АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (АООП УО (вариант 1)
Описание образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обу- чающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) (далее - АООП УО) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), в том числе глухим, слабослышащим и поздно- оглохшим, слепым, слабовидящим, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра.
Концепция модернизации российского образования, основные положения нор- мативно-правовых документов определяют одной из приоритетных задач школы, реализующей адаптированные образовательные программы, обеспечение успеш- ной социализации ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными наруше- ниями). Значимость проблемы социализации детей с умственной отсталостью (ин- теллектуальными нарушениями) обусловлена тем, что выпускники испытывают трудности в определении своей жизненной позиции, своего места в обществе. При этом исследования ученых свидетельствуют о значительном потенциале детей с ог- раниченными возможностями здоровья, резерве здоровых качеств, которые могут проявиться в благоприятных условиях системы образования и являться основой их социализации.