Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Программа курса внеурочной деятельности Волшебная кисточка 1-4 кл.

Департамент по образованию администрации Волгограда
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 89 Дзержинского района Волгограда»
400075 Россия, Волгоград, ул. Республиканская, 5
тел. 8 (8442) 54-57-43; электронная почта school89@volgadmin.ru;
официальный сайт http://89.volgogradschool.ru/
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО учителей
начальных классов

Заместитель директора по
УВР

Директор МОУ СШ № 89

Лытаева Л.В.
Ягубова Н.Н.
Приказ
№
40
от
«01»
сентября
Бородина Е.A.
Протокол № 1 от «29»
2025 г.
Протокол № 1 от «29»
августа 2025 г.
августа 2025 г.
Подписано цифровой

подписью: Директор МОУ
Директор
СШ № 89 Лытаева Л.В.
МОУ СШ № 89 DN: cn=Директор МОУ СШ
№ 89 Лытаева Л.В.,
Лытаева Л.В. email=school89@volgadmi
n.ru, c=RU

«ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА»
Программа курса внеурочной деятельности детей 7-11 лет
Срок реализации – 4 года

Волгоград 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность
Программа курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» разработана в
соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных
потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов
освоения программы начального общего образования. Это позволяет обеспечить единство
обязательных требований ФГОС во всѐм пространстве школьного образования: не только
на уроке, но и за его пределами.
Основная цель программы: дать возможность детям проявить себя, творчески
раскрыться в области изобразительного искусства, формировать художественную
культуры у учащихся как неотъемлемую часть культуры духовной.
Программа определяет ряд задач:
 развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в
том или ином виде искусства;
 художественно - эстетическое воспитание учащихся, развитие их творческих
способностей и вкуса;
 расширение кругозора и формирование представления о роли искусства в жизни
общества;
 влияние декоративно - прикладного искусства на жизненную среду человека;
приобщение детей к наследию русского народного искусства и его традициям;
 развитие образного
мышления, воспитание
учащихся
в
гармонии
с
окружающим миром, с родной природой, открытие красоты мира;
 развитие творческой фантазии, индивидуальности и воображения;
 научить приѐмам исполнительского мастерства;
 научить
слушать,
видеть,
понимать
и
анализировать
произведения искусства;
 научить правильно, использовать термины, формировать определения понятий,
используемых в опыте мастеров искусства;
 формировать у учащихся нравственно – эстетическую
отзывчивость
на
прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;
 формировать художественно - творческую активность школьника;
 овладение образным языком изобразительного искусства посредством
формирования художественных знаний, умений и навыков.
 расширение художественно-эстетического кругозора;
 приобщение к достижениям мировой художественной культуры в контексте
различных видов искусства;
 освоение изобразительных операций и манипуляций с использованием различных
материалов и инструментов;
 создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка,
графики, пластики;
 освоение простейших технологий дизайна и оформления;
 воспитание зрительской культуры.
Взаимосвязь с программой воспитания

Программа внеурочной деятельности разработана с учѐтом рекомендаций
программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и
воспитательную деятельность педагога, ориентировать еѐ не только на интеллектуальное,
но и на нравственное, общеэстетическое развитие ребенка средствами изобразительной
художественно-творческой деятельности. Это проявляется:
 в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
 в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной
деятельности, нашедших своѐ отражение и конкретизацию в программе
воспитания;
 в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их
вовлечѐнность в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.
Ценностное наполнение внеурочных занятий
Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности,
на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и
освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся о
видах изобразительного искусства, стилях, формирует чувство гармонии и эстетического
вкуса. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью.
Дети могут применить полученные знания и практический опыт при выполнении
творческих работ, участвовать в изготовлении рисунков, открыток. Предлагаемые занятия
основной упор делают на изучение цветовой гаммы, подбор цветовых оттенков при
выполнении работ.
Задания программы «Волшебная кисточка» направлены на освоение языка
художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура),
а также языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные
композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого,
предполагается творческая работа с природными материалами.
Режим реализации программы: программа предполагает проведение еженедельных
внеурочных занятий (1 час в неделю в понедельник, 1 класс всего 33 часа, 2 класс всего 34
часа, 3 класс всего 34 часа, 4 класс всего 34 часа). На уровень начального общего
образования приходится 135 часов.
Планируемые результаты освоения программы
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижений школьниками
личностных результатов:
 формирование у ребѐнка ценностных ориентиров в области изобразительного
искусства;
 воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других
людей;
 развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
 формирование духовных и эстетических потребностей;
 овладение различными приѐмами и техниками изобразительной деятельности;
воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; отработка
навыков самостоятельной и групповой работы.
 называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений
 искусства, объяснять своѐ отношение к поступкам с позиции общечеловеческих
нравственных ценностей;





самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в
результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих
нравственных ценностей);
 оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения
собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать
конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие;
 в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
метапредметных результатов:
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
 ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя;
 делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
 добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками
(даны в конце учебника);
 перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса;
 перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и
их образы;
 преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,
художественные образы.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
 уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
 донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных
для изготовления изделиях;
 оформить свою мысль в устной и письменной форме;
 уметь слушать и понимать речь других;
 уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;
 совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях
изобразительного искусства и следовать им; учиться согласованно, работать в
группе.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
 проговаривать последовательность действий на занятии;
 учиться работать по предложенному плану;
 учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;
 учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и
деятельности других;
 определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией учебника;
 с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения
задания материалов и инструментов;
 учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
 выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
предметные результаты освоения программы представлены с учѐтом специфики
содержания предметных областей:

иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический
вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое;

сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного
искусства в жизни и духовно – нравственном развитии человека;

ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов
изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного
искусства;

первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

получение детьми представлений о некоторых специфических формах
художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография,
работа с компьютером и пр.), а также декоративного искусства и дизайна;
Формы организации и виды внеурочной деятельности
Ведущей формой организации занятий является коллективная. Во время занятий
осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Теоретическую
часть педагог планирует с учѐтом возрастных, психологических и индивидуальных
особенностей учащихся.
Занятия по программе проводятся в формах, позволяющих школьникам
вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам:
- тестирование;
- блицопросы;
- просмотр видеофильмов;
- выпуск стенгазет;
- коллективно-творческие дела;
- проекты;
- игровые ситуации;
- беседы;
- выставки;
- викторины;
- экскурсии;
- конкурсы;
- соревнования.
Виды внеурочной деятельности: игровая, проектная, познавательная, социальное
творчество, художественное творчество, учебно-исследовательская, проблемноценностное общение.
Формой подведения промежуточной аттестации реализации программы внеурочной
деятельности является зачет. Зачет может быть проведен в виде тестовой работы, проекта.
Содержание программы
Живопись. Дать начальные представления об основах живописи, развитие умения
получать цветовое пятно, изучение основных, тѐплых и холодных цветов. Контраст

тѐплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера
его насыщения белой или чѐрной краской.
Практическая работа: освоение приѐмов получения живописного пятна. Работа идѐт «от
пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, портретов, натюрмортов,
бытовых сцен, сказочных животных, птиц, растений, трав.
Графика. Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства.
Выразительность линии, которую можно получить путѐм разного нажима на графический
материал. Первичные представления о контрасте тѐмного и светлого пятен, о вариантах
создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными
карандашами и фломастерами.
Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта,
насекомых, тканей.
Скульптура. Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки
– глиной и пластилином. Получение сведений о скульптуре как трѐхмерном изображении,
которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.
Практическая работа: лепка отдельных фруктов, овощей, птиц, сладостей.
Аппликация. Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными
материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с
техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона,
по которой обрывается бумага. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают
приѐм работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию.
Знакомство с другими материалами: с засушенными цветами, травинками. Что будет
способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета
и особенности фактуры. Работа с необычными материалами, например, с фантиками,
обѐртками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и
узоров, а затем более сложные тематические композиции.
Практическая работа: изучение выразительности готовых цветовых эталонов; работа с
засушенными цветами, листьями, травами (создание простых композиций).
Бумажная пластика. Трансформация плоского листа бумаги, освоение его
возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание
частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового
художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения
заданного образа.
Практическая работа: изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм,
детских горок, качелей, фонариков и т.д.
Работа с природными материалами. В качестве природных материалов используются
выразительные корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дѐрна, обработанное водой
дерево и т.д. Работа заключается в создании небольших объѐмных пейзажей, в которых
природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции
в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы, полученные из
бумаги.
Практическая работа: изображение уголков природы.
Организация и обсуждение выставки детских работ. Школьники вспоминают темы,
изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов
первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются
объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети
вспоминают основные темы и содержанием учебных задач.

Тематическое планирование 1 класс
№
п/п

Тема

Колич
ество
часов

Формы проведения

ЭОР

Рассказ, беседа,
изображение радостного
солнца
Экскурсия, рассказ,
беседа, наблюдения, сбор
природного материала,
практическая (сбор
материала)
Рассказ, беседа,
наглядность (цветовой
модуль),изображение,
работа по заданному
алгоритму
Рассказ, беседа,
упражнения, игра
«Сказка про
превращения пятна в
образ» , , изображение
зверушки из произвольно
сделанного краской
пятна
Рассказ, беседа,
упражнения, игра,
коллективная работа,
изображение осеннего
леса.
Рассказ, беседа,
изображение рисунка
линией на тему
«Расскажи нам о себе»
Беседа, демонстрация,
игра, лепка птицы из
целого куска пластилина
Рассказ, изображение
рисунка разноцветными
линиями
Беседа, выставка
отдельных произведений
выдающихся художников
(В.М. Васнецов)
Рассказ, беседа,
изображение
музыки, создание
образов, контрастных
по настроению
музыки

https://inf
ourok.ru/

1

Я художник. Как
работают художники.

1

2

Учимся наблюдать,
видеть, примечать
красоту вокруг себя.

1

3

Цветоведение
(основные цвета и их
оттенки)

1

4

Изображать можно и
пятном

1

5

Изображать можно и
пятном. Волшебные
краски осеннего
дерева.

1

6

Изображать можно
линией

1

7

Изображать можно в
объѐме

1

8

Разноцветные краски
осени. «Волшебный
ковѐр красок»
Художники и зрители.
Выставка работ

1

Изображать можно то,
что невидно

1

9

10

1

https://inf
ourok.ru/

https://inf
ourok.ru/

https://inf
ourok.ru/

https://inf
ourok.ru/

https://inf
ourok.ru/

https://inf
ourok.ru/
https://inf
ourok.ru/
https://inf
ourok.ru/

https://inf
ourok.ru/

Дата
проведения
пла факт
н

11

Мир полон украшений

1

12 13

Красоту надо уметь
замечать: узоры на
крыльях. Симметрия,
симметричность
Красоту надо уметь
замечать: красивые
рыбы. Аквариум
Красоту надо уметь
замечать: украшения
птиц. Анималисты
Как украшает себя
человек

2

Создаѐм праздник сами

2

Народные промыслы
России. Городецкая
роспись, орнамент
Идѐм в музей.
Третьяковская галерея.
Народные промыслы:
Филимоновская
игрушка, Дымковская,
Богородская игрушка
Постройки в нашей
жизни

25

Домики, которые
построила сама
природа

1

26

Всѐ имеет своѐ
настроение

1

27

«Город, в котором мы
живѐм»

1

28

«Город, в котором мы
живѐм»

1

29

«Сказочная страна»

1

30

Герои сказок в

1

14 15
16 17
18

19 20
21

22
23

24

Рассказ, беседа, игра,
изображение сказочного
цветка (по воображению)
Рассказ, беседа,
украшение крыльев
бабочки

https://inf
ourok.ru/

Рассказ, беседа,
упражнения, украшение
рыбки узорами чешуи
Рассказ, беседа,
изображение нарядной
птицы
Рассказ, беседа,
изображение любимых
сказочных героев и их
украшений
Беседа, создание
коллективного проекта

https://inf
ourok.ru/

1

Беседа, презентация,
изображение узора

https://inf
ourok.ru/

1

Участие в диалоге,
виртуальной экскурсии
Демонстрация,
изображение нарядной
игрушки

https://inf
ourok.ru/
https://inf
ourok.ru/

Беседа, демонстрация,
игра, изображение
сказочного дома для себя
и своих товарищей по
воображению
Рассказ, беседа,
демонстрация, игра,
лепка сказочных домиков
в форме овощей и
фруктов, грибов
Беседа, упражнения,
создание простых
образов из простых
геометрических фигур
Виртуальная экскурсия в
краеведческий музей,
беседа
Беседа, коллективная
работа: создание панно
«Город, в котором мы
живѐм»
Беседа, сказка,
коллективная работа:
создание панно

https://inf
ourok.ru/

Беседа, упражнения,

https://inf

2

2

1

1

1

https://inf
ourok.ru/

https://inf
ourok.ru/
https://inf
ourok.ru/

https://inf
ourok.ru/

https://inf
ourok.ru/

https://inf
ourok.ru/

https://inf
ourok.ru/
https://inf
ourok.ru/

https://inf
ourok.ru/

31

произведениях
художников и
народных мастеров.
Творчество В.М.
Васнецова
Пропорции и форма
различных садовых
цветов

создание
памяти

1

32

Урок любования.
Умение видеть

1

33

«Здравствуй, лето!»

1

образов

по ourok.ru/

Рассказ, беседа,
упражнения,
изображение цветка ( с
натуры или по памяти)
Беседа, демонстрация,
виртуальная экскурсия в
природу, зарисовки
Беседа, наглядность,
создание композиции
«Здравствуй, лето!» по
впечатлениям от
природы

https://inf
ourok.ru/

https://inf
ourok.ru/
https://inf
ourok.ru/

Тематическое планирование 2 класс
№
п/п

Тема

Колич
ество
часов

Формы проведения

ЭОР

1-2

Три основныекраски,
строящие многоцветие
мира

2

https://inf
ourok.ru/

Тѐплые и холодные
цвета в живописи.
«Краски осеннего
листа»
5 - 6 Пастель и цветные
мелки, их
выразительные
возможности. «Живая
клякса»
Родная природа в
7
творчестве русских
художников
8 - 9 Выразительные
возможности
графических
материалов. «Осенний
лес. Мы рисуем осень»

2

Рассказ, беседа,
цветовой круг,
изображение цветов (без
предварительного
рисунка) по памяти и
впечатлению
Рассказ, беседа,
изображение природных
стихий крупными
кистями

2

Рассказ, беседа, игра,
изображение осеннего
леса (по памяти и
впечатлению)

https://inf
ourok.ru/

1

Беседа, рассказ,
презентация

https://inf
ourok.ru/

2

Рассказ, беседа, игра,
изображение осеннего
леса (по памяти и
впечатлению),
коллективная
композиция фриз
Рассказ, демонстрация
наглядных пособий,
рисунок

https://inf
ourok.ru/

Беседа, демонстрация,

https://inf

3-4

10 11

12

Рисование с натуры.
Овощи и фрукты.
«Натюрморт в
творчестве
художников»
«Художники -

2

1

https://inf
ourok.ru/

https://inf
ourok.ru/

Дата
проведения
пла факт
н

1314
15
16 17

анималисты»
Рисование с натуры
животных. Заяц,
бабочка.
Художники –
сказочники
Русские народные
сказки (добрый и злой
образ)

2

1
2

18 19

Изображение и
реальность

2

20 21

Изображение и
фантазия

2

22 23

Украшение и
реальность

2

24 25

Постройка и
реальность.
«Подводное царство»

2

26 27

Постройка и фантазия.
«Необычные здания»

2

28 29

Все работаем
совместно

2

30 31

Выражение характера
(мужской и женский
образ)

2

32 33

Изображение природы
в разных состояниях

2

34

«Лето, ах лето!»

1

презентация
Беседа, наглядность,
изображение животных
или зверей
Беседа, демонстрация
Беседа, наглядность,
изображение
сказочных героев (по
памяти и
представлению),
создание композиции
Беседа, упражнения,
наглядные пособия,
импровизация
Беседа, демонстрация,
наглядные пособия,
создание творческой
работы на основе
собственного замысла
Беседа, рассказ,
наглядные пособия, игра,
украшение закладки для
книги узором заданной
формы
Беседа, рассказ, игра,
демонстрация,
конструирование из
бумаги
Беседа, демонстрация,
макеты, игра,
конструирование
фантастического города
Беседа, демонстрация,
игра, конструирование
(моделирование) и
украшение
Рассказ, беседа,
наглядные материалы,
демонстрация, игра,
изображение доброго и
злого воина
Рассказ, наглядные
пособия, демонстрация,
изображение
контрастных состояний
природы
Беседа, наглядность,
виртуальная экскурсия в
художественный музей,
создание композиции
«Здравствуй, лето!» по
впечатлениям от
природы

ourok.ru/
https://inf
ourok.ru/
https://inf
ourok.ru/
https://inf
ourok.ru/

https://inf
ourok.ru/
https://inf
ourok.ru/

https://inf
ourok.ru/

https://inf
ourok.ru/

https://inf
ourok.ru/

https://inf
ourok.ru/

https://inf
ourok.ru/

https://inf
ourok.ru/

https://inf
ourok.ru/

Тематическое планирование 3 класс
№
п/п

Тема

Колич
ество
часов

Формы проведения

ЭОР

Твоя игрушка
(создание формы,
роспись)
Посуда

2

Лекция, вхождение в
контекст проблем,
диалог

https://inf
ourok.ru/

2

https://inf
ourok.ru/

Мамин платок

1

6-7

Обои, шторы в твоѐм
доме, в твоей комнате

2

8-9

Книжка – малышка,
любимому братишке
(сестрѐнке)

2

10

Поздравительная
открытка
(декоративная
закладка)

1

11 12

Наследие предков:
памятники
архитектуры

2

1314

Витражи и витрины

2

15 16

Парки, скверы и
бульвары в моѐм
городе
Ажурные ограды

2

Лекция, вхождение в
контекст проблем,
диалог, роспись посуды
Лекция, вхождение в
контекст проблем,
диалог, составление
простейшего орнамента
Лекция, вхождение в
контекст проблем,
диалог, разработка эскиза
для создания образа
будущей комнаты в
соответствии с еѐ
назначением ( используя
технику трафарета или
штампа)
Лекция, вхождение в
контекст проблем,
диалог, самостоятельное
оформление обложки,
используя придуманный
шрифт
Лекция, вхождение в
контекст проблем,
диалог, выполнение
эскиза открытки или
декоративной закладки
(по растительным
мотивам)
Виртуальная экскурсия,
лекция, вхождение в
контекст проблем,
диалог
Лекция, вхождение в
контекст проблем,
диалог, поступок,
создание проекта
оформления витрины
Рассказ, диалог,
презентация, создание
коллективного проекта
Рассказ, диалог,
презентация,
«конструирование»
собственных оград

1-2

3-4

5

17

1

https://inf
ourok.ru/

https://inf
ourok.ru/

https://inf
ourok.ru/

https://inf
ourok.ru/

https://inf
ourok.ru/

https://inf
ourok.ru/

https://inf
ourok.ru/
https://inf
ourok.ru/

Дата
проведения
пла факт
н

18

Фонари на улицах
моего города

1

19 20
21 22

Транспорт

2
2

23 24

Художник и театр
(образ театрального
героя)
Театральные маски
(злые и добрые)

25

Театр кукол

1

26 27

Афиша

2

28

Музей моего города

1

29 32

Картина – натюрморт,
картина – портрет,
картины – пейзаж,
картины исторические
и бытовые

4

33

День Семьи

1

34

Экскурсия в
художественный музей

1

2

Рассказ, наглядные
пособия, демонстрация,
создание собственных
фонарей
Рассказ, диалог,
презентация

https://inf
ourok.ru/

Рассказ, демонстрация,
создание эпизода
театральной сказки
Рассказ, демонстрация,
конструирование
выразительной маски из
бумаги (бумагопластика)
и расписывание,
подчѐркивая еѐ характер
Рассказ, диалог,
презентация
перчаточного театра,
создание в паре головы
кукольного персонажа
Лекция, вхождение в
контекст проблем,
диалог, поступок,
создание эскиза афиши
Виртуальная
экскурсия, рассказ,
диалог, презентация
Лекция, вхождение в
контекст проблем,
диалог, поступок,
создание картины
определенного и
заданного жанра
Рассказ, диалог, создание
творческой работы на
основе собственного
замысла
Виртуальная экскурсия,
упражнения, лекция,
беседа, вхождение в
контекст проблем, диалог

https://inf
ourok.ru/

https://inf
ourok.ru/

https://inf
ourok.ru/

https://inf
ourok.ru/

https://inf
ourok.ru/

https://inf
ourok.ru/
https://inf
ourok.ru/

https://inf
ourok.ru/

https://inf
ourok.ru/

Тематическое планирование 4 класс
№
п/п

1-3

Тема

Пейзаж родной
земли. Гармония
жилья и природы.
Деревня –
деревянный мир

Колич
ество
часов
3

Формы проведения

Беседа, вхождение в
контекст проблем,
презентация, создание
образа избы
(коллективная работа)

ЭОР

https://info
urok.ru/

Дата
проведения
пла факт
н

Образ красоты
человека

3

7 - 8 Народные праздники

2

4-6

910

Древнерусский город –
крепость и его жители

2

11 12

Древние соборы

2

1314

Древнерусские воины
– защитники

2

15

Города русской земли

1

16 17

Страна восходящего
солнца

2

18 19

Образ художественной
культуры Древней
Греции

2

20 21

Образ художественной
культуры
средневековой
Западной Европы

2

22 23

Все народы воспевают
материнство

2

Беседа, вхождение в
контекст проблем,
презентация, создание
женского, мужского,
народного образа
Беседа, вхождение в
контекст проблем,
презентация, реализация
собственного замысла
выразительными
средствами
Упражнения, лекция,
диалог, презентация
изображение рисунка
города – крепости на
фоне пейзажа
Упражнения, лекция,
диалог, презентация,
коллективная работа:
макет храма из
пластилина
Упражнения, лекция,
беседа, вхождение в
контекст проблем,
диалог изображение
рисунка древнерусских
воинов
Виртуальная экскурсия,
диалог, рассказ,
презентация
Упражнения, лекция,
беседа, вхождение в
контекст проблем,
диалог, презентация,
изображение рисунка
природы через детали
(ветка, трава)
Упражнения, лекция,
беседа, вхождение в
контекст проблем,
диалог, презентация,
изображение рисунка
греческого храма
Упражнения, лекция,
беседа, вхождение в
контекст проблем,
диалог, презентация,
конструирование
объемных форм,
усложняя их
декоративными
деталями
Упражнения, лекция,
беседа, вхождение в

https://info
urok.ru/

https://info
urok.ru/

https://info
urok.ru/

https://info
urok.ru/

https://info
urok.ru/

https://info
urok.ru/
https://info
urok.ru/

https://info
urok.ru/

https://info
urok.ru/

https://info
urok.ru/

24 25

Все народы воспевают
мудрость старости

2

26 27

Сопереживание –
великая тема искусства

2

28 29

Герои, борцы,
защитники

2

30 31

Юность и надежды.
Искусство народов
мира

2

32 33

Праздник искусства

2

34

Здравствуй, лето!

1

контекст проблем
ученика, диалог,
презентация,
изображение рисунка
матери и дитя
Упражнения, лекция,
беседа, вхождение в
контекст проблем
ученика, диалог,
презентация,
изображение рисунка
любимых бабушек и
дедушек
Упражнения, лекция,
беседа, вхождение в
контекст проблем
ученика, диалог,
презентация,
изображение рисунка с
драматическим сюжетом
Упражнения, лекция,
беседа, вхождение в
контекст проблем
ученика, диалог,
презентация,
коллективная работа на
военную тему
Упражнения, лекция,
беседа, вхождение в
контекст проблем
коллективный коллаж
Упражнения, лекция,
беседа, вхождение в
контекст проблем
ученика, диалог,
презентация, по музеям
мира
Упражнения, лекция,
беседа, вхождение в
контекст проблем
ученика, диалог,
виртуальная экскурсия

https://info
urok.ru/

https://info
urok.ru/

https://info
urok.ru/

https://info
urok.ru/

https://info
urok.ru/

https://info
urok.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».