Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Программа курса внеурочной деятельности Подвижные игры 1-4 кл.

Департамент по образованию администрации Волгограда
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 89 Дзержинского района Волгограда»
400075 Россия, Волгоград, ул. Республиканская, 5
тел. 8 (8442) 54-57-43; электронная почта school89@volgadmin.ru;
официальный сайт http://89.volgogradschool.ru/
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО учителей
начальных классов

Заместитель директора по
УВР

Директор МОУ СШ № 89

Лытаева Л.В.
Ягубова Н.Н.
Приказ
№
40
от
«01»
сентября
Бородина Е.A.
Протокол № 1 от «29»
2025 г.
Протокол № 1 от «29»
августа 2025 г.
августа 2025 г.
Подписано цифровой

подписью: Директор МОУ
Директор
СШ № 89 Лытаева Л.В.
cn=Директор МОУ СШ №
МОУ СШ № 89 DN:
89 Лытаева Л.В.,
Лытаева Л.В. email=school89@volgadmin.r
u, c=RU

«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
Программа курса внеурочной деятельности детей 7-11 лет
Срок реализации – 4 года

Волгоград 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность
Программа курса внеурочной деятельности «Подвижные игры» разработана в
соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных
потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов
освоения программы начального общего образования. Это позволяет обеспечить единство
обязательных требований ФГОС во всѐм пространстве школьного образования: не только
на уроке, но и за его пределами.
Основная цель программы: укрепление здоровья детей поиск оптимальных средств
сохранения и укрепления здоровья учащихся класса.
Программа определяет ряд задач:
 повысить уровень двигательной активности;
 способствовать физическому, психическому развитию детей;
 развивать активность и творчество учащихся, любознательность, честность;
 вызвать интерес к занятию «Подвижные игры»;
 позволить детям ощутить красоту и радость движений;
 в условиях развития двигательной активности, развитие физических качеств: силы,
быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со
сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности.
Взаимосвязь с программой воспитания
Программа внеурочной деятельности разработана с учѐтом рекомендаций
программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и
воспитательную деятельность педагога, ориентировать еѐ не только на интеллектуальное,
но и на нравственное развитие ребенка. Это проявляется:
 в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
 в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной
деятельности, нашедших своѐ отражение и конкретизацию в программе
воспитания;
 в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их
вовлечѐнность в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.
Ценностное наполнение внеурочных занятий
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон
веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести,
смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и
красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость,
волю, стремление к победе.
Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического
воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное
отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа
для развития патриотических чувств: любви к Родине, еѐ культуре и наследию. Это один
из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся
практически всем школьникам без исключения, так как способствуют совершенствованию
двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также
развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все
подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребѐнка на

позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций. По содержанию все
подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использовать в
интересах самих детей, развивая и воспитывая в них такие необходимые им качества, как
сила, ловкость.
«Подвижные игры» - рабочая программа для учащихся начальной школы,
дополняющая уроки физической культуры.
Использование данной программы
способствует повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего
нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей, обеспечивает условия
для проявления активности и творчества каждого ученика.
Режим реализации программы: программа предполагает проведение еженедельных
внеурочных занятий (1 час в неделю в понедельник, 1 класс всего 33 часа, 2 класс всего 34
часа, 3 класс всего 34 часа, 4 класс всего 34 часа). На уровень начального общего
образования приходится 135 часов.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
 формировать физические качества;
 воспитывать культуру общения;
 воспитывать любовь и уважение к окружающим;
 сблизить и сплотить детский коллектив;

развивать самооценку у младших школьников;

научить анализу собственных действий и поступков;
метапредметные результаты:
 определять цель деятельности с помощью учителя;
 составлять план выполняемой задачи совместно с учителем;
 использовать дополнительные средства получения информации;
 уметь оценивать себя;
 уметь перерабатывать полученную информацию;
 доносить свою позицию в отношении здорового образа жизни до других;
 понимать позиции других;
предметные результаты:
 правила подвижных игр;
 основы здорового образа жизни;
 играть в подвижные игры для развития выносливости, быстроты;
 историю и игры различных народов.
Формы организации и виды внеурочной деятельности
Ведущей формой организации занятий является коллективная. Во время занятий
осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Для успешного проведения занятий используются разнообразные формы работы:
- беседы;
- викторины;
- игры;
- соревнования;
- проекты.

Виды внеурочной деятельности: игровая, проектная, познавательная, спортивнооздоровительная.
Формой подведения промежуточной аттестации реализации программы внеурочной
деятельности является зачет. Зачет может быть проведен в виде тестовой работы, проекта.
Содержание программы
Программа 1 класса
Раздел 1. Русские народные игры (10 часов)
Народные
игры
являются
неотъемлемой
частью
интернационального,
художественного и физического воспитания подрастающего поколения. В народных играх
много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто
сопровождаются считалками, потешками, веселыми моментами. Игровая ситуация
увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности.
Раздел 2. Подвижные игры (23 часа)
Все игры коллективные. Дети выступают в роли ведущих, объясняют и проводят
игру. Педагог следит за ходом игры, дает советы. У детей появляется интерес к
самостоятельному проведению игры, сохраняется эмоционально-положительное
настроение и хорошие взаимоотношения играющих. Дети приучаются ловко и
стремительно действовать в игровой ситуации, оказывать товарищескую помощь,
добиваться достижения цели и при этом испытать радость.
Простые и усложненные игры-догонялки, в которых одним приходится убегать, а
другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от
простых салок и кончая сложными салками, разные условия и разные правила.
Игры-поиски направлены на развитие координации, скорости движения, умения
соблюдать правила. Эмоциональный тонус игры способствует отдыху участников после
работы не только интеллектуальной, но и физической.
Игры с быстрым нахождением своего места, в них играющие по сигналу разбегаются
и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры
развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность
ориентироваться в пространстве
Программа 2 класса
Раздел 1. Бессюжетные игры (9 часов)
Данные игры типа ловишек, перебежек, салок. Отличается наличие правил,
ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Развиваются:
самостоятельность, глазомер, быстрота и ловкость движений, ориентировка в
пространстве. Дети учатся координировать свои действия. Упражняясь в играх данного
раздела, дети постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными
предметами (мяч, шар, скакалка). Использование простых движений: бега, ловля,
прятание.
Раздел 2. Игры-забавы (7 часов)
Учащимся даются понятия: игры-забавы, аттракционы, они часто проводятся на
спортивных праздниках, на вечерах досуга. Двигательные задания выполняются в
необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке,
выполнить движение с закрытыми глазами)
Раздел 3. Народные игры (8 часов)
Народные
игры
являются
неотъемлемой
частью
интернационального,
художественного и физического воспитания подрастающего поколения. В народных играх
много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто

сопровождаются считалками, потешками, веселыми моментами. Игровая ситуация
увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности.
Раздел 4. Любимые игры детей (10 часов)
Все игры коллективные. Дети выступают в роли ведущих, объясняют и проводят
игру. Педагог следит за ходом игры, дает советы. У детей появляется интерес к
самостоятельному проведению игры, сохраняется эмоционально-положительное
настроение и хорошие взаимоотношения играющих. Дети приучаются ловко и
стремительно действовать в игровой ситуации, оказывать товарищескую помощь,
добиваться достижения цели и при этом испытать радость.
Программа 3 класса
Раздел 1. Бессюжетные игры (9 часов)
Данные игры типа ловишек, перебежек, салок. Отличается наличие правил,
ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Развиваются:
самостоятельность, глазомер, быстрота и ловкость движений, ориентировка в
пространстве. Дети учатся координировать свои действия. Упражняясь в играх данного
раздела, дети постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными
предметами (мяч, шар, скакалка). Использование простых движений: бега, ловля,
прятание.
Раздел 2. Игры-забавы (7 часов)
Учащимся даются понятия: игры-забавы, аттракционы, они часто проводятся на
спортивных праздниках, на вечерах досуга. Двигательные задания выполняются в
необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке,
выполнить движение с закрытыми глазами)
Раздел 3. Народные игры (8 часов)
Народные
игры
являются
неотъемлемой
частью
интернационального,
художественного и физического воспитания подрастающего поколения. В народных играх
много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто
сопровождаются считалками, потешками, веселыми моментами. Игровая ситуация
увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности.
Раздел 4. Любимые игры детей (10 часов)
Все игры коллективные. Дети выступают в роли ведущих, объясняют и проводят
игру. Педагог следит за ходом игры, дает советы. У детей появляется интерес к
самостоятельному проведению игры, сохраняется эмоционально-положительное
настроение и хорошие взаимоотношения играющих. Дети приучаются ловко и
стремительно действовать в игровой ситуации, оказывать товарищескую помощь,
добиваться достижения цели и при этом испытать радость.
Программа 4 класса
Раздел 1. Русские народные игры (14 часов)
Народные
игры
являются
неотъемлемой
частью
интернационального,
художественного и физического воспитания подрастающего поколения. В народных играх
много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто
сопровождаются считалками, потешками, веселыми моментами. Игровая ситуация
увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности.
Провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности
обучающихся, координацию движений, силу и ловкость, воспитывать уважительное
отношение к культуре родной страны.
Раздел 2. Игры народов России (11 часов)

Знакомство с разнообразием игр различных народов, проживающих в России, игры
развивают силу, ловкость и физические способности, воспитывают толерантность при
общении в коллективе. Все игры коллективные. Дети выступают в роли ведущих,
объясняют и проводят игру. Педагог следит за ходом игры, дает советы. У детей
появляется интерес к самостоятельному проведению игры, сохраняется эмоциональноположительное настроение и хорошие взаимоотношения играющих. Дети приучаются
ловко и стремительно действовать в игровой ситуации, оказывать товарищескую помощь,
добиваться достижения цели и при этом испытать радость.
Раздел 3. Эстафеты (9 часов)
Знакомство с правилами эстафет, они развивают быстроту реакций, внимание,
навыки передвижения, воспитывают чувства коллективизма и ответственности. Учащимся
даются понятия: игры-забавы, аттракционы, они часто проводятся на спортивных
праздниках, на вечерах досуга. Двигательные задания выполняются в необычных
условиях и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке, выполнить движение
с закрытыми глазами)
Тематическое планирование 1 класс
№
п/п

Тема

1

Игра «Гуси-лебеди»

2

Игра «У медведя во
бору»

3

Игра «Пчелы и
медведи»

4

Игра «Хитрая лиса»

5

Игра «Совушка»

6

Игра «Мышеловка»

Колич
ество
часов

Формы проведения

Раздел 1. Русские народные игры
1
Участвуют в беседе.
Знакомятся с историей
возникновения и
развития русских
народных игр. Отвечают
на вопросы викторины
«Русские народные
игры». Разучивают
правила и играют в
подвижную игру
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Разучивают правила и

ЭОР

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e

Дата
проведения
план факт

7

Игра «Филин и
пташки»

8

Игра «Кот идет»

9

Игра «Аисты»

10

Игра «Пчелки и
ласточки»

11

Игра «Блуждающий
мяч»

12

Игра «Палочкавыручалочка»

13

Игра «Классики»

14

Игра «Ловишки в
кругу»

15

Игра «Северный и
южный ветер»

16

Игра «Колдунчики»

играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде. Защищают
проекты «Русские
народные игры»
Раздел 2. Подвижные игры
1
Участвуют в беседе.
Участвуют в викторине.
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают

du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

17

Игра «Ловишки с
приседаниями»

1

18

Игра «Туннель»

1

19

Игра «Собери
урожай»

20

Игра «На погрузке
арбузов»

1

21

Игра «Пустое
место»

1

22

Игра «Карусель»

1

23

Игра «Конникиспортсмены»

1

24

Игра «Лягушата и
цыплята

1

25

Игра «Карлики и
великаны»

1

26

Игра «К своим
флажкам»

1

правилам игры в
команде
Участвуют в беседе.
Отвечают на вопросы
викторины «Русские
народные игры».
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
Участвуют в беседе.
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
Участвуют в беседе.
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Защищают
проекты «Моя любимая
игра»
Участвуют в беседе.
Отвечают на вопросы
викторины. Разучивают
правила и играют в

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

27

Игра «Соревнования
скороходов»

1

28

Игра «Переправа с
досками»

1

29

Игра «Принеси мяч»

1

30

Игра «Успей
перебежать»

1

31

Игра «С мячом»

1

32

Игра «Весѐлые
старты»

1

33

Игра «Кто
быстрее?»

1

№
п/п

подвижную игру
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде. Защищают
проекты «Моя любимая
игра»

Тематическое планирование 2 класс
Тема
Колич
Формы проведения
ество
часов

1

Игра «Удочка»

2

Игра «Волк во рву»

Раздел 1. Бессюжетные игры
1
Участвуют в беседе.
Знакомятся с историей
возникновения и
развития подвижных
игр. Участвуют в
викторине. Разучивают
правила и играют в
подвижную игру
1
Разучивают правила и
играют в подвижную

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

ЭОР

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

Дата
проведения
план факт

3

Игра «Салки»

1

4

Игра «К своим
флажкам»

1

5

Игра «Карлики и
великаны»

1

6

Игра «Кочка,
дорожка, копна»

1

7

Игра «Метко в цель»

1

8

Игра «Перемена
мест»

1

9

Игры по выбору

1

10

Игра
«Заяц
логова»

11

Игра «Хитрая лиса»

1

12

Игра «День и ночь»

1

13

Игра «Пустое
место»

1

без

1

игру. Овладевают
правилам игры в
команде
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
Участвуют в
соревнованиях.
Защищают проекты
Раздел 2. Игры-забавы
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

14

Игра «Успей занять
место»

15

Игра «Чай-чай
выручай»

16

Игра «Лягушка и
цапля»

17

Игра «У медведя во
бору»

18

Игра «Кот и мышь»

19

Игра «Горелки»

20

Игра «Большой
мяч»

21

Игра «Зайка»

22

Игра «Наседка и
коршун»

23

Игра «Удар по
веревочке»

правилам игры в
команде
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде. Участвуют в
соревнованиях
Раздел 3. Народные игры
1
Участвуют в беседе.
Отвечают на вопросы
викторины «Русские
народные игры».
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Участвуют в беседе.
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Участвуют в беседе.
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Разучивают правила и
играют в подвижную

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

24

Игра «Прыгание с
перевязанными
ногами»

25

Игра «Класс
смирно!»

26

Игра «Зайцы в
огороде»

27

Игра «Охотники и
утки»

28

Игра «Совушка»

29

Игра «Шишки,
желуди, орехи»

30

Игра «Космонавты»

31

Игра «У ребят
порядок строгий»

32

Игра «Запрещенное
движение»

33

Игра «Найди себе
пару»

игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Участвуют в
соревнованиях.
Защищают проекты
«Народные игры»
Раздел 4. Любимые игры детей
1
Участвуют в беседе.
Отвечают на вопросы
викторины. Разучивают
правила и играют в
подвижную игру.
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

34

№
п/п

Игры по выбору

1

Защищают проекты
«Моя любимая игра»

Тематическое планирование 3 класс
Тема
Колич
Формы проведения
ество
часов

1

Игра «Вороны и
воробьи»

2

Игра «Ловишки перебежки»

3

Игра «Паровозик»

4

Игра «Белые
медведи»

5

Игра «На одной
ноге»

6

Игра «Петушиный
бой»

7

Игра «Веселый бег»

8

Игра «Попади в
след»

9

Игры по выбору

Раздел 1. Бессюжетные игры
1
Участвуют в беседе.
Знакомятся с историей
возникновения и
развития подвижных
игр. Участвуют в
викторине. Разучивают
правила и играют в
подвижную игру
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Участвуют в
соревнованиях.
Защищают проекты

https://resh.e
du.ru/

ЭОР

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

Дата
проведения
план факт

10

Игра «Охота
тигра»

на

11

Игра
рыбку»

12

Игра «Черепахапутешественница»

13

Игра «Собери
орехи»

14

Игра «Повяжу я
шелковый платочек»

15

Игра «Дриблинг»

16

Игра «Пролезь
сквозь мешок»

17

Русская народная
игра «Краски»

18

Русская народная
игра «Стадо»

19

Таджикская
народная игра
«Горный козел»

«Донести

Раздел 2. Игры-забавы
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде. Участвуют в
соревнованиях
Раздел 3. Народные игры
1
Участвуют в беседе.
Отвечают на вопросы
викторины «Русские
народные игры».
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Участвуют в беседе.
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

20

Украинская
народная игра
«Хлебец»

21

Чеченская народная
игра «Игра в
башню»

22

Дагестанская
народная игра
«Достань шапку»

23

Бурятская народная
игра «Волк и
ягнята»

24

Казахская народная
игра «Конное
состязание»

25

Игра «Увернись от
мяча»

26

Игра «Сильный
бросок»

27

Игра «Космонавты»

28

Игра «Второй
лишний»

29

Игра «Два мороза»

30

Игра «Большой
мяч»

команде
1
Участвуют в беседе.
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Защищают
проекты «Игры народов
России»
Раздел 4. Любимые игры детей
1
Участвуют в беседе.
Отвечают на вопросы
викторины. Разучивают
правила и играют в
подвижную игру
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Разучивают правила и
играют в подвижную

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

31

Игра «Шлепанки»

1

32

Игра «Прятки»

1

33

Игра «Из круга
выбивало»

1

34

Игры по выбору

1

№
п/п

игру. Овладевают
правилам игры в
команде
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
Защищают проекты
«Моя любимая игра»

Тематическое планирование 4 класс
Тема
Колич
Формы проведения
ество
часов

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

ЭОР

Раздел 1. Русские народные игры
1

Русская
народная
игра «Жмурки»

1

2

Русская народная
игра «Кот и мышь»

1

3

Русская народная
игра «Горелки»

1

4

Русская народная
игра «Салки»

1

5

Русская народная
игра «Пятнашки»

1

Участвуют в беседе.
Знакомятся с историей
возникновения и
развития подвижных
игр. Участвуют в
викторине. Разучивают
правила и играют в
подвижную игру
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

Дата
проведения
план факт

6

Русская народная
игра «Охотники и
зайцы»

7

Русская народная
игра «Фанты»

8

Русская народная
игра «Ловушки с
приседаниями»

9

Русская народная
игра «Волк»

10

Русская народная
игра «Птицелов»

11

Русская народная
игра «Краски»

12

Русская народная
игра «Третий
лишний»

13

Русская народная
игра «Гори, гори
ясно!»

14

Игры по выбору

15

Башкирская
народная игра
«Медный пень»

16

Башкирская народная
игра «Юрта»

Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
1
Защищают проекты
«Русские народные
игры»
Раздел 2. Игры народов России
1
Участвуют в беседе.
Знакомятся с историей
возникновения и
развития игр народов
России. Участвуют в
викторине. Разучивают
правила и играют в
подвижную игру
1
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
1

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

17

Бурятская народная
игра «Ищем
палочку»

1

18

Дагестанская
народная игра
«Подними платок»

1

19

Дагестанская
народная игра
«Выбей из круга»

1

20

Марийская народная
игра «Катание мяча»

1

21

Татарская народная
игра «Серый волк»

1

22

Якутская народная
игра «Сокол и лиса»

1

23

Якутская народная
игра «Пятнашки»

1

24

Чувашская игра
«Рыбки»

1

25

Игры по выбору

1

26

Эстафета с обручем

1

27

Эстафета «Вызов
номеров»

1

правилам игры в
команде
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
Разучивают правила и
играют в подвижную
игру. Овладевают
правилам игры в
команде
Защищают проекты
«Игры народов России»
Раздел 3. Эстафеты
Участвуют в беседе.
Отвечают на вопросы
викторины «Игры и
эстафеты». Разучивают
правила и участвуют в
эстафете
Разучивают правила и
участвуют в эстафете.
Овладевают правилам
игры в команде

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/
https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

28

Эстафета «Передача
мяча»

1

29

Эстафета со
скакалкой

1

30

Эстафета «Быстрые
и ловкие»

1

31

Эстафета зверей

1

32

Эстафета с мячом

1

33

Эстафета по кругу

1

34

Эстафета с
остановками

1

Разучивают правила и
участвуют в эстафете.
Овладевают правилам
игры в команде
Разучивают правила и
участвуют в эстафете.
Овладевают правилам
игры в команде
Разучивают правила и
участвуют в эстафете.
Овладевают правилам
игры в команде
Разучивают правила и
участвуют в эстафете.
Овладевают правилам
игры в команде
Разучивают правила и
участвуют в эстафете.
Овладевают правилам
игры в команде
Разучивают правила и
участвуют в эстафете.
Овладевают правилам
игры в команде
Разучивают правила и
участвуют в эстафете.
Защищают проекты
«Игры и эстафеты»

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/

https://resh.e
du.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».