

практических

умений,

включая

лабораторные,

интерактивные и иные работы и не являющейся формой контроля, составляет один
урок (не более чем 45 минут). При этом объем учебного времени, затрачиваемого на
проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема
учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данном
классе в текущем учебном году». «В федеральных и региональных процедурах
оценки качества образования используется перечень (кодификатор) проверяемых
требований к метапредметным результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования».
Дополнить

содержание

кодификаторами

распределенных

по

классам

проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования и элементов содержания по каждому
учебному предмету:
- Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной
программы (5, 6, 7, 8, 9 класс); Проверяемые элементы содержания (5, 6, 7, 8, 9
класс) по русскому языку, литературе, иностранному

(английскому,

немецкому, французскому, испанскому) языку, математике, истории, географии,
биологии.

- Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной
программы (7, 8, 9 класс); Проверяемые элементы содержания (7, 8, 9 класс) по
информатике, физике;
- Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной
программы (6, 7, 8, 9 класс); Проверяемые элементы содержания (6, 7, 8, 9 класс) по
обществознанию;
- Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной
программы (8, 9 класс); Проверяемые элементы содержания (8, 9 класс) по химии.
Дополнить содержание кодификаторами,
основного государственного экзамена по

используемыми для проведения

каждому

учебному

предмету:

«Для проведения основного государственного экзамена по ... (далее - ОГЭ по
используется

перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам

освоения основной образовательной
образования
(русскому

...)

программы

основного

общего

и элементов содержания»: Проверяемые на ОГЭ требования по
языку,

французскому,

литературе,

испанскому)

иностранному

языку,

(английскому,

математике,

информатике,

немецкому,
истории,

обществознанию, географии, физике, химии, биологии) к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования; Перечень
элементов содержания, проверяемых на ОГЭ по (русскому языку, литературе,
иностранному (английскому, немецкому, французскому, испанскому) языку,
математике, информатике, истории, обществознанию, географии, физике, химии,
биологии).
2.4.

В Содержательный раздел Основной образовательной программы

основного общего образования внести следующие изменения:
- В рабочей программе по учебному предмету «Русский язык»: Учитывать
общее количество часов, рекомендованных на изучение учебного предмета в
зависимости от варианта федерального учебного плана. Использовать при
составлении рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» поурочное
планирование.
- В рабочей программе по учебному предмету «Литература» использовать при
составлении рабочей программы по учебному предмету «Литература» поурочное
планирование.

- В рабочих программах по учебным предметам
«Математика»,

«Физика»,

«Химия»,

углубленного уровня

«Обществознание»,

«Информатика»,

«Биология», «Иностранный язык» использовать возможность корректировки общего
числа

часов,

рекомендованных

для

изучения

учебного

курса,

с

учетом

индивидуального подхода образовательных организаций к углубленному изучению
учебных предметов в рамках соблюдения гигиенических нормативов к недельной
образовательной нагрузке»
- В рабочей программе по учебному предмету «История» внести изменения в
части содержания рабочей программы по учебному предмету «История». Общее
число часов, рекомендованных для изучения истории, – 476, в 5-9 классах по 2 часа
в неделю при 34 учебных неделях, в 5 - 7 классах по 1 часу в неделю при 34 учебных
неделях на изучение курса "История нашего края". С 01.09.2025 в 5-7 классах число
часов, рекомендованных для изучения истории, составляет 3 часа в неделю: 5
класс – 68 часов (всеобщая история), 34 часа (история нашего края); 6 класс –
28 часов (всеобщая история), 57 часов (история России), 17 часов (история нашего
края);

7 класс – 28 часов (всеобщая история), 57 часов (история России), 17

часов (история нашего края);

В

8-9

классах

без

изменений.

Последовательность изучения тем в рамках программы по истории в пределах
одного класса может варьироваться.Изучение истории первой четверти XIX века
перенесено из программы 9 класса в программу 8 класса.

Использовать при

составлении рабочей программы по учебному предмету «История» поурочное
планирование.
- В рабочей программе по учебному предмету
изменения

«Обществознание» внести

в части содержания рабочей программы по учебному предмету

«Обществознание». В 6-7 классах обществознание не изучается. В

8-9

классах

без изменений (обществознание изучается). Использовать при составлении
рабочей программы

по учебному предмету «Обществознание»

поурочное

планирование.
- В рабочей программе по учебному предмету «География» внести изменения в
части содержания рабочей программы по учебному предмету «География».
Использовать при составлении рабочей программы по учебному предмету
«География» поурочное планирование.

- Предмет ОДНКНР С 1 сентября 2025 года предмет исключен для
преподавания 5-6 классах.
-

В рабочих программах по учебным предметам

«Труд (технология)»,

«Основы безопасности и защиты Родины» использовать при составлении рабочих
программ поурочное планирование.
- Рабочую программу по учебному предмету «Физическая культура» изложить
в новой редакции информацию по видам спорта «хоккей», «спортивная борьба»,
«флорбол», «бадминтон», «карате киокусинкай» заменить, исключить или считать
утратившим силу информацию из Приложения ФК.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».